Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 16.06.2003 N A5114075/03 19-146/24 ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО (ВМЕСТЕ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АРБИТРАЖНОГО СУДА АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ)

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
                                   
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
   
   от 16 июня 2003 г. N A51-14075/03 19-146/24
                             (извлечение)
   
       Арбитражный суд Приморского края установил.
       Исковые   требования   заявлены  ООО   "Алдан"   к   ФГУП   "92
   судоремонтный  завод" (далее ФГУП) о признании права  собственности
   на  недвижимое имущество - здание парокотельной площадью 480 кв. м,
   расположенное  по  адресу: г. Владивосток, ул. Зои Космодемьянской,
   19а,  и  обязании ответчика совершать все необходимые действия  для
   регистрации права собственности на объект за ООО "Алдан".
       В   качестве   третьих   лиц,  не  заявляющих   самостоятельных
   требований  на  предмет  спора,  на  стороне  ответчика  привлечены
   Учреждение   юстиции   по  государственной  регистрации   прав   на
   недвижимое имущество и сделок с ним на территории Приморского  края
   (далее  Учреждение юстиции) и Комитет по управлению государственным
   имуществом Приморского края (далее КУГИ).
       В  обоснование требования о признании права собственности истец
   ссылается  на  заключенный 01.10.1993 с ФГУП договор  купли-продажи
   спорного объекта.
       Истец в судебном заседании пояснил, что при заключении договора
   купли-продажи   от   01.10.1993  были  соблюдены   все   требования
   действующего  в  тот период законодательства, в том числе  получены
   разрешения на продажу у Мингосимущества РФ и Минобороны РФ.  Однако
   по  вине  ответчика  не  была произведена в  установленном  законом
   порядке регистрация перехода права собственности.
       Поскольку Учреждение юстиции отказало ООО "Алдан" в регистрации
   права  собственности,  последнее,  руководствуясь  ст.  12  ГК  РФ,
   заявило настоящий иск.
       Ответчик  исковые  требования  считает  обоснованными  в  части
   признания за истцом права собственности на спорный объект. В  части
   обязания  совершить  действия, направленные на  регистрацию  права,
   считает, что требования истца удовлетворению не подлежат,  так  как
   ФГУП   представлены  в  Учреждение  юстиции  все  необходимые   для
   регистрации документы.
       КУГИ  в  заседание  суда  не  явилось,  заявило  о  возможности
   рассмотрения  дела  в его отсутствие. В письменном  отзыве  на  иск
   просит  в его удовлетворении отказать, ссылаясь на то, что  сделка,
   положенная истцом в обоснование его права собственности на  спорный
   объект  не  соответствует  требованиям  Указа  Президента   РФ   от
   30.11.1992 N 1518.
       Представитель  Учреждения юстиции пояснила, что при  проведении
   правовой   экспертизы   представленных   для   регистрации    права
   собственности   ООО   "Алдан"   на   спорный   объект   документов,
   регистрирующим     органом    было    установлено    несоответствие
   правоустанавливающих     документов    требованиям     действующего
   законодательства,  в  связи  с  чем,  в  регистрации   права   было
   отказано.
       Из материалов дела суд установил, что 01.10.1993 между истцом и
   ответчиком  был заключен договор купли-продажи N б/н в соответствии
   с  п.  1  которого Продавец (ответчик) передает Покупателю  (истцу)
   право   на   бессрочное  пользование  производственным   помещением
   котельной,   площадью   480   кв.  м,  инвентарный   номер   10001,
   расположенной  по  адресу: г. Владивосток, ул. Зои Космодемьянской,
   19а, постройки 1951 года.
       Основанием для заключения договора послужили результаты торгов,
   проведенных в/ч 09726 10.08.1993.
       По акту приема-передачи от 26.10.1993 объект был передан истцу,
   который   с  этого  времени  владеет  и  пользуется  парокотельной.
   18.10.1993 на основании приказа ответчика N 1008 объект был снят  с
   баланса последнего.
       Согласно   п.   2.3   Государственной  программы   приватизации
   государственных и муниципальных предприятий в Российской  Федерации
   на  1992  год,  утвержденной постановлением ВС РФ от  11.06.1992  N
   2980-1,  недвижимое имущество, высвобождаемое в связи с сокращением
   Вооруженных  Сил  Российской Федерации, за исключением  вооружения,
   подлежащего   уничтожению,   а   также   высвобождаемое   имущество
   Министерства   безопасности  Российской  Федерации  и  Министерства
   внутренних  дел  Российской  Федерации,  относятся  к  объектам   и
   предприятиям,   которые   приватизируются   только    по    решению
   Госкомимущества России с учетом мнения отраслевых министерств.
       В  соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 30.11.1992 N 1518
   "О  порядке  реализации  и  использования высвобождаемого  военного
   имущества,  реализация  высвобождаемого военного  имущества  (кроме
   вооружения и боеприпасов) на внутреннем рынке осуществляется  через
   специализированные   хозрасчетные  предприятия   при   Министерстве
   обороны  РФ, как правило, на биржах, аукционах. Денежные  средства,
   полученные   от   реализации,  направляются  в  специальный   Фонд,
   создаваемый  в Главном управлении военного бюджета и финансирования
   Минобороны  РФ, и могут быть израсходованы только на финансирование
   строительства,   приобретения  жилья  и  решение  иных   социальных
   проблем военнослужащих и членов их семей.
       Согласно п. 1 данного Указа реализация высвобождаемого военного
   имущества в порядке, не предусмотренном Указом, запрещена.
       Из  материалов дела следует, что до заключения сделки Продавцом
   в   соответствии  с  п.  2.3  Программы  были  получены  разрешения
   Мингосимущества РФ и Минобороны на реализацию спорного объекта.
       Однако, при проведении торгов 10.08.1993 был нарушен порядок их
   проведения, установленный п. 2 Указа Президента РФ N 1518, так  как
   конкурс  по  продаже объекта был проведен лицом, которое  не  имело
   право  на  его проведение. Согласно приказа Генерального  директора
   Специализированного   государственного  хозрасчетного   предприятия
   Минобороны  РФ  N  24 от 03.03.1993, изданного во исполнение  Указа
   Президента  N  1518, для организации работы по реализации  военного
   имущества  на  Тихоокеанском флоте было  создано  представительство
   СХПХ  Минобороны РФ N 10, которое, согласно официального ответа  на
   запрос  арбитражного суда, начало осуществлять свою деятельность  с
   апреля 1992 года.
       Таким  образом, при заключении спорного договора были  нарушены
   требования Указа Президента РФ N 1518 от 30.11.1992.
       Кроме того, сторонами в нарушение ст. 65 АПК РФ не представлено
   доказательств  возмездности  сделки, а  также  того,  что  денежные
   средства,  подлежащие  оплате по договору от  01.10.1993,  были,  в
   соответствии с требованиями Указа Президента РФ N 1518,  направлены
   в  соответствующий  Фонд  либо иным образом  были  распределены  на
   цели, предусмотренные Указом.
       Ст.  168  ГК  РФ  предусматривает, что  сделка,  совершенная  с
   нарушениями  требований закона, ничтожна и  не  влечет  юридических
   последствий.
       Поскольку  требования истца о признании права собственности  на
   спорный   объект  основаны  на  ничтожной  сделке,  оснований   для
   удовлетворения заявленных на основании ст. 12 ГК РФ  требований  не
   имеется.
       Не  подлежат  удовлетворению  и требования  истца  об  обязании
   ответчика  совершить  действия, направленные на  регистрацию  права
   собственности  истца  на  спорный объект по основаниям,  изложенным
   выше, а также в связи с тем, что истец, в нарушение ст. 65 АПК  РФ,
   не  представил  документов, свидетельствующих о том,  что  ответчик
   чинит истцу препятствия в регистрации права.
       Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 176 АПК РФ, суд
   
                                решил:
   
       В удовлетворении иска отказать.
       Взыскать  с ООО "Алдан" в доход федерального бюджета госпошлину
   в сумме 1000 рублей.
       Исполнительный лист выдать после вступления решения в  законную
   силу.
       Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
   
   
   
   
   
                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               арбитражного суда апелляционной инстанции
   
   от 14 августа 2003 г. N А51-14075/02 19-146/24
                             (извлечение)
   
       Арбитражный суд Приморского края установил.
       ООО  "Алдан" обратилось в арбитражный суд с иском  к  ФГУП  "92
   судоремонтный завод" о признании права собственности на  недвижимое
   имущество  - здание парокотельной площадью 480 кв. м, расположенное
   по  адресу:  г.  Владивосток,  ул.  Зои  Космодемьянской,  19а,   и
   обязании   ответчика  совершить  действия  для  регистрации   права
   собственности на спорный объект за ООО "Алдан".
       Решением суда в иске отказано.
       Обжалуя  решение, ООО "Алдан" просит его отменить, ссылаясь  на
   неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для  дела,  и
   несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
       В  заседании  суда  апелляционной инстанции  истец  участия  не
   принимал,  о  месте  и  времени рассмотрения  апелляционной  жалобы
   извещен  надлежащим образом, заявил об отложении  слушания  дела  в
   связи с необходимостью направления запроса в службу эксплуатации  и
   ремонта  ТОФ.  Учитывая, что в материалах  дела  имеется  ответ  на
   указанный  запрос, сделанный арбитражным судом, и с  учетом  мнения
   сторон,   участвующих  в  деле,  суд  отказывает  в  удовлетворении
   заявленного ходатайства.
       Ответчик,    извещенный   о   месте   и    времени    судебного
   разбирательства  надлежащим образом, в заседание  суда  не  прибыл,
   отзыв на жалобу не представил.
       Представители третьих лиц: КУГИ ПК и УЮ по регистрации прав  на
   недвижимое имущество и сделок с ним на территории Приморского  края
   просят  оставить  решение  суда  первой  инстанции  без  изменения,
   считая его законным и обоснованным.
       Решение  суда  проверяется  в  порядке  ст.  ст.  266   -   271
   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
       Как  следует  из  материалов дела, 01.10.1993  между  истцом  и
   ответчиком был заключен договор купли-продажи, в соответствии с  п.
   1  которого  Продавец (ответчик) передает Покупателю (истцу)  право
   на  бессрочное пользование производственным помещением -  котельной
   площадью  480  кв.  м (инвентарный номер 10001),  расположенной  по
   адресу:  г.  Владивосток, ул. Зои Космодемьянской,  19а,  постройки
   1951 года.
       Основанием для заключения договора послужили результаты торгов,
   проведенных  в/ч  09726  10.08.1993.  По  акту  приема-передачи  от
   26.10.1993  объект  был  передан истцу,  который  с  этого  времени
   владеет и пользуется спорным объектом.
       18.10.1993  на  основании приказа N  1008  объект  был  снят  с
   баланса последнего.
       Считая,  что при заключении и исполнении договора купли-продажи
   все   требования  законодательства  продавцом  и  покупателем  были
   соблюдены,  а  ПКРЦ отказывается признавать право собственности  на
   недвижимое  имущество  за  ООО "Алдан", истец  обратился  в  суд  с
   настоящим иском.
       Обосновывая  доводы своей апелляционной жалобы,  истец  указал,
   что  суд не дал оценку всем имеющимся в деле доказательствам,  что,
   по     мнению     апелляционной    коллегии,    не    соответствует
   действительности.
       Суд  первой  инстанции  в  решении  правильно  указал,  что   в
   соответствии  с  п.  2 Указа Президента РФ от 30.11.92  N  1518  "О
   порядке   реализации  и  использования  высвобождаемого  имущества"
   (кроме    вооружения   и   боеприпасов)   на    внутреннем    рынке
   осуществляется  через  специализированные хозрасчетные  предприятия
   при  Министерстве  обороны РФ, как правило, на  биржах,  аукционах.
   Денежные   средства,  полученные  от  реализации,  направляются   в
   специальный   Фонд,  создаваемый  в  Главном  управлении   военного
   бюджета  и финансирования Минобороны РФ, и могут быть израсходованы
   только  на  финансирование  строительства,  приобретения  жилья   и
   решения иных социальных проблем военнослужащих и членов их семей.
       Согласно   п.   1  данного  Указа,  реализация  высвобождаемого
   военного   имущества   в   порядке,  не   предусмотренном   Указом,
   запрещена.
       В  соответствии с п. 2.3 Государственной программы приватизации
   государственных и муниципальных предприятий в Российской  Федерации
   на  1992  год,  утвержденной постановлением ВС РФ от  11.06.1992  N
   2980-1,  недвижимое имущество, высвобождаемое в связи с сокращением
   Вооруженных   Сил   РФ,  за  исключением  вооружения,   подлежащего
   уничтожению,   а   также   высвобождаемое  имущество   Министерства
   безопасности  РФ  и  Министерства внутренних  дел  РФ  относится  к
   объектам и предприятиям, которые приватизируются только по  решению
   Госкомимущества России с учетом мнения отраслевых министерств.
       Для  организации  работы  по реализации  военного  имущества  в
   военных   округах  и  на  флотах  приказом  Генерального  директора
   Специализированного   государственного  хозрасчетного   предприятия
   Министерства  обороны  РФ  N 24 от 03.03.1993  созданы  структурные
   подразделения        (представительства)        Специализированного
   государственного  хозрасчетного  предприятия.   В   частности,   на
   Тихоокеанском флоте создано представительство N 10.
       Согласно   ответа  10  Филиала  Государственного   Федерального
   унитарного   предприятия  по  реализации  военного   имущества   от
   24.01.2003, сделанного последним по запросу арбитражного  суда,  10
   филиал  СГХП  в г. Владивостоке начал свою работу с 1  апреля  1993
   года.
       При  проведении  торгов  10.08.1993  был  нарушен  порядок   их
   проведения,  установленный  п.  2  Указа  Президента  РФ  N   1518,
   поскольку  конкурс  по  продаже  объекта  был  проведен  лицом,  не
   уполномоченным  на  его проведение. Следовательно,  при  заключении
   договора  купли-продажи производственного помещения котельной  были
   нарушены требования Указа Президента РФ N 1518 от 30.11.1992.
       Таким  образом, по результатам правовой экспертизы, проведенной
   Учреждением  юстиции,  установлено,  что  реализация  имущества,  о
   регистрации  права  на  которое просил  заявитель,  была  проведена
   способом,  не  предусмотренным  действующим  законодательством,   и
   заявителю  правомерно  было отказано в государственной  регистрации
   права  собственности  на  основании абз.  4  п.  1  ст.  20  ФЗ  "О
   государственной регистрации прав на недвижимое имущество  и  сделок
   с ним".
       Апелляционная  инстанция  критически  относится  к   ксерокопии
   справки  (л.д.  60), из которой следует, что 10 филиал  начал  свою
   деятельность  по  реализации списанного имущества  с  1994  года  и
   принимает во внимание официальный ответ начальника 10 филиала  ГФУП
   ГПРВИ на запрос арбитражного суда (л.д. 66).
       В  соответствии  со  ст.  71 АПК РФ арбитражный  суд  оценивает
   доказательства  по  своему  внутреннему убеждению,  основанному  на
   всестороннем,  полном, объективном и непосредственном  исследовании
   имеющихся  в  деле доказательств. В соответствии с ранее  указанным
   приказом   N   24   от  03.03.1993  представительство   N   10   на
   Тихоокеанском  флоте  создано  в 1993  году.  26  марта  1993  года
   приказом       Генерального      директора      Специализированного
   государственного хозрасчетного предприятия Министерства обороны  РФ
   N  38  с  29  марта  1993  года Шустров А.С.  принят  на  должность
   начальника  представительства СГХП МО на Тихоокеанском флоте  (л.д.
   67),  следовательно, ответ начальника 10 филиала на запрос  суда  о
   начале   работы   филиала  с  1  апреля  1993  года   соответствует
   фактическим  обстоятельствам дела и не нуждается  в  дополнительном
   исследовании.
       При  изложенных  обстоятельствах судом  первой  инстанции  дана
   правильная  оценка  данной  сделке  как  ничтожной,  поскольку  она
   осуществлена  в  нарушение Указа Президента  Российской  Федерации,
   определяющего  условия  и  порядок отчуждения  военного  имущества.
   Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
       Руководствуясь  ст. ст. 266 - 271 Арбитражного  процессуального
   кодекса Российской Федерации, суд
   
                              постановил:
   
       Решение от 16.06.2003 по делу N А51-14075/03 19-146/24 оставить
   без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
       Постановление  может быть обжаловано в Федеральный  Арбитражный
   суд  Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края
   в течение двух месяцев.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz