Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО КРАЙКОМЗЕМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 19.05.2003 N 18/350(0312) ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ (ОБРЕМЕНЕНИЯХ) ПРАВ И ОГРАНИЧЕНИЯХ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


            КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
                          ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
                                   
                               <ПИСЬМО>
                   от 19 мая 2003 г. N 18/350(03-12)
                                   
          ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ (ОБРЕМЕНЕНИЯХ) ПРАВ И ОГРАНИЧЕНИЯХ
                  В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
   
       В  связи с возникающими вопросами рай(гор)комземов и земельно -
   кадастровых  палат  по  вопросам предоставления  в  органы  юстиции
   сведений  по ограничениям и обременениям прав на земельные  участки
   или   отдельные   их   части  Комитет  по  земельным   ресурсам   и
   землеустройству разъясняет следующее:
       1.  В  настоящее  время  на территории Российской  Федерации  в
   рамках  государственного земельного кадастра  (ГЗК)  осуществляется
   ведение  только  одного раздела Государственного реестра  земель  -
   раздел  "Земельные участки" (приказ Росземкадастра от 15.07.2001  N
   П/119,  зарегистрирован в Минюсте РФ 20 июня 2001 г. per.  N  2753)
   "Об  утверждении документов государственного земельного  кадастра".
   Другие   разделы,  предназначенные  для  отображения   сведений   о
   "территориальных зонах" и др. дополнительные сведения, вносимые  по
   решению  органов  местного самоуправления и органов государственной
   власти  субъектов  Российской Федерации,  земельными  комитетами  и
   органами кадастрового учета ранее не велись и в настоящее время  не
   ведутся.   Методика   кадастрового   учета   территориальных    зон
   (территорий) в поселениях до настоящего времени не разработана.
       Территориальные   зоны   в   пределах   черты    поселения    и
   градостроительным и земельным законодательством  отнесены  к  сфере
   деятельности  органов архитектуры. Территориальное зонирование  (не
   кадастровое)   осуществляется  ими  в  соответствии  с   генпланами
   поселений,      градостроительным      регламентом.       Правилами
   землепользования   и  застройки  устанавливается  градостроительный
   регламент для каждой территориальной зоны индивидуально,  с  учетом
   особенностей  ее  расположения  и  развития,  а  также  возможности
   территориального сочетания различных видов использования  земельных
   участков   (жилого,   общественно  -  делового,  производственного,
   рекреационного  и  иных  видов использования  земельных  участков).
   Разработка  проектов,  границ  территориальных  зон,  в  том  числе
   рекреационных, под лесами (зоны городских лесов), водоохранных  зон
   водных   объектов,  рекреационных  и  иных  зон  в  составе  земель
   поселений    не    входит    в   сферу   деятельности    земельного
   законодательства.   Вышеуказанные  документы,   а   также   проекты
   межевания   территориальных   зон  (территорий),   дежурные   карты
   застройки и генпланы являются градостроительной документацией  (ст.
   28   Градостроительного  кодекса  РФ).  Учет  и  изменение   границ
   территориальных  зон  осуществляется  уполномоченными  органами   в
   соответствующих   кадастрах  (градостроительных,  водных,   лесных,
   особоохраняемых      природных     территорий,     территориальных,
   имущественных    и   др.).   Эти   органы,   осуществляющие    учет
   (технический)  своего  недвижимого  имущества  (здания,   строения,
   сооружения,  леса,  обособленные  водные  объекты,  участки   недр,
   многолетние насаждения), а также учет особоохраняемых территорий  и
   объектов,  природных  ресурсов и их границы (территориальные  зоны)
   как  в  черте  поселений, так и вне черты и обязаны в соответствии,
   со   ст.   7   Федерального  закона  "О  государственном  земельном
   кадастре"    предоставлять    документированные    (удостоверенные)
   сведения о границах вышеуказанных объектов и территориальных  зонах
   в ГЗК.
       2.   В   государственном   земельном  кадастре   законодательно
   определен   "заявительный"  принцип  государственного  кадастрового
   учета    земельных    участков    по    ходатайству    (заявлениям)
   государственных  органов  исполнительной власти,  органов  местного
   самоуправления,   юридических  лиц  и  граждан   (ст.   19   п.   2
   Федерального  закона  "О государственном земельном  кадастре").  До
   настоящего времени ни один из органов, осуществляющих учет той  или
   иной  территориальной зоны, регистрацию сведений по их  границам  в
   органы кадастрового учета не заявлял.
       Сведения (информации) по отдельным частям земельного участка, в
   том    числе   и   по   участкам   ограничений   (обременений)    в
   государственном  земельном  кадастре  в  соответствии  с  "Порядком
   ведения   государственного  реестра  земель  кадастрового   района.
   Раздел   "Земельные   участки"   (ГЗК-1-С.О.-05-02-01),   пункт   3
   "...вносятся  в  соответствующие бланки только  на  основании  и  в
   точном   соответствии   с  представленными  документами,   имеющими
   юридическую силу".
       В  формах  ГЗК отображаются все сведения о конкретном земельном
   участке,   в  том  числе,  сведения  пространственно  -  площадные,
   правовые,   экономические,   качественные,   сведения   по    общим
   ограничениям  в  использовании всего  земельного  участка  или  его
   отдельных  частей,  сведения  об  ограничении  (обременении)   прав
   землепользователя, землевладельца, собственника (форма  Ф  1.3).  В
   соответствующие  графы  этой  формы вносятся  сведения  о  названии
   территориальной  зоны,  установленной  органами  власти,  реквизиты
   акта  органа  власти об утверждении границ территориальной  зоны  и
   наложении   ограничений,  а  также  реквизиты  договоров   и   иных
   документов,  устанавливающих  обременения  земельных  участков  или
   ограничения   прав   их   владельцев,  подлежащих   государственной
   регистрации.
       Для  государственной  регистрации прав на земельный  участок  и
   сделок   с  ним  предоставляется  информация  (выписки)  в  объеме,
   необходимом  для  этой государственной регистрации  (выписки  В1  и
   В2),  а  также  В3,  В4  (при наличии документов  и  удостоверенных
   сведений о частях и обременениях земельного участка).
       В   соответствии   с  Федеральным  законом  "О  государственной
   регистрации   прав  на  недвижимое  имущество  и  сделок   с   ним"
   государственной  регистрации  подлежат  ограничения   (обременения)
   прав   на  недвижимое  имущество,  к  которым  относятся  сервитут,
   ипотека,   доверительное  управление,  аренда,   арест   имущества,
   заявления в отношении объекта недвижимого имущества и др.  (ст.  1,
   ст.  4 п. 1). Ограничения в использовании земельного участка, в том
   числе:  условия использования, ведения хозяйственной  деятельности,
   обеспечения  экологической  чистоты  природы,  сохранности   ценных
   ландшафтов, ограничения по строительству зданий по высоте и др.  не
   подлежат  государственной регистрации. Эти ограничения  указываются
   в   правоустанавливающих  документах  землепользователя  и   других
   документах  разрешительного характера при предоставлении земельного
   участка  в  соответствии  с  его целевым  назначением  (разрешенным
   использованием).  В  выписке  В3 (части  и  обременения  земельного
   участка)  для  государственной регистрации  прав  эти  сведения  не
   отображаютс.
   
                                                 Руководитель комитета
                                                         В.Д.ШИЛЬНИКОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz