Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ ОТ 10.04.2003 О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОЛЬГИНСКИЙ РАЙОН РЕШЕНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ ОТ 21.11.2001 "О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОЛЬГИНСКИЙ И СПАССКИЙ РАЙОНЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ОХРАНЕ ТРУДА"

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


               МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
                           В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
   
                                РЕШЕНИЕ
                         от 10 апреля 2003 года
   
            О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
         ОБРАЗОВАНИЯ ОЛЬГИНСКИЙ РАЙОН РЕШЕНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
        КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ ОТ 21.11.2001
           "О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
               ОЛЬГИНСКИЙ И СПАССКИЙ РАЙОНЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
                ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                            ПО ОХРАНЕ ТРУДА"
   
       Заслушав и обсудив информацию о ходе выполнения администрацией
   муниципального     образования     Ольгинский     район    решения
   межведомственной комиссии по охране труда  в  Приморском  крае  от
   21.11.2001   "О  работе  администраций  муниципальных  образований
   Ольгинский и Спасский районы по выполнению федерального и краевого
   законодательства  по  охране  труда"  Межведомственная комиссия по
   охране труда в Приморском крае решила:
       1. Информацию    о    работе    администрации   муниципального
   образования Ольгинский район принять к сведению.
       2. Отметить  недостаточную работу администрации муниципального
   образования Ольгинский район по  обеспечению  реализации  основных
   направлений государственной политики в области охраны труда.
       3. Рекомендовать    главе     администрации     муниципального
   образования Ольгинский район (Бородулин):
       3.1. Рассмотреть  вопрос   о   закреплении   за   специалистом
   администрации  муниципального  образования  выполнение  функций по
   управлению охраной труда на территории муниципального  образования
   и  другим вопросам,  связанных с организацией социально - трудовых
   отношений.
       3.2. Разработать нормативный правовой акт о системе управления
   охраной  труда  в  муниципальном  образовании  и  обеспечить   его
   реализацию.
       3.3. Продолжить  оказание  помощи  работодателям  и   трудовым
   коллективам  организаций  в  формировании  комиссий (комитетов) по
   охране труда,  института уполномоченных (доверенных) лиц по охране
   труда и организации их работы.  Организовать их обучение по охране
   труда.
       3.4. Активизировать  работу  в  муниципальном  образовании  по
   аттестации  рабочих  мест  по   условиям   труда   с   последующей
   сертификацией работ по охране труда в организациях.
       3.5. Принять меры по обеспечению работодателями муниципального
   образования 100% охвата работников, занятых во вредных или опасных
   условиях труда, периодическими медицинскими осмотрами.
       3.6. Содействовать   в   организации   структур,   оказывающих
   сервисные услуги в области охраны труда.
       4. Проинформировать  Губернатора  Приморского края о состоянии
   организации работы по управлению  охраной  труда  в  муниципальном
   образовании Ольгинский район.
       5. Контроль  за  выполнением  данного  решения  возложить   на
   государственную  службу экспертизы условий труда комитета по труду
   и  демографической   политике   Администрации   Приморского   края
   (Зимбурский).
   
                                                Председатель комиссии
                                                       В.М.РЕШЕТНИКОВ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
   
                               ИНФОРМАЦИЯ
            О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
         ОБРАЗОВАНИЯ ОЛЬГИНСКИЙ РАЙОН РЕШЕНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
        КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ ОТ 21.11.2001
           "О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
               ОЛЬГИНСКИЙ И СПАССКИЙ РАЙОНЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
                ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                            ПО ОХРАНЕ ТРУДА"
   
       В экономике  Ольгинского  района по состоянию на 1 января 2003
   г.  занято 3600  чел.  На  территории  муниципального  образования
   зарегистрировано  186  организаций,  в  том  числе  с численностью
   работающих до 100 человек - 180 организаций,  свыше 100 - 6. К ним
   относятся:  ДРСП - 147 чел,  ЗАО "Милоградовское" - 358 чел.,  ОАО
   "Ольгалес" - 236 чел.,  ОАО "Моряк -  рыболов"  -  435  чел.,  ООО
   "Владимирский  агаровый  завод"  - 142 чел.,  Центральная районная
   больница - 244 чел. Лишь на 4 предприятиях приказами руководителей
   назначены   освобожденные   от   исполнения   других  обязанностей
   специалисты  по  охране  труда  (ОАО  "Ольгалес",  ОАО  "Моряк   -
   рыболов",   Центральная  районная  больница,  ДРСП).  В  остальных
   организациях вопросами охраны труда  занимаются  не  освобожденные
   специалисты.
       В муниципальном образовании Ольгинский район по  состоянию  на
   26  марта 2003 года заключили коллективные договора 11 организаций
   с численностью работников в этих организациях 1357 чел.  (37,7% от
   численности,  занятых  в  экономике  района),  в  том числе прошли
   уведомительную   регистрацию   в   администрации    муниципального
   образования 7 коллективных договоров, охватывающие 932 работника.
       При выборочной проверке коллективных договоров  как  прошедших
   уведомительную  регистрацию,  так  и  не  прошедших  регистрацию в
   администрации муниципального образования ни в одном из них не было
   соглашения  по охране труда.  Разделы по охране труда коллективных
   договоров    содержали    нормы,    противоречащие    действующему
   законодательству и нормативным правовым актам по охране труда.
       В администрации муниципального образования  в  соответствии  с
   требованиями  Трудового  кодекса Российской Федерации организована
   регистрация трудовых договоров между работниками и  работодателями
   -  физическими  лицами.  С  момента  введения в действие Трудового
   кодекса зарегистрировано 205 таких договоров.  В нарушении ст. 219
   Трудового  кодекса  Российской  Федерации  работники  не  получают
   достоверную информацию об  условиях  и  охране  труда  на  рабочем
   месте,  о существующем риске повреждения здоровья, мерах по защите
   от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.
       Межведомственная комиссия   по   охране  труда  муниципального
   образования Ольгинский район создана в  1995  году.  С  2002  года
   активизирована  работа  Межведомственной комиссии по охране труда,
   которая  провела  в  течение  года  два  заседания.  На  заседании
   межведомственной   комиссии  рассмотрены  вопросы:  "О  проведении
   учебного  семинара  по  практике   применения   нового   Трудового
   кодекса", "О состоянии условий и охраны труда в районе в 2001 году
   и задачах на 2002 год" и другие. Утвержден план работы комиссии на
   2003 г.
       В 2002 г.  на  выполнение  мероприятий  муниципальной  целевой
   программы  по улучшению условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы
   планировалось выделить 1,8 млн. рублей, фактически освоено по всем
   источникам финансирования 2,9 млн.  руб.  (161,1%  к плану), в том
   числе из местного бюджета - 3,9 тыс. руб.
       В 2001  году прошли обучение и проверку знаний по охране труда
   115 человек,  в том числе 30 - руководителей и специалистов,  85 -
   из  числа  отдельных категорий застрахованных.  В 2002 году прошли
   обучение по охране труда 9 руководителей  и  специалистов  из  4-х
   организаций,  проведен  учебный  семинар  по  практике  применения
   Трудового кодекса Российской Федерации,  в работе которого приняло
   участие  16  чел.  В 2003 году намечено обучить по охране труда 45
   человек,  в том числе 24 - руководителя и  специалиста,  21  -  из
   числа отдельных категорий застрахованных.
       В 2002 году в штат  администрации  муниципального  образования
   Ольгинский  район  была  введена  должность  специалиста по охране
   труда,  которая в течение года оставалась вакантной и в конце 2002
   года была сокращена.
       Реализацию отдельных  функций  по   управлению   социально   -
   трудовыми  отношениями,  в  том  числе  по  охране  труда  (сбор и
   обобщение  информации  по   запросам   структурных   подразделений
   администрации края), возложено на специалиста комитета экономики и
   планирования администрации муниципального  образования  Ольгинский
   район,  в  связи  с  чем  в  нарушении  ст.  210 Трудового кодекса
   Российской Федерации, ст. 7 Федерального закона "Об основах охраны
   труда  в  Российской Федерации" от 17.07.99 N 181-ФЗ весь комплекс
   работ по реализации основных направлений государственной  политики
   в области охраны труда на территории муниципального образования не
   осуществляется.
       Так, не   определена   система   управления  охраной  труда  в
   муниципальном образовании.
       Отсутствие специалиста   по   охране   труда  в  администрации
   муниципального  образования  не  позволяет   на   должном   уровне
   оказывать  методическую  помощь  организациям  района  в работе по
   охране труда,  осуществлять работу  со  службами  охраны  труда  и
   структурами   общественного   контроля   организаций,  качественно
   подготавливать вопросы на заседание Межведомственной  комиссии  по
   охране труда.  Администрация муниципального образования не владеет
   информацией об истинном состоянии производственного травматизма  в
   организациях  района.  Ни  одна  организация в районе не провела в
   полном  объеме  аттестацию  рабочих  мест  по  условиям  труда.  К
   аттестации   рабочих   мест   по   условиям   труда  приступили  4
   организации.  По предварительным оценкам органов Госсанэпиднадзора
   каждый второй работник занят во вредных условиях труда.  В 2002 г.
   зарегистрирован  один  случай   профессиональной   заболеваемости.
   Периодический  медицинский  осмотр  в  2002 г.  прошел лишь каждый
   третий работник, занятый во вредных условиях труда.
       Не оказывается  необходимая  помощь  организациям  в   решении
   элементарных  вопросов  охраны  труда,  в расследовании несчастных
   случаев,    профилактике    производственного    травматизма     и
   профессиональных   заболеваний,   лицензирования  отдельных  видов
   деятельности.
       Выборочная проверка лучших организаций района показала, что ни
   одна  из  них  не  имеет  в  полном  объеме необходимые для работы
   законодательные и нормативные правовые акты по охране труда.
       В районе не созданы  фонд  охраны  труда  и  центр  (или  иная
   структура) по оказанию сервисных услуг по охране труда.
       Исходя из  изложенного,  решение  МВК  по   охране   труда   в
   Приморском  крае  от  21  ноября 2001 года "О работе администраций
   муниципальных  образований  Ольгинский  и   Спасский   районы   по
   выполнению  федерального  и  краевого  законодательства  по охране
   труда" администрацией муниципального образования Ольгинский  район
   (Бородулин) практически осталось не выполненным.
       Для справки:
       В решении МВК по охране труда в Приморском крае от  21  ноября
   2001   года  "О  работе  администраций  муниципальных  образований
   Ольгинский и Спасский районы по выполнению федерального и краевого
   законодательства по охране труда" было рекомендовано администрации
   муниципального образования Ольгинский район (Бородулин):
       1. Ввести   с   1   января  2002  года  в  штатное  расписание
   муниципального образования должность специалиста по охране труда.
       2. Сформировать   и  обеспечить  в  муниципальном  образовании
   функционирование  системы  управления  охраной   труда   с   целью
   реализации   в   организациях   требований  законодательных  актов
   Российской Федерации и Приморского края по вопросам охраны труда.
       3. Принять   меры   по   организации  работы  Межведомственной
   комиссии  по  охране  труда  с  целью  координации  на  территории
   муниципального  образования  действий надзорных и других органов в
   области охраны труда.
       4. Оказать   помощь   организациям  в  формировании  комитетов
   (комиссий) по охране труда  и  организации  работы  уполномоченных
   (доверенных) лиц по охране труда и их обучении.
       5. Принять меры по организации работы  по  аттестации  рабочих
   мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране
   труда в организациях муниципального образования.
   
                           Начальник отдела экспертизы условий  труда
                            государственной службы экспертизы условий
                             труда Приморского края комитета по труду
                                           и демографической политике
                                                   администрации края
                                                            Ф.Ф.ШТРЕК
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz