Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ЛЕНИНСКОГО РАЙОННОГО СУДА Г. ВЛАДИВОСТОКА ОТ 27.07.2001 О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ (НЕЗАКОННЫМ) ПОСТАНОВЛЕНИЯ N 935 ОТ 23.04.2000 Г. И. О. ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВЛАДИВОСТОКА

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                         ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
                  ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
   
                                РЕШЕНИЕ
                           от 27 июля 2001 г.
   
       Ленинский районный суд  г.  Владивостока  Приморского  края  в
   составе:
   
       председательствующего судьи             Кунгурцевой И. В.
       при секретаре                           Иовенко Е. В.,
   
       рассмотрев в  открытом  судебном заседании гражданское дело по
   заявлению депутата Думы Приморского края по избирательному  округу
   N  15  Граца Сергея Валерьевича к администрации г.  Владивостока о
   признании недействительным (незаконным)  постановления  N  935  от
   23.04.2000 г.  и.  о. главы администрации г. Владивостока Копылова
   Ю. М.,
   
                               установил:
   
       Депутат Думы  Приморского  края Грац С.  В.  обратился в суд с
   названным заявлением,  указав в обоснование,  что 11  апреля  2000
   года  Думой  Приморского  края был принят Закон Приморского края N
   88-КЗ "О едином налоге на вмененный доход для  определенных  видов
   деятельности  в  Приморском  крае" (в редакции Законов Приморского
   края от 21.09.2000 г.  N 107-КЗ,  от 29.11.2000 г.  N  117-КЗ,  от
   29.11.2000  г.  N  119-КЗ).  В соответствии со ст. 5  ФЗ "О едином
   налоге  на   вмененный доход для определенных видов  деятельности"
   N 148-ФЗ от 31.07.1998  г.  и ст.  5 Закона ПК "О едином налоге на
   вмененный доход для определенных видов деятельности  в  Приморском
   крае" N 88-КЗ от 11.04.2000 г. сумма единого налога рассчитывается
   с учетом ставки,  значения базовой  доходности,  числа  физических
   показателей,    влияющих    на    результаты   предпринимательской
   деятельности,  а  также  повышающих   (понижающих)   коэффициентов
   базовой доходности.  В п. 3 ст. 5 Закона ПК установлено, что сумма
   вмененного дохода  рассчитывается  с  учетом  коэффициента  "F"  -
   корректирующего  коэффициента по месту деятельности,  учитывающего
   местонахождение  налогоплательщика  внутри   населенного   пункта,
   устанавливаемого  органами  местного  самоуправления муниципальных
   образований в диапазонах значений,  изложенных в  Приложении  3  к
   Закону    ПК.   В   муниципальном   образовании   г.   Владивосток
   корректирующий коэффициент "F" применяется налоговыми органами  г.
   Владивостока  с разбивкой по месту деятельности налогоплательщика,
   на основании данных Приложения N 1 к  постановлению  и.  о.  главы
   администрации муниципального образования г.  Владивостока N 935 от
   23.04.2000 г. "О корректирующем коэффициенте по месту деятельности
   для  расчета единого налога на вмененный доход".  Постановление и.
   о.  главы администрации муниципального образования г. Владивостока
   принято   с   превышением  полномочий,  в  нарушение  действующего
   законодательства РФ.  Просит признать незаконным постановление  и.
   о.  главы администрации муниципального образования г. Владивостока
   N 935 от 23.04.2000 г.  "О корректирующем  коэффициенте  по  месту
   деятельности  для расчета единого налога на вмененный доход",  как
   принятое в нарушение установленного  законодательством  порядка  с
   превышением и. о. главы администрации полномочий.
       В судебном   заседании   представитель   заявителя   поддержал
   требования  и доводы,  изложенные в заявлении и дополнительно суду
   пояснил,  что федеральные налоги и сборы должны  быть  установлены
   федеральным  законодательным  органом,  а налоги и сборы субъектов
   Федерации и местные налоги  -  соответствующими  представительными
   органами  субъектов Федерации и местного самоуправления;  налоги и
   сборы должны быть  установлены  в  надлежащей  форме  (федеральным
   законом,   законом  субъекта  Федерации,  актом  представительного
   органа местного самоуправления); закон о налоге должен быть принят
   с  соблюдением  установленного Конституцией РФ и законодательством
   порядка принятия таких законов;  закон о налоге должен быть введен
   в  действие в соответствии с нормами,  закрепленными в Конституции
   РФ и  законодательстве.  Постановление  N  935  от  23.04.2000  г.
   принято   в   нарушение   установленного   законом   порядка,   и,
   следовательно, должно быть признано незаконным.
       Представитель ответчика   в   судебном  заседании  требования,
   изложенные  в  заявлении,  не  признал,  суду   пояснил,   что   в
   соответствии  с  пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации N
   1760  от  26.10.1993  г.  "О  реформе  местного  самоуправления  в
   Российской  Федерации"  деятельность  городских и районных Советов
   народных   депутатов   прекращается,    их    функции    выполняет
   соответствующая   местная   администрация.  Аналогичное  положение
   содержится в п.  4 Указа Президента Российской Федерации N 1617 от
   09.10.1993 г. "О реформе представительных органов власти и органов
   местного самоуправления в Российской Федерации":  установить,  что
   до  избрания и начала работы новых органов представительной власти
   и  местного  самоуправления:  исполнительно   -   распорядительные
   функции,  закрепленные  законодательством  Российской Федерации за
   Советами народных депутатов краев,  областей,  автономной области,
   автономных округов,  городов федерального значения, осуществляются
   администрацией соответствующего субъекта Российской  Федерации.  В
   п.  5 вышеназванного Указа Президента РФ установлено, что в случае
   самороспуска   Совета   народных   депутатов   или   невозможности
   выполнения  Советом своих полномочий ввиду отсутствия необходимого
   кворума,  функции   органа   представительной   власти    временно
   осуществляет   соответствующая   администрация.  С  1992  года  до
   настоящего времени не было представительного органа  власти  в  г.
   Владивостоке.  Постановление N 935 от 23.04.2000 г.  принято и. о.
   главы администрации  г.  Владивостока  в  соответствии  с  Указами
   Президента  Российской Федерации N 1760 и N 1617 и не противоречит
   им.  Таким образом, представитель администрации считает, что и. о.
   главы   администрации   своих   полномочий  не  превысил,  а  само
   постановление законно.
       Суд, выслушав  стороны,  изучив  материалы дела,  давая оценку
   доказательствам в их совокупности,  находит заявление обоснованным
   и подлежащим удовлетворению.
       В судебном заседании  установлено,  что  23.04.2000 г.   и. о.
   главы администрации г. Владивостока принято постановление N 935 "О
   корректирующем коэффициенте  по  месту  деятельности  для  расчета
   единого  налога  на  вмененный  доход".  В соответствии со ст.  57
   Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные  налоги
   и сборы. Система налогов и сборов и общие принципы налогообложения
   и  сборов  устанавливаются  Федеральным  законом  (ч.  3  ст.   75
   Конституции РФ).  В  соответствии с п.  2 ст.25 Закона Приморского
   края "О местном самоуправлении  в  Приморском  крае"  N  28-КЗ  от
   09.02.1996  г.  установление  местных налогов и сборов находится в
   исключительном   ведении   представительного    органа    местного
   самоуправления.  Этот  же  принцип  содержится  и  в  п.  5 ст.  1
   Налогового кодекса РФ,  которым установлено, что "нормативные акты
   органов   местного  самоуправления  о  местных  налогах  и  сборах
   принимаются представительными органами местного  самоуправления  в
   соответствии с настоящим кодексом".  В соответствии с п.  1 ст.  6
   Налогового кодекса РФ,  нормативно - правовые  акты  о  налогах  и
   сборах  признаются  не  соответствующими Налоговому кодексу,  если
   такие акты изданы органом,  не имеющим в соответствии с  Кодексом,
   права  издавать  подобного  рода  акты,  либо  издан  с нарушением
   установленного порядка издания таких  актов.  Согласно  содержанию
   ст.  17 Налогового кодекса РФ к основным элементам налогообложения
   относится  и  порядок  исчисления  налога,  включающий  в  себя  ,
   согласно п.  3 ст. 5 Закона ПК "О едином налоге на вмененный доход
   для  определенных  видов  деятельности  в  Приморском  крае",  при
   расчете суммы налога повышающих (понижающих) коэффициентов базовой
   доходности. Таким образом, постановление N 935 от 23.04.2000 г. "О
   корректирующем  коэффициенте  по  месту  деятельности  для расчета
   единого  налога  на  вмененный   доход"   принято   с   нарушением
   установленного  законодательством  порядка.  Ссылка  ответчика  на
   принятие  постановления  N  935  от  23.04.2000  г.  и.  о.  главы
   администрации г.  Владивостока в соответствии с Указами Президента
   Российской Федерации N 1760  и  N  1617  не  может  быть  признана
   обоснованной в связи с тем, что эти Указы противоречат Конституции
   РФ,  ст.  7 ФЗ N 147-ФЗ от 31.07.1998 г.  "О введении  в  действие
   части  первой  Налогового  кодекса Российской Федерации",  которой
   установлено,  что Федеральные законы и иные  нормативные  правовые
   акты,   действующие  на  территории  РФ,  действуют  в  части,  не
   противоречащей  части  первой  Кодекса  и  подлежат  приведению  в
   соответствие   с   частью  первой  Кодекса.  Кроме  того,  ст.  15
   Конституции РФ установлено верховенство Конституции,  указано, что
   Конституция  РФ  имеет высшую юридическую силу,  прямое действие и
   применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные
   правовые  акты,  принимаемые  в  Российской  Федерации,  не должны
   противоречить Конституции РФ.
       В связи с тем,  что  постановление  N  935  от  23.04.2000  г.
   адресовано  неограниченному  кругу  лиц,  оно является нормативным
   актом,  а  в  силу  Конституции  РФ  и  Налогового   кодекса   РФ,
   нормативные   акты   могут   издаваться  только  представительными
   органами власти.
       На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 191 - 197 ГПК
   РСФСР, суд
   
                                 решил:
   
       Заявление депутата Думы  Приморского  края  по  избирательному
   округу   N   15   Граца  Сергея  Валерьевича  к  администрации  г.
   Владивостока    о    признании    недействительным    (незаконным)
   постановления N 935 от 23.04.2000 г.  и. о. главы администрации г.
   Владивостока Копылова Ю. М. удовлетворить.
       Признать постановление    и.   о.   главы   администрации   г.
   Владивостока  Копылова  Ю.  М.  N  935   от   23.04.2000   г.   "О
   корректирующем  коэффициенте  по  месту  деятельности  для расчета
   единого  налога  на  вмененный  доход"   недействительным   и   не
   порождающим правовых последствий со дня его издания.
       Решение может быть  обжаловано  в  Приморский  краевой  суд  в
   течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Владивостока.
   
                                                                Судья
                                                       И.В.КУНГУРЦЕВА

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz