Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 18.03.2004 ОБ ОТКАЗЕ В ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩЕЙ СТАТЬИ 27 ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ "О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД" В ЧАСТИ ВОЗЛОЖЕНИЯ РАСХОДОВ ПО СОДЕРЖАНИЮ МЕДИЦИНСКИХ ВЫТРЕЗВИТЕЛЕЙ НА БЮДЖЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                         от 18 марта 2004 года
   
       Именем Российской Федерации
   
       Приморский краевой суд в составе:
   председательствующего судьи:                       Мишаниной И.Н.,
   с участием прокурора                               Василенко М.М.,
   при секретаре                                       Галеевой Н.З.,
       рассмотрев  в открытом судебном заседании гражданское  дело  по
   заявлению  администрации г. Владивостока о признании  недействующей
   ст.  27  Закона Приморского края от 29 декабря 2003 г. N  91-КЗ  "О
   краевом  бюджете  на  2004  г."  в  части  возложения  расходов  по
   содержанию   медицинских  вытрезвителей  на  бюджет   муниципальных
   образований Приморского края,
   
                              установил:
   
       В  суд обратилась администрация г. Владивостока с заявлением об
   оспаривании  нормативного правового акта, указывая, что  статья  27
   Закона  Приморского края от 29 декабря 2003 г. N 91-КЗ  "О  краевом
   бюджете  на  2004  г."  устанавливает, что  расходы  по  содержанию
   медицинских   вытрезвителей   осуществляются   за   счет   бюджетов
   муниципальных   образований  Приморского  края.  Администрация   г.
   Владивостока  не согласна с возложением обязанностей по  содержанию
   медицинских  вытрезвителей  на бюджеты  муниципальных  образований,
   т.к.  закон в этой части не определяет размер компенсации расходов,
   связанных     с     финансированием    медицинских    вытрезвителей
   муниципальными образованиями Приморского края.
       В  соответствии  со ст. 7 Закона РФ "О милиции"  милиция  в  РФ
   подразделяется  на  криминальную  милицию  и  милицию  общественной
   безопасности.  Медицинские вытрезвители  входят  в  состав  милиции
   общественной безопасности.
       Статья   35   Закона   РФ  "О  милиции"  предусматривает,   что
   финансирование милиции общественной безопасности осуществляется  за
   счет  средств  федерального бюджета, бюджетов субъектов  Российской
   Федерации, местных бюджетов, иных поступлений.
       Однако  ст.  6  Бюджетного  Кодекса РФ  не  относит  содержание
   милиции  общественной  безопасности  к  предметам  ведения  органов
   местного самоуправления.
       В  силу ст. 9 Закона РФ "О милиции" увеличение расходов органов
   местного   самоуправления,  связанных  с  финансированием   милиции
   общественной  безопасности, которое возникло в результате  решений,
   принятых  федеральным  органом государственной  власти  и  органами
   государственной  власти  субъектов  РФ,  компенсируются  указанными
   органами,   принявшими  решения.  Размер  компенсации  определяется
   одновременно с принятием соответствующего решения.
       До настоящего времени Администрация Приморского края не приняла
   решение  о порядке и размере компенсации муниципальному образованию
   г.  Владивосток денежных средств за содержание медвытрезвителей  г.
   Владивостока,  вследствие чего администрация г. Владивостока  несет
   дополнительные расходы по содержанию медвытрезвителей, в том  числе
   по  выплате  заработной  платы работникам медвытрезвителей,  оплате
   коммунальных   услуг   и   услуг   за   тепло   и   энергоснабжение
   медвытрезвителей.
       Пункт  1  ст.  86  Бюджетного Кодекса РФ  предусматривает,  что
   компенсация   дополнительных  расходов,  возникших   в   результате
   решений,  принятых  органами государственной власти  субъектов  РФ,
   приводящих   к   увеличению  бюджетных  расходов   или   уменьшению
   бюджетных доходов местных бюджетов, финансируется исключительно  из
   бюджета субъектов РФ.
       Такое  же положение содержится в п. 3 ст. 5 Федерального закона
   от  25  сентября  1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых  основах  местного
   самоуправления в Российской Федерации".
       В    судебном   заседании   представитель   администрации    г.
   Владивостока поддержала заявление по указанным основаниям.
       Представитель    финансового   управления   администрации    г.
   Владивостока   также  поддержала  заявление.   Она   считает,   что
   оспариваемая    статья    принята    в    нарушение    действующего
   законодательства,    т.к.   медицинские    вытрезвители    являются
   подразделениями милиции - государственного органа,  обязанность  по
   их  содержанию  является государственным полномочием.  Передача  же
   государственных   полномочий   в   соответствии    с    действующим
   законодательством  должна сопровождаться передачей  соответствующих
   финансовых средств, достаточных для их реализации.
       Указ  Президента  РФ от 12 февраля 1993 г.  N  209  "О  милиции
   общественной  безопасности" все подразделения милиции  общественной
   безопасности  по  источникам финансирования делит  на  три  группы:
   финансируемые из федерального бюджета, из бюджетов субъектов  РФ  и
   содержащиеся  за  счет  средств договоров  на  охрану.  На  местные
   бюджеты  данный  Указ  не  возлагает  каких-либо  обязанностей   по
   финансированию милиции общественной безопасности. Поэтому  считает,
   что  передача  полномочий по содержанию тех или иных  подразделений
   милиции  общественной безопасности из бюджета субъекта РФ  местному
   бюджету  должна  обязательно  сопровождаться  передачей  финансовых
   средств.
       Подтверждением  того, что содержание медвытрезвителей  является
   государственным  полномочием служит п. 52 Положения  о  медицинском
   вытрезвителе   при   горрайоргане  внутренних  дел,   утвержденного
   приказом   МВД   СССР  от  30.05.1985  N  106,  согласно   которому
   обязанность  по  финансированию возложена на финансовые  управления
   субъектов Федерации за счет средств краевых, областных бюджетов.
       Представители  Законодательного  Собрания  Приморского  края  и
   Департамента  финансов Администрации Приморского края  не  признали
   заявленные  требования.  При  этом  они  пояснили,  что  содержание
   милиции   общественной   безопасности  не  является   исключительно
   государственной  обязанностью. Законом "О милиции" эта  обязанность
   возложена на все уровни бюджетов.
       Выслушав  лиц,  участвующих в деле, исследовав материалы  дела,
   заслушав   заключение  прокурора,  полагавшего   в   удовлетворении
   заявления отказать, суд приходит к следующему.
       В  силу  п.  1 ст. 85 Бюджетного Кодекса РФ совместно  за  счет
   средств    федерального   бюджета,   средств   бюджетов   субъектов
   Российской  Федерации  и  средств  местных  бюджетов  финансируется
   обеспечение правоохранительной деятельности.
       В  статье 6 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об  общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации"  указано,  что  к вопросам местного  значения  относится
   охрана общественного порядка.
       Функцию охраны общественного порядка выполняет милиция  (ст.  2
   Закона РФ "О милиции").
       В силу ст. 35 Закона РФ "О милиции" от 18 апреля 1991 г. N 1026-
   1  с последующими изменениями финансирование милиции осуществляется
   за  счет  средств  федерального  бюджета,  бюджетов  субъектов  РФ,
   местных  бюджетов,  средств, поступающих от организаций  на  основе
   заключенных  в установленном порядке договоров, и иных  поступлений
   в   соответствии   с   законодательством  РФ,  законами   и   иными
   нормативными правовыми актами субъектов РФ.
       В   соответствии  со  ст.  36  названного  закона  материально-
   техническое  обеспечение милиции осуществляется  за  счет  средств,
   выделяемых на финансирование подразделений милиции.
       Соответствующие органы исполнительной власти и органы  местного
   самоуправления    предоставляют   милиции   служебные    помещения,
   обеспечивают их техническую эксплуатацию, в том числе  отопление  и
   освещение, их капитальный ремонт.
       Милиция  в  Российской Федерации подразделяется на криминальную
   милицию  и  милицию общественной безопасности (ст. 7 Закона  РФ  "О
   милиции").
       В   соответствии  со  ст.  9  указанного  выше  закона  милиция
   общественной    безопасности   финансируется   за   счет    средств
   федерального  бюджета,  бюджетов субъектов Российской  Федерации  и
   местных бюджетов.
       Указом  Президента РФ от 12.02.93 N 209 "О милиции общественной
   безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" (в  редакции
   Указа  Президента  РФ  от 02.12.98 N 1454) утверждено  Положение  о
   милиции  общественной безопасности (местной милиции)  в  Российской
   Федерации.
       Пункт   8  названного  Положения  также  предусматривает,   что
   финансирование   милиции   общественной  безопасности   и   органов
   управления   этой   милицией   осуществляется   за   счет   средств
   республиканского  бюджета Российской Федерации, областных  бюджетов
   краев и областей, а также за счет других средств местных бюджетов.
       В  связи  с  этим  нельзя согласиться с мнением  представителей
   администрации    г.    Владивостока   и   финансового    управления
   администрации  г.  Владивостока,  что  обязанность  по   содержанию
   милиции    общественной    безопасности   является    исключительно
   государственным полномочием.
       Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г.  N  926  в
   соответствии  со  ст. 9 Закона РФ "О милиции" утверждена  Структура
   милиции   общественной   безопасности.   В   милицию   общественной
   безопасности   входят   медицинские   вытрезвители   при    органах
   внутренних дел.
       Этим    же    постановлением   утверждена   Структура   милиции
   общественной   безопасности,   финансируемой   за   счет    средств
   федерального бюджета. Медицинские вытрезвители не входят в  систему
   милиции  общественной безопасности, финансируемой за  счет  средств
   федерального бюджета.
       Таким  образом,  медицинские вытрезвители как  составная  часть
   милиции  общественной безопасности, должны финансироваться за  счет
   средств   бюджетов   субъектов  Российской  Федерации   и   местных
   бюджетов.
       В  соответствии  со  ст.  9 Закона РФ "О  милиции"  численность
   милиции  общественной безопасности, финансируемой за  счет  средств
   бюджетов   субъектов  Российской  Федерации  и  местных   бюджетов,
   устанавливается  соответствующими  органами  исполнительной  власти
   субъектов  Российской Федерации и органами местного самоуправления.
   При   этом   она  не  должна  быть  ниже  нормативов,  утверждаемых
   министром внутренних дел Российской Федерации.
       Создание,  реорганизация  и  ликвидация  подразделений  милиции
   общественной  безопасности, финансируемых за счет средств  бюджетов
   субъектов  Российской Федерации и местных бюджетов,  осуществляются
   в  порядке,  определяемом органами исполнительной власти  субъектов
   Российской  Федерации  по  согласованию с Министерством  внутренних
   дел Российской Федерации.
       Во   исполнение  требований  ст.  9  Закона  РФ   "О   милиции"
   Администрация  Приморского края постановлением от 12 сентября  2000
   г.   N   274   "О  порядке  создания,  реорганизации  и  ликвидации
   подразделений  милиции общественной безопасности,  содержащихся  за
   счет  средств бюджетов Приморского края и муниципальных образований
   края"  утвердила  Положение  о порядке  создания,  реорганизации  и
   ликвидации   подразделений   милиции   общественной   безопасности,
   содержащихся за счет средств бюджета Приморского края  и  Положение
   о   порядке  создания,  реорганизации  и  ликвидации  подразделений
   милиции  общественной безопасности, содержащихся  за  счет  средств
   бюджетов муниципальных образований Приморского края.
       Последним    Положением    предусмотрено,    что    медицинские
   вытрезвители  содержатся  за  счет средств  бюджетов  муниципальных
   образований.
       В соответствии со ст. 5 Федерального закона "Об общих принципах
   организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  к
   полномочиям  органов  государственной власти  субъектов  Российской
   Федерации    в    области    местного   самоуправления    относится
   регулирование   отношений  между  бюджетами  субъектов   Российской
   Федерации и местными бюджетами.
       В статье 27 Закона Приморского края от 29 декабря 2003 г. N 91-
   КЗ  "О  краевом бюджете на 2004 г." не перекладывается  на  бюджеты
   муниципальных  образований  обязанность  Администрации  Приморского
   края    содержать    милицию    общественной    безопасности,     а
   разграничиваются  предметы  ведения и полномочия  по  осуществлению
   расходов на содержание милиции общественной безопасности.
       Суд приходит к выводу, что возложение обязанности по содержанию
   медицинских  вытрезвителей на бюджеты муниципальных образований  не
   противоречит действующему законодательству.
       Не  может  быть  принято  во внимание Положение  о  медицинском
   вытрезвителе  при  отделе  внутренних  дел  исполкома   городского,
   районного   Совета   народных  депутатов,   утвержденное   Приказом
   Министерства внутренних дел СССР от 30 мая 1985 г. N 106, т.к.  оно
   противоречит  вышеназванному законодательству Российской  Федерации
   в   части   установления   источника   финансирования   медицинских
   вытрезвителей.
       Оснований для удовлетворения заявления суд не находит.
       Руководствуясь ст. ст. 197, 198, 253 ГПК РФ, суд
   
                                решил:
   
       В  удовлетворении  заявления администрации  г.  Владивостока  о
   признании  недействующей статьи 27 Закона Приморского  края  от  29
   декабря  2003  г. N 91-КЗ "О краевом бюджете на 2004  г."  в  части
   возложения  расходов  по  содержанию медицинских  вытрезвителей  на
   бюджет муниципальных образований Приморского края отказать.
       Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд
   Российской  Федерации  путем  подачи  жалобы  или  представления  в
   Приморский краевой суд.
   
                                            Председательствующий судья
                                                         И.Н. МИШАНИНА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz