Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ДУМЫ Г. ВЛАДИВОСТОКА ОТ 07.06.2002 N 96 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЛАДИВОСТОКСКОЙ ГОРОДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
   
                                РЕШЕНИЕ
                         от 7 июня 2002 г. N 96
   
                        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
                      О ВЛАДИВОСТОКСКОЙ ГОРОДСКОЙ
                  МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
   
       В соответствии   со   статьями   21,  23  Федерального  закона
   Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных  прав  и
   права  на  участие  в  референдуме  граждан Российской Федерации",
   статьями 12, 13, 14 Закона Приморского края от 21.09.2000 N 101-КЗ
   "О   выборах   главы  муниципального  образования,  иных  выборных
   должностных лиц местного самоуправления,  избираемых населением  в
   Приморском крае",  статьями 12,  13, 14 Закона Приморского края от
   19.08.1999 N 62-КЗ "О выборах депутатов  представительных  органов
   местного  самоуправления  в  Приморском  крае",  статьей  8 Устава
   муниципального    образования     г.     Владивосток,     решением
   Владивостокской  городской муниципальной избирательной комиссии от
   29.05.2001 N 149 "О признании действующей представительного органа
   местного   самоуправления   Думы   г.  Владивостока"  Дума  города
   Владивостока решила:
       1. Утвердить    Положение    о    Владивостокской    городской
   муниципальной избирательной комиссии (прилагается).
       2. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения возложить на
   постоянную комиссию по  местному  самоуправлению,  правопорядку  и
   законности Думы города Владивостока (Тылецкая).
       3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
   
                                                    Председатель Думы
                                                           Б.Д.ДАНЧИН
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                            к решению
                                             Думы города Владивостока
                                                   от 07.06.2002 N 96
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                      О ВЛАДИВОСТОКСКОЙ ГОРОДСКОЙ
                  МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
   



         ОГЛАВЛЕНИЕ

     Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.   Правовая   основа   организации   и   деятельности
          муниципальной избирательной комиссии
     Статья 2. Пределы действия настоящего Положения

     Глава II. СТАТУС, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
          ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

     Статья 3.    Статус    избирательной    комиссии   в   системе
          избирательных комиссий
     Статья 4. Порядок формирования и срок полномочий избирательной
          комиссии
     Статья 5.  Статус  члена  избирательной  комиссии   с   правом
          решающего голоса
     Статья 6. Полномочия членов избирательной комиссии

     Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК
          ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

     Статья 7. Заседания избирательной комиссии
     Статья 8.  Порядок проведения заседания избирательной комиссии
          нового состава,  избрания председателя, заместителя председателя и
          секретаря избирательной комиссии
     Статья 9.   Статус  и  полномочия  председателя  избирательной
          комиссии
     Статья 10.   Статус   и  полномочия  заместителя  председателя
          избирательной комиссии
     Статья 11.   Статус   и   полномочия  секретаря  избирательной
          комиссии
     Статья 12.  Досрочное  освобождение от должности председателя,
          заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии
     Статья 13. Организация деятельности избирательной комиссии
     Статья 14.  Решения  избирательной  комиссии  и   порядок   их
          принятия
     Статья 15.  Информационные гарантии деятельности избирательной
          комиссии
     Статья 16. Привлечение работников во время проведения выборов
     Статья 17. Взаимодействие избирательной комиссии с гражданами,
          государственными  органами,  органами   местного   самоуправления,
          общественными объединениями и иными юридическими лицами

     Глава IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
          ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

     Статья 18.  Финансовое  обеспечение  подготовки  и  проведения
          выборов, референдума
     Статья 19.  Финансовое обеспечение деятельности  избирательной
          комиссии
     Статья 20.  Контрольно  -  ревизионная  служба   избирательной
          комиссии

     Глава V. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

     Статья 21.  Полномочия  избирательной комиссии в организации и
          проведении муниципальных выборов, референдума города Владивостока

     Глава VI. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ
          ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ
          ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
          ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

     Статья 22.   Обжалование   решений  и  действий  (бездействия)
          избирательной  комиссии   и   их   должностных   лиц,   нарушающие
          избирательные  права  граждан  и  право  на  участие в референдуме
          граждан Российской Федерации

______________________________________________________________________________


                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1.   Правовая   основа   организации   и   деятельности
   муниципальной избирательной комиссии
   
       1. В  соответствии  со   статьей   8   Устава   муниципального
   образования  г.  Владивосток для организации и проведения выборов,
   референдумов на территории  муниципального  образования  создается
   Владивостокская  городская  муниципальная  избирательная  комиссия
   (далее - избирательная комиссия).
       2. Полное     наименование     избирательной     комиссии    -
   Владивостокская городская муниципальная избирательная комиссия.
       3. Избирательная комиссия действует на постоянной основе.
       4. В   соответствии   с   действующим   законодательством   на
   избирательную  комиссию  могут  быть   возложены   полномочия   по
   подготовке  и  проведению на территории муниципального образования
   выборов в федеральные органы государственной власти и  референдума
   Российской  Федерации,  выборов  в  органы  государственной власти
   Приморского края и референдума Приморского края.
       5. Местонахождение избирательной комиссии - город Владивосток.
       6. Статус,  порядок  формирования,  компетенция  и  полномочия
   избирательной комиссии регулируются федеральными  конституционными
   законами,  Федеральным  законом  Российской Федерации "Об основных
   гарантиях избирательных прав и  права  на  участие  в  референдуме
   граждан  Российской  Федерации",  другими  федеральными  законами,
   законами Приморского края,  Уставом муниципального образования  г.
   Владивосток, настоящим Положением.
       7. Избирательная комиссия руководствуется в своей деятельности
   Конституцией  Российской Федерации,  федеральными конституционными
   законами,  Федеральным законом Российской Федерации  "Об  основных
   гарантиях  избирательных  прав  и  права  на участие в референдуме
   граждан  Российской  Федерации",  другими  федеральными  законами,
   постановлениями   Конституционного   Суда   Российской  Федерации,
   законами Приморского края,  Уставом муниципального образования  г.
   Владивосток,  настоящим Положением,  а в случаях,  предусмотренных
   законом,  - инструкциями и разъяснениями вышестоящих избирательных
   комиссий.
       8. Решения,  принимаемые избирательной комиссией,  связанные с
   обеспечением  избирательных  прав и права на участие в референдуме
   граждан Российской Федерации при подготовке и проведении  выборов,
   референдумов,  подлежат  официальному  опубликованию  в  порядке и
   сроки, установленные законами.
       9. Порядок расформирования избирательной комиссии регулируется
   Федеральным законом Российской Федерации  "Об  основных  гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме граждан
   Российской Федерации",  другими законами  Российской  Федерации  и
   Приморского края и решениями Думы города Владивостока.
   
       Статья 2. Пределы действия настоящего Положения
   
       1. Настоящее Положение имеет прямое  действие  при  проведении
   референдумов,  выборов  и  применяется  на  всей территории города
   Владивостока.
       2. Настоящее    Положение    определяет   правовое   положение
   избирательной  комиссии  -  коллегиального  органа,   ее   статус,
   полномочия, порядок формирования.
       3. Полномочия избирательной комиссии могут  быть  изменены  не
   иначе  как  путем  внесения  изменений  и  дополнений  в настоящее
   Положение и соответствующие решения Думы города Владивостока.
       4. В  случае внесения изменений и дополнений в соответствующие
   решения Думы города Владивостока и настоящее  Положение  в  период
   проведения избирательной кампании, референдума они вступают в силу
   после окончания их проведения.
   
                 Глава II. СТАТУС, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
                         ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
   
       Статья 3.    Статус    избирательной    комиссии   в   системе
   избирательных комиссий
   
       1. Избирательная  комиссия  является коллегиальным органом и в
   пределах  своей  компетенции  обеспечивает  на  территории  города
   реализацию  и  защиту  избирательных  прав  и  права  на участие в
   референдуме жителей  города,  координацию  деятельности,  оказание
   правовой,   методической,   организационно  - технической   помощи
   избирательным комиссиям, комиссиям референдума.
       2. Избирательная   комиссия   имеет  расчетный  счет,  круглую
   печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.
       3. Избирательная  комиссия может от своего имени приобретать и
   осуществлять    в    установленном    законодательством    порядке
   имущественные  и  неимущественные права,  нести обязанности,  быть
   истцом и ответчиком в суде.
       Избирательная комиссия  не  вправе  осуществлять  деятельность
   коммерческого, а также благотворительного характера.
   
       Статья 4. Порядок формирования и срок полномочий избирательной
   комиссии
   
       1. Избирательная  комиссия  формируется  в  составе  9  членов
   комиссии с правом решающего голоса.
       2. Срок полномочий избирательной комиссии - 4 года.
       3. Формирование  избирательной  комиссии  проводится открыто и
   гласно.
       4. Формирование избирательной  комиссии  осуществляется  Думой
   города    Владивостока   на   основе   предложений   избирательных
   объединений,  избирательных  блоков,   общественных   объединений,
   собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, и
   избирательной комиссии предыдущего состава.
       При этом  государственные  и  муниципальные  служащие не могут
   составлять более одной трети от общего числа членов  избирательной
   комиссии.
       5. Дума  города  Владивостока обязана назначить не менее одной
   трети назначаемого  ей  числа  членов  избирательной  комиссии  на
   основе   предложений,  поступивших  от  каждого  из  избирательных
   объединений,   избирательных    блоков,    имеющих    фракции    в
   Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а
   также от избирательных объединений,  избирательных блоков, имеющих
   фракции  в  Законодательном  Собрании  Приморского  края  и  (или)
   представительном органе местного самоуправления.  При  этом  может
   быть  назначено  не  более  одного  представителя  от  каждого  из
   избирательных объединений, избирательных блоков.
       6. Решение   о  начале  процедуры  формирования  избирательной
   комиссии нового состава должно быть принято не позднее,  чем за 30
   дней до истечения полномочий избирательной комиссии и опубликовано
   не  позднее  5  дней  после  его  принятия.  Публикация  обращения
   осуществляется председателем Думы города Владивостока.
       Период для      направления     предложений     избирательными
   объединениями,     избирательными      блоками,      общественными
   объединениями, собраниями избирателей по месту жительства, работы,
   службы,  учебы,  избирательной комиссии  предыдущего  состава  при
   формировании   избирательной   комиссии   нового   состава  должен
   составлять  не  менее  10  дней  после  опубликования  решения   о
   формировании нового состава избирательной комиссии.
       7. Предложения    избирательных   объединений,   избирательных
   блоков,  общественных объединений,  собраний избирателей по  месту
   жительства,   работы,   службы,   учебы,   избирательной  комиссии
   предыдущего состава,  если  она  работала  на  постоянной  основе,
   должны  быть  приняты  уполномоченным  на  то  органом  в порядке,
   предусмотренном их уставами,  регламентами,  и оформлены  решением
   (постановлением,   выпиской   из  протокола  заседания,  собрания,
   конференции,  съезда) с приложением основных сведений о  кандидате
   биографического характера,  в частности,  об образовании, семейном
   положении, о наличии гражданства Российской Федерации, гражданства
   иностранного  государства  ("двойного"  гражданства),  об  отбытии
   наказания в местах лишения свободы  по  приговору  суда,  а  также
   заявления  лица  о его согласии на назначение членом избирательной
   комиссии с правом решающего голоса.
       Одновременно избирательное  объединение,  избирательный  блок,
   общественное  объединение представляют копию своего устава и копию
   свидетельства о его регистрации в соответствующих  государственных
   органах.
       Избирательное объединение,  избирательный  блок,  общественное
   объединение,  собрание  избирателей  по месту жительства,  работы,
   службы,  учебы  направляют  свои   предложения   в   Думу   города
   Владивостока.
       8. В  случае досрочного прекращения полномочий Государственной
   Думы Федерального Собрания Российской Федерации,  Законодательного
   Собрания  Приморского  края  право  внесения предложений о составе
   избирательной    комиссии    сохраняется     за     избирательными
   объединениями,   избирательными   блоками,   имевшими  депутатские
   фракции в Государственной Думе  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  в Законодательном Собрании Приморского края последнего
   созыва.
       9. Назначение   членов   избирательной  комиссии  производится
   решением Думы города Владивостока.
       10. Решение  о  назначении   членов   избирательной   комиссии
   подлежит обязательному официальному опубликованию.
       11. Дума города Владивостока  назначает  членов  избирательной
   комиссии  нового состава не позднее 15 дней со дня истечения срока
   полномочий избирательной  комиссии  предыдущего  состава,  который
   исчисляется со дня ее первого заседания.
   
       Статья 5.  Статус  члена  избирательной  комиссии   с   правом
   решающего голоса
   
       1. Членом  избирательной  комиссии  с  правом решающего голоса
   может быть назначен гражданин Российской Федерации,  достигший  на
   день назначения возраста 18 лет, за исключением лиц, перечисленных
   в пунктах 2 и 4 настоящей статьи.
       2. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не
   могут быть  депутаты  законодательных  (представительных)  органов
   государственной   власти   и   местного  самоуправления,  выборные
   должностные лица органов государственной власти и органов местного
   самоуправления,  судьи,  прокуроры,  уполномоченные  представители
   групп  избирателей,   избирательных   объединений,   избирательных
   блоков,  выдвинувших кандидатов,  инициативных групп по проведению
   референдума,  члены избирательной комиссии с правом совещательного
   голоса,   кандидаты,   их   доверенные  лица,  супруги  и  близкие
   родственники    кандидатов,    лица,    которые    находятся     в
   непосредственном   подчинении   у  кандидатов,  зарегистрированные
   кандидаты,  доверенные  лица  групп  избирателей  и  избирательных
   объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов.
       3. Под  непосредственным  подчинением   понимаются   служебные
   отношения  между  руководителем и подчиненным,  при которых первый
   обладает  в  отношении  последнего  властно  -   распорядительными
   полномочиями,  т.е.  имеет  право  приема  на  работу и увольнения
   подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать
   ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения,
   применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
       4. Член избирательной  комиссии  не  может  быть  одновременно
   членом вышестоящей или нижестоящей (соответственно уровню выборов,
   референдума) избирательной комиссии, комиссии референдума.
       5. Члену избирательной комиссии  с  правом  решающего  голоса,
   освобожденному   на   период   подготовки  и  проведения  выборов,
   референдума от основной работы,  сохраняется средний заработок  по
   месту  основной  работы.  Члену  избирательной  комиссии  с правом
   решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения
   выборов,  референдума  от  основной работы,  дополнительная оплата
   труда  может  производиться  за  счет   средств,   выделенных   на
   проведение   выборов,   референдума,   в   порядке   и   размерах,
   установленных избирательной комиссией.
       6. Срок  полномочий  членов  избирательной  комиссии  с правом
   решающего голоса истекает одновременно с  прекращением  полномочий
   избирательной комиссии.
       7. Член  избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса
   освобождается  от  обязанностей  члена  избирательной  комиссии до
   истечения срока полномочий решением  Думы  города  Владивостока  в
   случае:
       - подачи членом избирательной комиссии заявления в  письменной
   форме о сложении своих полномочий;
       - утраты членом избирательной комиссии гражданства  Российской
   Федерации;
       - вступления в законную силу обвинительного приговора  суда  в
   отношении члена избирательной комиссии;
       - признания  члена  избирательной  комиссии   решением   суда,
   вступившим    в   законную   силу,   недееспособным,   ограниченно
   дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
       - смерти члена избирательной комиссии;
       - признания  члена   избирательной   комиссии   на   основании
   заявления  избирательной  комиссии  решением  суда,  вступившим  в
   законную силу, систематически не выполняющим обязанности;
       - появления  оснований,  предусмотренных  пунктами  1,  2  и 4
   настоящей статьи.
       При появлении  оснований,  предусмотренных пунктом 4 настоящей
   статьи,  член избирательной  комиссии  обращается  в  Думу  города
   Владивостока  с  письменным заявлением о сложении своих полномочий
   не позднее  чем  через  10  дней  с  момента  появления  указанных
   оснований.   В   случае,   если   в  указанный  срок  данный  член
   избирательной комиссии не обратился с письменным  заявлением,  его
   полномочия  прекращаются  по  истечении  указанного  срока  в силу
   прямого  действия  настоящего  Положения.  Избирательная  комиссия
   извещает   Думу   города   Владивостока  о  досрочном  прекращении
   полномочий  данного  члена  комиссии  и  необходимости  назначения
   нового члена комиссии вместо выбывшего.
       8. Член  избирательной  комиссии  с правом решающего голоса на
   период проведения выборов, референдума не может быть привлечен без
   согласия  соответствующего  прокурора к уголовной ответственности,
   подвергнут  мерам  административного   взыскания,   налагаемым   в
   судебном порядке.
       9. Член  избирательной  комиссии  с  правом решающего голоса в
   период проведения соответствующих выборов,  референдума  не  может
   быть  по  инициативе  администрации  (работодателя) уволен с места
   основной работы или без его согласия переведен на другую работу.
   
       Статья 6. Полномочия членов избирательной комиссии
   
       1. Член  избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса
   обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.
       В случае невозможности по  уважительной  причине  прибытия  на
   заседание   избирательной  комиссии  член  избирательной  комиссии
   обязан своевременно известить об  этом  председателя,  заместителя
   председателя или секретаря избирательной комиссии.
       2. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с
   правом совещательного голоса:
       - заблаговременно  извещается   о   заседаниях   избирательной
   комиссии;
       - вправе  выступать  на  заседании   избирательной   комиссии,
   вносить предложения по вопросам,  входящим в компетенцию комиссии,
   требовать проведения по данным вопросам голосования;
       - вправе  задавать  другим  участникам заседания избирательной
   комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на  них
   ответы по существу;
       - вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том
   числе    со    списками   избирателей,   участников   референдума,
   избирательными  бюллетенями,  бюллетенями   для   голосования   на
   референдуме),   включая  документы  и  материалы,  находящиеся  на
   машиночитаемых носителях,  избирательной  комиссии  и  нижестоящих
   избирательных  комиссий,  комиссий  референдума,  и получать копии
   этих документов и материалов (за исключением списков  избирателей,
   участников референдума,  избирательных бюллетеней,  бюллетеней для
   голосования на референдуме),  требовать заверения этих  копий  (за
   исключением копий документов на машиночитаемых носителях);
       - вправе  обжаловать  действие   (бездействие)   избирательной
   комиссии   в   случаях   и  порядке,  предусмотренных  действующим
   законодательством в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.
   
                    Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК
                  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
   
       Статья 7. Заседания избирательной комиссии
   
       1. Избирательная   комиссия   вправе  рассматривать  на  своих
   заседаниях вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимать решения
   в     пределах     полномочий,     предусмотренных    федеральными
   конституционными   законами,   федеральными   законами,   законами
   Приморского    края,   Уставом   муниципального   образования   г.
   Владивосток и настоящим Положением.
       2. Исключительно на заседаниях избирательной комиссии решаются
   вопросы:
       - избрания   на   должность   и   освобождения   от  должности
   председателя,  заместителя председателя и секретаря  избирательной
   комиссии;
       - распределения  обязанностей  между   членами   избирательной
   комиссии с правом решающего голоса;
       - досрочного  прекращения   полномочий   члена   избирательной
   комиссии с правом решающего голоса;
       - принятия регламента избирательной комиссии,  внесение в него
   изменений и дополнений;
       - утверждения перспективных и иных планов работы (мероприятий)
   избирательной комиссии;
       - назначения выборов в органы местного  самоуправления  города
   Владивостока  в  случаях  и порядке,  предусмотренных федеральными
   законами,  законами  Приморского  края,   Уставом   муниципального
   образования г. Владивосток;
       - принятия   инструкций   и   разъяснений    по    обеспечению
   единообразного  применения  законов  и нормативно - правовых актов
   города по организации и проведению выборов, референдума на местном
   уровне;
       - финансового обеспечения  подготовки  и  проведения  выборов,
   референдума,  принятия  решения  о  получении  и  использовании  в
   установленном законом порядке кредитов банков;
       - регистрации  кандидатов,  инициативных  групп  по проведению
   референдума,  избирательных блоков,  уполномоченных представителей
   избирательных   объединений,  избирательных  блоков,  инициативных
   групп  по  проведению  референдума,  доверенных  лиц  в   случаях,
   предусмотренных     федеральными     конституционными    законами,
   федеральными законами, законами Приморского края;
       - утверждения   формы   и   текста  избирательных  бюллетеней,
   бюллетеней  для  голосования,   списка   избирателей,   участников
   референдума,  а  также  иных  документов  по организации выборов в
   местные органы власти и местного референдума;
       - определения результатов выборов, референдума;
       - рассмотрения  жалоб  и  заявлений  на  решения  и   действия
   (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принятия по ним
   мотивированных решений;
       - отмены решений нижестоящих избирательных комиссий,  комиссий
   референдума;
       - формирования  избирательных  комиссий  в  случаях,  сроке  и
   порядке,  предусмотренных федеральными конституционными  законами,
   федеральными законами, законами Приморского края;
       - обращения в  суд  с  представлением  об  отмене  регистрации
   кандидата,  расформировании  нижестоящей  избирательной  комиссии,
   комиссии    референдума    в    соответствии    с     федеральными
   конституционными   законами,   федеральными   законами,   законами
   Приморского края;
       - утверждения   сметы  расходов  на  обеспечение  деятельности
   избирательной  комиссии  и   штатного   расписания   избирательной
   комиссии.
   
       Статья 8.  Порядок проведения заседания избирательной комиссии
   нового состава,  избрания председателя, заместителя председателя и
   секретаря избирательной комиссии
   
       1. Избирательная комиссия нового состава  собирается  на  свое
   первое  заседание  не  позднее,  чем  на  пятнадцатый  день  после
   вынесения решения о назначении членов избирательной комиссии.  При
   этом  в  состав  избирательной  комиссии  должно быть назначено не
   менее двух третей членов избирательной комиссии.
       Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава
   полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются.
       2. Заседание  избирательной  комиссии  считается  правомочным,
   если на нем присутствует не менее двух  третей  от  установленного
   числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
       3. На первом заседании избирательной комиссии  нового  состава
   вправе   присутствовать   члены  избирательной  комиссии  прежнего
   состава.
       4. Первое  заседание  избирательной комиссии открывает и ведет
   до  момента  избрания  председателя  старейший  по  возрасту  член
   избирательной комиссии с правом решающего голоса.
       5. На первом заседании избирательной комиссии:
       - председательствующий   представляет    назначенных    членов
   комиссии с правом решающего голоса;
       - избирается  счетная   комиссия   в   составе   трех   членов
   избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса большинством
   голосов  от  числа   присутствующих   членов   комиссии   открытым
   голосованием;
       - проводятся выборы председателя,  заместителя председателя  и
   секретаря   избирательной   комиссии  в  порядке,  предусмотренном
   настоящим Положением.
       6. Председатель,   заместитель   председателя   и    секретарь
   избирательной  комиссии избираются на ее первом заседании из числа
   членов избирательной комиссии с  правом  решающего  голоса  тайным
   голосованием с использованием бюллетеней и избирательного ящика. В
   бюллетень  для  тайного  голосования  на  должность   председателя
   избирательной  комиссии  вносятся  в  алфавитном  порядке фамилии,
   имена,  отчества  кандидатов,  выдвинутых  членами   избирательной
   комиссии с правом решающего голоса,  за исключением лиц, заявивших
   самоотвод.  Самоотвод  принимается  без  голосования.  Допускается
   включение в бюллетень для голосования одного кандидата.
       Избранным на  должность  председателя  избирательной  комиссии
   считается кандидат,  получивший  в  результате  голосования  более
   половины  голосов  от  установленного  числа  членов избирательной
   комиссии.
       В случае, если в бюллетень для голосования было включено два и
   более кандидатов и  ни  один  из  них  не  набрал  требуемого  для
   избрания  числа  голосов  членов  комиссии,  проводятся  следующие
   процедуры:
       - если в первом туре голосования в бюллетень было включено два
   кандидата,  то  второй  тур  проводится   по   одному   кандидату,
   получившему наибольшее число голосов;
       - при включении в бюллетень в первом  туре  голосования  более
   двух   кандидатов   второй  тур  голосования  проводится  по  двум
   кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
       - если  во  втором  туре  голосования ни один из кандидатов не
   набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с
   выдвижения,  повторяется  до  избрания  председателя избирательной
   комиссии.
       7. Избрание  председателя избирательной комиссии не может быть
   перенесено на следующее заседание комиссии.
       8. Избрание заместителя председателя и секретаря избирательной
   комиссии  в  исключительных  случаях  может  быть  перенесено   на
   следующее   заседание   избирательной   комиссии,  которое  должно
   состояться не позднее чем через  сутки  после  проведения  первого
   заседания избирательной комиссии.
       9. Избрание председателя, заместителя председателя и секретаря
   избирательной    комиссии   оформляется   решением   избирательной
   комиссии.
       10. Заседания избирательной комиссии,  как правило, проводятся
   по  месту  ее  постоянного  пребывания.  Комиссия  вправе  принять
   решение   о  проведении  выездного  заседания  в  пределах  города
   Владивостока.
       11. Все заседания избирательной комиссии протоколируются.  При
   наличии   соответствующих    технических    средств    допускается
   параллельное  проведение аудио-,  видеозаписи заседания комиссии в
   порядке, предусмотренном избирательной комиссией.
       12. Избирательная  комиссия  осуществляет  свою деятельность в
   соответствии с перспективными и текущими планами работы,  а  также
   планами   мероприятий   по   подготовке   и   проведению  выборов,
   референдума.
       13. Решения   избирательной   комиссии   принимаются   членами
   избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса  только   на
   заседаниях   в  порядке,  предусмотренном  федеральными  законами,
   законами Приморского края, настоящим Положением.
   
       Статья 9.   Статус  и  полномочия  председателя  избирательной
   комиссии
   
       Председатель избирательной комиссии является должностным лицом
   избирательной комиссии и осуществляет следующие полномочия:
       - представляет  избирательную  комиссию  во взаимоотношениях с
   органами  власти   и   местного   самоуправления,   избирательными
   комиссиями  в  Российской  Федерации,  зарубежными  избирательными
   органами    (комиссиями),    общественными    объединениями,    их
   должностными   лицами,   а   также  иными  лицами,  предприятиями,
   учреждениями и организациями;
       - созывает      заседания     избирательной     комиссии     и
   председательствует на них;
       - подписывает  решения  избирательной комиссии,  разъяснения и
   иные акты комиссии, принятые в пределах ее компетенции;
       - подписывает договоры, соглашения избирательной комиссии;
       - издает  распоряжения   по   вопросам,   отнесенным   к   его
   компетенции;
       - дает поручения заместителю председателя,  секретарю и членам
   комиссии,  в  том  числе по представлению избирательной комиссии в
   судах;
       - заключает трудовые договоры (контракты) и договоры подряда с
   работниками,  привлекаемыми  избирательной  комиссией   на   время
   подготовки, проведения выборов, референдума;
       - осуществляет контроль за реализацией  решений  избирательной
   комиссии;
       - является распорядителем финансовых средств;
       - представляет  на  утверждение  смету расходов на обеспечение
   деятельности   избирательной   комиссии   и   штатное   расписание
   избирательной комиссии;
       - осуществляет иные полномочия,  предусмотренные  федеральными
   конституционными   законами,   федеральными   законами,   законами
   Приморского края,  настоящим Положением, Регламентом избирательной
   комиссии.
   
       Статья 10.   Статус   и  полномочия  заместителя  председателя
   избирательной комиссии
   
       Заместитель председателя  избирательной  комиссии осуществляет
   полномочия  председателя  избирательной  комиссии  в  случае   его
   отсутствия,   невозможности   выполнения  им  своих  обязанностей,
   выполняет поручения председателя избирательной комиссии.
   
       Статья 11.   Статус   и   полномочия  секретаря  избирательной
   комиссии
   
       Секретарь избирательной   комиссии   осуществляет    следующие
   полномочия:
       - обеспечивает подготовку  заседаний  избирательной  комиссии,
   вносимых на ее рассмотрение материалов;
       - организует перспективное и текущее планирование деятельности
   избирательной  комиссии,  контролирует  ход  выполнения  планов ее
   работы;
       - обеспечивает    доведение    решений   и   иных   материалов
   избирательной комиссии до сведения членов избирательной  комиссии,
   нижестоящих   избирательных   комиссий,   органов  государственной
   власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и
   организаций,  общественных объединений,  должностных лиц,  а также
   направляет  информацию  о  состоявшемся  заседании   избирательной
   комиссии в средства массовой информации;
       - подписывает решения  избирательной  комиссии,  протоколы  ее
   заседаний;
       - выполняет поручения председателя,  заместителя  председателя
   избирательной комиссии.
   
       Статья 12.  Досрочное  освобождение от должности председателя,
   заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии
   
       1. Председатель,     заместитель    председателя,    секретарь
   избирательной  комиссии  могут  быть   досрочно   освобождены   от
   занимаемых  должностей  в  связи  с  систематическим невыполнением
   своих должностных обязанностей на основании решения  избирательной
   комиссии,  принимаемого  большинством  голосов  от  установленного
   числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса  при
   тайном голосовании.
       2. Указанные решения избирательной комиссии могут быть приняты
   по  предложению не менее одной трети членов избирательной комиссии
   с правом решающего голоса от  состава  избирательной  комиссии,  а
   также   по   представлению   вышестоящих   избирательных  комиссий
   Российской  Федерации,  соответствующих  прокуроров,  председателя
   избирательной комиссии.
       3. В    случае    досрочного    освобождения   от   должностей
   председателя,  заместителя председателя,  секретаря  новые  выборы
   проводятся на этом же заседании избирательной комиссии.
       4. В  случае  временного  отсутствия заместителя председателя,
   секретаря  избирательной  комиссии  их  обязанности   по   решению
   комиссии  могут  быть  возложены  председателем комиссии на других
   членов комиссии с правом решающего голоса на срок  не  более  трех
   месяцев.
   
       Статья 13. Организация деятельности избирательной комиссии
   
       1. Деятельность   избирательной   комиссии  осуществляется  на
   основе  коллегиальности,  свободного  и  открытого  обсуждения   и
   решения  вопросов,  входящих  в ее компетенцию,  инициативы членов
   избирательной комиссии.
       2. Заседания  избирательной  комиссии созываются председателем
   или  по  его  поручению  заместителем  председателя  избирательной
   комиссии    в   соответствии   с   планом   работы   (мероприятий)
   избирательной комиссии, но не реже одного раза в месяц, а также по
   требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии.
   
       Статья 14.  Решения  избирательной  комиссии  и   порядок   их
   принятия
   
       1. Решения  избирательной  комиссии  об избрании председателя,
   заместителя председателя,  секретаря  избирательной  комиссии,  по
   вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и
   референдума,  об оплате расходов на их проведение за счет кредитов
   банков,   о   регистрации   кандидатов,   об   отмене  регистрации
   кандидатов,  об итогах  голосования  или  о  результатах  выборов,
   референдума,  о признании выборов, референдума несостоявшимися или
   недействительными,  о  проведении   повторного   голосования   или
   повторных  выборов,  об  отмене  решения нижестоящей избирательной
   комиссии,  комиссии референдума и  принятии  решения  по  существу
   вопроса    принимаются   на   заседании   избирательной   комиссии
   большинством голосов от установленного  числа  членов  комиссии  с
   правом решающего голоса.
       2. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются
   большинством голосов от числа  присутствующих  членов  комиссии  с
   правом решающего голоса.
       3. При  принятии  решений  избирательной  комиссией  в  случае
   равного   числа   голосов   "за"  и  "против"  голос  председателя
   избирательной комиссии является решающим.
       4. Решения избирательной комиссии,  за исключением решения  об
   избрании   председателя,   заместителя   председателя,   секретаря
   комиссии,   принимаются   открытым   голосованием.   Избирательная
   комиссия  может принять решение о проведении тайного голосования с
   использованием  бюллетеней  по  любому  вопросу,  входящему  в  ее
   компетенцию.
       5. Решения   и   протоколы  заседаний  избирательной  комиссии
   подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.
       6. Члены  избирательной  комиссии,  не  согласные  с решением,
   принятым комиссией,  вправе в письменной  форме  высказать  особое
   мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в
   ее протоколе,  приложено к нему и доведено председателем  комиссии
   до    сведения   вышестоящей   (соответственно   уровню   выборов,
   референдума) избирательной комиссии не позднее чем  в  трехдневный
   срок,   а   в  день  голосования  и  в  день,  следующий  за  днем
   голосования, - незамедлительно.
   
       Статья 15.  Информационные гарантии деятельности избирательной
   комиссии
   
       1. Деятельность  избирательной  комиссии  при   подготовке   и
   проведении выборов,  референдума,  подсчете голосов и установлении
   итогов голосования,  определении результатов выборов,  референдума
   осуществляется открыто и гласно.
       2. Избирательная   комиссия   в    случаях,    предусмотренных
   действующим законодательством, информирует избирателей, участников
   референдума  о  своем  составе,  местонахождении,  об  образовании
   избирательных    округов,    избирательных    участков,   участков
   референдума и их границах,  о  порядке  ознакомления  со  списками
   избирателей,  участников  референдума,  о регистрации инициативных
   групп по проведению референдума, о выдвижении и итогах регистрации
   кандидатов,  их биографических данных, в том числе об образовании,
   семейном   положении,   о   наличии    гражданства    иностранного
   государства, об отбытии наказания в соответствии с приговором суда
   (о судимости),  о расходовании финансовых  средств  избирательными
   комиссиями,  поступлении  и  использовании  средств  избирательных
   фондов кандидатов,  фонда по проведению референдума,  а  также  по
   другим  вопросам,  связанным  с подготовкой и проведением выборов,
   референдума.
   
       Статья 16. Привлечение работников во время проведения выборов
   
       Избирательная комиссия  может в пределах выделенных ей средств
   привлекать  к  выполнению  работ,  связанных   с   подготовкой   и
   проведением выборов, референдума, работников по трудовым договорам
   (контрактам) и договорам подряда.
   
       Статья 17. Взаимодействие избирательной комиссии с гражданами,
   государственными  органами,  органами   местного   самоуправления,
   общественными объединениями и иными юридическими лицами
   
       1. Решения  избирательной  комиссии, принятые  в  пределах  ее
   компетенции,обязательны  для  федеральных  органов  исполнительной
   власти  на территории города Владивостока,  органов исполнительной
   власти  Приморского  края,  государственных   учреждений   органов
   местного   самоуправления,   их   должностных   лиц,   кандидатов,
   избирательных  объединений,  избирательных  блоков,   общественных
   объединений,  организаций,  их должностных лиц, инициативных групп
   по проведению референдума,  избирателей,  участников  референдума,
   нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.
       2. Государственные  органы   исполнительной   власти,   органы
   местного самоуправления,  учреждения,  организации,  предприятия с
   государственным и муниципальным участием  и  их  должностные  лица
   обязаны  оказывать избирательной комиссии содействие в организации
   и обеспечении работы государственной системы  регистрации  (учета)
   избирателей,   участников   референдума  и  уточнении  сведений  о
   зарегистрированных    избирателях,     участниках     референдума,
   представлять   и   в   необходимых   случаях  обеспечивать  охрану
   помещений,  в том числе для установки  программно  -  технического
   комплекса  государственной  автоматизированной  системы Российской
   Федерации "Выборы",  предоставлять  транспорт,  средства  связи  и
   технического   оснащения   избирательной   комиссии,  представлять
   сведения  и  материалы,  давать  письменные  ответы  на  обращения
   избирательной комиссии.
       3. Организации,  осуществляющие теле - и (или) радиовещание, и
   редакции  периодических  печатных  изданий (периодические печатные
   издания),  учредителями  которых  являются   государственные   или
   муниципальные  органы,  организации,  учреждения  и  (или) которые
   финансируются  не  менее  чем   на   15   процентов   из   бюджета
   соответствующей   организации,   осуществляющей   теле-   и  (или)
   радиовещание,  редакции периодического печатного издания  за  год,
   предшествующий дню официального опубликования решения о назначении
   выборов,  за  счет  средств,  выделенных   федеральными   органами
   государственной    власти,    органами    государственной   власти
   Приморского  края,  органами  местного   самоуправления,   обязаны
   обеспечить     зарегистрированным     кандидатам,    избирательным
   объединениям, избирательным блокам равные условия для предвыборной
   агитации.
       4. Избирательная  комиссия  в   пределах   своей   компетенции
   независима  от  органов  государственной власти и органов местного
   самоуправления.
   
                    Глава IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
   
       Статья 18.  Финансовое  обеспечение  подготовки  и  проведения
   выборов, референдума
   
       1. Расходы  по  подготовке  и проведению выборов,  референдума
   производятся  за  счет  средств,  выделяемых  из   соответствующих
   бюджетов.
       2. Указанные   расходы,   отнесенные   на    бюджет    города,
   предусматриваются в нем отдельной строкой.
       3. При  назначении  очередных,  повторных,  дополнительных   и
   досрочных   выборов   органов  местного  самоуправления  в  городе
   Владивостоке, референдума города Владивостока администрация города
   Владивостока   выделяет   денежные   средства   в  пределах  сумм,
   утверждаемых  Думой  города  Владивостока  на  их   подготовку   и
   проведение, в течение 15 дней со дня опубликования (обнародования)
   соответствующего решения.
       Денежные средства   перечисляются   на   счет    избирательной
   комиссии,  которая своим решением распределяет полученные денежные
   средства между нижестоящими избирательными комиссиями.
       4. Полученные кредиты,  включая начисляемые на  них  проценты,
   покрываются  за  счет средств местного бюджета,  являются долговым
   обязательством города Владивостока  и  должны  быть  возвращены  в
   срок, не превышающий двух лет.
   
       Статья 19.  Финансовое обеспечение деятельности  избирательной
   комиссии
   
       1. Финансовое  обеспечение деятельности избирательной комиссии
   производится за счет средств соответствующих бюджетов.
       Смета расходов   на   обеспечение  деятельности  избирательной
   комиссии,  финансируемой из местного бюджета,  в пределах средств,
   установленных  Думой  города  Владивостока,  утверждается решением
   избирательной комиссии.  Штатное расписание избирательной комиссии
   в  пределах  сумм  расходов  утверждается  решением  избирательной
   комиссии.
   
       Статья 20.  Контрольно  -  ревизионная  служба   избирательной
   комиссии
   
       1. С   целью    осуществления    контроля    за    соблюдением
   установленного     федеральными     конституционными     законами,
   федеральными  законами,   законами   Приморского   края,   другими
   нормативными правовыми актами порядка финансирования избирательной
   кампании,  референдума,  в  том  числе  за  целевым  расходованием
   денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку
   и  проведение  выборов,  референдума   города   Владивостока,   за
   источниками   поступления,   правильным  учетом  и  использованием
   денежных  средств  избирательных  фондов,  фондов  для  участия  в
   референдуме,   а   также   с  целью  проверки  финансовых  отчетов
   кандидатов,    зарегистрированных    кандидатов,     избирательных
   объединений,   избирательных   блоков,   инициативных   групп   по
   проведению  референдума  при  избирательной   комиссии   создается
   контрольно - ревизионная служба.
       2. Контрольно   -  ревизионная  служба  вправе  контролировать
   поступление денежных средств  в  избирательные  фонды  кандидатов,
   избирательных   объединений,  избирательных  блоков,  инициативных
   групп по проведению референдума,  проверять правильность  учета  и
   целевое  расходование  этих  средств,  а  также проводить проверки
   целевого    расходования    средств,    выделенных     нижестоящим
   избирательным комиссиям.
   
               Глава V. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
   
       Статья 21.  Полномочия  избирательной комиссии в организации и
   проведении муниципальных выборов, референдума города Владивостока
   
       1. Избирательная  комиссия   при   подготовке   и   проведении
   муниципальных выборов, местного референдума:
       - руководит деятельностью нижестоящих избирательных  комиссий,
   комиссий референдума, оказывает им методическую и организационно -
   техническую помощь,  рассматривает заявления и жалобы на решения и
   действия  (бездействие) этих избирательных комиссий и принимает по
   ним мотивированные решения;
       - осуществляет  контроль  за  соблюдением  избирательных  прав
   граждан и законности при проведении выборов, референдума города;
       - обеспечивает     единообразное    применение    действующего
   законодательства;
       - составляет    списки   избирателей   отдельно   по   каждому
   избирательному участку на основании  сведении,  представляемых  по
   установленной форме не позднее,  чем за 45 дней до дня голосования
   должностными   лицами   местного    самоуправления,    командирами
   соответствующих воинских частей;
       - передает по акту участковым избирательным  комиссиям  списки
   избирателей не позднее, чем за 25 дней до дня голосования;
       - устанавливает единую нумерацию избирательных участков;
       - регистрирует     кандидатов,    выдвинутых    избирательными
   объединениями и избирателями;
       - регистрирует   доверенных   лиц   кандидатов   и  выдает  им
   удостоверения установленного образца;
       - регистрирует избирательные блоки;
       - в случаях,  предусмотренных  действующим  законодательством,
   издает  инструкции  и  иные  акты по вопросам организации выборов,
   референдума города;
       - распределяет    между   нижестоящими   комиссиями   денежные
   средства.  выделенные  на  организацию   и   проведение   выборов,
   референдума, и обеспечивает контроль за целевым расходованием этих
   средств;
       - обеспечивает  соблюдение  равных  правовых условий участия в
   предвыборной  деятельности  для  всех  кандидатов,   избирательных
   объединений, избирательных блоков;
       - утверждает формы и текст списков избирателей,  избирательных
   бюллетеней,  бюллетеней для голосования, обеспечивает изготовление
   бюллетеней и  снабжение  ими  участковых  избирательных  комиссий,
   комиссий референдума;
       - утверждает   образцы   печатей   нижестоящих   избирательных
   комиссий  и  комиссий  референдума  города  и  определяет  порядок
   пересылки   и   хранения    избирательных    документов,    другой
   документации;
       - контролирует обеспечение  избирательных  комиссий,  комиссий
   референдума помещениями,  транспортом, связью и рассматривает иные
   вопросы   материально   -   технического   обеспечения    выборов,
   референдума;
       - рассматривает сообщения органов местного  самоуправления  по
   вопросам,   связанным   с   подготовкой   и  проведением  выборов,
   референдума;
       - организует досрочное голосование в помещении комиссии;
       - устанавливает общие итоги выборов, референдума и сообщает их
   средствам массовой информации;
       - после подписания протокола об общих итогах выборов  извещает
   об этом кандидатов и в установленные сроки проводит их регистрацию
   с вручением удостоверений об избрании;
       - организует повторные выборы;
       - обеспечивает передачу в архив города документов, связанных с
   подготовкой и проведением выборов, референдума города;
       - назначает выборы органов местного самоуправления  в  случае,
   если  Дума  города Владивостока не назначит выборы в установленные
   сроки либо не  назначит  выборы  в  соответствии  с  установленным
   порядком   при   досрочном   прекращении  депутатами  Думы  города
   Владивостока,  главой  администрации   города   исполнения   своих
   полномочий;
       - осуществляет иные полномочия в соответствии  с  федеральными
   конституционными   законами,   федеральными   законами,   законами
   Приморского края, решениями Думы города Bладивостока.
       2. Решения  избирательной  комиссии,  принятые  в  пределах ее
   компетенции,  являются обязательными для  исполнения  нижестоящими
   избирательными комиссиями, комиссиями местного референдума.
       Избирательная комиссия  рассматривает  заявления  и  жалобы  о
   нарушении  избирательных прав граждан и права граждан на участие в
   референдуме.
       Избирательная комиссия  вправе  принять  решение  по  существу
   жалобы,  а  также  отменить  собственное   решение,   принятое   с
   нарушением   федерального   законодательства   и  законодательства
   Приморского края о выборах и референдумах.
   
                    Глава VI. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ
          ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ
             ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
                            ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ
   
       Статья 22.   Обжалование   решений  и  действий  (бездействия)
   избирательной  комиссии   и   их   должностных   лиц,   нарушающие
   избирательные  права  граждан  и  право  на  участие в референдуме
   граждан Российской Федерации
   
       1. Решения  и  действия (бездействия) избирательной комиссии и
   их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право
   граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
       2. Решения  суда  обязательны  для  исполнения   избирательной
   комиссией.
       3. С   жалобами   на   решения   и   действия    (бездействия)
   избирательной   комиссии   и   их   должностных   лиц,  нарушающие
   избирательные  права  граждан  и  право  граждан  на   участие   в
   референдуме, могут обратиться избиратели, кандидаты, их доверенные
   лица,  избирательные  объединения  и  избирательные  блоки  и   их
   доверенные   лица,  иные  общественные  объединения,  инициативные
   группы   по   проведению   референдума,   наблюдатели,   а   также
   избирательные комиссии, комиссии референдума.
       4. В  случаях,  предусмотренных  федеральными конституционными
   законами,  иными   федеральными   законами,   законами   субъектов
   Российской  Федерации,  суд  может  отменить решение избирательной
   комиссии  об  итогах  голосования  или  о   результатах   выборов,
   референдума  или  иное  решение  избирательной комиссии,  при этом
   избирательная комиссия на основании решения суда  обязана  принять
   новое решение по существу вопроса.
       5. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, ее
   должностных лиц,  нарушающие избирательные права граждан  и  право
   граждан   на  участие  в  референдуме,  могут  быть  обжалованы  в
   вышестоящую   избирательную   комиссию,    комиссию    референдума
   (соответственно уровню выборов или референдума).
       6. Вышестоящая избирательная комиссия вправе отменить  решение
   нижестоящей   избирательной   комиссии   и   обязать  ее  повторно
   рассмотреть вопрос либо принять решение по существу жалобы.
       7. Предварительное   обращение   в  вышестоящую  избирательную
   комиссию,  комиссию референдума не является обязательным  условием
   для обращения в суд.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz