Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО МНС РФ ОТ 27.06.2003 N 21-4-05/2/101-Ш312 О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


       Вопрос:
   
       В соответствии со  ст.  358  НК  РФ  объектом  налогообложения
   транспортным  налогом  являются  водные транспортные средства,  за
   исключением:  промысловые морские и речные  суда,  пассажирские  и
   грузовые   морские,   речные   и  воздушные  суда,  находящиеся  в
   собственности (на праве хозяйственного  ведения  или  оперативного
   управления)   организаций,  основным  видом  деятельности  которых
   является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
       ФГУП "ДВ   БАСУ"   -  унитарное  предприятие,  основным  видом
   деятельности которого является обеспечение аварийно - спасательной
   готовности  на бассейне для решения задач по оказанию помощи людям
   и судам,  терпящим бедствие на море и  по  ликвидации  последствий
   морских  аварий;  услуги  по  буксировке  судов  и других плавучих
   объектов,  аварийно  -  спасательные,  судоподъемные,   водолазные
   работы и ликвидация разливов нефти и нефтепродуктов в море.
       Для решения   вышеназванных   задач   ДВ   БАСУ    на    праве
   хозяйственного  ведения  имеет  морские суда,  относящиеся к судам
   специального назначения,  а  именно:  судно  обеспечения  "Ирбис",
   буксиры  - спасатели "Лазурит" и "Топаз",  портовый рабочий катер,
   водолазный катер.
       Согласно техническим  спецификациям  на данные суда назначение
   судна "Ирбис"  -  снабжение  морских  нефтегазопромыслов  трубами,
   сыпучими   грузами,   технической   и  пресной  водой,  метанолом,
   топливом, маслом, буксировка плавучих буровых установок, платформ,
   транспортировка  отходов бурения в контейнерах,  развозка и подъем
   якорей и якорных цепей, дооборудован для целей ликвидации разливов
   нефти.
       Назначение буксиров - спасателей "Лазурит" и "Топаз" - морские
   буксировки  судов  и плавучих сооружений,  а также оказание помощи
   судам,  терпящим бедствие в море:  снятие с  мели,  откачка  воды,
   тушение   пожара,  продувка  цистерн,  подводная  сварка  и  резка
   металла.
       ДВ БАСУ  имеет соответствующие лицензии для выполнения данного
   вида работ, в том числе и на морские буксировки.
       Тем самым,  несмотря  на то,  что тип судов ДВ БАСУ - это суда
   специального назначения (суда обеспечения и буксиры  -  спасатели)
   ими выполняются работы по перемещению различных грузов посредством
   буксировки плавучих объектов, либо перевозки.
       С учетом изложенного,  ДВ БАСУ просит разъяснить, подпадают ли
   суда  специального  назначения:  суда  обеспечения  и  буксиры   -
   спасатели под объект налогообложения транспортным налогом (ст. 358
   НК РФ)?
   
       Ответ:
   
                   МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                          ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
   
                                <ПИСЬМО>
                от 27 июня 2003 г. N 21-4-05/2/101-ш312
   
                         О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ
   
       Статьей 357  главы  28  "Транспортный  налог"   части   второй
   Налогового   кодекса   Российской   Федерации   установлено,   что
   налогоплательщиками  транспортного  налога  признаются  лица,   на
   которых  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации
   зарегистрированы  транспортные  средства,  признаваемые   объектом
   налогообложения  в  соответствии со статьей 358 Налогового кодекса
   Российской Федерации.
       В соответствии  с  подпунктами  3  и  4  пункта  2  статьи 358
   Налогового  кодекса  Российской  Федерации  не  являются  объектом
   налогообложения промысловые морские и речные суда,  пассажирские и
   грузовые  морские,  речные  и  воздушные   суда,   находящиеся   в
   собственности  (на  праве  хозяйственного ведения или оперативного
   управления)  организаций,  основным  видом  деятельности   которых
   является  осуществление  пассажирских  и (или) грузовых перевозок.
   При этом под деятельностью по осуществлению пассажирских  и  (или)
   грузовых  перевозок  необходимо понимать деятельность по перевозке
   пассажиров,  багажа,  грузов  или  почты  на  основании  договоров
   перевозки  в  соответствии  с  главами 13 и 14 Кодекса внутреннего
   водного транспорта Российской Федерации.
       Налоговым кодексом   Российской  Федерации,  а  также  Законом
   Приморского края от 28.11.02 N 24-КЗ "О  транспортном  налоге"  не
   предусмотрено  освобождение от налогообложения судов обеспечения и
   буксиров - спасателей.
       При этом   обращаем   внимание,   что  транспортный  налог,  в
   соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.91  N  2118-1
   "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", относится к
   региональным  налогам  и  полностью  поступает  в  доходы  бюджета
   субъекта  Российской  Федерации.  Согласно  статье  356  главы  28
   "Транспортный  налог"  Налогового  кодекса  Российской  Федерации,
   законодательным  (представительным)  органам  субъектов Российской
   Федерации передано право определять ставки налога, порядок и сроки
   его  уплаты,  а также предусматривать налоговые льготы и основания
   для их использования.
       Таким образом,  по  вопросам  предоставления  льгот необходимо
   обращаться в законодательные органы власти Приморского края.
   
                                       Действительный государственный
                                            советник налоговой службы
                                        Российской Федерации II ранга
                                                      Н.О.АРИСТАРХОВА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz