Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ КРАЙКОМЗЕМА ПРИМОР. КРАЯ ОТ 05.01.2003 N 18/007(03-14) ПО ВОПРОСУ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                             РОСЗЕМКАДАСТР
            КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
                          ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
   
                              РАЗЪЯСНЕНИЯ
                  от 5 января 2003 г. N 18/007(03-14)
   
               ПО ВОПРОСУ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ
                    С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
   
       Водное законодательство   Российской   Федерации    регулирует
   отношения в области использования и охраны водных объектов (водные
   отношения).
       Отношения по поводу воды,  находящейся в окружающей среде и не
   сосредоточенной  в  водных  объектах,  не  относятся  к   предмету
   регулирования водного законодательства Российской Федерации (ст. 5
   Водного кодекса РФ).
       К водным объектам отнесены участки водной поверхности вместе с
   земельным участком под этой  водной  поверхностью,  которая  имеет
   границы,  объем и черты водного режима. В соответствии со статьями
   1,  7,  8,  9,  10,  11 Водного кодекса РФ в  части  регулирования
   земельных  отношений  (на  территории  Приморского  края)  имеется
   только  один  вид  водного  объекта  -  это  поверхностные  водные
   объекты.  К  поверхностным  водным объектам отнесены поверхностные
   водотоки и водохранилища на них, поверхностные водоемы.
       В соответствии с вышеуказанными статьями  Водного  кодекса,  а
   также ГОСТ 17.1.1.02-77 "Классификация водных объектов" все реки и
   водохранилища    на    них,    ручьи,    каналы    межбассейнового
   перераспределения  и  комплексного  использования водных ресурсов,
   озера,  водохранилища,  болота и пруды являются  объектами  водных
   отношений, водными объектами.
       Не относятся к водным объектам: водохранилища, устроенные не в
   руслах рек,  не связанные с иными водными  объектами,  не  имеющих
   черты   водного   режима,  а  также  карьеры,  котлованы,  копани,
   противопожарные водоемы,  впадины,  заполненные  водой.  Земельные
   участки  под  вышеперечисленными  объектами  не относятся к землям
   водного фонда и не включены  в  водный  кадастр.  Не  относятся  к
   землям водного фонда и дно территориальных морей бухты, заливы.
       Статьей 1  Водного  кодекса РФ определено, что  "водный фонд -
   совокупность водных  объектов  в  пределах  территории  Российской
   Федерации,  включенных  или подлежащих включению в государственный
   водный кадастр".
       В государственный водный  кадастр  Приморского  края  включено
   (подлежит   включению)   около   65000  рек,  ручьев  и  временных
   водотоков,  около 5000 озер,  121 водохранилище.  Вместе с тем, по
   данным Государственной водной службы Главного управления природных
   ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов
   по   Приморскому  краю,  осуществляющих  ведение  государственного
   водного  кадастра,  в  документах  водного  кадастра   (справочник
   "Гидрологическая изученность, том 18, выпуск 1, выпуск 2, выпуск 3
   "Приморье") отсутствуют сведения по площадям  земель  под  реками,
   ручьями,  водотоками. Эти сведения (площади земельных участков под
   водными  объектами,  водоохранными   зонами)   отсутствуют   и   в
   государственном   земельном   кадастре,  поскольку  инвентаризация
   земельных участков под водными объектами никогда не производилась.
       В отношении     использования     вод    применяется    водное
   законодательство.
       К земельным  отношениям  водное  законодательство применяется,
   если эти отношения не  урегулированы  земельным  законодательством
   (ст.   3  Земельного  кодекса  РФ).  Порядок  отнесения  земель  к
   категории и перевода из одной категории в  другую  устанавливаются
   федеральными   законами.   Статьей   102   Земельного  кодекса  РФ
   определено,  что "к землям водного фонда относятся земли,  занятые
   водными объектами, земли водоохранных зон водных объектов...".
       Земли водного   фонда,   как   отдельная   категория   земель,
   расположены  (отнесены)  как  правило  к  межселенной  территории.
   Земельные участки  под  водными  объектами,  водоохранными  зонами
   водных  объектов,  расположенными в поселениях (в черте поселения)
   не являются землями водного фонда.  В пределах установленной черты
   поселения категория земель одна - земли поселений. В состав земель
   поселений  (ст.  85  Земельного  кодекса)  земельные  участки  под
   водными объектами,  водоохранными зонами водных объектов относятся
   к самостоятельной территориальной зоне или могут входить в составы
   других территориальных зон,  определенных (установленных) органами
   архитектуры  генпланом   развития   поселения,   градостроительным
   регламентом.
       К землям  природоохранного  назначения,  являющихся  составной
   частью  категории  земель "земли особо охраняемых территорий" (ст.
   97,  п. 1 Земельного кодекса), отнесены земли водоохранных зон рек
   и водоемов, которые также не могут быть отнесены к самостоятельной
   категории земли водного фонда.
       В соответствии со ст. 8 Земельного кодекса РФ отнесение земель
   к   категориям,   перевод   их   из   одной   категории  в  другую
   осуществляется в отношении:
       - земель,   находящихся   в   федеральной   собственности,   -
   Правительством РФ;
       - земель,  находящихся в собственности субъектов РФ,  и земель
   сельскохозяйственного  назначения,   находящихся  в  муниципальной
   собственности, - органами исполнительной власти субъектов РФ;
       - земель,  находящихся  в  муниципальной   собственности,   за
   исключением  земель  сельскохозяйственного назначения,  - органами
   местного самоуправления;
       - земель, находящихся в частной собственности;
       - земель   сельскохозяйственного   назначения    -    органами
   исполнительной власти субъектов РФ.
       В соответствии  со ст.  8,  пункт 1 Земельного кодекса Порядок
   перевода  земель  из  одной  категории  в  другую  устанавливается
   федеральным законом (законами).  Однако до настоящего времени этот
   закон  еще  не  принят.  Проект  федерального  закона  "О  порядке
   перевода земель из одной категории в другую" находится в настоящее
   время  на  рассмотрении   в   Правительстве   РФ.   Законопроектом
   устанавливается порядок действия государственных органов и органов
   местного самоуправления по  переводу  земель  из  одной  категории
   земель  в  другую,  в  том  числе  вопросы инициирования перевода,
   условий и сроков рассмотрения,  принятия решения, порядок внесения
   изменений в актах органов исполнительной власти и органов местного
   самоуправления о  предоставлении  земельных  участков,  договорах,
   предметом   которых   являются   земельные   участки,   документах
   государственного земельного кадастра,  документах  государственной
   регистрации  прав  на  недвижимое  имущество и сделок с ним,  иных
   документах  в  случаях,  установленных  федеральными  законами   и
   законами  субъектов  Российской  Федерации,  а  также  особенности
   перевода,   обязательность   отнесения   земельного   участка    к
   определенной  категории  земель  до  разграничения государственной
   собственности на землю.
       Государственный кадастровый учет земель,  земельных  участков,
   территориальных  зон,  в  том  числе водоохранных,  зон санитарной
   охраны водных объектов,   осуществляется территориальными органами
   Росземкадастра   в   установленном   порядке   в   соответствии  с
   требованиями федерального законодательства.
       Земельно -  кадастровая  документация  (дежурные   кадастровые
   карты,   планы   территорий,   земельных   участков)   оформляются
   земельными комитетами на земли всех без  исключения  категорий,  в
   том  числе  и на земли под водными объектами,  если предоставление
   водного объекта связано с  использованием  земель,  строительством
   мостов,  трубопроводов,  гидротехнических сооружений и пр.) (п. 5,
   п.  10,  п.  23  "Правила  предоставления  в  пользование   водных
   объектов,    находящихся    в    государственной    собственности,
   установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии
   на  водопользование  и  распорядительной  лицензии",  утвержденных
   постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.1997  N
   383  "Об  утверждении  Правил  предоставления в пользование водных
   объектов,    находящихся    в    государственной    собственности,
   установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии
   на водопользование и распорядительной лицензии".
       Поскольку земельные   участки   под   водными  объектами  (как
   включенные в водный кадастр,  так и не включенные в  него),  могут
   находиться на землях разных категорий, государственный кадастровый
   учет их (земельных участков под водными объектами и  водоохранными
   зонами)   в   отсутствии  федерального  закона,  регламентирующего
   порядок   перевода   земель   из   одной   категории   в   другую,
   осуществляется  органами  кадастрового учета с указанием категории
   земель,  к которой на момент учета этот водный объект отнесен  или
   находится  (земли  водного  фонда,  земли  поселений,  земли особо
   охраняемых    территорий,    земли    лесного     фонда,     земли
   сельскохозяйственного    назначения    и   др.).   Эта   категория
   определяется по производному документу государственного земельного
   кадастра   -   "Отчет   о   состоянии   и   использовании  земель,
   распределение   их   по   категориям,   угодьям,   собственникам",
   составляемый   территориальным   органом   Росземкадастра   и  его
   структурными подразделениями в  районах  и  городах,  утверждаемый
   ежегодно  органами  исполнительной  власти  субъекта РФ и органами
   местного самоуправления.  В этих документах отражены все прошедшие
   за   истекший   год  изменения  площадей  по  всем  категориям.  В
   пояснительной записке к  Отчету  отображены  все  распорядительные
   документы   органов  государственной  власти  и  органов  местного
   самоуправления по отнесению  земель  к  определенной  категории  и
   переводу их из одной категории в другую.
       В соответствии с водным законодательством (Водный кодекс,  ст.
   1,  ст. 5, ст. 11) обособленные водные объекты (замкнутые водоемы)
   -  небольшие  по  площади и непроточные искусственные водоемы,  не
   имеющие гидравлической  связи  с  другими  поверхностными  водными
   объектами.  К ним относятся озера,  водохранилища, болота и пруды.
   Обособленные водные объекты  относятся  к  недвижимому  имуществу,
   являются составной частью земельного участка и могут быть объектом
   гражданских  правоотношений.  Отчуждение   обособленного   водного
   объекта производится только вместе с земельным участком, составной
   частью которого он является.
       Договор на пользования водным объектом  подлежит  обязательной
   государственной    регистрации    в    специально   уполномоченном
   государственном  органе  по  управлению  использования  и   охраны
   водного   фонда   в   порядке,  установленном  Правительством  РФ.
   Государственная регистрация прав на обособленные  водные  объекты,
   государственная   регистрация   сделок   с   ними   осуществляется
   учреждениями юстиции.
   
                                                Руководитель комитета
                                                        В.Д.ШИЛЬНИКОВ
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz