Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО КРАЙКОМЗЕМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 19.05.2003 N 18/350(03-12) ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ (ОБРЕМЕНЕНИЯХ) ПРАВ И ОГРАНИЧЕНИЯХ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


            КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
                          ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
   
                                <ПИСЬМО>
                   от 19 мая 2003 г. N 18/350(03-12)
   
           ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ (ОБРЕМЕНЕНИЯХ) ПРАВ И ОГРАНИЧЕНИЯХ
                   В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
   
       В связи с возникающими вопросами рай(гор)комземов и земельно -
   кадастровых палат по  вопросам  предоставления  в  органы  юстиции
   сведений  по ограничениям и обременениям прав на земельные участки
   или  отдельные  их  части   Комитет  по   земельным   ресурсам   и
   землеустройству разъясняет следующее:
       1. В настоящее время  на  территории  Российской  Федерации  в
   рамках  государственного  земельного кадастра (ГЗК) осуществляется
   ведение только одного раздела Государственного  реестра  земель  -
   раздел  "Земельные  участки"  (приказ Росземкадастра от 15.07.2001
   N П/119, зарегистрирован в Минюсте РФ 20 июня 2001 г. per. N 2753)
   "Об  утверждении документов государственного земельного кадастра".
   Другие  разделы,  предназначенные  для  отображения   сведений   о
   "территориальных зонах" и др. дополнительные сведения, вносимые по
   решению органов местного самоуправления и органов  государственной
   власти  субъектов  Российской  Федерации,  земельными комитетами и
   органами кадастрового учета ранее не велись и в настоящее время не
   ведутся.   Методика   кадастрового   учета   территориальных   зон
   (территорий) в поселениях до настоящего времени не разработана.
       Территориальные зоны    в    пределах    черты   поселения   и
   градостроительным и земельным законодательством отнесены  к  сфере
   деятельности органов архитектуры.  Территориальное зонирование (не
   кадастровое)  осуществляется  ими  в  соответствии  с   генпланами
   поселений,      градостроительным      регламентом.      Правилами
   землепользования  и  застройки  устанавливается  градостроительный
   регламент для каждой территориальной зоны индивидуально,  с учетом
   особенностей ее  расположения  и  развития,  а  также  возможности
   территориального сочетания различных видов использования земельных
   участков  (жилого,  общественно  -  делового,   производственного,
   рекреационного  и  иных  видов  использования земельных участков).
   Разработка проектов,  границ  территориальных  зон,  в  том  числе
   рекреационных, под лесами (зоны городских лесов), водоохранных зон
   водных  объектов,  рекреационных  и  иных  зон  в  составе  земель
   поселений    не    входит    в   сферу   деятельности   земельного
   законодательства.  Вышеуказанные  документы,   а   также   проекты
   межевания   территориальных   зон   (территорий),  дежурные  карты
   застройки и генпланы являются градостроительной документацией (ст.
   28   Градостроительного  кодекса  РФ).  Учет  и  изменение  границ
   территориальных  зон  осуществляется  уполномоченными  органами  в
   соответствующих   кадастрах  (градостроительных,  водных,  лесных,
   особоохраняемых     природных     территорий,     территориальных,
   имущественных    и   др.).   Эти   органы,   осуществляющие   учет
   (технический)  своего  недвижимого  имущества  (здания,  строения,
   сооружения,  леса,  обособленные  водные  объекты,  участки  недр,
   многолетние насаждения), а также учет особоохраняемых территорий и
   объектов,  природных  ресурсов и их границы (территориальные зоны)
   как в черте поселений,  так и вне черты и обязаны в  соответствии,
   со   ст.   7  Федерального  закона  "О  государственном  земельном
   кадастре"   предоставлять    документированные    (удостоверенные)
   сведения о границах вышеуказанных объектов и территориальных зонах
   в ГЗК.
       2. В   государственном   земельном   кадастре   законодательно
   определен  "заявительный"  принцип  государственного  кадастрового
   учета    земельных    участков    по    ходатайству   (заявлениям)
   государственных органов исполнительной  власти,  органов  местного
   самоуправления,   юридических   лиц   и   граждан  (ст.  19  п.  2
   Федерального закона "О государственном  земельном  кадастре").  До
   настоящего времени ни один из органов, осуществляющих учет той или
   иной территориальной зоны,  регистрацию сведений по их границам  в
   органы кадастрового учета не заявлял.
       Сведения (информации) по отдельным частям земельного  участка,
   в   том   числе   и   по   участкам  ограничений  (обременений)  в
   государственном земельном  кадастре  в  соответствии  с  "Порядком
   ведения   государственного  реестра  земель  кадастрового  района.
   Раздел  "Земельные   участки"   (ГЗК-1-С.О.-05-02-01),   пункт   3
   "...вносятся  в  соответствующие  бланки  только  на основании и в
   точном  соответствии  с  представленными   документами,   имеющими
   юридическую силу".
       В формах ГЗК отображаются все сведения о конкретном  земельном
   участке,  в  том  числе,  сведения  пространственно  -  площадные,
   правовые,   экономические,   качественные,   сведения   по   общим
   ограничениям  в  использовании  всего  земельного  участка или его
   отдельных  частей,  сведения  об  ограничении  (обременении)  прав
   землепользователя,  землевладельца,  собственника (форма Ф 1.3). В
   соответствующие графы этой  формы  вносятся  сведения  о  названии
   территориальной  зоны,  установленной  органами власти,  реквизиты
   акта органа власти об утверждении границ  территориальной  зоны  и
   наложении   ограничений,   а  также  реквизиты  договоров  и  иных
   документов,  устанавливающих обременения  земельных  участков  или
   ограничения   прав   их   владельцев,  подлежащих  государственной
   регистрации.
       Для государственной  регистрации  прав  на земельный участок и
   сделок  с  ним  предоставляется  информация  (выписки)  в  объеме,
   необходимом  для  этой  государственной  регистрации (выписки В1 и
   В2),  а также В3,  В4 (при  наличии  документов  и  удостоверенных
   сведений о частях и обременениях земельного участка).
       В соответствии  с  Федеральным  законом   "О   государственной
   регистрации   прав   на  недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним"
   государственной  регистрации  подлежат  ограничения  (обременения)
   прав  на  недвижимое  имущество,  к  которым  относятся  сервитут,
   ипотека,  доверительное  управление,  аренда,   арест   имущества,
   заявления в отношении объекта недвижимого имущества и др.  (ст. 1,
   ст. 4 п. 1). Ограничения в использовании земельного участка, в том
   числе:  условия использования, ведения хозяйственной деятельности,
   обеспечения  экологической  чистоты  природы,  сохранности  ценных
   ландшафтов, ограничения по строительству зданий по высоте и др. не
   подлежат государственной регистрации.  Эти ограничения указываются
   в   правоустанавливающих  документах  землепользователя  и  других
   документах разрешительного характера при предоставлении земельного
   участка  в  соответствии  с  его  целевым назначением (разрешенным
   использованием).  В выписке В3  (части  и  обременения  земельного
   участка)  для  государственной  регистрации  прав  эти сведения не
   отображаются.
   
                                                Руководитель комитета
                                                        В.Д.ШИЛЬНИКОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz