Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ДУМЫ Г. НАХОДКА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 18.04.2001 N 302 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАХОДКА

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                            ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
                      НАХОДКИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                                РЕШЕНИЕ
                       от 18 апреля 2001 г. N 302

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫХ АКТОВ
                 ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ
                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАХОДКА

       Находкинская городская Дума решила:
       1. Утвердить Правила торговли для предприятий  розничной  сети
   на территории города Находки (приложение N 1).
       2. Утвердить Правила мелкорозничной торговли на  территории  и
   рынках города Находки (приложение N 2).
       3. Утвердить  Правила  работы  рынков   на  территории  города
   Находки (приложение N 3).
       4. Утвердить Перечень территорий торговых площадок для продажи
   овощей и фруктов (приложение N 4).
       5. Утвердить  Положение  о  Реестре  предприятий  торговли   и
   общественного питания города Находки (приложение N 5).
       6. Направить  нормативно  -  правовые  акты  по   упорядочению
   торговли  на  территории  муниципального образования город Находка
   мэру города Находки для подписания и официального опубликования.

                                            Председатель Находкинской
                                                       городской Думы
                                                        М.М.ПИЛИПЕНКО



                                                       Приложение N 1
                                                            к решению
                                                      Думы г. Находки
                                                  от 18.04.2001 N 302

                                ПРАВИЛА
                ТОРГОВЛИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ СЕТИ
                      НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НАХОДКИ

                           I. Общие положения

       1.1. Настоящие   Правила   определяют  основные  требования  к
   порядку торговли на предприятиях розничной торговой сети,  а также
   в   их   структурных подразделениях  независимо  от  ведомственной
   принадлежности и организационно - правовой формы собственности.
       1.2. Основными   задачами   предприятия   является   розничная
   торговля   товарами   народного   потребления   в    ассортименте,
   соответствующем   его   товарному   профилю,  обеспечение  высокой
   культуры обслуживания покупателей с наименьшими затратами  времени
   на покупку, соблюдение прав и интересов покупателей.
       1.3. Взаимоотношения между потребителями  и  предпринимателями
   торговли и общественного питания регулируются Законом РФ "О защите
   прав потребителей",  нормативно - правовыми  актами  администрации
   Приморского края и города Находки.
       1.4. Основные термины, используемые в настоящих Правилах:
       Розничная торговля   -  торговля  товарами  и  оказание  услуг
   покупателям для личного,  семейного,  домашнего использования,  не
   связанного с предпринимательской деятельностью.
       Торговая сеть    -    совокупность    торговых    предприятий,
   расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под
   общим управлением.
       Стационарную торговую   сеть  образуют  строительные  системы,
   имеющие замкнутый объем,  прочно связанные фундаментом с земельным
   участком и присоединенные к инженерным коммуникациям.
       Розничная (торговая)  сеть  -  торговая  сеть,  представленная
   предприятиями розничной торговли.
       Вид предприятия розничной  торговли  -  предприятие  розничной
   торговли, классифицируемое по ассортименту реализуемых товаров.
       Различают универсальные,   специализированные    магазины    с
   комбинированным и смешанным ассортиментами товаров.
       Тип предприятия розничной торговли - предприятие определенного
   вида,  классифицированное  по  торговой площади и формам торгового
   обслуживания покупателя.
       Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его
   часть,  предназначенное  для  продажи  товаров  и  оказания  услуг
   покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными и административно
   - бытовыми помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к
   продаже.
       Покупатель -   гражданин,   имеющий   намерение    приобрести,
   приобретающий  или  использующий  товары  исключительно для личных
   (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.
       Продавец -  это  организация,  независимо  от организационно -
   правовой   формы,   а   также   индивидуальный    предприниматель,
   осуществляющие  продажу  товаров  по  договору  розничной  купли -
   продажи.

            II. Основные требования, предъявляемые к работе
                       предприятий розничной сети

       2.1. Предприятия  розничной  сети  должны  иметь   вывеску   с
   указанием:
       фирменного наименования своей организации;
       места ее нахождения (юридический адрес);
       режима работы;
       продавец - индивидуальный  предприниматель должен предоставить
   покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании
   зарегистрировавшего его органа.
       Указанная информация размещается в  удобных  для  ознакомления
   покупателей местах.
       2.2. Режим работы государственным  и  муниципальным  унитарным
   предприятиям   устанавливается  по  согласованию  с  департаментом
   потребительского  рынка   администрации   города.   Режим   работы
   предприятий других форм собственности, осуществляющих деятельность
   в  сфере  торговли,  а   также   индивидуальных   предпринимателей
   устанавливается  ими самостоятельно,  кроме круглосуточного режима
   работы магазинов,  магазинов, расположенных в жилых домах, который
   регулируется     санитарными     Правилами     для     предприятий
   продовольственной торговли (Сан. ПиН 2.3.5021-94), для предприятий
   общественного   питания   (ГОСТ   12.1.0.36-81).   Время  открытия
   предприятия   должно   соответствовать   полной    готовности    к
   обслуживанию  покупателей,   а  время  закрытия предприятия должно
   обозначать время прекращения входа покупателей  для  обслуживания.
   Предприятие  обеспечивает  свободный  вход  и  выход покупателей в
   период всего времени, указанного в режиме работы предприятия.
       2.3. При  закрытии  предприятия  на  обеденный  перерыв  и  по
   окончании рабочего дня контрольно  -  кассовые  машины  прекращают
   работу  в  точном  соответствии  с  установленными  часами  работы
   предприятия,  однако все покупатели, имеющие на руках кассовые или
   товарные чеки,  должны быть обслужены.  За 15 минут до прекращения
   обслуживания покупатели предупреждаются об этом.
       2.4. При   закрытии   предприятия  на  ремонт  для  проведения
   санитарных работ,  переоборудования  или  ликвидации  руководитель
   своевременно  предупреждает  об  этом департамент потребительского
   рынка  администрации  города.  Покупатели   извещаются   об   этом
   предварительно за 5 дней специальным объявлением,  в котором также
   указывается адрес ближайшего предприятия,  торгующего  аналогичным
   товаром или оказывающего аналогичные услуги.
       2.5. Помещения предприятия - складские,  торговый зал - должны
   соответствовать техническим,  санитарным, противопожарным и другим
   требованиям, установленным для предприятии соответствующего типа.

                      III. Порядок продажи товаров

       3.1. Продажа  товаров в торговом предприятии производится всем
   гражданам на общих основаниях.
       3.2. К моменту открытия предприятие должно быть подготовлено к
   работе,  пополнены товарами запасы в торговом зале,  обновлена  их
   выкладка,  подготовлены  соответствующий  инвентарь  и упаковочные
   материалы, контрольно - кассовые машины.
       Предприятие обязано  обеспечить  наличие правильно оформленных
   ценников на реализуемые товары и  по  требованию  покупателя  дать
   полную   информацию  об  изготовителях,  основных  потребительский
   свойствах  товаров  и   ценах,   обеспечить   надлежащий   уровень
   обслуживания  покупателей,  отпуск  товаров  полной мерой и весом.
   Ценники должны быть четко оформлены,  иметь единообразную форму  и
   содержать следующую информацию:
       наименование товара;
       сорт (при наличии сорта);
       цена за вес или единицу товара;
       подпись материально    ответственного    лица    или    печать
   организации;
       дату оформления ценника.
       Все импортные товары должны быть обеспечены  переводом  текста
   на русский язык.
       3.3. Ассортимент  предлагаемых  к  продаже  товаров,  перечень
   оказываемых  услуг,  формы  обслуживания  - определяются продавцом
   самостоятельно в соответствии с видом и типом предприятия, а также
   учетом  требований,  установленных  государственными  стандартами,
   санитарными, ветеринарными и противопожарными правилами.
       3.4. Измерительное оборудование должно содержаться в исправном
   состоянии и  своевременно  в   установленном   порядке   проходить
   метрологическую поверку.
       Для проверки   покупателями   правильности   меры    и    веса
   приобретенного  товара  в  торговом зале на доступном месте должно
   быть  установлено   соответствующее   измерительное   оборудование
   (контрольные весы).
       Ассортиментный перечень  реализуемых  товаров   при   открытии
   предприятия  должен согласовываться с центром Госсанэпиднадзора г.
   Находки при получении соответствующего  санитарного  заключения  и
   утверждаться    отделом    торговли    и   общественного   питания
   администрации города.
       При торговле   на  арендуемых  площадях  арендаторы  оформляют
   ассортиментный     перечень     индивидуально.     Для     продажи
   продовольственных  товаров  оформление  проходит в том же порядке,
   что и для открытия предприятия торговли,  для продажи промышленных
   товаров  ассортиментный  перечень  утверждается отделом торговли и
   общественного питания администрации города (кроме  групп  товаров,
   реализация которых требует соблюдения особых условий продажи).
       3.5. В доступном для покупателя месте в торговом зале магазина
   или  павильона  на  специальном стенде оформляется "Информация для
   потребителя", которая должна содержать:
       правила продажи отдельных видов товаров и правила особых видов
   торговли,  в соответствии  с  которыми  осуществляется  реализация
   товаров на данном объекте (настоящие Правила);
       лицензию на  осуществление  лицензируемых  видов  деятельности
   (ксерокопия);
       перечень дополнительных  услуг,  оказываемых  потребителям  на
   данном предприятии, и цены на них:
       применяемые формы обслуживания;
       адреса гарантийных мастерских, производящих сборку и установку
   сложных в техническом отношении товаров;
       образцы проб РФ,  извлечения из  ГОСТов  о  порядке  клеймения
   ювелирных    изделий    и    сертификации    ограненных    камней,
   изображение государственных пробирных клейм РФ,  - при  реализации
   ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней.
       Книга отзывов  и  предложений  предоставляется  по  требования
   потребителя.
       3.6. Информация   о   товарах   и   их   изготовителях  должна
   своевременно  в  наглядной  форме  доводиться  до   покупателя   и
   обеспечивать возможность правильного выбора товара.  Информация на
   товаре в обязательном порядке должна содержать:
       наименование товара;
       фирменное наименование и место нахождения (юридический  адрес)
   изготовителя товара,  место нахождения организаций, уполномоченных
   изготовителем (продавцом) на принятие претензий от  покупателей  и
   производящих ремонт и техническое обслуживание товара:
       обозначение стандартов,   обязательным   требованием   которых
   должен соответствовать товар;
       сведения об основных потребительских свойствах товара;
       правила и условия   эффективного  и  безопасного использования
   товара;
       срок службы  или  срок  годности,  если  были установлены  для
   данного товара;
       цену и условия приобретения товара.
       3.7. При    продаже    товаров,    подлежащих     обязательной
   сертификации,  до  сведения  покупателей  в  обязательном  порядке
   доводится информация о сертификации товара.  В подтверждение факта
   сертификации   должен   быть   предоставлен   один   из  следующих
   документов:
       подлинник сертификата;
       копия сертификата,    заверенная     держателем     подлинника
   сертификата,  нотариусом  или  органом  по  сертификации  товаров,
   выдавшим сертификат;
       товарно -      сопроводительные     документы,     оформленные
   изготовителем или поставщиком (продавцом) на основании  подлинника
   сертификата  или  его  заверенной  копии,  и содержащие по каждому
   наименованию товара сведения о  наличии  сертификата  с  указанием
   номера,  срока действия и органа, выдавшего сертификат. Сведения о
   сертификате в товарно - сопроводительных  документах  должны  быть
   заверены подписью и печатью изготовителя (продавца,  поставщика) с
   указанием его адреса и телефона.
       3.8. Договор   купли   -   продажи   считается  заключенным  в
   надлежащей  форме  с  момента  выдачи  покупателю  кассового  чека
   (дополнительно  по  требованию  покупателя  -  товарного чека) или
   иного  документа,  подтверждающего   оплату   товара,   если   это
   предусмотрено    договором   купли - продажи     и     действующим
   законодательством.

              IV. Контроль за соблюдением настоящих Правил

       4.1. Контроль   за  осуществлением  торговой  деятельности  на
   территории г. Находки и привлечение к ответственности за нарушения
   в  сфере  потребительского  рынка  осуществляются в соответствии с
   действующим  законодательством  РФ  с  применением  к  нарушителям
   штрафных санкций.
       4.2. Проверка деятельности предприятий потребительского  рынка
   осуществляется работниками контролирующих органов,  включая органы
   местного самоуправления,  только при предъявлении удостоверения  и
   направления   на   проведение   проверки,   выданного  в  пределах
   компетенции контролирующего органа,  с указанием даты  и  цели  ее
   проведения, должностей и фамилий проверяющих.
       4.3. Результаты проверки фиксируются в установленном порядке.
       4.4. Руководители   предприятия   несут   ответственность   за
   нарушения  в  сфере  потребительского  рынка  в   соответствии   с
   действующим законодательством.
       4.5. Действия органов и лиц,  осуществляющих  проверку,  могут
   быть обжалованы в судебном порядке.

             V. Порядок вступления в силу настоящих Правил

       5.1. Настоящие  Правила  вступают  в   силу   с   момента   их
   официального опубликования.

                                                   Мэр города Находки
                                                        В.С.ГНЕЗДИЛОВ



                                                       Приложение N 2
                                                            к решению
                                                      Думы г. Находки
                                                  от 18.04.2001 N 302

                                ПРАВИЛА
                 МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ
                        И РЫНКАХ ГОРОДА НАХОДКИ

                           I. Общие положения

       1.1. Настоящие Правила регулируют торговлю на  улицах  города,
   рынках и определяют основные требования, предъявляемые к субъектам
   мелкорозничной торговли.
       1.2. Мелкорозничная  продажа  товаров  -  это  продажа товаров
   несложного   ассортимента   через   стационарную   и   передвижную
   мелкорозничную торговую сеть, включая торговые точки на территории
   рынков и торговых центров.
       1.3. Размещение  и открытие торговых точек и торговых площадок
   на улицах города осуществляется в специально отведенных для  этого
   управлением  архитектуры,  градостроительства  и  землепользования
   местах согласно постановлению мэра города.
       1.4. Запрещена   торговля   вне  установленных  администрацией
   города местах.
       1.5. Предоставление   торгового   места   на   рынках   города
   осуществляется  администрацией  рынков   в   порядке   очередности
   согласно поданным заявкам, зарегистрированным в журнале.

        II. Основные термины, используемые в настоящих Правилах

       Мелкорозничная сеть (торговля) - торговая сеть, осуществляющая
   торговлю  через павильоны,  киоски,  палатки,  а также передвижные
   средства развозной и разносной торговли.
       Павильон -  оборудованное  строение,  имеющее  торговый  зал и
   помещение для хранения товарного запаса,  рассчитанное на одно или
   несколько рабочих мест.
       Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, на площади
   которого  хранится  товарный  запас,  не  имеющее торгового зала и
   помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место
   продавца.
       Палатка -  легко  возводимая  сборно  - разборная конструкция,
   оснащенная прилавком,  не имеющая торгового зала и  помещений  для
   хранения товаров,  рассчитанная на одно или несколько рабочих мест
   продавца,  на площади которых размещен товарный запас на один день
   торговли.
       Торговая площадка - специально  оборудованная  территория  для
   продажи овощей и фруктов с приусадебных участков.
       Нестационарная торговая сеть - торговая сеть,  функционирующая
   на принципах разносной и развозной торговли  (палатки,  автолавки,
   лотки и др.).

                   III. Требования к месту торговли,
                        оборудованию, инвентарю

       3.1. Торговые  объекты  мелкорозничной  сети  должны  отвечать
   следующим требованиям:
       Киоски, павильоны,   палатки    -    оборудованные    строения
   (конструкции)   с   наличием   помещения  (площади)  для  хранения
   товарного запаса и тары.
       Не допускается  хранение  тары  или  затаренных  товаров около
   предприятий,  прилегающая территория в радиусе 15  м  должна  быть
   очищена от мусора.
       Открытый прилавок -  металлический  с  тентом  стол,  покрытый
   линолеумом,  пластиком  или  другим  водонепроницаемым материалом.
   Товарные  запасы  должны  быть   ограничены   размером   открытого
   прилавка.
       Лоток - складная подставка для  торговли  на  улице,  а  также
   доска для ношения товаров у разносчика.  Складная подставка, доска
   должны  быть  покрыта  пластиком  или  другими  водонепроницаемыми
   материалами.  Товарные  запасы  должны  быть  ограничены  размером
   лотка.
       Торговая площадка     -     заасфальтированная     территория,
   оборудованная открытыми прилавками.
       Автомашины, автолавки,  автоприцепы,  изотермические  емкости,
   цистерны  -  используемый  транспорт  должен  быть  в   технически
   исправном   состоянии,   чистым.   Кузов   машины   должен   иметь
   гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке.
       3.2. Каждое  торговое  место  (точка)  должно быть оборудовано
   инвентарем  и  оборудованием,  соответствующим  условиям   продажи
   отдельных видов товаров.  Инвентарь и оборудование изготавливаются
   из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции и разрешенных
   органами  государственного  санитарного  надзора  для  контакта  с
   пищевыми продуктами.
       3.3. Применяемое весовое оборудование должно быть  исправно  и
   проходить    поверку    в    установленном   порядке   в   органах
   государственной метрологической службы.
       3.4. Запрещается  использование  весов бытового назначения для
   торговых  операций  и  взаимных  расчетов  между   покупателем   и
   продавцом.
       3.5. Запрещается   продажа  продовольственных  и  промышленных
   товаров  на  территории  торговых  площадок,  предназначенных  для
   продажи овощей и фруктов с приусадебных участков.
       3.6. Запрещается  раскладка   товаров   на   земле,   газонах,
   деревьях,  парапетах,  деталях зданий,  ящиках и т.  п., а также в
   неустановленных местах.
       3.7. Режим  работы  продавца для мелкорозничной сети,  а также
   индивидуального      предпринимателя      устанавливается      ими
   самостоятельно.
       Режим работы   для   муниципальных   предприятий   и    рынков
   устанавливается по согласованию с администрацией города.
       3.8. Торговая точка обязана иметь вывеску с указанием:
       для юридических  лиц - наименования предприятия,  юридического
   адреса (местонахождения  их  собственника),  информации  о  режиме
   работы  (в  том  числе  информации  о  санитарных днях и часах для
   предприятий, реализующих продовольственные товары);
       для физических    лиц,    осуществляющих   предпринимательскую
   деятельность без  образования  юридического  лица  (индивидуальные
   предприниматели),  -  должны  быть указаны на вывеске информация о
   регистрации и наименовании органа, их зарегистрировавшего, а также
   режим работы (в том числе информация о санитарных днях и часах для
   предприятий, реализующих продовольственные товары).
       3.9. Продавец  развозной  и  разносной  торговли  обязан иметь
   нагрудный фирменный знак, отвечающий следующим требованиям:
       а) для юридических лиц: наименование фирмы; юридический адрес;
   номер телефона; ф. и. о. руководителя; ф. и. о. продавца.
       б) для   индивидуальных    предпринимателей:    ф.    и.    о.
   индивидуального   предпринимателя;   свидетельство  о  регистрации
   (номер  регистрации  и  наименование  органа,  зарегистрировавшего
   его); фотография.
       3.10. Вывеска   должна   отвечать   следующими   требованиями:
   несмываемость  текста  и  наглядность;  доступность и целостность;
   исполнение - трафаретными буквами на  русском  языке;  минимальный
   размер вывески 40 х 30 см.
       3.11. Денежные расчеты  за  товары,  реализуемые  на  объектах
   мелкорозничной   сети,  проводятся  через  контрольно  -  кассовые
   машины,  за исключением объектов,  включенных в Перечень отдельных
   категорий  предприятий,  организаций и учреждений,  которые в силу
   специфики своей деятельности   особенностей местонахождения  могут
   осуществлять   денежные   расчеты   с  населением  без  применения
   контрольно - кассовых машин.
       При продаже  товара  продавец  обязан  одновременно  с товаром
   выдавать кассовый чек.  Продавец не вправе отказать  покупателю  в
   выписке   чека   на   продаваемый  товар,  в  котором  указывается
   наименование товара,  цена, гарантийные сроки, сроки годности. При
   реализации   непродовольственных   товаров,   имеющих  недостатки,
   продавцы обязаны информировать  об  этом  потребителя,  в  т. ч. с
   указанием этих недостатков в товарном чеке.

                          IV. Условия торговли

       4.1. При реализации товаров на торговой точке продавец  обязан
   иметь:
       свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя;
       лицензию на   вид   деятельности,   если  данная  деятельность
   лицензируется;
       документы, указывающие источник поступления товаров;
       документы, удостоверяющие  качество  и  безопасность продукции
   (сертификаты);
       ветеринарное свидетельство     на      продукты      животного
   происхождения;
       личную медицинскую  книжку  при  торговле   продовольственными
   товарами;
       санитарный паспорт на используемый транспорт;
       ассортиментный перечень на реализуемый товар,  согласованный с
   ЦГСЭН   и   утвержденный   администрацией   города    (департамент
   потребительского рынка).
       4.2. Передача вышеназванных документов другому лицу запрещена.

                       V. Порядок продажи товаров

       5.1. Продажу товаров имеют право осуществлять все граждане  на
   общих основаниях в соответствии с требованиями законодательства РФ
   и настоящих Правил.
       5.2. Образцы  выставляемых  товаров  должны  иметь необходимую
   информацию с указанием  наименования  товара,  размера,  артикула,
   страны изготовителя,  цены  за вес или единицу в денежных единицах
   РФ, написанной четким шрифтом на специальных ценниках единой формы
   и размера.  Ценники  заверяются  печатью  предприятия или подписью
   собственника товара.
       Все импортные  товары  должны быть обеспечены переводом текста
   на русский язык,  информация доводится до сведения потребителя  на
   этикетках,   маркировкой   в  технической  документации  или  иным
   способом, принятым для продажи товаров.
       5.3. Ассортиментный  перечень реализуемых товаров при открытии
   предприятия  должен  согласовываться  с  ЦГСЭН  г.   Находки   при
   получении  соответствующего  санитарного заключения и утверждаться
   отделом торговли и общественного питания администрации города.
       При торговле   на  арендуемых  площадях  арендаторы  оформляют
   ассортиментный     перечень     индивидуально.     Для     продажи
   продовольственных  товаров  оформление  проходит в том же порядке,
   что и при открытии предприятия торговли,  для продажи промышленных
   товаров  ассортиментный  перечень  утверждается отделом торговли и
   общественного питания администрации города (кроме  групп  товаров,
   реализация которых требует соблюдения особых условий продажи).
       5.4. Продавец   обязан   сообщить    покупателю    достоверную
   информацию о продаваемом товаре. Продавец несет ответственность за
   сообщаемую  покупателю  информацию  о  гарантийном  сроке,   сроке
   годности,  качестве,  количестве  (массе,  весе),  потребительских
   свойствах  продаваемого  товара  и   по   требованию   потребителя
   предоставляет   возможность  покупателю  проверить  меру  или  вес
   отпущенного товара.
       5.5. В  мелкорозничной  сети  и  на  рынках города запрещается
   продажа следующих видов товара:
       алкогольной продукции  (согласно  правилам продажи алкогольной
   продукции на территории города Находки);
       пива, табачных  изделий (кроме павильонов и специализированных
   киосков);
       скоропортящейся пищевой  продукции  при отсутствии условий для
   хранения  (холодильного  оборудования),  а   также   на   открытых
   продовольственных рынках;
       нерасфасованных продовольственных товаров (без промупаковки);
       масложировой, маргариновой,   молочной   продукции,   сыров  в
   нестационарной сети;
       парфюмерно -  косметических товаров (кроме павильонов и крытых
   рынков);
       белья и   постельных  принадлежностей  (кроме  крытых  рынков,
   павильонов, киосков), ткани (тюля);
       лакокрасочных материалов в нестационарной торговой сети.

           VI. Контроль и ответственность за нарушение Правил

       6.1. Контроль   проводят   в    рамках    своей    компетенции
   контролирующие  службы города при предъявлении ими соответствующих
   документов.   Продавцы   (юридические   лица   и    индивидуальные
   предприниматели)  несут  ответственность  за  нарушения  настоящих
   Правил   в   соответствии   с    действующим    законодательством,
   регламентирующим порядок торговли.
       6.2. Администрация предприятия или продавец обязаны  оказывать
   содействие  проверяющим  лицам  в  проведении проверки и принимать
   меры к устранению недостатков и нарушений.

            VII. Порядок вступления в силу настоящих Правил

       7.1. Настоящие  Правила  вступают  в   силу   с   момента   их
   официального опубликования.

                                                   Мэр города Находки
                                                        В.С.ГНЕЗДИЛОВ



                                                       Приложение N 3
                                                            к решению
                                                      Думы г. Находки
                                                  от 18.04.2001 N 302

                                ПРАВИЛА
               РАБОТЫ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НАХОДКИ

                           I. Общие положения

       1. Настоящие Правила определяют основные требования к  порядку
   деятельности      рынков,      реализующих      продовольственные,
   непродовольственные товары  и  сельскохозяйственную  продукцию  на
   территории  города  Находки,  независимо  от  их  организационно -
   правовой формы.
       2. Рынок - это  организация,  создающая  условия  для  ведения
   торгов  на  основе  купли  -  продажи.  Рынок  представляет  собой
   имущественный   комплекс,   состоящий   из   земельного   участка,
   изолированного  от прилегающей территории,  и расположенных на нем
   объектов стационарной и мелкорозничной торговой сети  и  услуг,  с
   централизованными     функциями     хозяйственного    обслуживания
   территории,  управления  и   охраны.   Рынок   осуществляет   свою
   деятельность  на  основании учредительных документов и по договору
   между рынком и муниципальным образованием,  на территории которого
   он расположен.
       Крытый рынок  -  рынок,  находящийся  в помещении,  специально
   отведенном для этих целей.
       Временный рынок  -  рынок,  деятельность  которого основана на
   краткосрочном договоре аренды земельного участка или помещения.
       Постоянный рынок  -  рынок,  деятельность которого основана на
   долгосрочном договоре аренды земельного участка или помещения.
       Универсальный рынок  -  рынок,  предназначенный для реализации
   широкого  ассортимента  продовольственных  и   непродовольственных
   товаров.
       Специализированный рынок - рынок,  на  котором  доля  торговых
   мест,  предназначенных  для  реализации  соответствующих  товаров,
   составляет  не  менее  60%  от  их  общего  количества.  Различают
   продовольственные,  сельскохозяйственные, вещевые, зооботанические
   и другие виды специализированных рынков.
       Продовольственный рынок      -     рынок     по     реализации
   продовольственного  сырья  и   пищевых   продуктов   промышленного
   изготовления,  как отечественного так и импортного производства, в
   соответствии  с  требованиями,  установленными  для   хранения   и
   реализации.
       Сельскохозяйственный рынок - рынок,  на котором осуществляется
   реализация    сельскохозяйственной    продукции,   в   том   числе
   изготовленной в личном  хозяйстве, гражданами, юридическими лицами
   и   индивидуальными   предпринимателями,  а  также  осуществляется
   собственная торгово - закупочная деятельность.
       Рынок выходного  дня  -  земельный участок,  предоставляемый в
   выходные  дни  муниципальными  образованиями  юридическим   лицам,
   индивидуальным  предпринимателям и физическим лицам для реализации
   сельскохозяйственной  продукции,  произведенной   предприятием   -
   производителем  или  в  личном хозяйстве.  На рынках выходного дня
   допускается  реализация  населением  непродовольственных  товаров,
   бывших в употреблении.
       Вещевой рынок - рынок,  на котором  осуществляется  реализация
   непродовольственных товаров,  в том числе и бывших в употреблении,
   согласно правилам торговли.
       Ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие,  доступное для
   всех товаропроизводителей - продавцов и покупателей,  организуемое
   в  установленном  месте и на установленный срок с целью заключения
   договоров купли - продажи.
       3. Основной пользователь рынка - юридическое лицо,  получившее
   право эксплуатации рынка и действующее на основании  учредительных
   документов.
       4. Непосредственное  руководство  хозяйственной  деятельностью
   рынков осуществляется:
       находящихся в государственной (муниципальной) собственности  -
   органами   местного   самоуправления   на   основании   Положения,
   утверждаемого в установленном порядке;
       находящихся в   собственности   предприятий   и   организаций,
   основанных на иных формах собственности на основании их Устава.
       5. Зонирование   территории   рынка   по  группам  реализуемых
   товаров,   схема   размещения   на   рынке    торговых    объектов
   разрабатываются   юридическим   лицом,   управляющим   рынком,  по
   согласованию   с   территориальными  органами   Госсанэпиднадзора,
   Госветнадзора   (при  организации  торговли  продуктами  питания),
   противопожарной службы,  внутренних  дел  с  учетом  требований  к
   условиям   реализации  товаров,  установленных  Правилами  продажи
   отдельных товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от
   19.01.98 г. N 55, и утверждаются администрацией города.
       6. Решение по вопросам функционирования рынков,  изменения  их
   специализации,    проведения    реконструкции,    модернизации   и
   перепланировки    застройки    принимается     в     установленном
   законодательством порядке.
       7. Рынок должен иметь вывеску с  указанием  его  наименования,
   режима  работы,  организационно  -  правовой  формы,  юридического
   адреса.
       8. В   целях   определения   взаимоотношений   между  основным
   пользователем    (администрацией    рынка)    и     пользователями
   (предпринимателями,    предприятиями,    торгующими   на   рынке),
   поддержания санитарного, общественного порядка администрация рынка
   обязана   утвердить  Положение  о  порядке  работы  на  рынке,  не
   противоречащее действующему законодательству и настоящим Правилам.
       9. Настоящие  Правила  распространяются  на рыночные комплексы
   всех  типов:  продовольственные  и  непродовольственные  розничные
   рынки,    сельскохозяйственные,    муниципальные    малые   рынки,
   сельскохозяйственные и прочие ярмарки.

                        II. Организация торговли

       1. Размещение торговых мест,  лотков, и т. п. на рынках должно
   обеспечивать удобства для торговли, свободный проход покупателей и
   доступ к торговым местам,  соблюдение санитарных и противопожарных
   правил,  надлежащую  культуру  обслуживания  и  соблюдение  правил
   торговли в соответствии с действующим законодательством.
       2. Для  торговли  на   рынке   непродовольственными   товарами
   кустарно  -  ремесленного  промысла отводятся специальные площадки
   или места.
       Время торговли   непродовольственными  товарами  оговаривается
   отдельно при установлении общего режима работы рынка.
       Для продажи  живого скота,  домашних и других животных,  живых
   птиц,  аквариумных рыбок отводятся особые изолированные  места  по
   согласованию  с  местными  органами  ветеринарного  и  санитарного
   надзора.
       Для продажи скоропортящейся продукции устанавливаются торговые
   ряды с навесами,  торговые столы покрываются пищевым железом  либо
   мраморной крошкой. К данным торговым рядам подводится водопровод и
   канализация.
       3. Продажа  продуктов  допускается  только после ветеринарно -
   санитарной  экспертизы  рынка  в  соответствии  с  ветеринарно   -
   санитарными  правилами  и  подтвержденной  выдачей соответствующей
   справки.
       Указание ветврача   о   недопущении   в   продажу   продуктов,
   угрожающих здоровью населения,  обязательно для  исполнения  всеми
   гражданами, производящими продажу этих продуктов.
       4. Для  продажи  скота,  птицы,  домашних  животных  и   сырья
   животного  происхождения необходимо иметь соответствующий документ
   от  ветеринарной  службы  (в  границах  административного  района,
   города - справку,  а за его пределами - ветеринарное свидетельство
   формы 1 на животных и птицу и формы 2 на мясо и мясопродукты).
       5. При  осуществлении  предприятиями государственной торговли,
   потребительской кооперации и предприятиями,  основанными  на  иных
   формах  собственности,  а также гражданами,  зарегистрированными в
   качестве индивидуальных  предпринимателей,  выездной  торговли  на
   рынках    последние   обязаны   иметь   на   продовольственные   и
   непродовольственные товары,  подлежащие обязательной сертификации,
   сертификаты  соответствия  либо  указания в товарно - транспортных
   документах  сведений  о  сертификации,  либо  знак   соответствия,
   выданный в установленном законом порядке.
       6. За предоставление торгового  места  с  торгующих  взимается
   разовый  сбор.  Администрация  рынка  имеет право взимать плату за
   каждое место в отдельности, в зависимости от вида товара.
       7. Администрация рынка обязана:
       7.1.Организовать работу рынка и связанных с его  деятельностью
   процессов  в  строгом  соответствии  с  действующими  санитарным и
   ветеринарными правилами,  нормами и  правилами  продажи  отдельных
   видов товаров.
       7.2. Принимать необходимые меры по  поддержанию  общественного
   порядка  на  рынке,  организации  охраны рынка,  обеспечение рынка
   энерго-, тепло- и водоснабжением.
       7.3. Назначить   Приказом   ответственного  за  работу  пункта
   проката средств измерений и обеспечения единства измерений.
       7.4. Установить  приказом  плату за прокат средств измерений и
   торгового инвентаря.
       7.5. Содержать в надлежащем санитарно - техническом  состоянии
   площадь   и   помещение  рынка,  административно  -  хозяйственные
   помещения.
       7.6. Обеспечить   своевременную   уборку   и   благоустройство
   территории рынка и прилегающей территории.
       7.7. Заключить с соответствующими службами договоры  на  вывоз
   твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора, различных видов
   тары.
       7.8. Расторгать  договоры аренды торговых мест с арендаторами,
   допускающими нарушения установленных  требований  к  осуществлению
   торговой  деятельности  (отсутствие  вывесок  или нагрудных знаков
   продавца  и  документов,  подтверждающих  качество  и  легальность
   поступления к продавцу реализуемых товаров).
       7.9. Администрация рынка несет ответственность за  техническое
   и   санитарное   состояние   выдаваемых   гирь,   весов  и  других
   измерительных приборов.
       7.10. Администрация  рынка  обязана  проводить  мероприятия по
   благоустройству  и  реконструкции   рынка,   обеспечению   удобств
   торгующим,   созданию   условий   для  повышения  уровня  культуры
   торговли.
       7.11. Содержать в надлежащем санитарном  состоянии  территорию
   рынка,  торговые  зоны  и  места,  обеспечивать  противопожарную и
   сторожевую охрану.
       7.12. Осуществлять контроль за соблюдением  торгующими  правил
   торговли  на  рынке,  санитарных  правил  и правил противопожарной
   безопасности.
       7.13. Выполнять  постановления,  распоряжения и другие решения
   администрации г. Находки, регламентирующие деятельность рынков.
       7.14. В  удобном  для  обозрения  месте   вывешивать   Правила
   торговли на рынке, Положение о порядке работы на рынке, информацию
   о размерах разового сбора и платы за предоставляемые услуги.
       7.15. Администрация рынка вправе устанавливать прейскурант  на
   следующие виды услуг:
       плата за специально оборудованное место торговли;
       предоставление весов,  гирь,  торгового инвентаря и санитарной
   одежды;
       погрузочно -  разгрузочные  работы   и   транспортные   услуги
   (включая перемещение грузов);
       хранение в  холодильниках,  других  хранилищах  и   помещениях
   товаров, сельскохозяйственных продуктов и личных вещей торгующих;
       взвешивание продукции на товарных весах;
       разруб мяса;
       реклама на территории рынка;
       въезд на  территорию рынка,  за исключением автотранспорта для
   завоза товаров на рынок;
       парковка;
       7.16. Размер платы за каждый вид услуг,  оказываемых на  рынке
   торгующим  и  покупателям,  объявляется приказом директора рынка и
   вывешивается в доступном месте.
       7.17. Цены на товары, реализуемые на рынке, устанавливаются по
   соглашению   сторон   (продавца   и    покупателя).    При    этом
   административного  регулирования цен на продукцию,  реализуемую на
   рынке, не допускается.
       7.18. Администрация  рынка вправе закрыть рынок для проведения
   санитарных мероприятий.
       8. Торгующие  на  рынке имеют право требовать от администрации
   рынка:
       обеспечения санитарных    правил    и    требований   пожарной
   безопасности;
       компенсации стоимости    товара,   утраченного   в   связи   с
   невыполнением  ею  своих  обязанностей  по  обеспечении  торгового
   процесса;
       замены весов  и  весоизмерительных   приборов,   инвентаря   и
   инструментов,   не   соответствующих   техническим  требованиям  и
   санитарным нормам;
       своевременного вывоза мусора, тары и упаковочных материалов из
   торгового зала и с территории рынка;
       9. Торгующие на рынке обязаны иметь на торговом месте:
       Устав или   свидетельство    о    регистрации    в    качестве
   предпринимателя;
       свидетельство о  постановке  на  учет  в  налоговом  органе  и
   присвоении идентификационного номера налогоплательщика,  выданного
   налоговыми органами;
       карточку регистрации контрольно - кассовой машины;
       оригинал заключения государственной лаборатории ветеринарно  -
   санитарной   экспертизы   или   подразделения  Госветнадзора  (при
   реализации продуктов животного происхождения);
       санитарно - эпидемиологическое заключение и санитарный паспорт
   объекта,  выданные  органами   Госсанэпиднадзора   (для   объектов
   стационарной сети);
       разрешение на  привлечение  иностранной   рабочей   силы   при
   использовании труда иностранных работников.
       Копии предъявляемых документов хранятся у администрации  рынка
   в  течение  всего  периода  функционирования  торгового  места или
   торгового объекта и в  течение  трех  лет  после  окончания  срока
   договора.
       10. Предоставление   торговых   мест   и   торговых   объектов
   осуществляется:
       на период от 1 до 30 дней - по соглашению между администрацией
   рынка и продавцом, зарегистрированным в специальном журнале;
       на период более 30 дней - по  договору  аренды,  в  котором  в
   обязательном порядке  должны  быть отражены:  вид объекта,  период
   аренды, условия и стоимость аренды,  размеры  взимаемой  платы  за
   дополнительные предоставляемые   услуги   и   другие   необходимые
   реквизиты.
       Оплата торгового  места производится в наличной (через торгово
   - кассовую машину) и безналичной (платежным поручением) формах.
       Полученные денежные  средства  оформляются  в  соответствии  с
   порядком, предусмотренным     законодательством     о      ведении
   бухгалтерского учета,  налоговым  законодательством и требованиями
   по соблюдению финансовой дисциплины.
       Передача торгового места третьему лицу запрещается.
       11. Особенности  реализации  товаров  на  сельскохозяйственных
   рынках.
       11.1. На территории рынка  в  специализированных  стационарных
   павильонах осуществляется торговля следующими товарами:
       овощами, фруктами,  картофелем,  плодами,  ягодами,  бахчевыми
   культурами (не разрезанными),  живыми цветами, цветочной рассадой,
   саженцами;
       мясом, птицей,   копченостями,  молочными  продуктами,  рыбой,
   животным и растительным маслом, медом, свежими и сушеными грибами,
   солеными      и      квашеными      продуктами,     переработанной
   сельскохозяйственной продукцией подсобных предприятий и промыслов,
   посадочным материалом плодово - ягодных культур, семенами овощных,
   бахчевых культур,  декоративными  птицами,  аквариумными  рыбками,
   кормом для рыб, птиц и т. п.
       11.2. Возможна   продажа   сопутствующих   непродовольственных
   товаров.
       11.3. Торговля   продукцией    животного    и    растительного
   происхождения  разрешается  только  после проведения ветеринарно -
   санитарной   экспертизы   в    лаборатории    рынка    и    выдачи
   соответствующего разрешения на право торговли.
       11.4. Сертификат  соответствия,  удостоверение   качества   на
   поставленную  продукцию  не  дают  права  владельцу  заниматься ее
   реализацией без разрешения лаборатории  ветеринарно  -  санитарной
   экспертизы  рынка.  Продукция,  не реализованная в день проведения
   ветеринарно  -  санитарной  экспертизы,   подлежит   обязательному
   ежедневному пересмотру в последующие дни ее реализации.
       11.5. Плодоовощная продукция,  мясо,  рыба,  молоко и молочные
   продукты    продаются    в    товарных    секциях,   изолированных
   специализированных помещениях или павильонах.  Совместная  продажа
   этих групп товаров запрещена.
       11.6. Торговля продукцией производится в строгом  соответствии
   с  принципами  товарного  соседства,  под  контролем ветеринарно -
   санитарных служб,  с учетом специализации торговых зон и  торговых
   рядов.
       11.7. Мясо и мясопродукты,  допущенные  к  продаже  на  рынке,
   размещаются   в   обособленных   павильонах,   на   прилавках  или
   подвешиваются на металлических луженых крючках.
       11.8. Продажа  голья,  ног,  голов скота допускается только на
   отдельных столах.
       11.9. Места   для   продажи  на  рынке  живой  птицы  и  скота
   устанавливаются органами Госсанэпиднадзора и Госветнадзора.
       11.10. Молоко и молочные продукты,  мясо и мясопродукты,  рыба
   продаются в специально оборудованных отделах, павильонах.
       11.11. Молоко,  масло,  сметана,  творог  должны быть в чистой
   таре (глазурованной, глиняной, алюминиевой посуде).
       Бидоны должны быть чистые, плотно закрывающиеся.
       Молочную тару и мерные кружки для разлива молока  использовать
   для других целей запрещается.
       Для кисломолочных продуктов - сметаны,  творога -  допускается
   использование деревянной тары.
       11.12. На посуде с молоком и молочными продуктами наклеивается
   этикетка ветеринарной экспертизы.
       11.13. Торговля    овощами,    зеленью,    свежими    фруктами
   производится со столов,  автофургонов,  а также из корзин,  бочек,
   ящиков,  мешков,  которые размещаются на подставках или  настилах,
   предохраняющих  продукты  от  непосредственного  соприкосновения с
   землей.
       11.14. Совмещение   торговли   на  столах  овощами,  фруктами,
   ягодами  и   соленьями   не   разрешается.   Торговля   картофелем
   производится в обособленном месте.
       11.15. Продажа соленых,  квашеных  и  маринованных  овощей  и
   фруктов  производится только из деревянной и эмалированной посуды.
   Покупателям эти продукты отпускаются  специальными  лопатками  или
   черпаками.
       11.16. Товары должны быть размещены на поддонах, в проволочных
   корзинах,   пластмассовых   ящиках   и   другой   таре  и  таре  -
   оборудовании.
       11.17. Мука,   мучные,   зерновые,  крупяные  продукты  должны
   находиться  в  чистых  мешках  или  другой  таре,  размещаемой  на
   подставках,  стеллажах,  досках, и отпускаться в чистую бумагу или
   чистую тару покупателя.
       11.18. Горячие  готовые  изделия (пирожки,  беляши,  чебуреки,
   котлеты  и   др.)   должны   отпускаться   из   изотермических   и
   подогреваемых    емкостей,   с   тележек,   охлажденные   продукты
   (мороженое,  замороженные продукты - фрукты, ягоды) отпускаются из
   изотермических, охлажденных емкостей, с тележек.
   12. Особенности реализации товаров в зооботанических зонах рынка.
       12.1. В зооботанических зонах рынка разрешается торговля:
       живыми животными и птицей,  аквариумными рыбками, рептилиями и
   кормами для них;
       сельскохозяйственными декоративными растениями,  их семенами и
   рассадой;
       товарами, предназначенными для разведения,  содержания и ухода
   за  домашними  и  декоративными  животными,  птицей,  аквариумными
   рыбками и растениями;
       садово - огородным инвентарем;
       удобрениями, пестицидами и агрохимикатами;
       специальной литературой  по  разведению  растений и животных и
   уходу за ними.
       12.2. Торгующие   живыми   животными,   птицами,  аквариумными
   рыбками  и  рептилиями  должны  иметь  ветеринарную  справку   или
   ветеринарное   свидетельство   с   соответствующими   отметками  о
   проведенных клинико - диагностических исследованиях и вакцинациях.
       12.3. Торгующие   животными  при  предъявлении  и  продаже  их
   покупателю должны  соблюдать  меры  предосторожности,  исключающие
   возможность травмирования потребителя,  а также правила содержания
   животных, птиц, аквариумных рыб и рептилий.
       13. Особенности организации автомобильных рынков.
       13.1. Авторынок должен размещаться на расстоянии не менее  100
   метров   от  жилой  застройки,  территория  должна  иметь  твердое
   покрытие,  по периметру озеленена,  ливневые воды с участка должны
   подвергаться очистке на локальных очистных сооружениях.
       13.2. Мелкий ремонт и мойка автотранспорта на авторынках могут
   осуществляться   только   при   наличии   специальных  сооружений,
   организации сбора и очистки сточных вод от нефтепродуктов.
       14. Перечень  товаров,  запрещенных,  к  реализации  на рынках
   города:
       аудио-, видеотовары, компьютерные информационные носители;
       бытовая техника;
       пальто и   полупальто  цельномеховые  из  ценных  видов  пушно
   - мехового сырья и дубленой овчины  (за исключением  реализации  в
   крытых рынках);
       огнестрельное, газовое  и  пневматическое   оружие,   холодное
   оружие;
       пиротехнические изделия,  взрывчатые, ядовитые и радиоактивные
   вещества, наркотические вещества;
       драгоценные металлы и камни и изделия для них;
       готовое армейское снаряжение и товары военного ассортимента;
       государственные награды;
       бланки строгой отчетности;
       растения, животные  и  птицы,  добыча  и  реализация   которых
   запрещена действующим законодательством;
       редкие и  исчезающие  виды  животного  и  растительного  мира,
   занесенные  в  Красную книгу Российской Федерации и попадающие под
   действие Конвенции о международной торговле видами дикой  флоры  и
   фауны, находящимися под угрозой исчезновения, их части и дериваты;
       снасти и  орудия   лова,   использование   которых   запрещено
   действующим законодательством;
       шкурки ценных  пород  зверей  без  соответствующей  маркировки
   предприятия - изготовителя;
       консервированные продукты домашнего  приготовления, кулинарные
   изделия из мяса и рыбы, приготовленные в домашних условиях;
       мясные и  рыбные  полуфабрикаты,  изготовленные  на   торговых
   местах;
       валюта и  ценные  бумаги  (кроме  реализации  через   обменные
   пункты, оборудованные и действующие в установленном порядке);
       лекарства, лекарственные   растения,   (кроме   реализации   в
   специализированных     аптечных     киосках,    оборудованных    и
   функционирующих   в   соответствии   с    требованиями    органов,
   регламентирующих данный вид деятельности);
       ветеринарные и биологические препараты;
       непродовольственные товары  для детей в возрасте до трех лет и
   детское питание;
       товары без приходных документов, подтверждающих их качество;
       парфюмерно - косметические товары.
       15. Продажа   отдельных   групп   товаров   на   рынке  должна
   производиться в соответствии с действующим законодательством РФ.

         III. Приостановление и прекращение деятельности рынков

       1. Деятельность  рынка и торгового объекта на рынке может быть
   временно приостановлена  уполномоченными  на  то  государственными
   органами   при   наличии   следующих   нарушений,   подтвержденных
   соответствующими документами:
       отсутствие оформленных       в      установленном      порядке
   правоустанавливающих документов на пользование земельным  участком
   или зданием;
       нецелевое использование   земельного   участка,   здания   или
   торгового объекта;
       ненадлежащее выполнение  архитектурных,  градостроительных   и
   строительных норм и правил;
       нарушение санитарных норм и  правил  при  эксплуатации  рынков
   (отсутствие  санитарно  -  защитной  зоны,  систем  водоснабжения,
   канализации,     отопления,     электроснабжения,     холодильного
   оборудования);
       нарушение правил продажи отдельных видов товаров;
       нарушение ветеринарных     правил     и    норм    (отсутствие
   сопроводительной   ветеринарной   документации,    предусмотренной
   законодательством   РФ,   заключений  Государственной  лаборатории
   ветеринарно   -   санитарной   экспертизы    или    Госветнадзора,
   удостоверяющих   соответствие  реализуемой  продукции  требованиям
   ветеринарных правил и норм);
       нарушение природоохранного  законодательства  и  экологических
   требовании при организации и эксплуатации рынков:
       несоблюдение требований пожарной безопасности;
       наличие данных  о  влекущем  уголовную  или   административную
   ответственность    нарушении    законодательства,    регулирующего
   финансовую,   хозяйственную,   предпринимательскую   и    торговую
   деятельность;
       использование труда   иностранных   граждан   при   отсутствии
   разрешения  на  их  привлечение  и подтверждения на право трудовой
   деятельности, оформленных в установленном порядке;
       нарушение законодательства о налогах и сборах, систематическое
   уклонение от уплаты налогов,  платежей  в  бюджет  и  внебюджетные
   фонды и штрафных санкций;
       незаконный сбор  администрацией   рынков   денежных   средств,
   принуждение  арендаторов  к заключению договоров на дополнительные
   услуги, не оговоренные в договоре аренды торгового места.
       2. Функционирование     рынка     или    торгового    объекта,
   расположенного на рынке,  возобновляется после полного  устранения
   допущенных нарушений на основании решения государственного органа,
   принявшего решение о приостановлении его деятельности.
       3. Деятельность рынка прекращается в следующих случаях:
       3.1. Истечение сроков аренды земельного  участка  или  здания,
   временно  выделенных  под  рынок,  и отсутствие договора аренды на
   новый срок, заключенного в установленном порядке.
       3.2. При  досрочном  расторжении  договора  аренды  земельного
   участка или здания в установленном порядке по инициативе одной  из
   сторон.
       3.3. В случаях неоднократных,  грубых нарушений  нормативно  -
   правовых актов РФ и Приморского края,  имевших место на территории
   рынка   и   подтвержденных   актами    проверок    соответствующих
   контролирующих органов, за неприятие мер по их устранению.

              IV. Контроль и ответственность за выполнение
                            настоящих Правил

       1. Контроль за соблюдением на рынке настоящих Правил, и других
   требований   и   норм,   регламентирующих  торговую  деятельность,
   осуществляется контролирующими службами города  в  пределах  своей
   компетенции.
       2. К проверкам соблюдения настоящих Правил могут  привлекаться
   специалисты,  а  также  представители  общественных организаций по
   защите прав потребителей.
       3. Работники    контролирующих   органов   проводят   проверки
   предприятий по предъявлению служебного удостоверения, а внештатные
   сотрудники    -    надлежащим   образом   оформленных   документов
   (скрепленных подписью ответственного лица и печатью организации (с
   указанием полномочий на право проверки предприятия).
       4. На рынке ведется контрольный журнал установленной формы,  в
   который    проверяющий    вносит   записи   результатов   проверки
   предприятия.
       5. Администрация    рынка    обязана    оказывать   содействие
   проверяющим  лицам  в  проведении  проверки  и  принимать  меры  к
   устранению недостатков и нарушений.
       6. Ответственность    за    соблюдение    настоящих    Правил,
   административного допуска к торговле, за санитарное состояние мест
   торговли,  за обеспечение  необходимых  условий  для  торговли  на
   территории рынка несет администрация рынка.
       7. Ответственность  за  качество  проведения   ветеринарно   -
   санитарной  экспертизы  и  доброкачественность  пищевых продуктов,
   допускаемых к продаже, несет лаборатория ветсанэкспертизы рынка.

             V. Порядок вступления в силу настоящих Правил

       5.1. Настоящие  Правила  вступают  в   силу   с   момента   их
   официального публикования.

                                                   Мэр города Находки
                                                        В.С.ГНЕЗДИЛОВ




                                                       Приложение N 4
                                                            к решению
                                                      Думы г. Находки
                                                  от 18.64.2001 N 302

                                ПЕРЕЧЕНЬ
                ТЕРРИТОРИЙ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК ДЛЯ ПРОДАЖИ
                            ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

       I. Город Находка:
       1. ул. Юбилейная, 6
       2. ул. Спортивная, 33
       3. ул. Пограничная, 24
       4. ул. Постышева, 2/21

       II. Поселок Южно - Морской:
       1. ул. Победы, 3

       III. Поселок Ливадия:
       1. ул. Луговая, 14

       IV. Поселок Врангель:
       1. ул. Бабкина, 17
       2. ул. Первостроителей, 3
       3. Приморский просп., 8

                                                   Мэр города Находки
                                                        В.С.ГНЕЗДИЛОВ




                                                       Приложение N 5
                                                            к решению
                                                      Думы г. Находки
                                                  от 18.64.2001 N 302

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                    О РЕЕСТРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ И
                  ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ГОРОДА НАХОДКИ

                           I. Общие положения

       1.1. Настоящее Положение разработано с целью  создания  единой
   информационной  базы  данных  об  объектах  общественного питания,
   оптовой и розничной торговли,  включая рынки  и  торговые  центры,
   расположенные на территории города Находки.
       1.2. Держателем  Реестра   объектов   потребительского   рынка
   является отдел торговли департамента потребительского рынка, услуг
   и пищевой промышленности администрации города.  Реестр ведется  по
   форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Положению.

              II. Порядок формирования Реестра предприятий
                 потребительского рынка города Находки

       2.1. Регистрационный   талон  о  внесении  в  реестр  объектов
   торговли  и  общественного  питания  является  единым  документом,
   подтверждающим    наличие    всей    необходимой    разрешительной
   документации   на    открытие    и    функционирование    объектов
   потребительского рынка города Находки.
       2.2. Субъекты потребительского  рынка  представляют  держателю
   Реестра следующие сведения:
       наименование объекта (торговой точки);
       расположение объекта, телефон; принадлежность объекта;
       юридический адрес, телефон;
       ф. и. о. руководителя объекта (торговой точки);
       учредительные документы (устав или свидетельство о регистрации
   в качестве индивидуального предпринимателя);
       специализация объекта;
       занимаемая площадь, в том числе торгового зала;
       договор на  аренду  помещения  (для  стационарных   арендуемых
   площадей  и  находящихся  в  субаренде)  или свидетельство о праве
   собственности;
       для объектов   мелкой   розницы  -  разрешение  на  размещение
   объекта;
       численность работников объекта;
       ассортиментный перечень (для объектов торговли и общепита);
       лицензия на   торговлю  (при  реализации  лицензируемых  видов
   товаров);
       сертификат на оказание услуги розничной торговли или общепита.
       2.3. Регистрационный талон выдается  администрацией  города  в
   течение  трех  дней  с момента подачи необходимых документов.  При
   внесении объекта в Реестр, ему присваивается порядковый номер.
       Бланки регистрационных   талонов   изготавливаются   по  форме
   согласно  приложению  N  2  к  настоящему  Положению.  Расходы  на
   изготовление    бланков    регистрационных   талонов   возмещаются
   получателем.
       2.4. Плата  за  внесение  в  Реестр  объектов потребительского
   рынка города Находки не взимается.
       2.5. Изменения  и  дополнения  в  Реестр вносятся на основании
   правоустанавливающих,   учредительных   и   иных   документов    в
   соответствии с п. 2.2 настоящего Положения.

                    III. Вступление Положения в силу

       3.1. Настоящее  Положение  вступает  в  силу  с  момента   его
   официального опубликования.

                                                   Мэр города Находки
                                                        В.С.ГНЕЗДИЛОВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz