Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 13.04.2001 N 7/2-11-2001 НА ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ N 13-КЗ ОТ 10.07.1998 Г. О ПОРЯДКЕ УТИЛИЗАЦИИ, СКЛАДИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛОМА И ОТХОДОВ ЧЕРНЫХ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И СПЛАВОВ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                      ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                                ПРОТЕСТ
                   от 13 апреля 2001 г. N 7/2-11-2001

          НА ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ N 13-КЗ ОТ 10.07.1998 Г.
         "О ПОРЯДКЕ УТИЛИЗАЦИИ, СКЛАДИРОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛОМА
              И ОТХОДОВ ЧЕРНЫХ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И СПЛАВОВ
                           В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"

       Законом Приморского края "О порядке утилизации, складирования,
   перемещения лома и отходов черных,  цветных металлов и  сплавов  в
   Приморском  крае"  регулируются  правовые отношения по заготовке и
   реализации лома черных,  цветных металлов в  Приморском  крае.  На
   федеральном   уровне  такие  отношения  урегулированы  Федеральным
   законом N 89-ФЗ  от  24.06.1998  г.  "Об  отходах  производства  и
   потребления" (с изменениями,  внесенными ФЗ N 169-ФЗ от 29.12.2000
   г.),  Постановлением Правительства РФ N 822 от  15.07.1999  г.  (с
   изменениями,  внесенными  постановлением Правительства N 304-ФЗ от
   04.04.2000  г.)  "Об  утверждении   Положения   о   лицензировании
   деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и
   черных металлов".
       Правовой анализ Закона Приморского края свидетельствует о том,
   что   многие   его   положения   не   соответствуют   действующему
   федеральному законодательству и подлежат приведению в соответствие
   с ним.
       Так, в  Законе  деятельность  по заготовке и реализации лома и
   отходов цветных и черных металлов определяется как деятельность по
   утилизации,  складированию  и перемещению лома и отходов металлов.
   Такому смешению данных понятий способствует то,  что изложенные  в
   ст.  1  Закона  края  основные  понятие  не соответствуют по своей
   терминологии  и  содержанию  основным   понятиям,   изложенным   в
   Федеральном законе и Постановлении Правительства РФ.
       Законом  края  предусматривается  лицензирование  регулируемой
   деятельности  Государственным комитетом по охране окружающей среды
   Приморского края, согласованной в муниципальном образовании (п. п.
   2,   4  ст.  2,  п.  4  ст.  3),  что  противоречит  Постановлению
   Правительства РФ.
       Кроме того,  в  соответствии с п.  2 ст.  3 Закона Приморского
   края  физическим  лицам  разрешается  сдавать  бытовой   лом   без
   документов,  подтверждающих  его  происхождение,  что противоречит
   требованиям Федерального закона (п. 2 ст. 13 - 1).
       Закрепленные в  пп.  2. 3 ст.  4 требования Закона Приморского
   края    о    необходимости    регистрировать    путевые     листы,
   товаротранспортные  накладные и фактуры на перемещение лома черных
   и цветных металлов в муниципальных образованиях  противоречит  ст.
   32  ФЗ  "Об  общих принципах организации местного самоуправления в
   Российской Федерации",  регулирующей  отношения  органов  местного
   самоуправления с предприятиями и организациями,  не находящимися в
   муниципальной собственности.
       Пункт 2  ст.  2,  пункт 3 ст.  4,  пункт 3 ст.  5 Закона края,
   регулирующие правоотношения,  связанные с деятельностью таможенных
   органов   при   экспортных  поставках  лома  металлов,  приняты  с
   превышением компетенции субъектов РФ.
       В соответствии   со   ст.   71   Конституции   РФ   таможенное
   регулирование находится в ведении Российской Федерации  и  статьей
   Федерального   закона  "Об  отходах  производства  и  потребления"
   порядок трансграничного перемещения отходов отнесено к компетенции
   Правительства РФ.
       В главе 3 (ст.  ст.  6  -  10)  Закона  края  регламентирована
   административная   ответственность   за   правонарушения  в  сфере
   деятельности по утилизации,  складированию и  перемещению  лома  и
   отходов  черных  и  цветных  металлов и сплавов в Приморском крае:
   установлены виды и составы административных правонарушений в  этой
   сфере,  субъекты  этих  отношений  - должностные лица и физические
   лица, установлены санкции за их совершение в виде штрафов.
       Указанные положения  также  приняты  с превышением компетенции
   субъекта  Российской  Федерации  в  данной  сфере  правоотношений,
   установленной   в   ст.   6   Кодекса  РСФСР  об  административных
   правонарушениях.
       В соответствии  с ч.  3 ст.  55 Конституции РФ права и свободы
   человека и гражданина могут быть  ограничены  Федеральным  законом
   только  в  той  мере,  в какой это необходимо в целях защиты основ
   конституционного строя,  нравственности, здоровья, прав и законных
   интересов  других  лиц,  обеспечения обороны страны и безопасности
   государства.
       Таким образом,  административная  ответственность  как одна из
   форм ограничения прав и  свобод  в  отношении  граждан  Российской
   Федерации может быть введена только Федеральным законом.
       Из этого  следует,  что  административная  ответственность   в
   отношении  граждан  субъектом  РФ  может  быть  введена лишь в тех
   случаях, которые указаны в ст. 6 Кодекса РСФСР об административных
   правонарушениях.
       В то  же  время,  с  учетом  того,  что  в  Кодексе  РСФСР  об
   административных правонарушениях нет положений,  предусматривающих
   специальную  ответственность   за  нарушение  правил  обращения  с
   отходами предприятий и иных юридических лиц, в соответствии со ст.
   26   Федерального   закона   "Об   общих   принципах   организации
   законодательных   (представительных   "органов   власти  субъектов
   Российской    Федерации"    субъекты    РФ    могут     установить
   административную  ответственность предприятий в сфере регулируемых
   Законом Приморского края отношений.
       Таким образом, до принятия Правительством Российской Федерации
   Правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их
   отчуждения   допущенные  несоответствия  Закона  Приморского  края
   N 13-КЗ  от 10.07.1998  г.  названному  в  протесте   федеральному
   законодательству подлежат приведению в соответствии с ним.

       На основании   изложенного,   руководствуясь   ст.  23  ФЗ  "О
   прокуратуре Российской Федерации",

                                 прошу:

       1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем  заседании  Думы
   края  и  принять  меры  по приведению в соответствие с федеральным
   законодательством Закон Приморского края N 13-КЗ от 10.07.1998  г.
   "О порядке утилизации,  складирования,  перемещения лома и отходов
   черных, цветных металлов и сплавов в Приморском крае".
       2. О  результатах  рассмотрения  сообщить в прокуратуру края в
   письменном виде.

                                                        Прокурор края
                                             Государственный советник
                                                     юстиции 2 класса
                                                        В.В.ВАСИЛЕНКО



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz