Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 03.02.2003 N А51-12579/02 8-282 О ВЗЫСКАНИИ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
                                   
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
   
   от 3 февраля 2003 г. N А51-12579/02 8-282
                             (извлечение)
   
       Арбитражный суд Приморского края установил:
       Рассматривается  исковое  заявление  Краевого  государственного
   унитарного    предприятия   "Примтеплоэнерго"   (далее    -    КГУП
   "Примтеплоэнерго")    о    признании   недействительными    решения
   Межрайонной  инспекции МНС РФ N 4 по Приморскому  краю  N  5754  от
   08.10.02 и требования N 939 от 09.10.2002.
       Истец   в   судебном  заседании  поддержал  заявленные  исковые
   требования в полном объеме.
       В   обоснование  своих  доводов  истец  указал,  что  плата  за
   загрязнение  окружающей  природной среды  согласно  ст.  13  НК  РФ
   относится  к  федеральным  налогам, которые  в  силу  п.  5  ст.  3
   Налогового Кодекса РФ устанавливаются данным Кодексом.
       Согласно  ст.  17 НК РФ налог, взимаемый в федеральный  бюджет,
   может  считаться законно установленным лишь в том случае,  когда  в
   самом  федеральном  законе определены его  плательщики  и  элементы
   налогообложения.
       Сбор  за  загрязнение  окружающей  природной  среды  установлен
   Постановлением  Правительства  РФ  от  28.08.92  N  632  в  порядке
   принятия  нормативных  актов  органами исполнительной  власти,  что
   противоречит НК РФ.
       Решением  Верховного  Суда  РФ  от  28.03.02  N  ГКПИ  2002-178
   Постановление   Правительства  РФ  от  28.08.92  N   632   признано
   незаконным    (недействительным)   как   принятое    в    нарушение
   основополагающих    принципов    Конституции    РФ.    Определением
   Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 04.06.02 N  КАС  02-232
   решение  Верховного  Суда РФ от 28.03.02 N ГКПИ 2002-178  оставлено
   без изменения.
       Истец,  ссылаясь  на Постановление Пленума Верховного  Суда  от
   27.04.1993  N  5  и  Постановление  Пленума  Верховного   Суда   от
   24.04.2002  N  8  считает, что Постановление  Правительства  РФ  от
   28.08.92  N  632  "Об утверждении Порядка определения  платы  и  ее
   предельных  размеров  за  загрязнение окружающей  природной  среды,
   размещение  отходов,  другие виды вредного воздействия"  не  влечет
   правовых  последствий со дня его издания, и  в  связи  с  этим,  на
   момент  рассмотрения  иска в суде у налогового  органа  отсутствуют
   правовые  основания  для взыскания платы за загрязнение  окружающей
   природной    среды    в   порядке,   установленном    вышеуказанным
   Постановлением Правительства РФ от 28.08.92 N 632.
       Ответчик исковые требования не признает, ссылаясь на следующее.
   Поскольку  Постановление Правительства РФ от  28.08.92  N  632  "Об
   утверждении  Порядка определения платы и ее предельных размеров  за
   загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов,  другие
   виды  вредного воздействия" решением Верховного Суда РФ от 28.03.02
   N   ГКПИ   2002-178  признано  недействительным  и  оставлено   без
   изменения определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ  от
   04.06.02  N  КАС  02-232, то ответчик в силу ст.  239.8  ГПК  РСФСР
   считает,  что  с  момента  вступления в  законную  силу  решения  о
   признании акта либо его отдельной части незаконными, этот  акт  или
   его отдельная часть являются недействующими.
       Таким  образом, Межрайонная инспекция МНС РФ N 4 по Приморскому
   краю   считает,   что  истец  не  обязан  исчислять,   представлять
   налоговые  декларации  (расчеты) и  уплачивать  в  бюджет  сбор  за
   загрязнение  окружающей  природной  среды  с  04.06.02.  Представив
   уточненные  Расчеты  за  1-й  и  2-й  кварталы  2002  года,   истец
   необоснованно  уменьшил исчисленную к уплате в бюджет  сумму  сбора
   за  загрязнение  окружающей природной среды и решение  ответчика  о
   доначислении  сбора  за загрязнение окружающей  природной  среды  в
   сумме  721068  руб.  88  коп. и штрафа  за  неуплату  в  результате
   неправильного  исчисления  в сумме 144213  руб.  78  коп.  является
   законным и обоснованным.
       Материалами   дела  установлено,  что  Краевое  государственное
   унитарное     предприятие    "Примтеплоэнерго"     зарегистрировано
   постановлением  отдела регистраций Администрации г. Владивостока  N
   1725   от   09.08.01,   регистрационный  номер   N   16400,   имеет
   Свидетельство о государственной регистрации серии ГУП  N  27052  от
   09.08.01.
       В  соответствии с порядком и в сроки, установленные действующим
   законодательством       предприятием       "Арсеньевское       КГПУ
   "Примтеплоэнерго",  которое согласно имеющихся  в  материалах  дела
   документов  не  является  юридическим лицом,  а  является  филиалом
   краевого  государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго"
   были  представлены  в налоговый орган по месту  учета  Расчеты  10-
   процентных   отчислений   от  оплаты  за  фактическое   загрязнение
   окружающей  природной  среды  за 1-й  и  2-й  кварталы  2002  года,
   направляемых в федеральный бюджет Российской Федерации.
       27   августа   2002   года  предприятием   "Арсеньевское   КГПУ
   "Примтеплоэнерго"  представлены ответчику  уточненные  Расчеты  10-
   процентных   отчислений   от  платы  за   фактическое   загрязнение
   окружающей  природной  среды  за 1-й  и  2-й  кварталы  2002  года,
   которыми  были уменьшены ранее заявленные к уплате в  бюджет  суммы
   сборов  за  загрязнение окружающей природной среды  в  общей  сумме
   1010353  руб.  88  коп., в том числе за 1-й  квартал  2002  года  -
   139284  руб.88  коп. и за 2-й квартал 2002 года - 1219496  руб.  60
   коп.
       В  порядке  ст.  31,  ст.  88 НК РФ была проведена  камеральная
   проверка филиала истца по вопросу правильности исчисления и  уплаты
   в  бюджет  Российской Федерации представленных  расчетов  платы  за
   фактическое  загрязнение окружающей природной среды за  1-й  и  2-й
   кварталы 2002 года.
       По результатам проверки руководителем ответчика принято решение
   N  5754  от  08.10.02 о взыскании в бюджет задолженности по  уплате
   сбора  за  загрязнение окружающей природной среды  в  сумме  721068
   руб.   88  коп.  и  привлечении  к  налоговой  ответственности   за
   совершение налогового правонарушения в порядке п. 1 ст. 122  НК  РФ
   за  неправильное  исчисление суммы платы за загрязнение  окружающей
   природной  среды  в виде взыскания штрафа в сумме  144213  руб.  78
   коп.
       С  учетом  имеющейся на лицевом счете истца на  дату  вынесения
   решения  переплаты  по  сбору за загрязнение  окружающей  природной
   среды  в размере 289285 руб. 00 коп., в порядке п. 5 ст. 78  НК  РФ
   был  зачет  суммы  излишне  уплаченного  налога  в  уплату  налога,
   дополнительно  начисленного в ходе камеральной налоговой  проверки,
   и  определена недоимка по сбору за загрязнение окружающей природной
   среды  в сумме 721068 руб. 88 коп. из расчета 1010353 руб. 88  коп.
   минус 289285 руб. 00 коп.
       В  соответствии  с  п.  1 ст. 122 НК РФ был  произведен  расчет
   налоговой санкции за неправильное исчисление налога в сумме  122213
   руб. 13 коп. из расчета 621068 руб. 88 коп. х 20%.
       Исследовав  представленные материалы, суд считает, что  исковые
   требования  заявлены необоснованно и полагает в  иске  отказать  по
   следующим основаниям.
       В   соответствии  с  Законом  РСФСР  от  19.12.91  "Об   охране
   окружающей   природной  среды"  полномочия  устанавливать   порядок
   определения   платы  и  ее  предельных  размеров   за   пользование
   природными  ресурсами, загрязнение окружающей природной среды  были
   предоставлены   правительству  РФ,  которое   и   приняло   Порядок
   определения   платы  и  ее  предельных  размеров   за   загрязнение
   окружающей  природной  среды,  размещение  отходов,  других   видов
   вредного воздействия, утвержденный Постановлением Правительства  РФ
   от  28.08.92  N  632, и Порядок направления 10 процентов  платы  за
   загрязнение   окружающей  природной  среды  в  доход   федерального
   бюджета  Российской Федерации, утвержденного федеральными  органами
   исполнительной власти от 03.03.93 N ВГ-6-02/10.
       В соответствии со ст. 16 ФЗ от 10.01.2002 "Об охране окружающей
   природной  среды" порядок исчисления и взимания платы за негативное
   воздействие  на  окружающую среду устанавливается законодательством
   Российской Федерации.
       Однако,  согласно  определения  Конституционного  Суда  РФ   от
   10.12.2002   N   284-0  под  законодательством  в   данном   случае
   понимаются  не  только  федеральные  законы,  но  и  принимаемые  в
   соответствии  с  ними  иные  нормативные правовые  акты  Российской
   Федерации,  а  значит, и нормативные акты Правительства  Российской
   Федерации.
       Таким образом, согласно определения Конституционного Суда РФ от
   10.12.2002  N  284-0 Постановление Правительства РФ от  28.08.92  N
   632  "Об  утверждении  Порядка определения платы  и  ее  предельных
   размеров  за  загрязнение  окружающей природной  среды,  размещение
   отходов    и   другие   виды   вредного   воздействия",    принятое
   Правительством  Российской  Федерации  во  исполнение   полномочий,
   предоставленных   ему  федеральным  законом,  и   предусматривающее
   взимание   платежей  неналогового  характера,  сохраняет   силу   и
   подлежит применению судами, другими органами и должностными  лицами
   как не противоречащее Конституции Российской Федерации.
       Как  указал  Конституционный Суд РФ в п. 2  резолютивной  части
   определения  N  284-О  от  10.12.02  правовой  смысл  Постановления
   Правительства  РФ "Об утверждении Порядка определения  платы  и  ее
   предельных  размеров  за  загрязнение окружающей  природной  среды,
   размещение  отходов  и  другие виды вредного воздействия"  является
   общеобязательным,  что  исключает любое иное  истолкование  данного
   Постановления  правоприменителем,  в  том  числе  и  судами   общей
   юрисдикции.
       Учитывая изложенное, суд считает необоснованным довод  истца  о
   правомерности   не   уплачивать  в  бюджет  сбор   за   загрязнение
   окружающей  природной среды в связи с решением Верховного  Суда  РФ
   от   28.03.02   N   ГКПИ   2002-178   о   признании   Постановления
   Правительства  РФ  от 28.08.92 N 632 незаконным  (недействительным)
   как  принятое  в  нарушение основополагающих принципов  Конституции
   РФ,  определившей установление федеральных налогов к исключительной
   компетенции   законодателя,  а  не  к  компетенции  исполнительного
   органа   -   Правительства   РФ,  и   оставленное   без   изменения
   Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ  от  04.06.02
   N КАС 02-232.
       То есть довод истца об отсутствии на момент рассмотрения иска в
   суде   правовых  оснований  для  взыскания  платы  за   загрязнение
   окружающей  природной среды в порядке, установленном Постановлением
   Правительства  РФ  от  28.08.92  N  632  "Об  утверждении   Порядка
   определения   платы  и  ее  предельных  размеров   за   загрязнение
   окружающей   природной  среды,  размещение  отходов,  другие   виды
   вредного  воздействия"  противоречит  как  Закону  РФ  "Об   охране
   окружающей  природной  среды"  и  Федеральному  закону  "Об  охране
   окружающей   среды",  так  и  Федеральному  закону  "О  федеральном
   бюджете   на   2002   год",  установившем  в   качестве   источника
   поступления   в   федеральный  бюджет  плату   за   нормативные   и
   сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ,  тем  самым
   подтвердивших ведение и взимание этой платы с учетом ее  предельных
   размеров,   установленных  Постановлением   Правительства   РФ   от
   28.08.92   N   632.   Поэтому   признание   данного   постановления
   Правительства     противоречащим     федеральному     закону      и
   недействительным    означало    бы    одновременно     и     отмену
   соответствующего   платежа,   который   предусмотрен    действующим
   законодательством, что является незаконным и недопустимым.
       По указанным основаниям суд не принимает довод ответчика о том,
   что   Порядок  определения  платы  и  ее  предельных  размеров   за
   загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов,  другие
   виды    вредного    воздействия,    установленный    Постановлением
   Правительства  РФ  от  28.08.92  N  632,  необходимо  применять  до
   04.06.02,  то  есть  до  вступления  в  законную  силу  определения
   Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 04.06.02 N КАС 02-232.
       Учитывая изложенное, суд считает исковые требования заявленными
   обоснованно и подлежащими удовлетворению.
       Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, ст. 201 АПК РФ, суд
   
                                решил:
   
       В иске отказать.
       Решение   подлежит  немедленному  исполнению   и   может   быть
   обжаловано в установленном законом порядке.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz