Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 28.01.2003 N 7/3-4-03 ПРОТЕСТ НА РЕШЕНИЕ МАЛОГО СОВЕТА ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 5 ИЮЛЯ 1993 ГОДА N 300 "О ЗЕМЛЯХ РЕКРЕАЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ" В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ДУМЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 26 НОЯБРЯ 1998 ГОДА N 253 И ПОСТАНОВЛЕНИЯ ДУМЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 25 СЕНТЯБРЯ 2002 ГОДА N 81

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                      ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
   
                                ПРОТЕСТ
                    от 28 января 2003 г. N 7/3-4-03
   
              ПРОТЕСТ НА РЕШЕНИЕ МАЛОГО СОВЕТА ПРИМОРСКОГО
         КРАЕВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 5 ИЮЛЯ 1993 ГОДА
         N 300 "О ЗЕМЛЯХ РЕКРЕАЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРИМОРСКОГО
          КРАЯ" В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ДУМЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
           ОТ 26 НОЯБРЯ 1998 ГОДА N 253 И ПОСТАНОВЛЕНИЯ ДУМЫ
             ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 25 СЕНТЯБРЯ 2002 ГОДА N 81
   
       Решением малого  Совета  Приморского  краевого Совета народных
   депутатов от 5 июля 1993  года  N  300  "О  землях  рекреационного
   назначения   Приморского   края"  в  редакции  Постановления  Думы
   Приморского края от 26 ноября 1998 года N 253 и Постановления Думы
   Приморского  края  от  25 сентября 2002 года N 81 (далее Решение),
   было  утверждено  Положение  об   особо   охраняемых   территориях
   рекреационного  назначения  Приморского  края  (далее  Положение).
   Кроме того,  п.  2  указанного  Решения  к  землям  рекреационного
   назначения   были  отнесены  участки  местности,  расположенные  в
   Партизанском районе Приморского  края,  городах  Дальнереченске  и
   Шкотово-17.
       Данное Решение  малого  Совета  Приморского  краевого   Совета
   народных  депутатов  в  настоящее  время противоречит действующему
   законодательству и подлежит отмене по следующим основаниям.
       Как уже   отмечалось   выше,   пунктом   2  Решения  к  землям
   рекреационного  назначения  были   отнесены   участки   местности,
   расположенные  в  Партизанском  районе  Приморского края,  городах
   Дальнереченске  и  Шкотово-17,  также  Решением  было   утверждено
   описание границ данных земель.  Согласно ст. 94 Земельного кодекса
   Российской  Федерации  к   землям   особо   охраняемых   природных
   территорий рекреационного значения относятся земли, которые изъяты
   в   соответствии    с    постановлениями    федеральных    органов
   государственной  власти,  органов государственной власти субъектов
   Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления
   полностью  или частично из хозяйственного использования и оборота,
   для которых установлен особый правовой режим.  В соответствии с п.
   7  ст.  2  Федерального  закона  "Об  особо  охраняемых  природных
   территориях" от 14 марта 1995 года N 33  (т.е.  в  соответствии  с
   положениями   специального   нормативного  правового  акта)  особо
   охраняемые территории регионального значения определяются органами
   исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации.  Вместе с
   тем,  после принятия указанного закона, Администрацией Приморского
   края  не  принималось  постановлений  утверждающих описание границ
   особо  охраняемых  территорий  в  Партизанском   районе,   городах
   Дальнереченске  и  Шкотово-17  в  тех пределах,  которые указаны в
   Решении.  Таким образом,  регулирование до настоящего  времени  на
   основании   Решения  малого  Совета  Приморского  краевого  Совета
   народных депутатов вопроса  отнесения  территорий  в  Партизанском
   районе, городах Дальнереченске и Шкотово-17
       Приморского края  к  категории  особо   охраняемых   природных
   территорий  с  установлением  описания границ данных территорий не
   является законным.
       В соответствии с пунктом 2.5 Положения,  утвержденного Решения
   малого Совета  Приморского  краевого  Совета  народных  депутатов,
   рекреационные   территории  могут  иметь  федеральное,  краевое  и
   местное  значение  в  зависимости  от  бонитета.  Таким   образом,
   Положение  фактически  вводит  понятие  "рекреационной  территории
   федерального значения",  а также определяет критерий разграничения
   категорий  рекреационных  территорий.  Федеральный закон "Об особо
   охраняемых природных территориях" (далее Федеральный закон) в п. 1
   ст.  2  не содержит в перечне категорий особо охраняемых природных
   территорий понятие "рекреационной территории". Согласно п. 2 ст. 2
   того же закона правом устанавливать дополнительные категории особо
   охраняемых природных  территорий  федерального  значения  наделено
   исключительно Правительство Российской Федерации.
       В соответствии  с  п.  6  ст.  2  Федерального  закона   особо
   охраняемые     территории    регионального    значения    являются
   собственностью  субъектов  Российской  Федерации  и  находятся   в
   ведении   органов   государственной  власти  субъектов  Российской
   Федерации.  Вместе с тем,  п.  3.4 Положения незаконно определяет,
   что   постановление  Губернатора  Приморского  края  по  выделению
   рекреационной территории краевого и местного значения направляется
   для  исполнения  в  администрации  муниципальных  образований,  за
   которыми  закрепляются  вновь  организованные   особо   охраняемые
   природные территории.
       Не соответствует   действующему   законодательству  и  п.  3.5
   Положения,  которым определено, что изъятие земельного участка для
   рекреационных  целей  допускается  лишь  в  исключительных случаях
   (например,  для   организации   учебно   -   туристических   троп,
   маркирования   трасс)   с  обоснованием  необходимости  изъятия  в
   соответствии с действующим законодательством,  поскольку п.  3 ст.
   98  Земельного  кодекса  Российской  Федерации предусмотрено,  что
   использование учебно - туристических троп и  трасс,  установленных
   по     соглашению    с    собственниками    земельных    участков,
   землепользователями,  землевладельцами  и  арендаторами  земельных
   участков,  может  осуществляться  на  основе сервитутов;  при этом
   указанные земельные участки не изымаются из использования.
       Таким образом,  Решение  малого  Совета  Приморского  краевого
   Совета  народных  депутатов  от  5  июля 1993 года N 300 "О землях
   рекреационного   назначения   Приморского   края"    в    редакции
   Постановления Думы Приморского края от 26 ноября 1998 года N 253 и
   Постановления Думы Приморского края от 25 сентября 2002 года N  81
   противоречит действующему законодательству.
       На основании изложенного,  руководствуясь ст.  23 Федерального
   закона "О прокуратуре Российской Федерации",
   
                               предлагаю:
   
       1. Отменить Решение малого Совета Приморского краевого  Совета
   народных   депутатов  от  05  июля  1993  года  N  300  "О  землях
   рекреационного   назначения   Приморского   края"    в    редакции
   Постановления Думы Приморского края от 26 ноября 1998 года N 253 и
   Постановления Думы Приморского края от 25 сентября 2002 года N 81.
       2. Рассмотреть   протест   в  установленный  законом  срок  на
   ближайшем заседании Законодательного Собрания Приморского края и о
   результатах  рассмотрения  незамедлительно  сообщить в прокуратуру
   края в письменной форме.
   
                                         Первый заместитель прокурора
                                                     Приморского края
                                             Государственный советник
                                                     юстиции 3 класса
                                                         С.Г.ДЖАВАДОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz