Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА Г. НАХОДКА ПРИМОРСК. КРАЯ ОТ 26.12.2001 N 2015 О ПОРЯДКЕ НАЧИСЛЕНИЙ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СМЕТ И ОФОРМЛЕНИИ АКТОВ НА ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕМОНТУ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ, ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО КУЛЬТУРНОГО, КОММУНАЛЬНОГО И ДРУГИХ НАЗНАЧЕНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                           МЭР ГОРОДА НАХОДКИ
                            ПРИМОРСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 26 декабря 2001 г. N 2015
   
                  О ПОРЯДКЕ НАЧИСЛЕНИЙ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ
            СМЕТ И ОФОРМЛЕНИИ АКТОВ НА ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ ПО
          СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕМОНТУ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ,
            ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОГО, КОММУНАЛЬНОГО
               И ДРУГИХ НАЗНАЧЕНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ
                         СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА
   
       В целях  приведения  системы  ценообразования  при составлении
   проектно  -  сметной  документации  на  производство  ремонтно   -
   строительных  работ  на  объектах,  финансируемых  за счет средств
   бюджета города,  в соответствие  с  новыми  требованиями  рыночной
   экономики,   соблюдения   единого   методологического   подхода  к
   определению стоимости строительства и во исполнение  постановления
   Госстроя  РФ  от 11 февраля 1998 года N 18-15 "О переходе на новую
   сметно  -  нормативную  базу  ценообразования   в   строительстве"
   постановляю:
       1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2002 г.:
       1.1. Порядок  начислений  при  составлении  смет  и оформлении
   актов на выполненные  работы  по  строительству,  реконструкции  и
   ремонту   жилых   зданий,   объектов   социально   -  культурного,
   коммунального и других назначений,  финансируемых за счет  средств
   бюджета города (приложение 1);
       1.2. Порядок ценообразования при составлении смет и оформлении
   актов на выполненные работы, финансируемые за счет средств бюджета
   города (приложение 2).
       2. Установить,   что   договорная   цена   на   строительство,
   реконструкцию и ремонт определяется заказчиком и  подрядчиком  при
   заключении договора подряда. Все строительно - монтажные, ремонтно
   - строительные работы на сумму свыше  200,0  тысяч  рублей  (более
   2000  установленных  законом  минимальных месячных размеров оплаты
   труда) размещаются на конкурсной  основе,  согласно  положению  "О
   муниципальных   заказах",   утвержденному   решением  Находкинской
   городской Думой от 22.10.1997 г. N 135.
       3. Департаменту   общего   и   профессионального   образования
   администрации города Находки (Храпко),  управлению здравоохранения
   администрации  города  Находки (Бритвина),  департаменту жилищно -
   коммунального хозяйства администрации города Находки (Алексашкин),
   управлению капитального строительства администрации города Находки
   (Ганаков),  управлению  культуры  администрации   города   Находки
   (Авдеева),  административно  - хозяйственному отделу администрации
   города  Находки   (Бондаренко),   управлению   социальной   защиты
   населения   администрации   города   Находки  (Котов),  управлению
   благоустройства администрации города Находки (Жуков),  комитету по
   управлению   имуществом  администрации  города  Находки  (Мухина),
   главам администраций п. Врангель (Строев), п. Ливадия (Подгорный),
   с. Анна (Любич):
       3.1. Издать приказ по структурным подразделениям о  применении
   с  01.01.2002 г.  утвержденных данным постановлением коэффициентов
   начислений  и  довести  их  до  подведомственных   предприятий   и
   учреждений.
       3.2. Установить подведомственным муниципальным предприятиям  и
   бюджетным   учреждениям   предельную   сумму   договоров  подряда,
   заключаемых ими самостоятельно,  без  согласования  с  отраслевыми
   управлениями,  в  пределах  утвержденных  смет расходов на текущий
   год.
       3.3. Заключенные    договоры   регистрировать   в   финансовом
   управлении администрации города Находки.
       4. Отделу цен и тарифов департамента экономики, планирования и
   ценообразования администрации города Находки (Коростылева):
       4.1. Совместно с руководителями  вышеназванных  департаментов,
   управлений   и   отделов  администрации  города  Находки  провести
   совещания  со  специалистами  подведомственных  подразделений   по
   данному вопросу.
       4.2. Ежеквартально   утверждать  расчетные  индексы  пересчета
   сметной стоимости строительно - монтажных, ремонтно - строительных
   работ к СМР в базисных ценах 1991 года.
       5. Ответственность   за   неправильное   оформление  договоров
   подряда  и  применение   начислений   возложить   на   структурные
   подразделения администрации города Находки:
       - департамент общего и профессионального образования (Храпко);
       - управление здравоохранения (Бритвина);
       - департамент жилищно - коммунального хозяйства (Алексашкин);
       - управление капитального строительства (Ганаков);
       - управление культуры (Авдеева);
       - административно - хозяйственный отдел (Бондаренко);
       - управление социальной защиты населения (Котов);
       - управление благоустройства (Жуков);
       - комитет по управлению имуществом (Мухина);
       - администрации п.  Врангель (Строев), п. Ливадия (Подгорный),
   с. Анна (Любич).
       6. Контроль  за исполнением данного постановления возложить на
   первого вице - мэра администрации города Находки Панченко М.Г.
   
                                                   Мэр города Находки
                                                        B.C.ГНЕЗДИЛОВ
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                                      к постановлению
                                                          мэра города
                                                 oт 26.12.2001 N 2015
   
                                ПОРЯДОК
                    НАЧИСЛЕНИЙ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СМЕТ
                И ОФОРМЛЕНИИ АКТОВ НА ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ
               ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕМОНТУ
            ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ, ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОГО,
                   КОММУНАЛЬНОГО И ДРУГИХ НАЗНАЧЕНИЙ,
                   ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
   
       Настоящий Порядок  разработан  в  соответствии  с  действующим
   законодательством Российской Федерации для строительства:
       1. Правила и положения, которыми необходимо руководствоваться,
   установлены в Своде правил по определению стоимости  строительства
   новых,  реконструкции,  расширения,  технического перевооружения и
   капитального ремонта действующих предприятий, зданий, сооружений в
   составе   предпроектной   и  проектно  -  сметной  документации  и
   применяются  организациями  независимо  от  форм  собственности  и
   частными лицами без образования юридического лица.
       (Основание: СП-81-01-94)
       2. При  составлении  смет  (расчетов)  применяется  базисно  -
   индексный метод определения стоимости.
       З. При    составлении   сметной   документации   рекомендуется
   использовать сметно - нормативную базу,  введенную  в  действие  с
   01.01.84   г.   и   уточняемую   в  последующем  под  методическим
   руководством Госстроя России.
       Расценки определяются   по   каталогам   ВРЕР  на  ремонтно  -
   строительные  и  строительные  работы,  введенных  в  действие   с
   01.01.84 г.  При отсутствии расценок в ВРЕР - пользоваться ЕРЕР-84
   г. При расчете базисной стоимости подрядных работ, определяемых по
   Сборникам  сметных  норм  и  расценок  на  ремонтно - строительные
   работы (СНиР-91),  расчетный индекс  пересчета  сметной  стоимости
   ремонтно  - строительных работ к CMP в базисных ценах 1991 года не
   применяется.
       (Основание: Письмо Минстроя РФ от 04.07.95 г. N 9-4/116).
       4. Если  стоимость  объекта  может  быть  определена  по одной
   локальной смете, то объектная смета не составляется. В этом случае
   роль  объектной  сметы выполняет локальная смета,  в конце которой
   включаются средства на покрытие лимитированных  затрат  в  том  же
   порядке, что и для объектных смет.
       За итогом объектного  сметного  расчета  (сметы)  показываются
   возвратные   суммы,   которые  являются  итогом  возвратных  сумм,
   определенных во всех относящихся к этому объекту локальных сметных
   расчетах (сметах).
       Объектную смету рекомендуется составлять  по  единым  правилам
   согласно   "Методическим   указаниям   по   определению  стоимости
   строительной продукции на территории  Российской  Федерации"  (МДС
   81-1.99),   утвержденным   постановлением   Госстроя   России   от
   26.04.1999 г. N 31.
       5. При  определении стоимости применяются такие понятия,  как:
   новое  строительство,   расширение,   реконструкция,   техническое
   перевооружение и поддержание мощностей действующих предприятий,  а
   также работ по капитальному ремонту зданий и сооружений.
       К новому строительству относится возведение комплекса объектов
   основного,   подсобного   и   обслуживающего   назначения    вновь
   создаваемых предприятий,  зданий и сооружений,  а также филиалов и
   отдельных производств,  которые после ввода в  эксплуатацию  будут
   находиться на самостоятельном балансе.
       К расширению действующих предприятий  относится  строительство
   дополнительных производств на ранее созданном предприятии, а также
   возведение новых  и  расширение  существующих  отдельных  цехов  и
   объектов  основного,  подсобного  и  обслуживающего  назначения на
   территории действующих предприятий или примыкающих к ним площадках
   в   целях   создания  дополнительных  или  новых  производственных
   мощностей.
       К расширению    действующих    предприятий   относится   также
   строительство  филиалов  и  производств,  входящих  в  их  состав,
   которые   после  ввода  в  эксплуатацию  не  будут  находиться  на
   самостоятельном балансе.
       К реконструкции      действующих     предприятий     относится
   переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного
   и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся
   зданий   и   сооружений   основного   назначения,   связанное    с
   совершенствованием   производства   и  повышением  его  технико  -
   экономического уровня и осуществляемое по комплексному проекту  на
   модернизацию   предприятия  в  целях  увеличения  производственных
   мощностей,  улучшения качества и изменения номенклатуры продукции,
   в основном без увеличения численности работающих при одновременном
   улучшении условий их труда и охраны окружающей среды.
       Комплекс работ  по  реконструкции  зданий   включает   работы,
   связанные   с  изменением  их  назначения  и  основных  технико  -
   экономических   показателей   (количества   и   площади   квартир,
   строительного  объема  и  общей  площади  здания,  вместимости или
   пропускной способности).
       К капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по
   восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или
   целых конструкций, деталей и инженерно - технического оборудования
   в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные
   и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.
       Текущий ремонт  здания  -  ремонт   с   целью   восстановления
   исправности   (работоспособности)   его   конструкций   и   систем
   инженерного оборудования,  а  также  поддержания  эксплуатационных
   показателей.
       (Основание: МДС  81-1.99,  ВСН  58-88  (р),  Письмо Управления
   совершенствования  ценообразования  и  сметного   нормирования   в
   строительстве от 03.06.96 г. N 12-184).
       6. При оформлении и заключении договора подряда  рекомендуется
   пользоваться  "Руководством  по  составлению  договоров подряда на
   строительство в РФ" (Решение Госстроя от 27.05.92 г.).  В договоре
   подряда  оговариваются сроки выполнения работ,  прилагаются особые
   условия, график поставки материалов. Договор подряда подписывается
   подрядчиком,   имеющим   лицензию,   и   распорядителем  финансов.
   Неотъемлемой  частью  договора  является   Протокол   согласования
   порядка   начислений  при  составлении  смет  и  оформлении  актов
   выполненных работ. При заключении договора подряда разрабатывается
   смета,  составленная  по дефектной ведомости.  При оплате работ по
   договору составляется акт приемки выполненных работ.
       7. Договорная   цена    на    выполнение    подрядных    работ
   устанавливается  заказчиком  и подрядчиком при заключении договора
   подряда,  на основе базисного уровня сметной стоимости.  При  этом
   применяются коэффициенты, которые не должны превышать следующее:
       7.1. Районный коэффициент - 30%  к сумме основной  зарплаты  и
   зарплате рабочих, обслуживающих машины.
       7.2. Для    учета    влияния   условий   производства   работ,
   предусмотренных  проектами  организации  строительства  (проектами
   организации капитального ремонта), к нормам затрат труда, основной
   заработной плате рабочих,  затратам на эксплуатацию машин,  в  том
   числе заработной плате рабочих,  обслуживающих машины, применяются
   следующие коэффициенты:
       7.2.1. При производстве строительно - монтажных работ:
   
                                                       Таблица 7.2.1.
   
   -----T-------------------------------------------------T-------------
   | N  |      Наименование условий производства работ    |Коэффициенты|
   |п/п |                                                 |            |
   +----+-------------------------------------------------+------------+
   |1.  |Производство строительных работ в эксплуатируемых|     1,2    |
   |    |зданиях и сооружениях, освобожденных от          |            |
   |    |оборудования и других предметов, мешающих        |            |
   |    |нормальному производству работ                   |            |
   +----+-------------------------------------------------+------------+
   |2.  |Производство строительных работ в                |     1,3    |
   |    |эксплуатируемых зданиях и сооружениях с          |            |
   |    |наличием в зоне производства работ               |            |
   |    |действующего технологического оборудования       |            |
   |    |(станков, установок, кранов и т.п.) или          |            |
   |    |загромождающих предметов (лабораторное           |            |
   |    |оборудование, мебель и т.п.) или движение        |            |
   |    |транспорта по внутрицеховым путям                |            |
   +----+-------------------------------------------------+------------+
   |    |2.1. То же, при особой стесненности рабочих мест |     1,35   |
   +----+-------------------------------------------------+------------+
   |    |2.2. То же, при температуре воздуха на рабочем   |     1,5    |
   |    |месте более 40 град. С в помещениях              |            |
   +----+-------------------------------------------------+------------+
   |    |2.3. То же, с вредными условиями труда, где      |     1,5    |
   |    |рабочим предприятия установлен сокращенный       |            |
   |    |рабочий день, а рабочие - строители имеют        |            |
   |    |рабочий день нормальной продолжительности        |            |
   +----+-------------------------------------------------+------------+
   |3.  |Производство строительных работ на открытых и    |     1,1    |
   |    |полуоткрытых производственных площадках с        |            |
   |    |наличием в зоне производства работ действующего  |            |
   |    |технологического оборудования или движения       |            |
   |    |технологического транспорта                      |            |
   +----+-------------------------------------------------+------------+
   |    |3.1. То же, при особой стесненности рабочих мест |     1,15   |
   +----+-------------------------------------------------+------------+
   |    |3.2. То же, с вредными условиями труда (наличие  |     1,25   |
   |    |пара, пыли, вредных газов, дыма и т.п.), где     |            |
   |    |рабочим предприятия установлен сокращенный       |            |
   |    |рабочий день, а рабочие - строители имеют        |            |
   |    |рабочий день нормальной продолжительности        |            |
   +----+-------------------------------------------------+------------+
   |4.  |Производство строительных работ вблизи объектов, |     1,2    |
   |    |находящихся под высоким напряжением              |            |
   +----+-------------------------------------------------+------------+
   |5.  |Производство строительных работ в закрытых       |     1,1    |
   |    |сооружениях (помещениях), находящихся ниже 3 м   |            |
   |    |от поверхности земли                             |            |
   +----+-------------------------------------------------+------------+
   |6.  |Строительство инженерных сетей и сооружений в    |     1,1    |
   |    |стесненных условиях застроенной части городов    |            |
   +----+-------------------------------------------------+------------+
   |    |6.1. То же, при особо стесненных условиях        |     1,15   |
   L----+-------------------------------------------------+-------------
   
       Примечания. 1.  Стесненные условия в застроенной части городов
   характеризуются наличием трех из указанных ниже факторов:
       - интенсивного  движения  городского  транспорта и пешеходов в
   непосредственной  близости   от   места   работ,   обусловливающих
   необходимость   строительства   короткими   захватками   с  полным
   завершением  всех  работ  по  захватке,   включая   восстановление
   разрушенных покрытий и посадку зелени;
       - разветвленной  сети  существующих  подземных   коммуникаций,
   подлежащих подвеске или перекладке;
       - жилых  или  производственных  зданий,  а  также  сохраняемых
   зеленых насаждений в непосредственной близости от места работ;
       - стесненных    условий    складирования    материалов     или
   невозможности   их  складирования  на  строительной  площадке  для
   нормального обеспечения материалами рабочих мест.
       2. Одновременное  применение  нескольких   коэффициентов   (за
   исключением коэффициентов п. п. 4 и 5) не допускается.
       При одновременном применении коэффициенты перемножаются.
   
       Коэффициенты, указанные в таблице 7.2.1,  не  распространяются
   на  расценки  Сборника  46  "Работы  при  реконструкции  зданий  и
   сооружений".
       (Основание: СНиП   IV-5-82   "Указания  по  применению  единых
   районных единичных расценок на строительные конструкции  и  работы
   (ЕРЕР-84)",  утвержден  постановлением Госстроя СССР от 31.12.1982
   г. N 358).
       7.2.2. При производстве ремонтно - строительных работ:
   
                                                       Таблица 7.2.2.
   
   ----T---------------------------------------------------T-------------
   | N |    Наименование условий производства работ        |Коэффициенты|
   |п/п|                                                   |            |
   +---+---------------------------------------------------+------------+
   |1. |Производство ремонтных работ в эксплуатируемых     |   1,15     |
   |   |зданиях и сооружениях с наличием в зоне            |            |
   |   |производства работ загромождающих предметов        |            |
   |   |(мебели, лабораторного оборудования и т.п.),       |            |
   |   |действующего технологического оборудования         |            |
   |   |(станков, установок, кранов и т.п.) или движения   |            |
   |   |транспорта по внутрицеховым путям (для работ,      |            |
   |   |выполняемых внутри зданий)                         |            |
   +---+---------------------------------------------------+------------+
   |2. |То же, при производстве работ в помещениях высотой |   1,3      |
   |   |до 1,8 м                                           |            |
   +---+---------------------------------------------------+------------+
   |3. |Производство, в условиях застроенной части города, |   1,3      |
   |   |капитального ремонта с  заменой   конструктивных   |            |
   |   |элементов здания (фундаменты, стены, перегородки,  |            |
   |   |лестницы, перекрытия, покрытия) с применением      |            |
   |   |башенных  или стрелковых кранов                    |            |
   +---+---------------------------------------------------+------------+
   |4. |Производство работ по замене инженерных            |   1,1      |
   |   |коммуникаций в стесненных условиях застроенной     |            |
   |   |части города                                       |            |
   L---+---------------------------------------------------+-------------
   
       Одновременное применение     нескольких    коэффициентов    не
   допускается.
       (Основание: Общая  часть  к  Каталогу  ведомственных  районных
   единичных расценок на ремонтно - строительные работы,  привязанные
   к условиям ремонта в Приморском крае (ВРЕР), утвержденный решением
   крайисполкома от 14.08.1987 г. N 549).
       7.3. Норматив накладных расходов:
       7.3.1. В процентах к сумме прямых затрат:
       - на строительно - монтажные работы - 14,2 %;
       - на ремонтно - строительные работы - 14,2 %;
       - на санитарно - технические работы - 13,3%;
       - на монтаж металлоконструкций - 8,6 %;
       7.3.2. В процентах к основной заработной плате рабочих:
       - на электромонтажные работы - 87%;
       - на монтаж оборудования - 80%;
       - на прокладку и монтаж сетей связи - 77%.
       Перечень статей  затрат  накладных  расходов  в  строительстве
   приведен в  приложении  4  Методических  указаний  по  определению
   величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-4.99).
       (Основание: Постановление  Совета Министров СССР от 28.03.1983
   г. N 249, письмо Министерства финансов СССР от 21.04.1983 г. N 57,
   письмо  Управления  совершенствования  ценообразования  и сметного
   нормирования в строительстве от 04.03.96 г. N 12-79, постановление
   Госстроя России от 17.12.1999 N 76).
       7.4. Плановые накопления от суммы прямых  затрат  и  накладных
   расходов:
       на капитальный ремонт - 2,5%
       на текущий ремонт - 2,5%
       на строительные работы - 8%
       на реконструкцию - 8%.
       (Основание: Постановление Совета Министров РФ от 19.10.1984 г.
   N   445,  письмо  Госстроя  РФ  от  20.03.2001  г.  N  H3-1311/10,
   Постановление Госстроя РФ от 28.02.2001 г. N 15, Письмо Управления
   совершенствования   ценообразования   и  сметного  нормирования  в
   строительстве от 07.08.96 г. N 12-252).
       8. Для    определения    сметной    стоимости    строительства
   (реконструкции,  капитального ремонта) объекта в текущих ценах,  в
   состав  сметного расчета (сметы) включается стоимость материальных
   ресурсов,   определяемая   исходя   из   нормативной   потребности
   материалов,  изделий,  конструкций.  При  этом фактические цены на
   материалы  не  должны  превышать  средних  цен,   сложившихся   на
   территории города, на момент производства работ.
       В договорную  цену  материалов  не   включаются   транспортные
   расходы, налог на добавленную стоимость. Договорные цены подрядчик
   подтверждает справкой за подписью главного бухгалтера,  заверенной
   печатью.  При  необходимости,  по  требованию  заказчика подрядчик
   обязан  предоставить  в  дополнение  к  справке  копию  счетов   и
   платежных документов на материалы.
       В состав сметной документации и актов формы 2  на  выполненные
   работы  включается  стоимость  материальных ресурсов независимо от
   того, кто их приобретал - заказчик или подрядчик.
       При оплате  выполненных  работ  их  общая  стоимость в текущем
   уровне  цен  уменьшается  на   стоимость   переданных   заказчиком
   подрядчику   материалов   без   уменьшения  объема  строительно  -
   монтажных работ.
       (Основание: Письмо         Управления        совершенствования
   ценообразования  и  сметного  нормирования  в   строительстве   от
   30.05.96 г. N 12-155).
       9. В связи с тем, что в расчетный индекс пересчета СМР в ценах
   1991 года входят статьи затрат на транспортные расходы по поставке
   материалов и дополнительные затраты  на  эксплуатацию  механизмов,
   запрещается принимать к оплате дополнительно удорожание механизмов
   и автотранспорта.
       В случае,   когда   подрядчик   обоснованно   доказывает,  что
   фактические  затраты  на  работу   механизмов   и   автотранспорта
   превышают принятый размер,  учтенный расчетным индексом,  возможна
   оплата затрат по нормативной потребности в строительных машинах  и
   транспортных    расходах    на   сметный   объем   материалов,   с
   предварительным согласованием стоимости машино - часа.
       В этом  случае  расчетный индекс должен быть уменьшен на объем
   дополнительных затрат на эксплуатацию механизмов и автотранспорта,
   учтенный в расчете индекса.
       10. С целью определения полной стоимости объекта,  необходимой
   для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком,
   в конце объектной сметы  к  стоимости  строительных,  монтажных  и
   ремонтно - строительных работ,  определенной в текущем уровне цен,
   дополнительно  включаются  средства  на  покрытие   лимитированных
   затрат, в том числе:
       10.1. Размер средств, предназначенных для возведения титульных
   зданий   и  сооружений,  определяемый  по  нормам,  приведенным  в
   Сборнике сметных норм затрат на строительство временных  зданий  и
   сооружений  (СНиП  IV.09-91,  графа  3)  в  процентах  от  сметной
   стоимости строительных и монтажных работ в текущих ценах:
       - жилые дома, в том числе со встроенными помещениями - 1,1%;
       - автомобильные дороги общегосударственного,  республиканского
   значения  и  местные  (с  твердым  покрытием) 1 - 4 категории  без
   тоннелей и мостов  (путепроводов)  длиной  более  50  метров,  при
   получении  асфальтобетона  и  цементобетона  для покрытия дорог от
   действующих стационарных предприятий - 4,6%;
       - благоустройство   (включая   работы   по   устройству  улиц,
   проездов, тротуаров, зеленых насаждений) - 1,5%;
       - учебные и лечебные здания и сооружения - 1,8 %;
       - объекты коммунального назначения (бани,  прачечные и т.д.) -
   1,6%;
       - самостоятельные котельные - 3,6%;
       - воздушные  линии  электропередачи,  включая   осветительные,
   трансформаторные подстанции 0,4 - 35 кв. - 2,8%;
       - наружные сети водопровода,  канализации и  теплоснабжения  -
   1,5 и др.
       Применение сметных  норм  в  сводных   сметных   расчетах   на
   реконструкцию    автомобильных   дорог,   расширение   действующих
   предприятий,  зданий, сооружений и коммуникаций на территории этих
   предприятий  производится  с  коэффициентом  0,8.
       Сметные нормы на строительство временных зданий  и  сооружений
   при производстве ремонтно - строительных работ на объектах жилищно
   - гражданского назначения:
       1. Капитальный ремонт зданий в целом:
       - жилые дома - 1,0%;
       - общественные здания - 1,4%;
       - объекты коммунального назначения - 1,4%.
       2. Капитальный ремонт отдельных элементов зданий:
       - фасады - 0,3%;
       - крыши (кровли) - 0,4%;
       - отделка внутренних помещений зданий - 0,3%;
       - внутренние санитарно - технические работы - 0,3%.
       3. Капитальный ремонт наружных инженерных коммуникаций - 1,2%.
       4. Капитальный ремонт объектов благоустройства:
       - наружные   сети   водопровода,   канализации,    тепло-    и
   газоснабжения (линейная часть, без магистралей) - 1,2%;
       - городские дороги и проезды - 1,4%;
       - зеленые насаждения - 1,0%;
       - городские мосты, набережные, берегоукрепление - 2,0%.
       Перечень работ  и  затрат,  относящихся  к титульным временным
   зданиям  и  сооружениям,  приведен  в  приложении  7  Методических
   указаний   по  определению  стоимости  строительной  продукции  на
   территории Российской Федерации (МДС 81-1.99).
       Возвратные суммы   от   реализации   материалов   и   деталей,
   полученных от разборки временных зданий и сооружений, определяются
   в  размере  15  процентов  сметной  стоимости  временных  зданий и
   сооружений и учитываются за итогом сводного сметного расчета.
       Дополнительные затраты при реконструкции жилых, общественных и
   производственных  зданий   принимаются   по   нормам   затрат   на
   строительство временных зданий и сооружений приведенным в Сборнике
   сметных норм СНиП IV.09-91, графа 3.
       (Основание: Постановление Госстроя СССР от 05.10.1990 г. N 81,
   приказ  Минстроя  России  от  23.07.92  г.  N  176,  постановление
   Госстроя РФ от 26.04.1999 г. N 31).
       10.2. Дополнительные затраты при  производстве  строительно  -
   монтажных работ в зимнее время:
       10.2.1. При  производстве  строительно  -  монтажных  работ  -
   затраты  определяются  по  нормам  раздела 1 Сборника сметных норм
   дополнительных затрат при  производстве  строительно  -  монтажных
   работ в зимнее время (СНиП IV.07.91) по видам строительства:
       10.2.1.1. Объекты коммунального,  общественного,  социально  -
   культурного назначения - 2,2%;
       10.2.1.2. Жилые здания, в том числе:
       - крупнопанельные - 1,4%;
       - кирпичные и из блоков - 1,7%;
       - деревянные -1,9%;
       10.2.1.3. Наружные инженерные сети, в том числе:
       - теплосети - 3,6%;
       - водоснабжение - 3,3%;
       - канализация - 3,4%.
       Сметные нормы  дополнительных  затрат  в   зимнее   время   на
   строительство  жилых  зданий,  в  проектах которых учтены наружные
   инженерные   сети,   внутриквартальная   планировка   и   проезды,
   благоустройство,    озеленение    и    т.п.,    определяются    по
   соответствующим нормам табл. 4, п. VIII.I A-B с коэффициентами:
       - для  жилых  зданий  крупнопанельных,  объемно  -  блочных  и
   деревянных - 2,
       - для жилых зданий кирпичных и из блоков - 1,7.
       10.2.2. При производстве ремонтно - строительных работ затраты
   определяются  по  Сборнику  сметных норм дополнительных затрат при
   производстве  ремонтно  -  строительных  работ  в  зимнее   время.
   Температурная зона IV:
       10.2.2.1. Капитальный ремонт зданий в целом:
       - жилые дома со стенами из кирпича - 1,82%
       - жилые дома крупнопанельные и объемно - блочные - 1,86%
       - жилые дома деревянные и смешанные - 2,39%
       - общественные здания (школы,  детские сады,  больницы,  бани,
   прачечные  и другие здания коммунального и социально - культурного
   назначения) - 2,07%
       - производственные здания - 2,98%
       10.2.2.2. Капитальный ремонт отдельных элементов здания:
       - крыша (кровля) с покрытием из штучных материалов - 1,63%
       - крыша (кровля) из рулонных материалов - 3,63%
       - фасады - 1,84%
       - внутренние санитарно - технические устройства - 0,99%
       - отделка внутренних помещений здания - 0,87%
       10.2.2.3. Капитальный ремонт наружных коммуникаций:
       - газоснабжение и газопроводы - 2,31%
       - канализация - 2,38%
       - тепловые сети - 2,52%
       10.2.2.4. Капитальный      ремонт      объектов       внешнего
   благоустройства:
       - дороги с асфальтовым покрытием - 0,9%
       - дороги с щебеночным и гравийным покрытием - 0,55%
       - мосты железобетонные - 3,3%
       - мосты металлические - 1,6%
       - мосты деревянные - 2,35%
       - набережные и подпорные стенки - 0,90%
       - озеленение - 2,8%
       Нормы дополнительных  затрат  по разделу 1 "Капитальный ремонт
   зданий в целом" предназначены для  определения  сметной  стоимости
   капитального    ремонта,   охватывающего   здание   в   целом,   и
   распространяются на все виды работ,  относящиеся к  ремонтируемому
   зданию,  в том числе на ремонт дворовых сетей и элементов внешнего
   благоустройства.
       Нормы, предусмотренные    разделом   2   "Капитальный   ремонт
   отдельных  элементов  здания",   предназначены   для   определения
   дополнительных  затрат при капитальном ремонте отдельных элементов
   (конструкций,   инженерных   сетей)    жилых,    общественных    и
   производственных зданий с сопутствующими работами.
       Нормы, предусмотренные   разделами   3   "Капитальный   ремонт
   наружных  коммуникаций"  и 4 "Капитальный ремонт объектов внешнего
   благоустройства",  предназначены  для  определения  дополнительных
   затрат  при  капитальном  ремонте наружных коммуникаций и объектов
   благоустройства без ремонта внутренних помещений зданий.
       Дополнительные затраты при реконструкции жилых, общественных и
   производственных  зданий   принимаются   по   нормам   раздела   1
   "Капитальный ремонт зданий в целом".
       К сумме   дополнительных   затрат,   исчисленных   по   норме,
   применяется   коэффициент   1,08  за  воздействие  ветров.  Данный
   коэффициент не  применяется  для  объектов  капитального  ремонта,
   выполняемого  без  прекращения  эксплуатации ремонтируемых зданий,
   выполняемого в отапливаемых зданиях,  или состоящего в  устранении
   неисправностей   конструкций,   отделки  инженерного  оборудования
   внутри зданий при сохранении крыши и оконных заполнений.
       Дополнительные затраты    при   производстве   строительно   -
   монтажных,  ремонтно - строительных работ определяются по  нормам,
   установленным  в  процентах  от  сметной  стоимости  работ,  после
   начисления средств на временные здания и сооружения.
       (Основание: Письмо   Госстроя   России   от  12.11.1997  г.  N
   ВБ-20-254/12,  постановление Госстроя РФ от 26.04.1999  г.  N  31,
   постановление Госстроя СССР от 09.10.90 г. N 82).
       10.3. В тех случаях,  когда от объекта до остановки городского
   пассажирского  автотранспорта  более  3-х километров,  при наличии
   обоснования в ПОС,  ПОКР расчет дополнительных затрат по перевозке
   рабочих   производится   по   фактическим  затратам  на  основании
   бухгалтерских документов.  При этом  в  расчетах  не  производятся
   начисления   накладных  расходов,  плановых  накоплений  и  других
   лимитированных затрат.  Данные затраты не должны превышать 2,5% от
   стоимости строительно - монтажных (ремонтно - строительных) работ.
       10.4. Средства на содержание службы заказчика - застройщика  и
   технического  надзора  в  размере  1,3%  от  стоимости капитальных
   вложений в текущих ценах.  При  финансировании  работ  из  бюджета
   города,  норматив  отчислений  на  содержание аппарата заказчика -
   застройщика утверждается постановлением мэра города Находки.
       (Основание: Постановление  Госстроя России от 21.03.2001 г.  N
   33).
       10.5. Составление  сметной  документации (при наличии лицензии
   на выполнение этих работ) - 1,5 %,  но не более  пяти  минимальных
   размеров оплаты труда.
       Прочие дополнительные  затраты  (п.  п.  10.З,   10.4,   10.5)
   определяются  по  нормам,  установленным  в  процентах  от сметной
   стоимости работ,  после начисления средств на временные  здания  и
   сооружения.
       Все остальные прочие затраты согласовываются дополнительно.
       11. В   сводный   сметный   расчет   стоимости   строительства
   включается резерв средств  на  непредвиденные  работы  и  затраты,
   предназначенный   для   возмещения   стоимости   работ  и  затрат,
   потребность в которых  возникает  в  процессе  разработки  рабочей
   документации  или  в  ходе  строительства (капитального ремонта) в
   результате уточнения проектных решений или  условий  строительства
   (капитального ремонта) по объектам (видам работ),  предусмотренным
   в утвержденном проекте.  Этот резерв определяется от общей сметной
   стоимости в размере не более 2%  по объектам социальной сферы и не
   более 3% для объектов производственного назначения.
       При производстве  расчетов  между  заказчиком и подрядчиком за
   фактически   выполненные   объемы   работ   резерв   средств    на
   непредвиденные затраты подрядчику не передаются.
       Дополнительные средства  на  возмещение  затрат,   выявившихся
   после  утверждения  проектной  документации  в связи с введением в
   действие  новых  законодательных  и  нормативных  актов,   следует
   включать   в   сводный   сметный   расчет   отдельной  строкой  (в
   соответствующие   главы)   с   последующим   изменением   итоговых
   показателей  стоимости  строительства и утверждением произведенных
   уточнений инстанцией, утвердившей проектную документацию.
       (Основание: Приказ  Минстроя  России  от  23.07.92  г.  N 176,
   постановление Госстроя РФ от 26.04.1999 г. N 31).
       12. Стоимость    проектных    и   изыскательских   работ   для
   строительства определяется  на  основе  сборников  и  справочников
   базовых   цен   с  использованием  индексов  изменения  стоимости,
   устанавливаемых Госстроем России.
       13. Средства   на  проведение  авторского  надзора,  проектных
   организаций за  строительством  определяются  расчетом  в  текущем
   уровне    цен.   Необходимость   проведения   авторского   надзора
   определяется заказчиком.
       14. Средства,  предусматриваемые  за  итогом сводного сметного
   расчета:
       За итогом  сводного  сметного  расчета стоимости строительства
   указываются:
       14.1. Возвратные суммы, учитывающие стоимость:
       - материалов  и  деталей,  получаемых  от  разборки  временных
   зданий  и  сооружений  в  размере 15%  сметной стоимости временных
   зданий  и  сооружений  (с  амортизируемой  частью  стоимости)   не
   зависимо от срока осуществления строительства (ремонта);
       - материалов и деталей,  получаемых от  разборки  конструкций,
   сноса  и  переноса зданий и сооружений в размере,  определяемом по
   расчету;
       - материалов, получаемых в порядке попутной добычи.
       14.2. Суммарная  по  итогам  объектных  и  локальных   сметных
   расчетов  и  смет  балансовая (остаточная) стоимость оборудования,
   демонтируемого  или  переставляемого,  в   пределах   действующего
   реконструируемого или технически перевооружаемого предприятия.
       14.3. Суммы средств   на   долевое   участие   предприятий   и
   организаций   в  строительстве  объектов  общего  пользования  или
   общеузловых объектов.
       Принципы оформления  сумм  долевого  участия в составе сметной
   документации на строительство приведены в СП 81-01-94.
       15. Налоги начисляются в размере;
       налог на пользователей дорог -1,0 %,
       налог на добавленную стоимость - 20 %.
       Местные налоги (на содержание милиции,  на уборку территории и
   др.) в смету и акты ф-2 не включаются.
       16. Физические   лица,   осуществляющие    предпринимательскую
   деятельность  без  образования юридического лица,  согласно закону
   Приморского края от 11.04.2000 г.  N 88-КЗ  "О  едином  налоге  на
   вмененный  доход  для определенных видов деятельности в Приморском
   крае" не являются  плательщиками  налога  на  прибыль,  налога  на
   пользователей дорог, налога на добавленную стоимость.
       При выполнении ПБОЮЛ строительных и  ремонтно  -  строительных
   работ в сводный сметный расчет не включаются:
       - плановые накопления;
       - налог на пользователей дорог.
       Налогооблагаемой базой для НДС является стоимость  материалов,
   машин и механизмов, включаемых в фактических размерах.
       17. Утратили свое значение  в  рыночных  условиях  и  отменены
   следующие дополнительные затраты подрядных организаций к базисному
   уровню сметной стоимости объекта:
       17.1. Связанные  с осложняющими условиями производства работ в
   ходе реконструкции действующих предприятий,  зданий и  сооружений,
   утвержденные постановлением Госстроя СССР от 10.04.86 г. N 43/62.
       Учитываются лишь коэффициенты за особые  условия  производства
   работ,  предусмотренные  в  Общих положениях по применению сметных
   норм и расценок (п. 7.2 настоящего порядка).
       (Основание: Письмо         Управления        совершенствования
   ценообразования  и  сметного  нормирования  в   строительстве   от
   15.01.96 г. N 12-17).
       17.2. Затраты  на  дополнительные   отпуска,   дальневосточную
   надбавку и выслугу лет дополнительному включению в сводный сметный
   расчет не подлежат.
       (Основание: Письмо         Управления        совершенствования
   ценообразования  и  сметного  нормирования  в   строительстве   от
   25.01.96 N 12-31).
       17.3. Повышающий  коэффициент  -  1,04  к  сметной   стоимости
   строительства   (реконструкции),  установленный  в  1988  г.,  для
   районов,  приравненных к районам Крайнего Севера,  утрачивает свое
   значение   в   рыночных   условиях   и  в  базисной  стоимости  не
   применяется.
       17.4. В целях исключения повторного учета, затраты по доставке
   материалов  (решение  крайисполкома  N  351  от  22.05.87  г.)  не
   включаются  в сводный сметный расчет,  составленный в ценах 1984 и
   1991 годов.
       В актах на выполненные работы в текущем уровне цен эти затраты
   учтены расчетным индексом пересчета сметной стоимости  строительно
   - монтажных,  ремонтно - строительных работ к СМР в базисных ценах
   1991 года.
       (Основание: Письмо         Управления        совершенствования
   ценообразования  и  сметного  нормирования  в   строительстве   от
   16.12.96 г. N 12-422).
       18. Стоимость работ рассчитывается по трудозатратам,  только в
   том  случае,  если  в  базовых  сметно  -  нормативных  документах
   отсутствуют расценки на необходимый вид работ.  Стоимость человеко
   - часа согласовывается до составления сметной документации.
       19. При  ремонте  технологического   оборудования   необходимо
   пользоваться  прейскурантами  на данные виды работ,  а не сметно -
   нормативной базой для ремонтно - строительных работ.
   
                                           Зав. отделом цен и тарифов
                                                        Л.КОРОСТЫЛЕВА
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                                     к  постановлению
                                                          мэра города
                                                 от 26.12.2001 N 2015
   
                        ПОРЯДОК ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
                ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СМЕТ И ОФОРМЛЕНИИ АКТОВ
                НА ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ,
             РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕМОНТУ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ, ОБЪЕКТОВ
            СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОГО, КОММУНАЛЬНОГО И ДРУГИХ
               НАЗНАЧЕНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
                           ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
   
       При составлении  смет  и  оформлении  актов  выполненных работ
   применяется базисно - индексный метод.
       Прямые затраты   учитывают  стоимость  оплаты  труда  рабочих,
   материалов, изделий, конструкций и эксплуатации строительных машин
   в ценах 1984 года.
       К сумме  основной  зарплаты и зарплате рабочих,  обслуживающих
   машины, применяется районный коэффициент - 30%.
       К сумме   основной   заработной   платы   и  сумме  затрат  на
   эксплуатацию машин  применяются  коэффициенты  за  особые  условия
   производства    работ.    Одновременное    применение   нескольких
   коэффициентов не допускается.
       Начисление накладных расходов и сметной  прибыли  производится
   за   итогом  прямых  затрат  с  учетом  районного  коэффициента  и
   коэффициента за особые условия работы.
       Индекс изменения  сметной  стоимости  1991  года применяется к
   сумме прямых затрат с учетом накладных расходов и сметной прибыли.
       Расчетный индекс  пересчета  сметной  стоимости  строительно -
   монтажных,  ремонтно - строительных работ к СМР в  базисных  ценах
   1991  года  применяется  к  сумме прямых затрат с учетом накладных
   расходов, сметной прибыли и индекса изменения сметной стоимости.
       В расчетных индексах 2001 г. стоимость строительно - монтажных
   работ к СМР в базисных ценах 1991 года, определена без материалов.
   СМР в текущих ценах формируется с учетом материалов по фактическим
   ценам.
       Расчетные индексы  утверждены  без  прочих  затрат,  стоимость
   временных зданий и сооружений начисляются на сумму СМР  в  текущих
   ценах, т.е. с учетом стоимости материалов.
       Дополнительные затраты на производство работ в зимнее время  и
   другие  прочие  затраты начисляются на сумму СМР в текущих ценах с
   учетом стоимости временных зданий и сооружений.
       Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется
   от итога СМР в текущих ценах,  с учетом стоимости временных зданий
   и сооружений, дополнительных затрат на производство работ в зимнее
   время и других прочих затрат.
       Налог на пользователей автомобильных дорог.
       Налог на добавленную стоимость.
   
       Пример:
   
          Локальная смета на реконструкцию кровли жилого дома
        со стенами из кирпича, расположенную в п. Южно - Морском
   
   ----------------------------------------T--------------------------------------
   |                                       |      Общая стоимость работ          |
   |                                       +-------T-----------------------------+
   |                                       |       |      в том числе:           |
   |      Наименование работ и затрат      | Всего +--------T--------T-----------+
   |                                       |       |основн. | экспл. |   в т.ч.  |
   |                                       |       |з/плата | машин  +-----------+
   |                                       |       |        |        | з/п механ.|
   +---------------------------------------+-------+--------+--------+-----------+
   |Итого прямые затраты                   |  4297 |    847 |     82 |        28 |
   +---------------------------------------+-------+--------+--------+-----------+
   |Районный коэффициент: (847+28)хО,3     |   263 |        |        |           |
   +---------------------------------------+-------+--------+--------+-----------+
   |Особые условия: (847+82)хО,15          |   139 |        |        |           |
   +---------------------------------------+-------+--------+--------+-----------+
   |ИТОГО                                  |  4699 |        |        |           |
   +---------------------------------------+-------+--------+--------+-----------+
   |Накладные расходы 14,2%                |   667 |        |        |           |
   +---------------------------------------+-------+--------+--------+-----------+
   |ИТОГО                                  |  5366 |        |        |           |
   +---------------------------------------+-------+--------+--------+-----------+
   |Плановые накопления 8%                 |   429 |        |        |           |
   +---------------------------------------+-------+--------+--------+-----------+
   |ИТОГО                                  |  5795 |        |        |           |
   +---------------------------------------+-------+--------+--------+-----------+
   |Индекс изменения сметной стоимости     |  9272 |        |        |           |
   |1991 г. - 1,6                          |       |        |        |           |
   +---------------------------------------+-------+--------+--------+-----------+
   |Расчетный индекс пересчета             | 48863 |        |        |           |
   |СМР - (5,12+0,15)=5,27                 |       |        |        |           |
   +---------------------------------------+-------+--------+--------+-----------+
   |Материалы в текущих ценах (без НДС)    |244221 |        |        |           |
   +---------------------------------------+-------+--------+--------+-----------+
   |ИТОГО                                  |293084 |        |        |           |
   +---------------------------------------+-------+--------+--------+-----------+
   |Временные здания и сооружения 1,8%     |  5276 |        |        |           |
   +---------------------------------------+-------+--------+--------+-----------+
   |Итого                                  |298360 |        |        |           |
   +---------------------------------------+-------+--------+--------+-----------+
   |Зимнее удорожание 1,82x1,08=1,97%      |  5878 |        |        |           |
   +---------------------------------------+-------+--------+--------+-----------+
   |Перевозка рабочих 2,5%                 |  7459 |        |        |           |
   +---------------------------------------+-------+--------+--------+-----------+
   |ИТОГО                                  |311697 |        |        |           |
   +---------------------------------------+-------+--------+--------+-----------+
   |Резерв средств на непредвиденные       |  6234 |        |        |           |
   |затраты 2%                             |       |        |        |           |
   +---------------------------------------+-------+--------+--------+-----------+
   |ИТОГО                                  |317931 |        |        |           |
   +---------------------------------------+-------+--------+--------+-----------+
   |Налог на пользователей дорог 1,0%      |  3179 |        |        |           |
   +---------------------------------------+-------+--------+--------+-----------+
   |ИТОГО                                  |321110 |        |        |           |
   +---------------------------------------+-------+--------+--------+-----------+
   |Налог на добавленную стоимость 20%     | 64222 |        |        |           |
   +---------------------------------------+-------+--------+--------+-----------+
   |ИТОГО                                  |385332 |        |        |           |
   L---------------------------------------+-------+--------+--------+------------
   
                                           Зав. отделом цен и тарифов
                                                      Л.В.КОРОСТЫЛЕВА
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz