Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 25.09.2003 ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ ПУНКТА 3 СТ. 26 ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ "О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 25 сентября 2003 года
   
       Именем Российской Федерации
   
       Приморский краевой суд в составе:
       председательствующего судьи                   Мертиковой В.А.,
       с участием прокурора                           Розановой М.А.,
       при секретаре                                 Дмитриенко А.В.,
       рассмотрев  в открытом судебном заседании гражданское  дело  по
   заявлению    Бочковского   Сергея   Валентиновича    о    признании
   нормативного правового акта частично противоречащим закону,
   
                              установил:
   
       Бочковский  С.В.  обратился  в суд  с  заявлением  о  признании
   нормативного  правового  акта  частично  противоречащим  закону,  в
   обоснование  своих  требований указал, что в  пункте  3  статьи  16
   Федерального  закона  "Об  общих  принципах  организации   местного
   самоуправления  в Российской Федерации" установлено,  что  согласно
   уставу   муниципального  образования  избранный  населением   глава
   муниципального  образования может быть  наделен  правом  входить  в
   состав    представительного    органа   местного    самоуправления,
   председательствовать   на   заседаниях   представительного   органа
   местного самоуправления.
       Данная  норма  воспроизведена  в  пункте  3  статьи  26  Закона
   Приморского  края от 9 февраля 1996 года "О местном  самоуправлении
   в   Приморском   крае"  в  следующей  редакции:   согласно   уставу
   муниципального     образования    избранный    населением     глава
   муниципального  образования может быть  наделен  правом  входить  в
   состав    представительного    органа   местного    самоуправления,
   организовывать  его  работу,  председательствовать  на   заседаниях
   представительного   органа   местного   самоуправления.   Заявитель
   полагал, что указанная норма Закона Приморского края в части  того,
   что  глава  муниципального образования может организовывать  работу
   представительного  органа  местного  самоуправления,   противоречит
   федеральному  закону  и  ограничивает право  заявителя  на  местное
   управление и получение достоверной информации. В статье  25  Устава
   муниципального  образования  г. Артем должность  председателя  Думы
   закреплена  за  главой  города.  Поэтому  заявитель  полагал,   что
   депутаты  превращаются  в  простых  статистов,  что  дискредитирует
   местное  самоуправление. На его обращения на имя председателя  Думы
   ответ   был  дан  от  имени  аппарата.  Все  эти  нарушения   стали
   возможными  лишь потому, что организовывать работу Думы стал  глава
   города  и  потому,  что  Закон Приморского  края  не  соответствует
   федеральному  закону.  Заявитель  просил  суд  признать   положения
   пункта   3   статьи   26  Закона  Приморского   края   "О   местном
   самоуправлении  в  Приморском  крае"  в  части  того,   что   глава
   муниципального    образования    может    организовывать     работу
   представительного     органа     местного     самоуправления     не
   соответствующим    Федеральному   закону   "Об   общих    принципах
   организации  местного самоуправления в Российской Федерации"  и  не
   подлежащим применению с момента его принятия.
       В  судебном заседании заявитель уточнил свои требования, просил
   признать незаконными, нарушающими его право и право жителей  города
   Артема  на местное самоуправление, не соответствующими действующему
   законодательству  и  не подлежащими применению с  момента  принятия
   положения  пункта 3 статьи 26 Закона Приморского  края  "О  местном
   самоуправлении  в  Приморском  крае"  в  части  того,   что   глава
   муниципального    образования    может    организовывать     работу
   представительного органа местного самоуправления.
       Представитель   Законодательного  Собрания   Приморского   края
   заявленные  требования не признал, сослался на то, что оспариваемый
   пункт   3   статьи   26   Закона  Приморского   края   "О   местном
   самоуправлении  в  Приморском крае" в части возможности,  если  это
   предусмотрено    уставом    муниципального    образования,    главе
   муниципального  образования организовывать работу представительного
   органа местного самоуправления никаким образом не нарушает права  и
   свободы заявителя. Принимая оспариваемое положение пункта 3  статьи
   26  Закона  Приморского края "О местном самоуправлении в Приморском
   крае"   Дума  Приморского  края  исходила  из  того,  что  оно   не
   противоречит, а лишь развивает правовые нормы федерального  закона.
   Под  организацией работы представительного органа Дума  Приморского
   края   подразумевала   общую  организацию   работы   этого   органа
   (предоставление помещения, какого-либо имущества для  осуществления
   полномочий  и  т.д.). Кроме того, глава муниципального  образования
   является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность  по
   осуществлению  местного самоуправления на территории муниципального
   образования,    поэтому    он    может    организовывать     работу
   представительного органа местного самоуправления.
       Выслушав  лиц,  участвующих в деле,  прокурора,  полагавшего  в
   удовлетворении    заявленных   требований   отказать,    исследовав
   материалы  дела,  суд приходит к выводу об отказе в  удовлетворении
   требований Бочковского С.В.
       В  соответствии  со статьей 251 ГПК РФ гражданин,  организация,
   считающие,  что  принятым и опубликованным в установленном  порядке
   нормативным  правовым актом органа государственной  власти,  органа
   местного  самоуправления или должностного лица нарушаются их  права
   и   свободы,  гарантированные  Конституцией  Российской  Федерации,
   законами  и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор
   в  пределах  своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением
   о  признании  этого  акта  противоречащим закону  полностью  или  в
   части.
       В  соответствии  со статьей 16 Федерального  закона  "Об  общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации"   уставом   муниципального   образования   могут    быть
   предусмотрены   должность   главы  муниципального   образования   -
   выборного   должностного  лица,  возглавляющего   деятельность   по
   осуществлению  местного самоуправления на территории муниципального
   образования,  а  также  должности  иных  выборных  должностных  лиц
   местного самоуправления.
       Глава  муниципального  образования и иные выборные  должностные
   лица  местного  самоуправления наделяются собственной  компетенцией
   по  решению  вопросов  местного значения в соответствии  с  уставом
   муниципального    образования.   Согласно   уставу   муниципального
   образования  избранный населением глава муниципального  образования
   может  быть  наделен  правом  входить  в  состав  представительного
   органа  местного самоуправления, председательствовать на заседаниях
   представительного органа местного самоуправления.
       Аналогичная норма закреплена в пунктах 1 и 3 статьи  26  Закона
   Приморского  края "О местном самоуправлении в Приморском  крае".  В
   частности,   пунктом   3   статьи  26   Закона   Приморского   края
   предусмотрено,  что  согласно  уставу  муниципального   образования
   избранный  населением глава муниципального образования  может  быть
   наделен  правом входить в состав представительного органа  местного
   самоуправления, организовывать его работу, председательствовать  на
   заседаниях представительного органа местного самоуправления.
       В соответствии с пунктом "н" части первой статьи 72 Конституции
   Российской  Федерации в совместном ведении Российской  Федерации  и
   субъектов   Российской  Федерации  находится   установление   общих
   принципов  организации  системы органов  государственной  власти  и
   местного самоуправления. Согласно статье 5 Федерального закона  "Об
   общих  принципах организации местного самоуправления  в  Российской
   Федерации"  к  одному из полномочий органов государственной  власти
   субъектов  Российской  Федерации в области местного  самоуправления
   относится   принятие  и  изменение  законов  субъектов   Российской
   Федерации  о  местном самоуправлении и контроль за их  соблюдением.
   Дума  Приморского  края,  действуя  в  рамках  предоставленных   ей
   полномочий,   наделила  главу  муниципального  образования   правом
   организации     работы    представительного     органа     местного
   самоуправления.  При  этом  суд полагает,  что  указание  в  Законе
   Приморского  края  на  возможность наделения  главы  муниципального
   образования  правом  организации  работы  представительного  органа
   местного  самоуправления  не противоречит принципам,  изложенным  в
   федеральном законе.
       Как  следует  из норм, изложенных в федеральном  законе,  глава
   местного   самоуправления  является  выборным  должностным   лицом,
   возглавляющим     деятельность    по     осуществлению     местного
   самоуправления  на  территории  муниципального  образования,  может
   быть  наделен  правом входить в состав представительного  органа  и
   председательствовать  на  его заседаниях  (статья  16).  При  таких
   обстоятельствах,  указание  на  возможность  наделения  его  правом
   организовывать   работу   вытекает   из   смысла   названных   норм
   федерального закона.
       Кроме  того,  суд полагает несостоятельными доводы заявителя  о
   том,  что включением в Закон Приморского края оспариваемой им части
   нарушаются его права на местное самоуправление.
       Согласно  статье  32 Конституции Российской Федерации  граждане
   Российской  Федерации имеют право участвовать в  управлении  делами
   государства как непосредственно, так и через своих представителей.
       Граждане  Российской  Федерации имеют  право  избирать  и  быть
   избранными  в  органы  государственной  власти  и  органы  местного
   самоуправления, а также участвовать в референдуме.
       Граждане   Российской   Федерации   имеют   равный   доступ   к
   государственной службе.
       Граждане   Российской  Федерации  имеют  право  участвовать   в
   отправлении правосудия.
       В  соответствии  со  ст. 130 Конституции  Российской  Федерации
   местное   самоуправление   в  Российской   Федерации   обеспечивает
   самостоятельное  решение  населением  вопросов  местного  значения,
   владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
       Местное   самоуправление   осуществляется   гражданами    путем
   референдума,  выборов,  других форм прямого  волеизъявления,  через
   выборные и другие органы местного самоуправления.
       Указанные,  гарантированные Конституцией Российской  Федерации,
   права  гражданина  не  нарушаются включением  в  статью  26  Закона
   Приморского  края  "О  местном самоуправлении  в  Приморском  крае"
   фразы  о  возможности  наделения главы  муниципального  образования
   правом   организации  работы  представительного   органа   местного
   самоуправления.
       При  таких  обстоятельствах суд приходит  к  выводу  об  отказе
   Бочковскому С.В. в удовлетворении заявленных требований.
       Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 251 - 253 ГПК РФ, суд
   
                                решил:
   
       Бочковскому  Сергею Валентиновичу в удовлетворении заявления  о
   признании   незаконными,   нарушающими   его   право   на   местное
   самоуправление,  не соответствующими действующему  законодательству
   и  не подлежащими применению с момента принятия положений пункта  3
   статьи  26  Закона  Приморского края "О  местном  самоуправлении  в
   Приморском   крае"   в   части  того,  что   глава   муниципального
   образования  может  организовывать работу представительного  органа
   местного самоуправления - отказать.
       Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия
   решения  судом  в  окончательной форме в Верховный  Суд  Российской
   Федерации через Приморский краевой суд.
   
                                            Председательствующий судья
                                                         В.А.МЕРТИКОВА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz