Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ КРАЕВОГО СОВЕТА ПО ДЕЛАМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 03.04.2003 N 1 О СОБЛЮДЕНИИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, РЕАЛИЗУЮЩИМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, О СОБЛЮДЕНИИ ЗАКОНА РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" ПРИ ОКАЗАНИИ НАСЕЛЕНИЮ УСЛУГ ПРИГОРОДНЫМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                  КРАЕВОЙ СОВЕТ ПО ДЕЛАМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
                         ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
   
                          ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА
            ЗАСЕДАНИЯ КРАЕВОГО СОВЕТА ПО ДЕЛАМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
                         ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
                        от 3 апреля 2003 г. N 1
   
       1. Слушали:
   
       О соблюдении  действующего законодательства негосударственными
   образовательными  учреждениями,  реализующими  общеобразовательные
   программы   и  программы  дополнительного  образования  детей,  по
   оказанию платных образовательных услуг.
   
       Докладчики:
   
   Ткачук              - консультант департамента образования,
   Владимир Николаевич   науки и социальной защиты населения
                         администрации края
   
   Слесарева           - начальник отдела по контролю за исполнением
   Людмила Алексеевна    законодательства о защите прав потребителей
                         Приморского территориального управления
                         МАП России
   
       Решили:
   
       1. Информацию принять к сведению.
       2. Рекомендовать:
       2.1. Департаменту   образования,  науки  и  социальной  защиты
   населения администрации края:
       усилить контроль    за    соблюдением   лицензионных   условий
   общеобразовательными  учреждениями  всех  форм  собственности  при
   оказании  платных  образовательных  услуг,  а также за соблюдением
   "Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного
   и  общего образования",  утвержденных постановлением Правительства
   РФ от 05.07.2001 N 505;
       составить перспективный  план  проведения  проверок с участием
   других контролирующих органов.
   
       2. Слушали:
   
       О соблюдении  Закона  РФ  "О  защите  прав  потребителей"  при
   оказании населению услуг пригородным железнодорожным транспортом.
   
       Докладчики:
   
   Усик                - зам. начальника Дирекции по обслуживанию
   Олег Васильевич       пассажиров в пригородном сообщении
                         Владивостокского отделения железной дороги
                         ФГУП ДВЖД МПС России
   
   Журилов             - начальник отдела федерального транспорта
   Борис Терентьевич     Приморского краевого отделения Российской
                         транспортной инспекции
   
       Решили:
   
       1. Информацию принять к сведению.
       2. Рекомендовать Владивостокскому отделению филиала ФГУП  ДВЖД
   МПС  России  усилить  контроль  за деятельностью своих структурных
   подразделений   в   части    соблюдения    ими    потребительского
   законодательства   при   организации  железнодорожных  пригородных
   перевозок пассажиров.
   
                                                    Зам. председателя
                                                      краевого совета
                                                по делам потребителей
                                               при администрации края
                                                         В.И.ТАЛАНЦЕВ
   
                                            Секретарь краевого совета
                                                        Н.Г.ЗАБЕГАЕВА
   
   
   
   
   
                               ИНФОРМАЦИЯ
           ПРИМОРСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МАП РОССИИ
             О СОБЛЮДЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
               ПРИ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
   
       При проведении  проверок  муниципальных  и   негосударственных
   образовательных  учреждений,  оказывающих  платные образовательные
   услуги в сфере дошкольного и общего образования  установлено,  что
   проверенные муниципальные образовательные учреждения,  оказывающие
   дополнительные  платные  образовательные  услуги  не  обеспечивают
   родителей  учащихся  в  доступной  форме необходимой и достоверной
   информацией.  Должны быть указаны сведения о наличии  лицензии  на
   право  ведения  образовательной  деятельности  и  свидетельства  о
   государственной   регистрации   с     приложениями,    уровне    и
   направленности     реализуемых     основных    и    дополнительных
   образовательных программ,  формах и сроках  их  освоения,  перечне
   образовательных услуг, стоимость которых включена в основную плату
   по договору и перечне дополнительных образовательных  услуг  и  их
   стоимости,  форме  документа,  выдаваемого  по окончании обучения,
   образце договоров,  перечне категорий потребителей,  имеющих право
   на получение льгот.
       Отдельно необходимо   остановиться   на   вопросе   заключения
   договоров  об  оказании  платных образовательных услуг.  Примерная
   форма договора об оказании платных образовательных услуг  в  сфере
   общего образования,  утвержденная Приказом Минобразования 15.03.02
   N 864  уже  28.11.02  их же Приказом  N 4159 отменена и  не  может
   применяться,  т.к.  указанный  Приказ не зарегистрирован в Минюсте
   России.
       Таким образом, каждое учреждение разрабатывает свой договор, в
   который  не  всегда  включаются  условия  и  требования,   которые
   предусмотрены  Правилами "оказания платных образовательных услуг в
   сфере   дошкольного   и    общего    образования",    утвержденные
   постановлением Правительства от 05.07.2001 N 505.
       Кроме этого  отдельные  образовательные   учреждения   волевым
   порядком принуждают родителей (законных представителей) оплачивать
   дополнительные  образовательные  услуги.   Например,   в   средней
   общеобразовательной   школе   N   26   г.  Владивостока  получение
   дополнительных  платных  образовательных  услуг  по   углубленному
   изучению  европейских  языков  является  обязательным условием при
   зачислении в школу.
       Все вышеуказанное является нарушением ст.  ст.  8,  9,  10, 16
   Закона РФ "О защите прав потребителей" и  п.  п.  7, 8, 10, 13, 14
   Правил оказания услуг в сфере дошкольного  и  общего  образования,
   утвержденных  постановлением  Правительства  РФ от 05.07.2001 за N
   505.
       Негосударственные образовательные учреждения так же  допускают
   нарушения, выражающиеся в том, что в доступной форме для родителей
   обучающихся детей не указывают стоимость основных  образовательных
   услуг,  оказываемых  за  плату  по  договору,  а  также  стоимость
   дополнительных  услуг,  оказываемых  за  плату   (питание   детей,
   доставка а/транспортом).
       По фактам  выявленных  нарушений  управлением  возбуждаются  и
   рассматриваются  дела,  ведется  широкая просветительская работа в
   СМИ.  В январе прочитан курс лекций о применении  потребительского
   законодательства  для  руководителей  образовательных  учреждений.
   Семинар  был  организован  Департаментом   образования   и   науки
   Администрации   Приморского  края  совместно  с  методобъединением
   ВГУЭС.
       На основании изложенного Приморское территориальное управление
   МАП России предлагает включить в проект решения краевого Совета:
       - рекомендовать департаменту образования и науки Администрации
   Приморского края  усилить  контроль  за  соблюдением  лицензионных
   условий   деятельности   общеобразовательными   учреждениями   при
   оказании платных образовательных услуг,  а  также  за  соблюдением
   "Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного
   и общего образования",  утвержденных постановлением  Правительства
   РФ  N  505  от  05.07.2001 образовательными учреждениями всех форм
   собственности.
   
                                              Руководитель управления
                                                         В.И.ТАЛАНЦЕВ
   
   
   
   
   
                               К ВОПРОСУ
               О СОБЛЮДЕНИИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
            НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
               ПРИ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
                 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
                           ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
   
       Негосударственная система общего и дополнительного образования
   детей является составной частью образовательного пространства.
       Деятельность сферы  негосударственного образования также как и
   система  государственного  образования  регулируется  Конституцией
   Российской  Федерации,  Законом  "Об  образовании",  Законом РФ "О
   защите прав потребителей" и другими нормативно - правовыми актами,
   позволяющими     образовательным     учреждениям     реализовывать
   общеобразовательные   программы   и   программы    дополнительного
   образования детей.
       Отношения между     НОУ    и    родителями    (их    законными
   представителями)  регулируются  на  договорной   основе   согласно
   Гражданского кодекса РФ.
       Министерством образования Российской Федерации 15.03.2002 за N
   864  издан  приказ  "Об  утверждении  Примерной  формы договора об
   оказании   платных   образовательных   услуг   в   сфере    общего
   образования".   Примерные  формы  договоров  могут  применяться  в
   практической  деятельности  как  методические   рекомендации   при
   заключении договоров на оказание платных образовательных услуг.
       По данным   Приморского  краевого  управления  государственной
   статистики на конец 2002 года на территории края  зарегистрировано
   99 негосударственных учреждений (всех типов и видов),  реализующих
   общеобразовательные   программы   и   программы    дополнительного
   образования  детей.  Из  них имеют лицензию на право осуществления
   образовательной    деятельности    -    45,    в    том     числе:
   общеобразовательные  учреждения  - 30,  дошкольные образовательные
   учреждения  -  1,   образовательные   учреждения   дополнительного
   образования детей - 7, среднего профессионального образования - 7.
       В соответствии   с   Федеральным  законом  "О  государственной
   регистрации юридических лиц",  по состоянию на 1 января 2003  года
   все   юридические   лица   должны   были   пройти  государственную
   перерегистрацию для внесения их в единый реестр  юридических  лиц.
   Многие  негосударственные  образовательные учреждения,  не имеющие
   лицензии на право ведения образовательной деятельности,  процедуру
   перерегистрации  не  прошли.  В  связи  с этим,  в течение 3 - 4-х
   месяцев количество  негосударственных  образовательных  учреждений
   будет уточняться после проведения процедуры ликвидации юридических
   лиц в порядке, установленном действующим законодательством.
       В ходе проведения лицензионной экспертизы НОУ,  представляющих
   заявления на получение лицензии департаментом образования и  науки
   Администрации Приморского края,  проверяется исполнение требований
   действующего  законодательства  Российской   Федерации   в   части
   соблюдения  прав участников  образовательного  процесса.  Для этой
   цели   проводится   экспертиза   реализуемых   общеобразовательных
   программ,   учебных   планов   НОУ   на  предмет  их  соответствия
   действующему  временному  государственному  стандарту,  экспертиза
   Уставов  и  локальных  актов,  принимаемых  НОУ  для организации и
   ведения учебного процесса,  а также наличие  письменных  договоров
   между  НОУ и родителями (их законными представителями) по оказанию
   платных  образовательных  услуг  и  соответствие  их   действующим
   требованиям   по   защите  прав  потребителей.  Как  правило,  НОУ
   осуществляют  образовательный  процесс  на  платной   (возмездной)
   основе   за   счет   родительской  платы,  средств  спонсорской  и
   благотворительной помощи.
       Как правило,   НОУ,   имеющие   лицензии   на   право  ведения
   образовательной деятельности, нарушений законодательства по защите
   прав  потребителей  не допускают,  что подтверждается последующими
   проверками,  которые проводятся департаментом образования и  науки
   администрации края, по соблюдению НОУ лицензионных условий.
       В некоторых  НОУ  в  ходе  проверок  и  проведения  экспертизы
   действующих  локальных актов и договоров,  заключаемых между НОУ и
   родителями учащихся (или их законными представителями)  выявляются
   нормы,    которые   противоречат   действующему   законодательству
   (например,  в НОУ "Святая Ольга" применялись  штрафные  санкции  в
   денежной  форме).  Размер  родительской  платы устанавливается без
   экономического   обоснования.   Отсутствуют   сметы   затрат    на
   соответствующий  финансовый период,  что приводит к искусственному
   завышению родительской платы.  В заключаемых договорах не  находит
   отражение  вопрос  об  ответственности  НОУ  за уровень и качество
   подготовки учащихся, что приводит к жалобам со стороны родителей.
       В целях  системного  контроля  за  деятельностью  НОУ  в части
   предоставления   платных   образовательных   услуг    предлагается
   разработать совместный план мероприятий департамента образования и
   науки администрации края, Приморского ТУ МАП  России,  комитета по
   торговле и защите прав потребителей администрации края.
       В целях определения порядка возмещения затрат  родителям,  чьи
   дети  обучаются  в  НОУ  на  платной  основе,  необходимо принятие
   нормативно - правового акта по данному вопросу.
   
                                             Консультант департамента
                                                  образования и науки
                                                   администрации края
                                                           В.Н.ТКАЧУК
   
   
   
   
   
                               ИНФОРМАЦИЯ
           ПРИМОРСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МАП РОССИИ
          О СОБЛЮДЕНИИ ЗАКОНА РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
                ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ ПРИГОРОДНЫМ
                      ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
   
       По плану  работы  управления  04.03.03  и  11.03.03  проведены
   проверки   пяти  станций  пригородного  сообщения  Дальневосточной
   железной  дороги  МПС  России  в  лице  Дирекции  по  пассажирским
   пригородным  перевозкам  Владивостокского  отделения филиала ФГУП.
   Проверки  проводились  совместно  с  государственным  транспортным
   инспектором   отделения   Российской   транспортной  инспекции  по
   Приморскому краю и в присутствии заместителя  начальника  дирекции
   по  пассажирским пригородным перевозкам Владивостокского отделения
   Дальневосточной железной дороги МПС.
       В актах   проверок   установлены   нарушения  потребительского
   законодательства.
       На проверенных железнодорожных станциях пригородного сообщения
   Луговая,  Рабочая,  Чайка,  2-я  Речка,  Моргородок  имели   место
   нарушения  статей  4,  7,  9,  10,  11  Закона  РФ  "О защите прав
   потребителей",  ст. ст.  86, 88 Федерального закона  "Транспортный
   устав железных дорог РФ" от 08.01.98 N 2-ФЗ, пунктов 6, 13 "Правил
   предоставления услуг по  перевозке  пассажиров,  а  также  грузов,
   багажа  для  личных  (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном
   транспорте РФ",  утвержденных постановлением Правительства  РФ  от
   11.03.99   N  277,  с  изменениями  на  26.07.02  (далее  Правил),
   выразившиеся в не  предоставлении  информации:  о  режиме  работы,
   юридическом  адресе исполнителя,  об услуге;  в отсутствии навесов
   или   оборудованных   павильонов,   мест    для    сидения,    что
   свидетельствует   о   неудовлетворительном  качестве  обслуживания
   пассажиров.
       На всех проверенных станциях,  в нарушение ст. 9 Закона и п. 6
   Правил, на вывесках не указан юридический адрес.
       В нарушение  ст.  10  Закона  и  п.  6 "м" Правил,  на станции
   Луговая,  до сведения пассажиров доведена недостоверная информация
   о том, что в соответствии с постановлением Губернатора Приморского
   края без даты,  N 888,  все пассажиры,  имеющие право  бесплатного
   проезда в пригородных электропоездах,  обязаны приобретать в кассе
   посадочные билеты.
       Согласно устного    пояснения    представителя   администрации
   железной дороги - заместителя директора Дирекции  по  обслуживанию
   пассажиров   (далее   ДОП-5)   Усика  О.В.,  данное  постановление
   прокуратурой  Приморского   края   обжаловано.   Однако,   порядок
   приобретения  бесплатных  посадочных  билетов  на  момент проверки
   сохранялся прежним.
       В нарушение ст.  7 Закона и ст.  88 Устава,  на ст. Луговая не
   обеспечена безопасность прохождения пассажирами через турникет  на
   платформу,  т.к.  технический  желоб  на полу,  в котором проходит
   кабель с изоляцией не замурован раствором, имеется щель, находятся
   посторонние   предметы.   Станция   не  оборудована  для  удобства
   пассажиров скамейками,  предложен только  один  садовый  диванчик,
   урны с мусором полные, зал ожидания сдан в аренду.
       В нарушение ст.  10 Закона,  на  станциях  Луговая  и  Рабочая
   отсутствовала   информация   о   наличии  льготы  на  внеочередное
   приобретение  проездных   документов   для   отдельных   категорий
   пассажиров.  На  станции  Рабочая отсутствовала информация о схеме
   движения поездов.  На  всех  проверенных  станциях  представленные
   Правила проезда в пригородных поездах не имели сведения об органе,
   их утвердивших.
       На железнодорожной станции Чайка выход на платформу свободный.
   Имеется  капитальное   строение   зала   ожидания,   оборудованное
   центральным отоплением,  но не отапливаемое.  В зале имеются места
   для сидения  пассажиров,  окно  для  продажи  билетов,  но  билеты
   продаются на улице. Информация для пассажиров размещена на улице у
   другого  окна   кассы.   В   помещении   кассы   находился   новый
   информационный   стенд   для   пассажиров   на   стадии  окончания
   оформления.
       На железнодорожной   станции   2-я   Речка   продажа   билетов
   осуществляется из окна кассы на улице.  Возле окна кассы на стенде
   размещена полная информация для пассажиров. Помещение для ожидания
   закрыто для пассажиров. Платформа оборудована садовыми диванчиками
   и   огорожена   металлическим  забором,  посадка  на  электропоезд
   возможна только через виадук.  Он не оснащен навесами, защищающими
   пассажиров  от  дождя  и  снега (нарушение ст.  4 Закона,  ст.  88
   Устава).
       Железнодорожная станция  Моргородок имеет зал ожидания,  но он
   не оборудован местами для  сидения  пассажиров  (нарушение  ст.  4
   Закона,  ст.  ст. 86, 88 Устава). Продажа билетов осуществляется в
   окне зала ожидания.  В зале ожидания размещен стенд с  информацией
   для пассажиров о расписании,  стоимости проезда, о предоставляемых
   льготах и о правилах проезда.
       Выход на  платформы  станции  Моргородок  осуществляется через
   помещение, оборудованное турникетами. Территория станции ограждена
   металлическим  забором.  На  платформы  можно  пройти только через
   турникеты.  В результате установки ограждения надземный пешеходный
   переход   в   районе   станции   Моргородок,  предусмотренный  для
   обеспечения безопасности пересечения пешеходами проспекта 100  лет
   Владивостоку и выхода на железнодорожную платформу,  заблокирован.
   Эти действия предприняты  со  стороны  администрации  дирекции  по
   пассажирским  пригородным  перевозкам  Владивостокского  отделения
   ДВЖД с целью пресечения безбилетного проникновения  пассажиров  на
   платформу и посадки в электропоезд.
       Из объяснения  представителя  администрации  железной  дороги,
   присутствующего  на  проверке,  следует,  что  в  настоящее  время
   ведется работа по устранению выявленных недостатков.
       Руководство "Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном
   сообщении"  Владивостокского  отделения  железной  дороги  филиала
   федерального      государственного      унитарного     предприятия
   Дальневосточной  железной  дороги  Министерства  путей   сообщения
   Российской  Федерации  в оперативном порядке представило документы
   об  устранении  нарушений  статей  9,  10,  11  Закона   в   части
   предоставления информации для пассажиров.
       Однако требуется  более  серьезное  рассмотрение  вопроса   по
   обеспечению  качественного обслуживания пассажиров;  устройства на
   станциях навесов павильонов, мест для сидения.
       На основании изложенного Приморское территориальное управление
   предлагает внести в проект решения краевого Совета:
       Рекомендовать Владивостокскому  отделению  - филиалу ФГУП ДВЖД
   МПС России:
       - усилить  контроль   за   деятельностью   своих   структурных
   подразделений    в    части    соблюдения   ими   потребительского
   законодательства   при   организации   железнодорожных   перевозок
   пассажиров;
       - разработать   план    мероприятий,    выполнение    которого
   способствовало   бы  повышению  качества  обслуживания  пассажиров
   (устройство на станциях навесов, павильонов,  мест для сидения)  и
   соответствовало  требованиям  Федерального  закона  "Транспортного
   устава железных дорог РФ".
   
                                             Руководитель управления,
                                             государственный Советник
                                        Российской Федерации 3 класса
                                                         В.И.ТАЛАНЦЕВ
   
   
   
   
   
                                СПРАВКА
          О СОБЛЮДЕНИИ ЗАКОНА РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
                ПРИ ОКАЗАНИИ НАСЕЛЕНИЮ УСЛУГ ПРИГОРОДНЫМ
                ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ДИРЕКЦИЕЙ ПО
            ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ
   
       В целях качественного обслуживания пассажиров, внедрения новых
   технологий   на   Владивостокском   отделении   дороги   на   базе
   локомотивного  депо  Первая Речка создана Дирекция по обслуживанию
   пассажиров в пригородном сообщении.
       Приписной парк Дирекции составляет 29 электропоездов,  процент
   износа в среднем составляет 55,1%.
       По срокам эксплуатации парк распределяется следующим образом:
       от 35 до 30 лет - 14 электропоездов;
       от 30 до 25 лет - 4 электропоезда;
       от 25 до 15 лет - 7 электропоездов.
       В штате  Дирекции  по  обслуживанию  пассажиров  в пригородном
   сообщении работает 36  контролеров  -  ревизоров  и  157  билетных
   кассиров, 11 контролеров автоматических пропускных пунктов.
       Размеры движения составили летом 41 пара поездов,  в настоящее
   время 32 пары.
       За 12 месяцев Дирекцией было перевезено 9 млн.  472  тыс.  500
   пассажиров  на  сумму  77 млн.  377 тыс.  рублей,  продано билетов
   4399,4  тыс.  билетов.  Абонементных  билетов  -  72542,  из   них
   выходного  дня  -  46,7  тыс.  За лето 2002 года продано 44,5 тыс.
   билетов выходного дня.
       Ежесуточно отправляется около 24,6 тыс. пассажиров.
       Стоимость проезда до станции Вторая Речка составляет 5  рублей
   (автобус  5  руб.),  до  станции Уссурийск - 40 рублей (автобус 91
   руб.),  до станции Партизанск - 65 рублей (автобус  82  руб.),  до
   станции Находка - 78 рублей (автобус 95 руб.).
       Увеличение пассажиропотока     происходит     по     пятницам,
   воскресеньям  и  праздничным  дням.  Наибольшую  долю производимой
   работы по отправлению пассажиров выполняет станция  Владивосток  -
   23%  от всего объема. Что касается стоимости проезда, то тарифы на
   проезд в пригородных поездах не повышались с ноября 2001 года.
       План пассажирооборота  за  2002  год  Дирекция  выполнила   на
   106,7%.  Фактически  объем  работы  составил 841,8 млн.  пасс./км,
   увеличение к соответствующему периоду прошлого года на  13,8%  или
   на 102,2 млн. пасс./км.
       Для повышения   доходности   пригородных  перевозок  Дирекцией
   продолжается работа по  установке  турникетов  на  8  остановочных
   пунктах  г.  Владивостока для внедрения автоматизированной системы
   контроля оплаты проезда (по опыту Московской дороги).
       На станциях Владивосток,  Луговая,  Первая Речка и на других в
   течение года систематически организовывались посадочные бригады, в
   которых  принимали  участие не только контролеры - ревизоры,  но и
   весь коллектив Дирекции.
       Продажа билетов  пассажирам  организована  на  32  станциях  и
   остановочных пунктах Дирекции по  зонному  тарифу  всего  19  зон,
   тариф средней зоны составляет 39 рублей.
       Получаемые доходы  от  пригородных  перевозок   не   покрывают
   расходную часть.
       Убытки за  2002  год  составили  248  тыс.   рублей,   которые
   компенсируются краевой администрацией частично (118 тыс. рулей).
       Из-за убыточности пригородных перевозок летом 2002 года не был
   введен  полный  "летний"  график,  размеры движения составили - 41
   пара поездов.
       Администрация города   Владивостока  на  протяжении  ряда  лет
   приобретает  на  летний  период  для  малоимущих   пенсионеров   -
   садоводов абонементные билеты "Выходного дня".
       Администрацией города Владивостока в 2002 г.  было приобретено
   11000 сезонных билетов на пригородные поезда.
       Кроме этого, с администрацией г. Владивостока заключен договор
   о   компенсации   убытков   от  эксплуатации  введенного  маршрута
   (Владивосток - ст. Мыс Чуркин). Ежемесячная компенсация убытков из
   бюджета  г.  Владивостока составляет 73 тыс.  рублей.  На маршруте
   курсирует 4 пары поездов,  составность поезда 6 вагонов,  в каждом
   поезде  работает 1 разъездной билетный кассир.  В Дирекции заведен
   отдельный  учет  количества  перевезенных  пассажиров  по  данному
   направлению.  В  финансировании работ, связанных с открытием этого
   маршрута,  приняли  участие  Администрация  Приморского   края   и
   администрация г. Владивостока по 750 тыс. рублей каждая.
       Также администрацией   г.   Владивостока   приобретено   11000
   абонементных билетов на сумму 12 млн. 476 тыс. рублей.
       Силами контролеров   -   ревизоров   было   проверено    18090
   электропоездов,   что   составляет   70,4   %   от   общего  числа
   проследовавших поездов.  В проверенных  электропоездах  обнаружено
   79004 безбилетных пассажиров. За безбилетный проезд взыскано 1 309
   720 рублей штрафа и 3 884 180 рублей тарифа. За истекший период на
   работу   Дирекции   поступило   27   обращений  граждан  (основное
   количество  получено  по  изменению   графика   электропоездов   и
   обслуживание пассажиров - 9, 1 жалоба на действия работников бара,
   5 обращений на действия контролеров - ревизоров,  невнимательность
   билетного  кассира  5  жалоб,  возмещение  платы  за  проезд из-за
   опоздания  поезда  1,  низкий  температурный  режим  в  поезде  1,
   опоздание  электропоезда  1,  на  действия  локомотивной бригады 1
   жалоба).
       На остановочных пунктах Моргородок,  Луговая, Мальцевская идет
   постоянный контроль билетов  при  входе  на  платформу,  в  летний
   период времени был организован контроль билетов на станциях Первая
   речка,  Вторая речка и вокзале Владивосток.  В  таблице  приведены
   данные роста доходов и пассажиров по сравнению с прошлым годом
   
   ----------------T------------------T-------------------------¬
   ¦Станция        ¦  Выручка, %      ¦отправленные пассажиры, %¦
   +---------------+------------------+-------------------------+
   ¦Луговая        ¦  173%            ¦       185,5%            ¦
   +---------------+------------------+-------------------------+
   ¦Первая речка   ¦  130,8%          ¦       121%              ¦
   +---------------+------------------+-------------------------+
   ¦Вторая речка   ¦  144%            ¦       134,7%            ¦
   +---------------+------------------+-------------------------+
   ¦Моргородок     ¦  130,2%          ¦       141,9%            ¦
   +---------------+------------------+-------------------------+
   ¦Владивосток    ¦  317,6%          ¦       116,1%            ¦
   L---------------+------------------+--------------------------
   
       Произведена реконструкция  платформ и пригородных павильонов и
   установлены  стойки  турникетов  на  о/п  Мальцевская   (7   стоек
   турникетов),  Луговая  (7  стоек турникетов),  Моргородок (6 стоек
   турникетов).  Отремонтированы платформы на о/п Моргородок,  Вторая
   речка,  Чайка,  Санаторная,  Совхозная,  Первая  речка.  В 2003 г.
   планируется  начать  работы  по  ремонту   платформ   на   участке
   Смоляниново - Находка (всего 42 платформы).
       В 2002  г.  завершены  работы  по  реконструкции  платформы  и
   павильона  для  установки  турникетов на ст.  Мыс Чуркин.  На кап.
   ремонт платформ затрачено 11,5 млн. рублей.
   
                                                   Начальник Дирекции
                                           по обслуживанию пассажиров
                                              в пригородном сообщении
                                                          К.В.ШЕЛУХИН
   
   
   
   
   
   
                                РЕШЕНИЕ
                       ЗАСЕДАНИЯ КРАЕВОГО СОВЕТА
              ПО ДЕЛАМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
                         от 3 апреля 2003 года
   
       1. Слушали:
   
       О соблюдении  действующего законодательства негосударственными
   образовательными  учреждениями,  реализующими  общеобразовательные
   программы   и  программы  дополнительного  образования  детей,  по
   оказанию платных образовательных услуг.
   
       Решили:
   
       1. Информацию принять к сведению.
       2. Рекомендовать:
       2.1. Департаменту   образования,  науки  и  социальной  защиты
   населения  администрации  края   (Пикин)   усилить   контроль   за
   соблюдением  условий  лицензионной  деятельности  образовательными
   учреждениями в части соблюдения требований ст.  ст.  8,  9, 10, 11
   Закона РФ "О защите прав потребителей",  ст.  ст. 9, 12, 41 Закона
   РФ "Об образовании" при оказании платных образовательных услуг.
   
       2. Слушали:
   
       О соблюдении  Закона  РФ  "О  защите  прав  потребителей"  при
   оказании населению услуг пригородным железнодорожным транспортом.
   
       Решили:
   
       1. Информацию принять к сведению.
       2. Рекомендовать:
       2.1. Владивостокскому отделению филиала ФГУП ДВЖД МПС России:
       усилить контроль    за    деятельностью    своих   структурных
   подразделений   в   части    соблюдения    ими    потребительского
   законодательства   при   организации   железнодорожных   перевозок
   пассажиров;
       разработать план      мероприятий,     выполнение     которого
   способствовало бы повышению  качества  обслуживания  пассажиров  и
   соответствовало  требованиям  Федерального  закона  "Транспортного
   устава железных дорог РФ".
   
                                Председатель краевого совета по делам
                                  потребителей при администрации края
                                                            Ю.И.ПОПОВ
   
                                            Секретарь краевого совета
                                                          Л.А.ИВАНОВА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz