Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 25.08.2003 N 253 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА 2003 2005 ГОДЫ (ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ПОЛИТИКИ)

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                      ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 25 августа 2003 г. N 253
                                   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ
             ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА 2003 - 2005
                 ГОДЫ (ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
                       ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ПОЛИТИКИ)
   
       В соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992
   г.  N  2300-1  "О  защите прав потребителей"  (в  ред.  федеральных
   законов  от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ, от 17 декабря 1999 г.  N  212-
   ФЗ,  от  30  декабря 2001 г. N 196-ФЗ), в целях объединения  усилий
   территориальных   структур   федеральных   органов   исполнительной
   власти,  законодательной и исполнительной власти Приморского  края,
   органов    местного   самоуправления,   общественных    объединений
   потребителей,   других  заинтересованных  организаций   в   решении
   вопросов   защиты   прав  потребителей,  проведения   согласованной
   потребительской  политики  в крае, создания  условий  для  усиления
   позиций  местных товаропроизводителей в части выпуска  качественной
   и  конкурентоспособной продукции, формирования общественного мнения
   о широких возможностях населения по защите своих прав постановляю:
       1.   Утвердить  прилагаемую  краевую  Программу   защиты   прав
   потребителей  в  Приморском  крае на 2003  -  2005  годы  (основные
   направления   реализации   потребительской   политики)   (далее   -
   Программа).
       2.  Органам  исполнительной власти, формируемым  Администрацией
   Приморского  края, обеспечить выполнение Программы в  установленные
   сроки.
       3.   Рекомендовать   главам  муниципальных   образований   края
   разработать мероприятия по выполнению Программы.
       4.    Предложить   Приморскому   территориальному    управлению
   Министерства  Российской  Федерации по антимонопольной  политике  и
   поддержке      предпринимательства     (Таланцев),      Приморскому
   территориальному управлению Государственной инспекции по  торговле,
   качеству   товаров   и   защите   прав  потребителей   департамента
   Госторгинспекции   внутренней  торговли  и  общественного   питания
   Министерства   экономического  развития   и   торговли   Российской
   Федерации     по     Приморскому    краю    (Рева),    федеральному
   государственному  учреждению  "Приморский  центр  стандартизации  и
   метрологии"  (Меркушев),  федеральному государственному  учреждению
   "Центр  государственного санитарного эпидемиологического надзора  в
   Приморском  крае"  (Маслов),  Государственной  жилищной   инспекции
   Приморского    края   (Корчагин),   Государственной    ветеринарной
   инспекции   по  Приморскому  краю  (Семенов)  принять   участие   в
   реализации Программы.
       5.    Рекомендовать    Ассоциации   общественных    объединений
   потребителей  Приморского  края  (Швецова)  обеспечить  координацию
   деятельности  общественных объединений потребителей  по  реализации
   Программы.
   
                                                       Губернатор края
                                                           С.М.ДАРЬКИН
   
   
   
   
   
                                                            Утверждена
                                                        постановлением
                                                      Губернатора края
                                                   от 25.08.2003 N 253
   
                           КРАЕВАЯ ПРОГРАММА
                       ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
                 В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА 2003 - 2005 годы
   
           (Основные направления реализации потребительской
                               политики)
   
                    I. Введение в краевую Программу
   
       Результаты  реализации  в 1999 - 2000 годах  краевой  Программы
   защиты  прав  потребителей в Приморском крае (основные  направления
   реализации потребительской политики), результаты работы органов  по
   защите   прав  потребителей  краевого  и  муниципального   уровней,
   территориальных  контролирующих органов  позволяют  констатировать,
   что   эффективность  применения  законодательства  о  защите   прав
   потребителей  и  контроль  за  его соблюдением  требуют  не  только
   основательной   законодательной  базы,  принятой   на   федеральном
   уровне,  но  и поступательного формирования краевой потребительской
   политики,    вбирающей    в    себя   правовые,    организационные,
   информационные, просветительские и другие направления.
       Краевая политика в сфере защиты прав потребителей формируется с
   учетом  региональной специфики - удаленности от  центральной  части
   России,  близости  азиатско-тихоокеанского  рынка  товаров,  низкой
   плотности    населения   с   учетом   значительной    протяженности
   территории.
       Удаленность  от  центральной части России,  высокие  тарифы  на
   авиационные   и   железнодорожные   перевозки,   оплату    жилищно-
   коммунальных  услуг порождают дополнительное социальное  напряжение
   в   крае.  Близость  азиатско-тихоокеанского  рынка  (в  частности,
   Китая)  позволило наполнить потребительский рынок товарами  низкого
   качества.  Отдаленность населенных пунктов порождает информационно-
   правовой вакуум.
       В   связи   с  этим  краевая  политика  в  сфере  защиты   прав
   потребителей   направлена  на  снятие  социального   напряжения   и
   повышения уровня жизни каждого приморца.
       Учитывая   региональную   специфику,  основными   направлениями
   Программы являются:
       поддержка   и   продвижение   качественного   товара    местных
   производителей;
       совершенствование   системы  защиты  рынка  от   некачественной
   продукции;
       информирование населения в сфере защиты прав потребителей;
       поддержка общественного движения по защите прав потребителей;
       создание общественного механизма регулирования качества  услуг,
   в том числе жилищно-коммунальных.
       Краевая Программа предусматривает защиту прав потребителей  при
   строгом  соблюдении  федерального  законодательства  и  участие   в
   разработке нормативных правовых актов Приморского края.
       Для обеспечения действенности краевой политики в области защиты
   прав    потребителей   необходимо   объединение   интеллектуальных,
   финансовых   и   административных  ресурсов,  дальнейшее   развитие
   общественного   движения   и  выведения   рыночных   отношений   на
   качественно новый уровень.
   
                             II. Перечень
          основных мероприятий краевой Программы защиты прав
          потребителей в Приморском крае на 2003 - 2005 годы
   
                1. ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ
                       ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
   
   -----T---------------------------------------T---------------T---------------------------------------¬
   ¦ N  ¦       Содержание мероприятия          ¦      Срок     ¦      Ответственный исполнитель        ¦
   ¦п/п ¦                                       ¦   исполнения  ¦                                       ¦
   +----+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦ 1  ¦                 2                     ¦       3       ¦                    4                  ¦
   +----+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦1.1.¦Создание информационных   ресурсов   о ¦2003 - 2005 гг.¦комитет по  торговле  и  защите   прав ¦
   ¦    ¦краевой  и  муниципальной  политике  в ¦постоянно      ¦потребителей     администрации    края ¦
   ¦    ¦сфере   защиты   прав    потребителей, ¦               ¦совместно с Приморским территориальным ¦
   ¦    ¦ориентированных на различные категории ¦               ¦управлением   Министерства  Российской ¦
   ¦    ¦потребителей,            специалистов, ¦               ¦Федерации по антимонопольной  политике ¦
   ¦    ¦предпринимателей и др., в том числе:   ¦               ¦и    поддержке    предпринимательства, ¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦муниципальными   образованиями   края, ¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦общественными            объединениями ¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦потребителей (по согласованию)         ¦
   +----+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦    ¦организация и  проведение  на  радио  и¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦телевидении циклов передач о применении¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦отдельных      правил      и       норм¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦законодательства  в области защиты прав¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦потребителей;                          ¦     -"-       ¦    -"-                                ¦
   +----+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦    ¦ведение специальных рубрик в газетах  и¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦журналах   по   вопросам   защиты  прав¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦потребителей;                          ¦     -"-       ¦    -"-                                ¦
   +----+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦    ¦подготовка серии    брошюр,    памяток,¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦буклетов                               ¦     -"-       ¦    -"-                                ¦
   +----+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦    ¦                                       ¦               ¦Приморский краевой     фонд      защиты¦
   ¦    ¦издание газеты "Спрос"                 ¦     -"-       ¦потребителей (по согласованию)         ¦
   +----+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦1.2.¦Организация и  проведение  тематических¦               ¦комитет по   торговле   и  защите  прав¦
   ¦    ¦пресс-конференций,   "горячих   линий",¦               ¦потребителей     администрации     края¦
   ¦    ¦прямых эфиров  по  актуальным  вопросам¦               ¦совместно  с Приморским территориальным¦
   ¦    ¦защиты прав потребителей               ¦     -"-       ¦управлением   Министерства   Российской¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦Федерации по антимонопольной политике и¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦поддержке          предпринимательства,¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦муниципальными    образованиями   края,¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦общественными             объединениями¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦потребителей (по согласованию)         ¦
   +----+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦1.3.¦Просвещение, информирование           и¦2003 - 2005 гг.¦комитет по   торговле   и  защите  прав¦
   ¦    ¦консультирование      граждан     через¦постоянно      ¦потребителей     администрации     края¦
   ¦    ¦библиотечную систему края путем:       ¦               ¦совместно        с       муниципальными¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦образованиями края                     ¦
   +----+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦    ¦оформления во  всех  библиотеках   края¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦уголков "Защити свои права"            ¦     -"-       ¦    -"-                                ¦
   +----+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦    ¦обучения сотрудников  библиотечной сети¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦основам потребительских знаний         ¦     -"-       ¦    -"-                                ¦
   +----+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦    ¦проведения тематических         книжных¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦выставок                               ¦     -"-       ¦    -"-                                ¦
   +----+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦1.4.¦Проведение конкурсов среди библиотек по¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦организации просвещения, информирования¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦и консультирования потребителей        ¦     -"-       ¦    -"-                                ¦
   +----+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦1.5.¦Обеспечение информационной    поддержки¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦хозяйствующим   субъектам  на  условиях¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦договоренности,  проведение  семинаров,¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦лекций, курсов                         ¦     -"-       ¦    -"-                                ¦
   +----+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦1.6.¦Организация и      проведение     цикла¦2003 - 2005 гг.¦комитет по  торговле  и   защите   прав¦
   ¦    ¦мероприятий  в  рамках  Всемирного  дня¦ежегодно       ¦потребителей     администрации    края,¦
   ¦    ¦защиты  прав  потребителей и Всемирного¦               ¦департамент   сельского   хозяйства   и¦
   ¦    ¦дня качества                           ¦               ¦продовольствия    администрации   края,¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦департамент      рыбного      хозяйства¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦администрации     края,     департамент¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦образования,  науки и социальной защиты¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦населения  администрации края,  комитет¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦по туризму администрации края совместно¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦с       Приморским      территориальным¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦управлением   Министерства   Российской¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦Федерации по антимонопольной политике и¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦поддержке          предпринимательства,¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦федеральным государственным учреждением¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦(ФГУ) "Приморский центр  стандартизации¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦и      метрологии",      ФГУ     "Центр¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦государственного                       ¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦санитарно-эпидемиологического надзора в¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦Приморском      крае",       Приморским¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦территориальным             управлением¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦государственной инспекции по  торговле,¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦качеству  и  защите  прав потребителей,¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦муниципальными   образованиями    края,¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦Приморским    краевым   фондом   защиты¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦потребителей,  Ассоциацией общественных¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦объединений   потребителей  Приморского¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦края,    общественными    объединениями¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦потребителей (по согласованию)         ¦
   L----+---------------------------------------+---------------+----------------------------------------
   
         2. СИСТЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ВО ВСЕХ ТИПАХ
          ЗАВЕДЕНИЙ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА
             УСЛОВИЯХ ЕГО НЕПРЕРЫВНОСТИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
           (ст. 3 Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1
       "О защите прав потребителей" (в ред. федеральных законов
           от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ, от 17 декабря 1999 г.
               N 212-ФЗ, от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ)
   
   -----T---------------------------------------T---------------T---------------------------------------¬
   ¦2.1.¦Продолжить практику          проведения¦2003 - 2005 гг.¦Приморское территориальное   управление¦
   ¦    ¦стажировок в Приморском территориальном¦постоянно      ¦Министерства  Российской  Федерации  по¦
   ¦    ¦управлении    Министерства   Российской¦               ¦антимонопольной  политике  и  поддержке¦
   ¦    ¦Федерации по антимонопольной политике и¦               ¦предпринимательства (по согласованию)  ¦
   ¦    ¦поддержке           предпринимательства¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦преподавателей,    учителей     учебных¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦заведений и студентов                  ¦               ¦                                       ¦
   +----+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦2.2.¦Оказывать образовательным   учреждениям¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦регулярную     помощь     в     подборе¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦учебно-методических         материалов,¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦необходимых    для    изучения    основ¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦законодательства    о    защите    прав¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦потребителей                           ¦   -"-         ¦    -"-                                ¦
   +----+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦2.3.¦Продолжить практику          проведения¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦совещаний   с   руководителями  учебных¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦заведений  по  вопросам  разработки   и¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦включения     в    учебные    программы¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦общественных дисциплин, изучение  основ¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦законодательства    о    защите    прав¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦потребителей                           ¦   -"-         ¦    -"-                                ¦
   +----+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦2.4.¦Оказывать помощь         преподавателям¦               ¦департамент образования,    науки     и¦
   ¦    ¦общеобразовательных учреждений, а также¦               ¦социальной       защиты       населения¦
   ¦    ¦учителям начальных классов в  отработке¦               ¦администрации    края    совместно    с¦
   ¦    ¦методики       преподавания       основ¦               ¦Приморским  территориальным управлением¦
   ¦    ¦потребительских  знаний  путем   чтения¦               ¦Министерства  Российской  Федерации  по¦
   ¦    ¦лекций на курсах повышения квалификации¦               ¦антимонопольной  политике  и  поддержке¦
   ¦    ¦в Приморском институте переподготовки и¦               ¦предпринимательства,     муниципальными¦
   ¦    ¦повышения    квалификации    работников¦               ¦образованиями края (по согласованию)   ¦
   ¦    ¦образования                            ¦   -"-         ¦                                       ¦
   +----+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦2.5.¦Проводить совместно с  образовательными¦2003 - 2005 гг.¦                                       ¦
   ¦    ¦учреждениями    конкурсы   по   основам¦ежегодно       ¦                                       ¦
   ¦    ¦потребительских      знаний       среди¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦обучающихся в учебных заведениях общего¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦и     начального      профессионального¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦образования                            ¦               ¦    -"-                                ¦
   +----+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦2.6.¦Систематически анализировать и обобщать¦2003 - 2005 гг.¦                                       ¦
   ¦    ¦результаты   образования   по   вопросу¦постоянно      ¦                                       ¦
   ¦    ¦защиты   прав  потребителей  в  крае  и¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦проводить   с   учебными    заведениями¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦совещания  по  обмену  опытом  изучения¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦основ законодательства  о  защите  прав¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦потребителей                           ¦               ¦    -"-                                ¦
   +----+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦2.7.¦Определить образовательные   учреждения¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦края,    на    базе    которых    будет¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦организована    работа    по   изучению¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦вопросов законодательства о защите прав¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦потребителей    среди    педагогических¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦работников                             ¦   -"-         ¦    -"-                                ¦
   L----+---------------------------------------+---------------+----------------------------------------
   
         3. РАЗВИТИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ КРАЕВОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ
       ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, КОНСОЛИДАЦИЯ УСИЛИЙ ВСЕХ ЕЕ ВЕТВЕЙ В ЦЕЛЯХ
         ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
   
   -------T---------------------------------------T---------------T---------------------------------------¬
   ¦3.1.  ¦Ведение банка  данных  о   службах   по¦2003 - 2005 гг.¦комитет по  торговле  и   защите   прав¦
   ¦      ¦защите    прав   потребителей   органов¦постоянно      ¦потребителей администрации края        ¦
   ¦      ¦местного самоуправления и  общественных¦               ¦                                       ¦
   ¦      ¦объединениях потребителей, составляющих¦               ¦                                       ¦
   ¦      ¦краевую     систему     защиты     прав¦               ¦                                       ¦
   ¦      ¦потребителей,  анализ их деятельности и¦               ¦                                       ¦
   ¦      ¦тенденций развития                     ¦               ¦                                       ¦
   +------+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦3.2.  ¦Содействие созданию  и   сохранению   в¦               ¦комитет по  торговле  и   защите   прав¦
   ¦      ¦каждом  муниципальном  образовании края¦               ¦потребителей     администрации     края¦
   ¦      ¦самостоятельной службы по  защите  прав¦               ¦совместно с Приморским  территориальным¦
   ¦      ¦потребителей и общественных объединений¦               ¦управлением    Министерства    РФ    по¦
   ¦      ¦потребителей                           ¦   -"-         ¦антимонопольной  политике  и  поддержке¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦предпринимательства,     муниципальными¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦образованиями    края,    общественными¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦объединениями      потребителей     (по¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦согласованию)                          ¦
   +------+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦3.3.  ¦Организация и  проведение  семинаров  и¦               ¦                                       ¦
   ¦      ¦других   форм   повышения  квалификации¦               ¦                                       ¦
   ¦      ¦специалистов по  вопросам  защиты  прав¦               ¦                                       ¦
   ¦      ¦потребителей  муниципальных образований¦               ¦                                       ¦
   ¦      ¦края,     общественных      объединений¦               ¦                                       ¦
   ¦      ¦потребителей                           ¦   -"-         ¦    -"-                                ¦
   +------+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦3.4.  ¦Оказание помощи    в    разработке    и¦               ¦                                       ¦
   ¦      ¦реализации  муниципальных  программ  по¦               ¦                                       ¦
   ¦      ¦защите прав потребителей               ¦   -"-         ¦    -"-                                ¦
   +------+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦3.5.  ¦Методическое и           информационное¦               ¦                                       ¦
   ¦      ¦обеспечение    деятельности     органов¦               ¦                                       ¦
   ¦      ¦местного  самоуправления,  общественных¦               ¦                                       ¦
   ¦      ¦объединений потребителей по организации¦               ¦                                       ¦
   ¦      ¦работы    в    области    защиты   прав¦               ¦                                       ¦
   ¦      ¦потребителей                           ¦   -"-         ¦    -"-                                ¦
   +------+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦3.6.  ¦Обобщение и    распространение    опыта¦               ¦                                       ¦
   ¦      ¦работы    служб    по    защите    прав¦               ¦                                       ¦
   ¦      ¦потребителей муниципальных  образований¦               ¦                                       ¦
   ¦      ¦края    и    общественных   объединений¦               ¦                                       ¦
   ¦      ¦потребителей                           ¦   -"-         ¦    -"-                                ¦
   +------+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦3.7.  ¦Организация и                проведение¦2004 г.        ¦комитет по  торговле  и   защите   прав¦
   ¦      ¦смотра-конкурса  среди  служб по защите¦               ¦потребителей     администрации     края¦
   ¦      ¦прав     потребителей     муниципальных¦               ¦совместно с Приморским  территориальным¦
   ¦      ¦образований края                       ¦               ¦управлением   Министерства   Российской¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦Федерации по антимонопольной политике и¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦поддержке          предпринимательства,¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦муниципальными   образованиями    края,¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦Приморским  фондом защиты потребителей,¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦Ассоциацией  общественных   объединений¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦потребителей (по согласованию)         ¦
   +------+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦3.8.  ¦Совершенствование работы              с¦2003 - 2005 гг.¦комитет по  торговле  и   защите   прав¦
   ¦      ¦предпринимательским     корпусом      и¦постоянно      ¦потребителей     администрации    края,¦
   ¦      ¦организациями саморегулирования бизнеса¦               ¦управление   финансового   оздоровления¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦предприятий      администрации     края¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦совместно с Приморским  территориальным¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦управлением    Министерства    РФ    по¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦антимонопольной  политике  и  поддержке¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦предпринимательства,   ФГУ  "Приморский¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦центр стандартизации и метрологии", ФГУ¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦"Центр                 государственного¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦санитарно-эпидемиологического надзора в¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦Приморском   крае"   (далее   -   центр¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦Госсанэпиднадзора в  Приморском  крае),¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦Приморским  территориальным управлением¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦государственной инспекции по  торговле,¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦качеству    товаров   и   защите   прав¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦потребителей,            муниципальными¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦образованиями края (по согласованию)   ¦
   +------+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦3.8.1.¦Поддержка добросовестной        деловой¦               ¦                                       ¦
   ¦      ¦практики,    содействие    формированию¦               ¦                                       ¦
   ¦      ¦организаций   самоуправления   бизнеса,¦               ¦                                       ¦
   ¦      ¦объединению  предпринимателей  в  союзы¦               ¦                                       ¦
   ¦      ¦(ассоциации)                           ¦   -"-         ¦    -"-                                ¦
   +------+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦3.8.2.¦Разработка механизмов       досудебного¦               ¦                                       ¦
   ¦      ¦урегулирования       споров       между¦               ¦                                       ¦
   ¦      ¦потребителями     и      хозяйствующими¦               ¦                                       ¦
   ¦      ¦субъектами                             ¦   -"-         ¦    -"-                                ¦
   L------+---------------------------------------+---------------+----------------------------------------
   
                4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О
                       ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
   
   -----T---------------------------------------T---------------T---------------------------------------¬
   ¦4.1.¦Разработка предложений   по    внесению¦2003 - 2005 гг.¦комитет по  торговле  и   защите   прав¦
   ¦    ¦изменений  и  дополнений  в действующее¦постоянно      ¦потребителей     администрации     края¦
   ¦    ¦законодательство Российской Федерации в¦               ¦совместно с Приморским  территориальным¦
   ¦    ¦области защиты прав потребителей       ¦               ¦управлением    Министерства    РФ    по¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦антимонопольной  политике  и  поддержке¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦предпринимательства,     муниципальными¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦образованиями    края,    общественными¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦объединениями      потребителей     (по¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦согласованию)                          ¦
   +----+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦4.2.¦Участие в согласовании проектов краевых¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦нормативных правовых актов             ¦   -"-         ¦    -"-                                ¦
   +----+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦4.3.¦Обобщение предложений  служб  по защите¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦прав     потребителей     муниципальных¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦образований      края,     общественных¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦объединений       потребителей       по¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦совершенствованию   законодательства  о¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦защите прав потребителей               ¦   -"-         ¦    -"-                                ¦
   +----+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦4.4.¦Подготовка проектов краевых нормативных¦2004 - 2005 гг.¦Приморский краевой     фонд      защиты¦
   ¦    ¦правовых  актов  в  области защиты прав¦               ¦потребителей,  Ассоциация  общественных¦
   ¦    ¦потребителей в сферах:                 ¦               ¦объединений  потребителей   Приморского¦
   ¦    ¦- театрально-концертной деятельности;  ¦               ¦края (по согласованию)                 ¦
   ¦    ¦- услуг проката;                       ¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦- оздоровительных услуг                ¦               ¦                                       ¦
   L----+---------------------------------------+---------------+----------------------------------------
   
             5. СИСТЕМА КООРДИНАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И
                    БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ
   
   -----T---------------------------------------T---------------T---------------------------------------¬
   ¦5.1.¦Создать краевую   систему   мониторинга¦2003 - 2005 гг.¦Приморское территориальное   управление¦
   ¦    ¦качества,        безопасности   пищевых¦постоянно      ¦государственной инспекции по  торговле,¦
   ¦    ¦продуктов  и   здоровья   населения   в¦               ¦качеству    товаров   и   защите   прав¦
   ¦    ¦соответствии  с  Федеральным законом от¦               ¦потребителей,  ФГУ  "Приморский   центр¦
   ¦    ¦02.01.2000  N  29-ФЗ   "О   качестве  и¦               ¦стандартизации   и  метрологии",  центр¦
   ¦    ¦безопасности пищевых продуктов"        ¦               ¦Госсанэпиднадзора  в  Приморском  крае,¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦Государственная  ветеринарная инспекция¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦Приморского края (по согласованию)     ¦
   +----+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦5.2.¦Осуществлять контроль  за  качеством  и¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦безопасностью товаров,  работ  и  услуг¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦при   проведении   проверок  соблюдения¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦обязательных требований государственных¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦стандартов,       правил      торговли,¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦сертификации,  метрологических  норм  и¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦правил  при  производстве  и реализации¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦товаров для населения                  ¦   -"-         ¦    -"-                                ¦
   +----+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦5.3.¦Проводить выставки,            ярмарки,¦               ¦департамент сельского    хозяйства    и¦
   ¦    ¦смотры-конкурсы   товаров    и   услуг,¦               ¦продовольствия    администрации   края,¦
   ¦    ¦потребительские            конференции,¦               ¦департамент      рыбного      хозяйства¦
   ¦    ¦презентации   новых   видов  продукции,¦               ¦администрации    края    совместно    с¦
   ¦    ¦выпускаемой       предприятиями       и¦               ¦Приморским территориальным  управлением¦
   ¦    ¦организациями-производителями края     ¦   -"-         ¦государственной  инспекции по торговле,¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦качеству   товаров   и   защите    прав¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦потребителей,   ФГУ  "Приморский  центр¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦стандартизации и  метрологии",  центром¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦Госсанэпиднадзора  в  Приморском  крае,¦
   ¦    ¦                                       ¦               ¦муниципальными образованиями края      ¦
   +----+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦5.4.¦Совершенствовать условия            для¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦дальнейшего     развития    полноценной¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦конкурентной среды  на  рынке  товаров,¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦работ   и  услуг,  для  чего  оказывать¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦поддержку   промышленным   предприятиям¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦края       независимо       от       их¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦организационно-правовых форм в создании¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦новых  производств и высококачественной¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦продукции для населения                ¦   -"-         ¦    -"-                                ¦
   +----+---------------------------------------+---------------+---------------------------------------+
   ¦5.5.¦Продолжить работы    по     организации¦               ¦Государственная ветеринарная  инспекция¦
   ¦    ¦уничтожения  биологических  отходов,  в¦               ¦Приморского края (по согласованию)     ¦
   ¦    ¦первую  очередь,  на  территориях  г.г.¦               ¦                                       ¦
   ¦    ¦Владивосток, Находка, Уссурийск        ¦   -"-         ¦                                       ¦
   L----+---------------------------------------+---------------+----------------------------------------
   
                    III. Паспорт краевой программы
   
   ---------------------------------T-------------------------------¬
   ¦ Наименование Программы         ¦краевая Программа  защиты  прав¦
   ¦                                ¦потребителей  в Приморском крае¦
   ¦                                ¦на 2003 - 2005  годы  (основные¦
   ¦                                ¦направления          реализации¦
   ¦                                ¦потребительской       политики)¦
   ¦                                ¦(далее - Программа)            ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Основные нормативные документы, ¦Закон Российской Федерации от 7¦
   ¦на основании которых            ¦февраля  1992  года N 2300-1 "О¦
   ¦разрабатывается Программа       ¦защите  прав  потребителей"  (в¦
   ¦                                ¦ред.  федеральных  законов от 9¦
   ¦                                ¦января 1996 г.  N 2-ФЗ,  от  17¦
   ¦                                ¦декабря N 212-ФЗ, от 30 декабря¦
   ¦                                ¦2001 года N 196-ФЗ)            ¦
   ¦                                ¦"Приоритетные       направления¦
   ¦                                ¦национальной  политики  в сфере¦
   ¦                                ¦защиты  прав  потребителей   на¦
   ¦                                ¦2001  - 2010 гг."(рекомендованы¦
   ¦                                ¦МАП России,  письмо от 12.03.01¦
   ¦                                ¦N  НФ/4783),  рекомендации  III¦
   ¦                                ¦Всероссийской       конференции¦
   ¦                                ¦защитников   потребителей   (от¦
   ¦                                ¦14.04.2000,  г.  Екатеринбург),¦
   ¦                                ¦методические рекомендации    по¦
   ¦                                ¦созданию  региональных программ¦
   ¦                                ¦по  защите  прав  потребителей,¦
   ¦                                ¦разработанные   МАП  России  от¦
   ¦                                ¦17.07.95 N НФ/3151             ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Основные разработчики           ¦комитет по  торговле  и  защите¦
   ¦                                ¦прав потребителей администрации¦
   ¦                                ¦края   при   участии    органов¦
   ¦                                ¦исполнительной          власти,¦
   ¦                                ¦формируемых      Администрацией¦
   ¦                                ¦Приморского края,              ¦
   ¦                                ¦Приморское      территориальное¦
   ¦                                ¦управление         Министерства¦
   ¦                                ¦Российской     Федерации     по¦
   ¦                                ¦антимонопольной    политике   и¦
   ¦                                ¦поддержке  предпринимательства,¦
   ¦                                ¦территориальные       структуры¦
   ¦                                ¦федеральных             органов¦
   ¦                                ¦исполнительной          власти,¦
   ¦                                ¦Приморский краевой фонд  защиты¦
   ¦                                ¦потребителей,                  ¦
   ¦                                ¦Ассоциация         общественных¦
   ¦                                ¦объединений        потребителей¦
   ¦                                ¦Приморского края               ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Цели и задачи Программы,        ¦повышение уровня          жизни¦
   ¦важнейшие целевые показатели    ¦приморцев       и      снижение¦
   ¦                                ¦социального  напряжения   через¦
   ¦                                ¦последовательную и повсеместную¦
   ¦                                ¦реализацию      государственной¦
   ¦                                ¦политики  в области защиты прав¦
   ¦                                ¦потребителей      с      учетом¦
   ¦                                ¦региональных      особенностей:¦
   ¦                                ¦информированность  и   обучение¦
   ¦                                ¦населения,  особенно  социально¦
   ¦                                ¦незащищенных слоев,  о правах и¦
   ¦                                ¦обязанностях      в      рамках¦
   ¦                                ¦законодательства     Российской¦
   ¦                                ¦Федерации    о    защите   прав¦
   ¦                                ¦потребителей;                  ¦
   ¦                                ¦формирование     цивилизованных¦
   ¦                                ¦отношений между потребителями и¦
   ¦                                ¦продавцами либо производителями¦
   ¦                                ¦продукции и услуг;             ¦
   ¦                                ¦создание          общественного¦
   ¦                                ¦регулирования    рынка    через¦
   ¦                                ¦информацию  о качестве товаров,¦
   ¦                                ¦работ и услуг;                 ¦
   ¦                                ¦повышение качества            и¦
   ¦                                ¦конкурентоспособности          ¦
   ¦                                ¦продукции,          выпускаемой¦
   ¦                                ¦товаропроизводителями          ¦
   ¦                                ¦Приморского края;              ¦
   ¦                                ¦создание правового поля в сфере¦
   ¦                                ¦защиты прав потребителей       ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Сроки реализации Программы      ¦2003 - 2005 гг.                ¦
   ¦                                ¦реализация текущих  задач  -  в¦
   ¦                                ¦течение     года,    реализация¦
   ¦                                ¦перспективных задач - на 2 -  3¦
   ¦                                ¦года                           ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Система программных мероприятий ¦широкомасштабная     пропаганда¦
   ¦                                ¦правовых   знаний   в   области¦
   ¦                                ¦защиты прав потребителей  через¦
   ¦                                ¦средства  массовой  информации,¦
   ¦                                ¦издание      специальной      и¦
   ¦                                ¦популярной литературы;         ¦
   ¦                                ¦создание постоянно  действующих¦
   ¦                                ¦семинаров     для     различных¦
   ¦                                ¦категорий   участников    рынка¦
   ¦                                ¦(контролирующих    организаций,¦
   ¦                                ¦общественных       организаций,¦
   ¦                                ¦ассоциаций      производителей,¦
   ¦                                ¦исполнителей    и    продавцов,¦
   ¦                                ¦потребителей и т.д.);          ¦
   ¦                                ¦развитие системного    обучения¦
   ¦                                ¦детей  и молодежи во всех типах¦
   ¦                                ¦учебных  заведений   общего   и¦
   ¦                                ¦профессионального   образования¦
   ¦                                ¦на условиях его непрерывности и¦
   ¦                                ¦преемственности;               ¦
   ¦                                ¦развитие и  укрепление  краевой¦
   ¦                                ¦системы       защиты       прав¦
   ¦                                ¦потребителей,      консолидация¦
   ¦                                ¦усилий  всех  ее ветвей в целях¦
   ¦                                ¦обеспечения эффективной  защиты¦
   ¦                                ¦интересов потребителей;        ¦
   ¦                                ¦совершенствование              ¦
   ¦                                ¦законодательства  о защите прав¦
   ¦                                ¦потребителей;                  ¦
   ¦                                ¦создание системы    обеспечения¦
   ¦                                ¦качества     и     безопасности¦
   ¦                                ¦продукции и услуг              ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Ожидаемые конечные результаты   ¦реализация краевой    Программы¦
   ¦реализации Программы            ¦позволит:                      ¦
   ¦                                ¦объединить усилия       органов¦
   ¦                                ¦законодательной, исполнительной¦
   ¦                                ¦власти    Приморского     края,¦
   ¦                                ¦органов                местного¦
   ¦                                ¦самоуправления,    общественных¦
   ¦                                ¦организаций  в решении вопросов¦
   ¦                                ¦защиты прав потребителей;      ¦
   ¦                                ¦создать правовое    поле    как¦
   ¦                                ¦основу    взаимоотношений    на¦
   ¦                                ¦потребительском рынке;         ¦
   ¦                                ¦установить позитивные отношения¦
   ¦                                ¦между      потребителями      и¦
   ¦                                ¦производителями,  исполнителями¦
   ¦                                ¦и продавцами;                  ¦
   ¦                                ¦создать общественный   механизм¦
   ¦                                ¦регулирования рынка            ¦
   L--------------------------------+--------------------------------
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz