Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 23.11.2001 N 862 ОБ ОТРАСЛЕВЫХ КОНКУРСНЫХ КОМИССИЯХ (ВМЕСТЕ С "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОТРАСЛЕВЫХ КОНКУРСНЫХ КОМИССИЯХ")

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                      ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 23 ноября 2001 г. N 862
   
                   ОБ ОТРАСЛЕВЫХ КОНКУРСНЫХ КОМИССИЯХ
   
       В целях повышения эффективности использования средств краевого
   бюджета и упорядочения деятельности по  организации  и  проведению
   конкурсов  на поставку товаров,  выполнение работ и оказание услуг
   для государственных нужд,  руководствуясь Федеральным законом   "О
   конкурсах  на  размещение заказов на поставки товаров,  выполнение
   работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом Президента
   Российской  Федерации от 8 апреля 1997 г.  N 305 "О первоочередных
   мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных  расходов
   при организации закупок для государственных нужд" постановляю:
       1. Утвердить:
       1.1. Положение   об   отраслевых  конкурсных  комиссиях  (ОКК)
   (прилагается).
       2. Структурным    подразделениям    администрации    края    -
   государственным  заказчикам,  размещающим   заказы   на   поставки
   товаров,    выполнение   работ,   оказание   услуг   для   краевых
   государственных нужд:
       2.1. В месячный срок со дня выхода настоящего постановления:
       разработать положения,   определяющие    условия    проведения
   отраслевых торгов (конкурсов) на поставку товаров (работ, услуг) с
   учетом специфики заказов, размещаемых структурным подразделением;
       сформировать отраслевые  конкурсные  комиссии в соответствии с
   Положением об отраслевых конкурсных комиссиях.
       3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
   на первого вице - губернатора края Костенко А. И.
   
                                                      Губернатор края
                                                          С.М.ДАРЬКИН
   
   
   
                                                           Утверждено
                                                       постановлением
                                                     губернатора края
                                                  от 23.11.2001 N 862
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                ОБ ОТРАСЛЕВЫХ КОНКУРСНЫХ КОМИССИЯХ (ОКК)
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии  с
   Федеральным законом от  6  мая  1999  г.  N  97  "О  конкурсах  на
   размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
   услуг для  государственных  нужд",  Указом  Президента  Российской
   Федерации  от  8  апреля 1999 г.  N 305 "О первоочередных мерах по
   предотвращению  коррупции  и  сокращению  бюджетных  расходов  при
   организации закупки для государственных нужд".
       1.2. Настоящее  Положение  определяет   порядок   формирования
   структурными  подразделениями  администрации  края,  организующими
   конкурсы  на  поставку  товаров   (работ,   услуг)   для   краевых
   государственных   нужд,   отраслевых  конкурсных  комиссий  (ОКК),
   проводящих   конкурсные   мероприятия,    регулирует    отношения,
   возникающие  между  организатором  конкурса и участниками конкурса
   (поставщиками,  исполнителями) в процессе проведения  конкурса  на
   размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
   услуг для государственных нужд.
       1.3. Заказы  для  государственных  нужд  размещаются на торгах
   (конкурсах),  если иное не  предусмотрено  федеральными  законами,
   указами Президента Российской Федерации.
       1.4. В настоящем  Положении  используются  следующие  основные
   понятия:
       государственные нужды - потребности края в  товарах  (работах,
   услугах),  обеспечиваемые  за счет краевого бюджета и внебюджетных
   источников финансирования;
       конкурс - способ выявления  поставщика  (исполнителя)  товаров
   (работ,  услуг)  для государственных нужд,  обеспечивающего лучшие
   условия исполнения договора;
       организатор конкурса - государственный заказчик  (заказчик)  в
   лице  структурных  подразделений администрации края,  организующий
   конкурс,  а  также  юридическое  лицо,  которому  организатор   на
   условиях  договора  передал  часть  своих  функций  по  проведению
   конкурса;
       участник конкурса  -  поставщик (исполнитель),  осуществляющий
   деятельность по производству товаров  (работ,  услуг)  и  подавший
   заявку на участие в конкурсе;
       отраслевая конкурсная комиссия (ОКК) -  комиссия,  формируемая
   на постоянной основе структурным подразделением администрации края
   - государственным заказчиком,  организующим  конкурс  на  поставку
   товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для государственных
   нужд,  в целях проведения конкурса.  Организатор конкурса проводит
   все организационные мероприятия, связанные с конкурсом.
   
                    2. Порядок формирования комиссий
   
       Структурное подразделение  администрации   края,   планирующее
   размещать  заказы на поставку товара,  выполнение работ,  оказание
   услуг, в месячный срок со дня выхода настоящего постановления:
       а) разрабатывает отраслевое положение о конкурсе  на  поставку
   товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
   в соответствии с действующим законодательством;
       б) формирует отраслевую  конкурсную  комиссию  (ОКК)  из числа
   специалистов  структурного подразделения с обязательным включением
   в состав комиссии специалиста комитета  экономики  и  планирования
   администрации    края    и   специалиста   департамента   финансов
   администрации края в соответствии с настоящим Положением;
       в) разрабатывает графики проведения торгов (конкурсов);
       г) осуществляет  рассылку  копий  утвержденных  документов   в
   департамент  финансов  администрации  края  и  комитет экономики и
   планирования администрации края.
   
                             3. Функции ОКК
   
       3.1. ОКК   после   принятия    структурными    подразделениями
   администрации  края  решения  провести конкурс на закупку товаров,
   выполнение работ, оказание услуг:
       а) разрабатывает    и     предоставляет     документацию     о
   предварительном отборе,  конкурсную документацию,  устанавливающие
   требования к участникам конкурса, в том числе перечень необходимых
   документов и сведений об участнике конкурса;
       б) публикует извещение о проведении  предварительного  отбора,
   конкурса в средствах массовой информации;
       в) проводит   предварительный   отбор   участников   открытого
   конкурса  в  целях  выявления поставщиков (исполнителей),  которые
   соответствуют установленным требованиям;
       г) проводит  переговоры с участниками конкурса на первом этапе
   двухэтапного конкурса;
       д) уведомляет  подателей  заявок  на участие в предварительном
   отборе о его результатах;
       е) проводит   конкурсное  заседание  -  вскрывает  конверты  с
   заявками на участие; объявляет участников открытого конкурса, цены
   и описание предлагаемых ими товаров (работ,  услуг),  осуществляет
   рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе,
   объявляет    победителя    путем    вынесения   решения   открытым
   голосованием;   сообщает   результаты   отсутствующим   участникам
   открытого конкурса по их требованию;
       ж) оформляет протокол проведения конкурса,  который фиксирует:
   процедуру конкурса,  решения,  обоснования решений,  подписывает у
   членов комиссии и направляет на утверждение  лица,  ответственного
   за проведение конкурса;
       з) предоставляет достоверную информацию о конкурсе в порядке и
   на  условиях,  предусмотренных  настоящим Положением и действующим
   законодательством.
       3.2. Структурное    подразделение    администрации    края   -
   государственный  заказчик  по  результатам  конкурса  осуществляет
   размещение  заказов путем заключения договора на поставки товаров,
   выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  нужд  в
   соответствии с действующим законодательством.  ОКК дает заключение
   о соответствии поставленных товаров,  выполненных работ, оказанных
   услуг установленным требованиям.
       3.3. ОКК  представляет   отчетность   в   порядке   и   сроки,
   установленные постановлениями губернатора края.
   
                  4. Требования к участникам конкурса
   
       Участником конкурса     может     быть    предприятие    любой
   организационно - правовой  формы  собственности,  имеющее  опыт  и
   положительную репутацию, производственные мощности, оборудование и
   трудовые ресурсы, необходимые для производства товаров, выполнения
   работ, оказания услуг.
       Поставщик (исполнитель) должен:
       обладать необходимыми   профессиональными    и    техническими
   квалификационными данными,  финансовыми ресурсами, оборудованием и
   другими      материальными      возможностями,      управленческой
   компетентностью,   опытом   и  репутацией,  а  также  необходимыми
   трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта;
       обладать гражданской    правоспособностью    для    заключения
   государственного контракта;
       не являться неплатежеспособным или банкротом,  не находиться в
   процессе ликвидации,  на его  имущество  не  должен  быть  наложен
   арест,    его    экономическая   деятельность   не   должна   быть
   приостановлена;
       выполнять свои  обязательства по уплате налогов в бюджеты всех
   уровней и обязательных  платежей  в  государственные  внебюджетные
   фонды.
       Требования, установленные организатором, предъявляются ко всем
   участникам    конкурса   и   должны   содержаться   в   конкурсной
   документации. ОКК обязана отстранить участника конкурса от участия
   в   процедуре   по   размещению   заказов   в  случае  умышленного
   представления  участником   конкурса   ложных   сведений   о   его
   соответствии  установленным  требованиям.  ОКК  должна  отстранить
   поставщика (исполнителя) от участия в процедурах закупок в  случае
   выявления    следующих    недобросовестных   действий   поставщика
   (исполнителя): прямое или косвенное предложение, дача или согласие
   дать вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая -
   либо другая  услуга  либо  материальное  вознаграждение)  в  целях
   оказания   воздействия   на  проведение  процедур  закупок  любому
   должностному   лицу    (служащему)    заказчика    либо    другого
   государственного органа.  ОКК вправе отстранить участника конкурса
   от  участия  в  процедуре   по   размещению   заказов   в   случае
   представления  последним  неполной или неточной информации о своей
   квалификации.  Обоснование  решения  об  отстранении  заносится  в
   протокол  проведения  конкурса и незамедлительно сообщается такому
   поставщику.
   
               5. Способы закупок и условия их применения
   
       5.1. Организатор  конкурса  осуществляет размещение заказов на
   поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для
   государственных  нужд  путем проведения открытых торгов (открытого
   конкурса,   в    том    числе    двухэтапного),    как    наиболее
   предпочтительного  способа  закупок.  Протокол проведения конкурса
   должен  содержать  основания  принятия  решения  о   выборе   вида
   конкурса.
       5.2. Государственный   заказчик  вправе  размещать  заказы  на
   закупки продукции для  государственных  нужд  путем  проведения  2
   этапных торгов в случаях, когда:
       а) заказчик   не   имеет   возможности   составить   подробные
   технические    спецификации    товаров   или   работ,   определить
   характеристики  услуг  в  целях  наиболее  полного  удовлетворения
   потребности в закупах;
       б) заказчик намерен заключить государственный контракт в целях
   выполнения научно - исследовательских,  опытно - конструкторских и
   технологических работ;
       в) имеются  обстоятельства,  позволяющие  заказчику  проводить
   специализированные   закрытые   торги   (закрытый    конкурс)    в
   соответствии с настоящим Положением,  если заказчиком установлено,
   что избранный способ является наилучшим;
       г) поставщики (исполнители) не представили заявки на участие в
   торгах (конкурсе) или все указанные заявки отклонены заказчиком  в
   соответствии  с  настоящим  Положением,  если  при этом проведение
   новых торгов  (конкурса)  не  приведет,  по  мнению  заказчика,  к
   заключению государственного контракта.
       5.3. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для
   краевых  государственных  нужд  путем  проведения  закрытых торгов
   (закрытого конкурса, в том числе двухэтапного) в случаях, когда:
       а) продукция  в  силу   уровня   технической   сложности   или
   специального характера может быть закуплена только у ограниченного
   круга поставщиков;
       б) цена контракта составляет менее 2000  минимальных  размеров
   оплаты  труда (МРОТ),  а также когда время и расходы,  необходимые
   для рассмотрения и оценки  большого  числа  заявок  на  участие  в
   торгах   (конкурсе),   значительны   по  сравнению  со  стоимостью
   закупаемой продукции,  - по согласованию с комитетом  экономики  и
   планирования администрации края.
       5.4. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для
   государственных  нужд  с применением способа запроса котировок при
   закупках имеющейся в наличии продукции,  которая производится  или
   предоставляется  не  по конкретным заявкам заказчика и для которой
   существует сложившийся рынок, при условии, что цена  контракта  не
   превышает 2000 МРОТ.
       5.5. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для
   государственных  нужд  у единственного поставщика (исполнителя) по
   согласованию с комитетом экономики  и  планирования  администрации
   края в следующих случаях:
       а) при наличии срочной потребности в продукции,  в связи с чем
   проведение   конкурса  или  применение  иного  способа  размещения
   заказов на закупки продукции  нецелесообразно,  при  условии,  что
   обстоятельства,  обусловившие срочную потребность, невозможно было
   предусмотреть заранее и они не явились результатом  медлительности
   действий заказчика;
       б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная
   потребность  в  определенной  продукции,  в связи с чем применение
   иных   способов   размещения   заказов   на   закупки    продукции
   нецелесообразно с учетом затрат времени;
       в) если  продукция  может  быть  получена  только  от   одного
   поставщика (исполнителя) либо единственный поставщик (исполнитель)
   обладает исключительными правами в  отношении  данной  продукции и
   отсутствует ее равноценная замена;
       г) размещаются заказы на предприятиях  учреждений  уголовно  -
   исполнительной системы;
       д) выполняются   работы   по    поддержанию    мобилизационных
   мощностей;
       е) заказчиком,  осуществившим закупки  товаров  (оборудования,
   технологии)  или  услуг  у определенного поставщика (исполнителя),
   установлено,   что   дополнительные   закупки,   по   соображениям
   стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с
   ранее закупленными товарами или услугами,  должны быть произведены
   у того же поставщика (исполнителя).  При этом объем дополнительной
   закупки не  должен  превышать  половины  стоимости  первоначальной
   закупки;
       ж) в случае, если ОКК установила,  что  проведение  закупок  у
   единственного поставщика (исполнителя) является наилучшим способом
   закупок.
   
                6. Порядок проведения торгов (конкурса)
   
       6.1. Открытый конкурс (в том числе двухэтапный).
       6.1.1. Организатор конкурса осуществляет размещение заказов на
   поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для
   государственных  нужд посредством проведения открытых конкурсов (в
   том числе  двухэтапных конкурсов).  Протокол  проведения  конкурса
   должен   содержать   основания  принятия  решения  о  выборе  вида
   конкурса.
       6.1.2. ОКК публикует извещение о  проведении  предварительного
   отбора в средствах массовой информации. Извещение должно содержать
   сведения:
       а) о наименовании организатора  конкурса  и  месте  проведения
   предварительного отбора, адресе заказчика, номере телефона ОКК;
       б) о  виде  и  количестве  поставляемых  товаров  и  месте  их
   доставки,  разновидности работ и месте их выполнения, виде услуг и
   месте их оказания;
       в) о  сроках  поставок  товаров,  выполнения  работ,  оказания
   услуг;
       г) о порядке,  месте  и  сроке  подачи  заявок  на  участие  в
   предварительном отборе;
       д) о   требованиях   к   участникам   конкурса,  установленных
   организатором;
       е) о  порядке и месте получения документации о предварительном
   отборе.
       6.1.3. ОКК проводит предварительный отбор участников открытого
   конкурса  в  целях  выявления поставщиков (исполнителей),  которые
   соответствуют  требованиям  к   участникам   открытого   конкурса,
   установленным  ОКК.  Право  на  участие  в открытом конкурсе имеют
   только поставщики и исполнители, прошедшие предварительный отбор.
       6.1.4. ОКК     хранит     коммерческую    тайну    поставщиков
   (исполнителей) и предоставляет информацию о конкурсе в  порядке  и
   на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
       6.1.5. ОКК предоставляет документацию о предварительном отборе
   каждому    поставщику    (исполнителю),    запрашивающему    такую
   документацию.  Документация  о   предварительном   отборе   должна
   содержать:
       а) инструкцию о подготовке заявок на участие в предварительном
   отборе;
       б) условия договора на  поставку  товаров,  выполнение  работ,
   оказание услуг;
       в) сведения о порядке,  месте и сроке подачи заявок на участие
   в открытом конкурсе;
       г) требования  к участникам открытого конкурса,  установленные
   ОКК.
       6.1.6. ОКК устанавливает место представления заявок на участие
   в конкурсе,  дату и время окончания приема указанных заявок.  Срок
   подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может  быть  менее
   чем 45 дней со дня издания конкурсной документации.
       6.1.7. ОКК определяет соответствие  поставщиков,  исполнителей
   установленным  требованиям и принимает решение в отношении каждого
   поставщика,   исполнителя,   подавшего   заявку   на   участие   в
   предварительном   отборе.   ОКК   в  оговоренный  срок  уведомляет
   поставщиков,  исполнителей,    подавших  заявки   на   участие   в
   предварительном отборе,  о результатах отбора.  Право на участие в
   открытом конкурсе имеют только поставщики и исполнители, прошедшие
   предварительный  отбор.  Конкурсная документация  должна содержать
   сведения, перечисленные в документации о предварительном отборе, а
   также:
       а) инструкцию о подготовке заявок на участие в конкурсе;
       б) требования к заявкам на участие в конкурсе;
       в) требования   к   составу   технической   документации    на
   поставляемые  товары,  выполняемые работы,  оказываемые услуги,  а
   также к описанию участниками конкурса поставляемой продукции;
       г) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей
   заявки,  включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо
   цены);
       д) условия контракта, известные заказчику, и форму контракта в
   случае установления таковой;
       е) способы разъяснения положений конкурсной документации;
       ж) соответствующее  описание  способа  оценки  и сопоставления
   альтернативных    заявок,    если    допускаются    альтернативные
   характеристики   продукции   и   такая  возможность  предусмотрена
   условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
       з) описание  части  (частей)  закупаемой продукции,  в случае,
   если поставщикам (исполнителям)  разрешается  представлять  заявки
   только на часть закупаемой продукции;
       и) способ  расчета   или   выражения   цены   государственного
   контракта,  в том числе указание на то,  включает ли цена,  помимо
   стоимости   самой   продукции,   расходы    на    транспортировку,
   страхование,   уплату   таможенных   пошлин,   налогов   и  других
   обязательных платежей;
       к) требования,     предъявляемые     заказчиком     к    лицу,
   предоставляющему  обеспечение   заявки   на   участие   в   торгах
   (конкурсе),  и в отношении характера,  формы,  количества и других
   основных  условий  любого  обеспечения  исполнения  обязательства,
   предоставляемого    поставщиком   (исполнителем),   представляющим
   указанную заявку,  а  также  любые  подобные  требования  в  части
   обеспечения исполнения государственного контракта, включая наличие
   необходимых трудовых и материальных ресурсов;
       л) соответствующее   разъяснение  в  случае,  если  поставщику
   (исполнителю) не предоставлено право изменять или отзывать  заявку
   на  участие  в  торгах (конкурсе) до истечения срока представления
   заявок без утраты права на предоставленное  обеспечение  указанной
   заявки;
       м) порядок,  место и срок представления заявок  на  участие  в
   торгах (конкурсе);
       н) способы,  используемые  поставщиками  (исполнителями)   для
   запроса разъяснений конкурсной документации,  и сведения о наличии
   или  отсутствии  у  заказчика   намерения   провести   встречу   с
   поставщиками (исполнителями) на этом этапе;
       о) срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);
       п) место,  дату  и  время  вскрытия  конвертов  с  заявками на
   участие в торгах (конкурсе);
       р) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие
   в торгах (конкурсе);
       с) ссылки  на  пункты  настоящего Положения,  иные нормативные
   правовые   акты   о   закупках   товаров   (работ,   услуг)    для
   государственных  нужд.  При  этом отсутствие любой такой ссылки не
   является   основанием   для    обжалования    или    возникновения
   ответственности заказчика;
       т) имя,  должность и адрес одного или  нескольких  должностных
   лиц    из   состава   ОКК,   уполномоченных   поддерживать   связь
   непосредственно с поставщиками (исполнителями) и получать  от  них
   без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
       у) любые  обязательства,  которые  должен  принять   на   себя
   поставщик  (исполнитель)  помимо предусматриваемых государственным
   контрактом,  например,  обязательства по бартерной торговле или по
   передаче технологий;
       ф) разъяснение  права  на  обжалование незаконных действий или
   решений заказчика либо используемых им процедур;
       х) соответствующее указание,  в случае если заказчик оставляет
   за   собой   право  отклонить  все  заявки  на  участие  в  торгах
   (конкурсе);
       ц) другие требования,  установленные заказчиком в соответствии
   с настоящим Положением и иными  нормативными  правовыми  актами  о
   закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие
   в торгах (конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками.
       Участники конкурса  или  их  представители,  подавшие  заявки,
   вправе присутствовать на заседании ОКК при вскрытии конвертов.
       6.1.8. Каждый  участник  конкурса подает организатору конкурса
   заявку на участие.  Заявка на участие  в  конкурсе  оформляется  в
   письменной   форме,   скрепляется   подписью  и  представляется  в
   запечатанном конверте  в  порядке,  предусмотренном  в  конкурсной
   документации.  ОКК  выдает расписку в получении заявки с указанием
   даты и времени ее получения. Заявки на участие в открытом конкурсе
   признаются   действительными   в   течение  срока,  установленного
   конкурсной  документацией.  Если   конкурсной   документацией   не
   предусмотрено иное, участник конкурса вправе изменить или отозвать
   свою  заявку  на  участие  в  открытом  конкурсе.  Уведомление  об
   изменении   заявки  на  участие  или  об  ее  отзыве  должно  быть
   направлено до истечения срока подачи заявок.  Конверт  с  заявкой,
   полученный   организатором  конкурса  по  истечении  срока  подачи
   заявок,  не вскрывается и  возвращается  подавшему  ее  поставщику
   (исполнителю).
       6.1.9. При  закупках  продукции   для   государственных   нужд
   заказчик   должен   потребовать   от   поставщиков  (исполнителей)
   предоставления обеспечения заявок на участие в  торгах  (конкурсе)
   одновременно  с  представлением  указанной заявки.  Это требование
   распространяется на всех поставщиков (исполнителей).  Обеспечением
   заявки  на  участие  в  торгах  (конкурсе)  может  быть банковская
   гарантия,  залог,  а также поручительство. Конкурсная документация
   может предусматривать, что лицо, предоставившее обеспечение заявки
   на участие в торгах (конкурсе),  и поручитель  обеспечения  заявки
   (при наличии такового), а также форма и условия обеспечения заявки
   должны быть приемлемыми для заказчика.  До представления заявки на
   участие   в   торгах   (конкурсе)  поставщик  (исполнитель)  может
   потребовать от заказчика подтверждения приемлемости лица, готового
   предоставить  обеспечение заявки,  или предполагаемого поручителя.
   Заказчик обязан незамедлительно направить ответ на  такой  запрос.
   Подтверждение приемлемости лица, готового предоставить обеспечение
   заявки на участие в торгах (конкурсе),  или поручителя, не  лишает
   заказчика права отклонить обеспечение заявки на том основании, что
   данное лицо или поручитель стали неплатежеспособными или  утратили
   кредитоспособность.  При  закупках  продукции  на  сумму менее 500
   установленных законом размеров минимальной месячной  оплаты  труда
   заказчик   вправе   не   требовать   от  поставщика  (исполнителя)
   предоставления обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
       6.1.10. Размер   обеспечения   заявки   на  участие  в  торгах
   (конкурсе) не должен превышать  3  процентов  предполагаемой  цены
   государственного контракта.
       6.1.11. ОКК незамедлительно возвращает документ об обеспечении
   заявки  на  участие  в  торгах  (конкурсе)  или  обеспечивает  его
   возвращение после наступления одного из следующих событий:
       а) истечения  срока  действия  обеспечения заявки на участие в
   торгах (конкурсе);
       б) заключения   государственного  контракта  и  предоставления
   обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого
   обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
       в) прекращения   ОКК   торгов   (конкурса)   без    заключения
   государственного контракта;
       г) отзыва заявки на участие в торгах (конкурсе)  до  истечения
   срока  представления  заявок,  если  конкурсной  документацией  не
   предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
       6.1.12. Технические   спецификации   и   иные   характеристики
   закупаемой продукции должны давать ясное представление об  объекте
   закупок  в  целях  создания  условий для добросовестной и открытой
   конкуренции между поставщиками (исполнителями).  Необходимо четкое
   изложение  требований заказчика в отношении качества,  стандартов,
   результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных
   обозначений,   терминов,   упаковки,   отгрузки,   маркировки  или
   процессов и методов производства, а также иных действий, связанных
   с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
       Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания,
   требуемые заказчиком, содержат:
       а) непосредственное описание закупаемой продукции,  основанное
   на объективных технических и качественных характеристиках;
       б) показатели   функционирования  продукции  в  случае,  когда
   непосредственное описание является нецелесообразным;
       в) стандарты,  требования,  условные  обозначения  и  термины;
   стандартные условия сделок,  касающиеся технических и качественных
   характеристик закупаемой продукции (в случае наличия  таковых),  с
   учетом   международных   стандартов  или  широко  распространенных
   национальных стандартов или строительных норм  (в  случае  наличия
   таковых).  Технические  спецификации не должны содержать ссылок на
   конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы
   или   модели,  источник  происхождения  или  на  производителя.  В
   случаях,  когда такие ссылки вызваны  объективной  необходимостью,
   спецификация должна содержать слова "или эквивалент".
       6.1.13. При  осуществлении  размещения  заказов   на   закупки
   продукции для государственных нужд в случае,  если предполагается,
   что  цена  государственного  контракта  превысит  2000  МРОТ,  ОКК
   обязана  вести  протокол  процедур  закупок  продукции,  в котором
   содержится следующая информация:
       а) краткое  описание поставляемых товаров,  выполняемых работ,
   оказываемых услуг;
       б) наименования    и    адреса   поставщиков   (исполнителей),
   представивших заявки на  участие  в  торгах  (конкурсе),  а  также
   наименование   и   адрес   поставщика   (исполнителя),  с  которым
   заключается контракт, и цена такого контракта;
       в) информация  о  квалификации   поставщиков   (исполнителей),
   представивших   заявки   на  участие  в  торгах  (конкурсе),  либо
   информация об отсутствии таких данных;
       г) цена  или  основание  для  установления  цены   и   краткое
   изложение  других  основных  условий  каждой  заявки  на участие в
   торгах (конкурсе) и государственного контракта;
       д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на  участие
   в торгах (конкурсе);
       е) информация   с   указанием   мотивов  принятого  решения  в
   соответствии с настоящим Положением в случае,  если отклонены  все
   заявки на участие в торгах (конкурсе);
       ж) информация с указанием  соответствующих  причин  в  случае,
   если  результатом  проведения  процедуры  по размещению заказов на
   закупки продукции для государственных нужд, основанной на способах
   закупок,  отличных  от  торгов (конкурса),  не является заключение
   контракта;
       з) информация   о   недобросовестных   действиях   поставщиков
   (исполнителей)  в  случае,  если  заявка  на  участие   в   торгах
   (конкурсе) отклонена в соответствии с настоящим Положением;
       и) информация     с     указанием     оснований,      которыми
   руководствовалась  ОКК  при  выборе  способа размещения заказов на
   закупки продукции для государственных нужд в случае,  если,  кроме
   торгов (конкурса), использовались иные способы размещения заказов,
   предусмотренные настоящим Положением;
       к) обобщенное     изложение     запросов     о     разъяснении
   квалификационной или конкурсной документации,  ответов на  них,  а
   также обобщенное изложение изменений в документации.
       6.1.14. После вскрытия  конвертов  с  заявками  на  участие  в
   торгах (конкурсе),  информация, предусмотренная в подпунктах "а" и
   "б"  пункта  6.1.13  настоящего  Положения,   предоставляется   по
   требованию  любого поставщика (исполнителя),  принявшего участие в
   процедуре по размещению заказов на закупки продукции  для  краевых
   государственных нужд.
       6.1.15. После   подведения   итогов  процедуры  по  размещению
   заказов на закупки продукции для государственных нужд  информация,
   предусмотренная в подпунктах  "в", "г", "д", "е", "ж" и "к" пункта
   6.1.13  настоящего  Положения,   предоставляется   по   требованию
   поставщиков (исполнителей),  которые представили заявки на участие
   в  торгах   (конкурсе)   либо   подали   заявки   на   участие   в
   квалификационном отборе,  или после окончания указанной процедуры,
   которые не привели к заключению государственного контракта.
       6.1.16. За   исключением   случаев,    когда    предоставление
   информации,  предусмотренной подпунктами  "в", "г", "д", "е" и "к"
   пункта 6.1.13  настоящего  Положения,  осуществляется  по  решению
   суда, заказчик не вправе предоставлять:
       а) информацию,  раскрытие  которой  противоречит   федеральным
   законам,   препятствует   исполнению  законодательства  Российской
   Федерации,  наносит ущерб законным коммерческим  интересам  сторон
   или препятствует добросовестной конкуренции;
       б) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на
   участие  в  торгах  (конкурсе)  либо  о цене указанных заявок,  за
   исключением  информации,  предусмотренной  подпунктом  "д"  пункта
   6.1.13  настоящего  Положения.  Отсутствие  тех  или иных данных в
   протоколе процедур закупок продукции не  является  основанием  для
   возникновения  права поставщика (исполнителя) требовать возмещения
   убытков.
       6.1.17. При  осуществлении  процедуры по размещению заказов на
   закупки продукции для государственных нужд в  тех  случаях,  когда
   предполагается,  что  цена  контракта  составит  менее  2000 МРОТ,
   заказчик  должен  вести  краткие  записи  с   указанием   основных
   действий,   которые   предпринимались   при  проведении  указанной
   процедуры, и их обоснованием.
       6.1.18. Победителем  конкурса признается участник конкурса,  в
   заявке  которого  предложены  лучшие  условия  поставки   товаров,
   выполнения работ, оказания услуг для краевых государственных нужд.
       6.1.19. В   случае   проведения   обсуждения   с   поставщиком
   (исполнителем),  ОКК  составляется  протокол,  в который заносятся
   представленные  в  ходе  этой  встречи   запросы   о   разъяснении
   конкурсной  документации  без указания источников их поступления и
   ответы на  запросы.  Протокол  незамедлительно  направляется  всем
   поставщикам  (исполнителям),  которым  ОКК предоставила конкурсную
   документацию,  в целях учета содержащейся в  протоколе  информации
   при подготовке заявок на участие в конкурсе.
       6.1.20. ОКК запрещается осуществлять координацию  деятельности
   поставщиков (исполнителей),  которая приведет или может привести к
   ограничению  конкуренции  или   ущемлению   интересов   каких-либо
   поставщиков  (исполнителей).  Одному  или  нескольким  поставщикам
   (исполнителям) не могут быть созданы преимущественные  условия,  в
   том   числе   путем   доступа   к  конфиденциальной  информации  и
   материальной базе,  а также уменьшения размера обеспечения  заявки
   на участие в торгах (конкурсе).
       6.1.21. ОКК оценивает  и  сопоставляет  заявки  на  участие  в
   конкурсе  для  определения  победителя  конкурса  в соответствии с
   порядком и критериями,  предусмотренными конкурсной документацией.
   Использование  иных  критериев,  помимо предусмотренных конкурсной
   документацией, не допускается.
       6.1.22. При  определении  наиболее  предпочтительной заявки на
   участие в торгах (конкурсе) ОКК вправе учитывать только следующее:
       а) цену   заявки   с   учетом   преимуществ,  установленных  в
   соответствии с настоящим Положением;
       б) расходы на эксплуатацию,  техническое обслуживание и ремонт
   продукции,  сроки   доставки   товаров,   завершения   работ   или
   предоставления  услуг,  функциональные  характеристики  продукции,
   порядок и сроки осуществления платежей  и  условия  предоставления
   гарантий на продукцию;
       6.1.23. Признание результатов конкурса недействительным влечет
   недействительность    договора,   заключенного   с   претендентом.
   Признание  недействительности  результатов  конкурса   организатор
   конкурса публикует в средствах массовой информации.
       6.1.24. Конкурс,  в котором участвовал только  один  поставщик
   (исполнитель), признается несостоявшимся.
       6.1.25. Наименования,  адреса участников  открытого  конкурса,
   цены  и  описание  предлагаемых  ими  товаров  (работ,  услуг) при
   вскрытии   конвертов   с   заявками   на    участие    объявляются
   присутствующим   участникам   открытого  конкурса  и  заносятся  в
   протокол  проведения  конкурса.  Указанные   сведения   сообщаются
   отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованию.
       6.1.26. Государственный  заказчик  и поставщик (исполнитель) в
   течение  срока,  установленного  конкурсной  документацией,  после
   подведения  итогов  конкурса (торгов) заключают договор (контракт)
   на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд.
       6.2. При  проведении   двухэтапных   торгов   (конкурса)   все
   поставщики  (исполнители)  представляют  первоначальные  заявки на
   участие в торгах (конкурсе),  содержащие предложения без  указания
   цены.  Конкурсная  документация  может  предусматривать  включение
   предложений,  касающихся  технических,   качественных   или   иных
   характеристик   продукции,   а   также   предлагаемых   условий  и
   профессиональной  и  технической  компетентности  и   квалификации
   поставщиков (исполнителей).
       6.2.1. На  первом  этапе  двухэтапных  торгов  (конкурса)  ОКК
   вправе  проводить переговоры с любым поставщиком (исполнителем) по
   любым вопросам,  за  исключением  требований  к  квалификации.  По
   результатам   первого   этапа   ОКК   вправе  внести  изменения  и
   дополнения,  соответствующие требованиям настоящего  Положения,  в
   первоначально  установленные  в конкурсной документации положения.
   Любые  исключения  (изменения   или   дополнения)   в   конкурсной
   документации  доводятся  до  сведения поставщиков (исполнителей) в
   приглашении представить окончательные заявки на участие  в  торгах
   (конкурсе).
       6.2.2. На втором этапе двухэтапного  конкурса  ОКК  предлагает
   поставщикам  (исполнителям),  принявшим  участие  в  первом этапе,
   представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе)  с
   указанием цены поставляемых товаров (работ, услуг).
       6.2.3. Окончательные заявки на  участие  в  торгах  (конкурсе)
   оцениваются  и  сопоставляются для определения выигравшей заявки в
   соответствии с пунктом 6.1.18 настоящего Положения.
       6.3. При  проведении  закрытых  торгов  (закрытого конкурса) в
   соответствии  с  настоящим  Положением  государственный   заказчик
   привлекает   заявки   на  участие  в  торгах  (конкурсе)  от  всех
   поставщиков (исполнителей),  которые могут  представить  требуемую
   продукцию.
       6.4. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех
   поставщиков (исполнителей). В случае, когда после соответствующего
   запроса    установлено,    что   только   два   поставщика   будут
   рассматриваться  в  качестве  кандидатов  на  поставку   требуемой
   продукции,  запрос направляется этим поставщикам.  В случае, когда
   продукция  может  быть  закуплена   у   одного   поставщика,   ему
   направляется   запрос   предложения   или   ценовой  котировки  на
   основаниях, предусмотренных настоящим Положением.
       6.4.1. Каждый   поставщик   (исполнитель)  вправе  представить
   только одну ценовую котировку,  которая не может быть впоследствии
   изменена.   Между   заказчиком  и  поставщиком  (исполнителем)  не
   проводится никаких  переговоров  в  отношении  ценовой  котировки,
   представленной данным поставщиком (исполнителем).
       6.4.2. Выигравшим    признается    поставщик    (исполнитель),
   представивший  самую  низкую  ценовую  котировку,  удовлетворяющую
   потребностям заказчика.
   
                       7. Разрешение разногласий
   
       Решения, принятые ОКК  при  проведении  конкурса,  могут  быть
   обжалованы  в  судебном порядке в соответствии с законодательством
   Российской  Федерации.  За  нарушение  требований,   установленных
   законодательством о  конкурсах  на  размещение заказов на поставки
   товаров, выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных
   нужд, организатор   и   участники   конкурса  несут  гражданско  -
   правовую, административную,  уголовную или иную ответственность  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
   
   



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz