МЭР ГОРОДА НАХОДКИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2002 г. N 2081
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА
НАХОДКИ ОТ 08.06.01 N 841 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА НАХОДКИ ОТ 23.02.01 N 223
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
(в ред. постановления мэра г. Находка
от 16.05.2003 N 929)
В соответствии с постановлением губернатора Приморского края от
15.03.01 N 185 "О внесении изменений и дополнений в постановление
губернатора края от 15.11.2000 N 728 "О мерах по реализации
постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.99 "О
совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и
мерах по социальной защите населения" постановляю:
1. Внести изменения в постановление мэра города Находки от
08.06.01 N 841 "О внесении изменений в постановление мэра города
Находки от 23.02.01 N 223 "О предоставлении гражданам субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг", утвердив в новой редакции
"Положение о порядке предоставления гражданам города Находки
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" (прилагается).
2. Отделу по работе со средствами массовой информации
администрации города Находки (Кабанченко) опубликовать данное
постановление в СМИ.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на
вице - мэра города Находки Алексашкина А.А.
Мэр города Находки
В.С.ГНЕЗДИЛОВ
Утверждено
постановлением
мэра города Находки
от 02.08.2002 N 2081
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ГОРОДА НАХОДКИ
СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. постановления мэра г. Находка
от 16.05.2003 N 929)
Общие положения
Настоящее Положение о порядке предоставления гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг разработано в соответствии с
постановлением губернатора Приморского края от 15.11.2000 N 728 "О
мерах по реализации постановления Правительства Российской
Федерации" от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании
системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по защите
населения", решением Находкинской городской Думы от 27.03.02 N 412
"О стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг", постановлением губернатора Приморского края
от 15.03.01 N 185 "О внесении изменений и дополнений в
постановление губернатора края" от 15.11.2000 N 728 "О мерах по
реализации постановления Правительства Российской Федерации" от
02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и
коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения",
письмом комитета по ЖКХ администрации Приморского края N 68/16-06-
1226 от 07.08.01 "О предоставлении жилищных субсидий гражданам,
проживающим в жилищном фонде с печным отоплением".
1. Жилищная субсидия является адресной компенсацией на
содержание жилья и оплату коммунальных услуг, выплачивается в
безналичной форме в виде уменьшения платежей за жилье и
коммунальные услуги, в том числе за оплату твердого топлива.
Оплата жилья и коммунальных услуг осуществляется гражданином
(семьей) ежемесячно в виде внесения суммы, равной разности между
начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги и размером
назначенной субсидии.
(в ред. постановления мэра г. Находка от 16.05.2003 N 929)
2. Жилищная субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг, в
том числе на оплату твердого топлива, предоставляется малоимущим
семьям в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов
потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума,
совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека
не превышает установленного прожиточного минимума, собственные
расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не
должны превышать половины установленного федеральным
законодательством минимального размера оплаты труда на одного
человека.
(в ред. постановления мэра г. Находка от 16.05.2003 N 929)
3. Источником средств, направляемых на выплату субсидий
гражданам, зарегистрированным по месту жительства на жилой площади
в домах (включая общежития) всех видов жилищного фонда;
муниципального жилищного фонда, жилищного фонда, относящегося к
краевой собственности, домов жилищных и жилищно-строительных
кооперативов, товариществ собственников житья, а так же жилых
домов (квартир), находящихся в собственности граждан, являются
средства краевого бюджета.
(в ред. постановления мэра г. Находка от 16.05.2003 N 929)
4. Максимально допустимая доля собственных расходов на оплату
жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи утверждена
решением Находкинской городской Думы от 27.03.02 N 412 "О
стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных
услуг".
5. Социальная норма площади жилья для предоставления субсидий
по оплате жилья и коммунальных услуг утверждена решением
Находкинской городской Думы от 27.03.02 N 412 "О стандартах
перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" в
следующем размере:
- для одиноких граждан - 33 кв. м общей площади;
- на семью из двух человек - 42 кв. м общей площади;
- на семью из трех и более человек - 18 кв. м общей площади на
каждого члена семьи.
6. Норматив потребления электроэнергии для населения,
используемый при расчете жилищных субсидий, исчисляется в размере
90 кВт/час на одиноко проживающего и 60 кВт/час на члена семьи из
2-х и более человек.
(в ред. постановления мэра г. Находка от 16.05.2003 N 929)
7. В расчет жилищных субсидий принимаются все виды жилищно -
коммунальных услуг, в том числе и электроэнергия.
8. На субсидию имеет право любая семья:
- зарегистрированная по месту жительства на территории города
Находки в домах (включая общежития) всех видов жилищного фонда
независимо от формы собственности;
- имеющая одно и единственное жилье;
- не сдающая свое жилье или его часть в аренду или наем;
- не имеющая просроченной задолженности по оплате жилищно -
коммунальных услуг.
Если семья имеет просроченную задолженность по оплате жилищно -
коммунальных услуг, но желает получить субсидию, то эту семью
могут включить в списки нуждающихся в субсидии, если семья в виде
письменного обязательства обязуется погасить задолженность с
указанием срока погашения и ежемесячной суммы погашения. Это
обязательство подписывает руководитель жилищного предприятия и
передает 1 экз. специалисту по субсидиям УСЗН, 1 экз. - бухгалтеру
- расчетчику домоуправления по месту жительства семьи. Если
обязательство нарушится, то предоставление субсидии прекращается.
9. Единственное жилье - жилое помещение, занимаемое гражданином
по договору социального найма или найма в связи с членством в
жилищном, жилищно - строительном кооперативе, либо принадлежащее
гражданину на праве собственности, если у данного лица нет иных
жилых помещений, по любому из указанных выше оснований, либо если
суммарная площадь всех жилых помещений, в которых гражданин либо
члены его семьи имеют право пользования, не превышает социальной
нормы площади жилья для данной семьи.
Порядок предоставления субсидий
1. Для решения вопроса о предоставлении субсидий, граждане
обращаются к специалисту по субсидиям отдела субсидий управления
социальной защиты населения города Находки (УСЗН) - ул. Школьная,
3, отделение социальной помощи на дому поселок - Ливадия, ул.
Новая - 12, отделение социальной помощи на дому поселок -
Врангель, Приморский проспект 24 - 3, и предъявляют следующие
документы при первичной регистрации:
- справку из ДЭУ по месту жительства об отсутствии
задолженности за жилищно - коммунальные услуги;
- при наличии задолженности за жилищно - коммунальные услуги -
обязательство о погашении задолженности;
- паспорта всех совершеннолетних членов семьи, свидетельства о
рождении детей до 14 лет;
- справку из ДЭУ о составе семьи и общей площади квартиры;
- справку о размере заработной платы и других выплат по
официальному месту работы, заверенную руководителем предприятия и
главным бухгалтером за последние шесть месяцев без учета
подоходного налога;
- справку о размере стипендии всех видов;
- справку о размере алиментов;
- копию исполнительного листа или бланка почтового перевода,
либо нотариально заверенное соглашение об уплате алиментов или
заявление о размерах алиментов, утвержденное организацией,
уполномоченной органом местного самоуправления, либо заверенную
справку с места работы бывшего супруга о том, что из его
заработной платы вычитаются алименты, которые перечисляются на
счет претендента на субсидию, либо справку, заверенную комиссией
по социальному обеспечению о том, что за невозможностью установить
местонахождение бывшего супруга, семье вместо алиментов
выплачивается социальное пособие;
- неработающие пенсионеры предъявляют пенсионное удостоверение,
трудовую книжку;
- матери - одиночки предоставляют справку из управления
социальной защиты населения о сумме пособия на детей;
- военнослужащие - справку о размере денежного довольствия
военнослужащего, заверенную командиром воинской части и главным
бухгалтером;
- неработающие граждане, состоящие на учете в службе занятости
населения, предоставляют справку из службы занятости населения с
указанием размера пособия;
- граждане, занимающиеся коммерческой деятельностью,
предоставляют из налоговой инспекции декларацию о доходах.
2. В совокупный доход семьи включаются все источники дохода:
заработная плата, пенсии, пособия и другие социальные выплаты,
алименты, гонорары, доходы от предпринимательской или
индивидуально - трудовой деятельности, доходы от акций и других
ценных бумаг.
3. При начислении совокупного дохода не учитываются:
единовременное пособие и разовые целевые социальные выплаты из
фондов социальной защиты населения, процентный доход по вкладам в
Сбербанке, суммы уплаченных алиментов, ссуды на жилищное
строительство, единовременное наследование.
4. При положительном рассмотрении документов, специалист по
субсидиям выдает справку о назначении (семье) субсидии (приложение
N 1), которую жилец предоставляет бухгалтеру жилищного предприятия
по месту жительства либо бухгалтеру расчетно - кассового центра.
5. Субсидия начисляется с момента обращения к специалисту по
субсидиям УСЗН при предоставлении ему всех необходимых документов.
6. Субсидия назначается гражданину (семье) сроком на 6 месяцев
с момента подачи заявления (приложение N 2). Через шесть месяцев
специалистом по субсидиям производится переаттестация семей -
получателей субсидий, которая аналогична процедуре первоначального
оформления права на субсидию.
7. Начало срока начисления субсидий - первое число текущего
месяца, при обращении заявителя до 25 числа месяца и первое число
следующего за месяцем подачи заявления, при обращении после 25
числа - с требуемым набором необходимых подтверждающих документов.
8. Если специалист по субсидиям не успевает принять документы в
день их предоставления заявителем (например, вследствие
перегрузки) и устанавливает дату вторичного посещения, то срок
предоставления субсидий сохраняется независимо от даты вторичного
посещения.
9. При задержке по вине заявителя, если заявитель не
предоставил в установленные сроки полный комплект подтверждающих
документов, срок назначения субсидий сдвигается на месяц,
следующий за месяцем приема документов.
10. Предоставление субсидий гражданам приостанавливается в
случае, если:
- граждане (семьи), получающие субсидию на оплату жилья и
коммунальных услуг, не предъявили сведения для повторной
переаттестации;
- граждане (семьи) не предъявили по запросу отдела субсидий
УСЗН, назначающего субсидию, интересующую информацию в другие
сроки;
- граждане (семьи) не вносят плату за жилищно - коммунальные
услуги;
- граждане (семьи) не возмещают каких - либо сумм субсидий,
выплаченных излишне вследствие нарушений программы гражданином
(семьей);
- граждане (семьи) получили субсидию в повышенном размере
вследствие того, что расчет ее величины был произведен по тарифам,
которые были отменены.
11. Возобновление выплаты субсидий наступает, когда семья
устраняет причину приостановки.
12. Выплата субсидий прекращается в случае:
- письменного отказа гражданина (семьи) от предоставления
субсидии;
- изменения места жительства гражданина (семьи);
- изменения совокупного дохода гражданина (семьи) или состава
семьи;
- предоставления гражданином или членом семьи недостоверной
информации для назначения субсидий.
13. В случае искажения гражданами информации, необходимой для
получения субсидий, ими возмещаются убытки, выплачиваются штрафные
санкции в размере причиненного ущерба.
14. Спорные вопросы по предоставлению субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг рассматривает комиссия при управлении
социальной защиты населения администрации города Находки по
рассмотрению спорных вопросов по предоставлению субсидий.
15. В случае, если доходы гражданина (семьи) в промежутке между
плановыми переаттестациями уменьшились, либо повысились тарифы на
жилищно - коммунальных услуги, допускается проведение
промежуточной переаттестации доходов и начисленных субсидий.
16. Отдел по субсидиям УСЗН имеет право осуществлять
дополнительную проверку (комиссионное обследование) сведений о
составе семьи, доходах и об имуществе, принадлежащем на праве
собственности гражданину (семье), граждан, обратившихся с
заявлением о предоставлении субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг.
Определение размера жилищных субсидий
1. Расчет размера жилищных субсидий осуществляется бухгалтером
жилищного предприятия по месту жительства граждан либо бухгалтером
расчетно - кассового центра на основании справки УСЗН по одному из
2-х вариантов.
1-й вариант.
а) Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на
одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а
максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и
коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг
ниже половины установленного Федеральным законом минимального
размера оплаты труда, величина субсидий определяется как разница
между установленным на данный период времени размером оплаты жилья
и коммунальных услуг и максимально допустимой доли собственных
расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
С = ОСН - Д x t, где:
С - размер субсидий (руб.);
ОСН - платежи в пределах социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг (руб.);
Д - совокупный доход семьи (руб.);
t - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на
оплату жилья и коммунальных услуг, установленная на
соответствующий период (%).
б) Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на
одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а
максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и
коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг
равна половине или выше половины установленного Федеральным
законом минимального размера оплаты труда, величина субсидий
определяется как разница между установленным на данный период
времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной
установленного Федеральным законом минимального размера оплаты
труда на каждого члена семьи:
С = ОСН - 0,5 min з/п х N чел., где:
С - размер субсидий (руб.);
ОСН - платеж в пределах социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг (руб.);
min з/п - установленный Федеральным законом минимальный размер
оплаты труда (руб.);
N - количество членов семьи (чел.).
2-й вариант.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного
человека выше установленного прожиточного минимума, величина
субсидий определяется как разница между установленным на данный
период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и
максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном
доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг:
С = ОСН - Д x t, где:
С - размер субсидий (руб.);
ОСН - платежи в пределах социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг (руб.);
Д - совокупный доход семьи (руб.);
t - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на
оплату жилья и коммунальных услуг, установленная на
соответствующий период (%).
2. В связи с тем, что квартиросъемщики производят оплату
электроэнергии в Дальэнергосбыт ОАО "Дальэнерго" города Находки,
оплату холодной воды и канализации в МУП "Водоканал", оплату
отопления и горячей воды в Находкинский филиал КГУП
"Примтеплоэнерго" и при расчете субсидий в стоимость социальной
нормы включаются все жилищно - коммунальные услуги, расчет доли
каждой услуги в сумме субсидий расчитывается по формуле:
Сh = C x Пn, где:
Сh - размер субсидии в части фактически начисленной платы
(руб.);
С - размер субсидии (руб.);
П - стоимость жилищно - коммунальных услуг в пределах
социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг для населения (руб.);
Пn - плата за жилищную и коммунальную услугу по нормативу
(руб.).
3. При расчете величины субсидии недопустимо исключение
отдельных видов фактически предоставляемых коммунальных услуг.
4. Для расчета доли субсидий по коммунальным услугам информацию
о начисленной плате гражданам за услуги ежемесячно до 5 числа МУП
"Водоканал", КГУП "Примтеплоэнерго", Горгаз, Дальэнергосбыт ОАО
"Дальэнерго" города Находки должны предоставлять в бухгалтерию
жилищного предприятия или расчетно - кассового центра.
5. После расчета общей субсидии бухгалтер ДЭУ "Жилкомхоза"
составляет адресный реестр расчетных субсидий и отсылает:
- на холодную воду и канализацию - в МУП и "Водоканал";
- на отопление и горячую воду - в находкинский филиал КГУП
"Примтеплоэнерго";
- на газ - в Горгаз;
- на электроэнергию, в Дальэнергосбыт ОАО "Дальэнерго" города
Находки, где при оплате услуг предоставляется субсидия на услугу.
6. Расчет субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде с
печным отоплением, производится согласно постановлению мэра города
Находки за N 939 от 07.06.02 "Об утверждении Положения о порядке
предоставления субсидий гражданам города Находки, проживающим в
жилищном фонде с печным отоплением".
|