Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРИМОРСКОЙ МЕЖРАЙОННОЙ ПРИРОДООХРАННОЙ ПРОКУРАТУРЫ ОТ 08.06.2004 N 28-56-04 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И САНИТАРНОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                   ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
                                   
                             ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
                     от 8 июня 2004 г. N 28-56-04
                                   
                             ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
          ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ
           ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
                        БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ
   
       Приморской  межрайонной природоохранной прокуратурой  проведена
   плановая  проверка  соблюдения  природоохранного  законодательства,
   связанного  с  водоотведением  и канализованием  на  территории  г.
   Владивостока.
       В   ходе   проверки  установлено,  что  в  нарушение   ст.   66
   Федерального   закона   "Об   охране  окружающей   среды"   Главным
   управлением  природных  ресурсов  и  охраны  окружающей  среды  МПР
   России  по Приморскому краю, не предпринимались надлежащие меры  по
   устранению    нарушений   природоохранного    законодательства    и
   привлечения  виновных  должностных  лиц  к  установленной   законом
   ответственности.     Государственный     экологический     контроль
   ограничивался проведением мин. формальных мероприятий.
       В  соответствии с требованиями ст. 66 Федерального  закона  "Об
   охране  окружающей  среды", государственные  инспектора  в  области
   охраны  среды  при  исполнении  своих  должностных  обязанностей  в
   пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
       проверять  соблюдение нормативов, государственных стандартов  и
   иных  нормативных  документов в области  охраны  окружающей  среды,
   работу  очистных  сооружений  и других  обезвреживающих  устройств,
   средств  контроля,  а  также выполнение  планов  и  мероприятий  по
   охране окружающей среды;
       приостанавливать хозяйственную и иную деятельность  юридических
   и  физических  лиц  при  нарушении ими законодательства  в  области
   охраны окружающей среды;
       привлекать  к административной ответственности лиц, допустивших
   нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
       осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
       Государственные  инспектора в области охраны  окружающей  среды
   обязаны:
       предупреждать,  выявлять и пресекать нарушение законодательства
   в области охраны окружающей среды;
       Соблюдать требования законодательства.
       Кроме  того,  согласно  ст.  81  Водного  кодекса  РФ  и  п.  4
   "Положения   об   осуществлении   государственного   контроля    за
   использованием   и   охраной   водных   объектов",    утвержденного
   Постановлением  Правительства РФ от 16.06.97 N 716, государственный
   контроль  за  использованием и охраной водных объектов осуществляют
   Министерство  природных ресурсов Российской  Федерации,  специально
   уполномоченные  государственные органы в области охраны  окружающей
   природной среды.
       Согласно   информации,  предоставленной   Главным   управлением
   природных  ресурсов  и  охраны  окружающей  среды  МПР  России   по
   Приморскому  краю (ГУПР по ПК) и МУПВ "Водопроводно-канализационное
   хозяйство", в г. Владивостоке сложилась неблагоприятная  санитарно-
   эпидемиологическая    ситуация   в    области    водоснабжения    и
   канализования,  обусловленная  тем,  что  во  Владивостоке  из   29
   выпусков  системы  канализации  фактически  действуют  два  выпуска
   очистных   сооружений   биологической   очистки   -   "Де-Фриз"   и
   "Фанзавод".
       По  итогам  2003 г. сброс смешанных сточных вод  через  выпуски
   МУПВ "ВКХ" г. Владивостока составил 74278144 куб. м сточных вод,  в
   том числе:
       недостаточно   очищенных   через  2  выпуска   после   очистных
   сооружений сброшено 6655283 куб. м сточных вод;
       -  без  очистки  через  26 выпусков сброшено  67622861  куб.  м
   сточных вод.
       В бухту Золотой Рог ежегодно сбрасывается 24564,814 тыс. куб. м
   сточных  вод,  в  б. Улисс - 908,378 тыс. куб. м, в  пролив  Босфор
   Восточный - 4177,823 тыс. куб. м, в б. Тихая - 911,667 тыс. куб.  м
   сточных вод без очистки.
       Со  сточными  водами  ежегодно в среднем сбрасывается  8371,017
   тонн  взвешенных веществ, 1766,58 кг аммония солевого, 28,317  тонн
   нефтепродуктов,  13,779  т соединений железа,  2147,02  кг  меди  и
   другие   соединения,  что  говорит  о  негативном  воздействии   на
   окружающую среду водных объектов и является нарушением ст. 96,  ст.
   98  Водного  кодекса Российской Федерации, ст. 3, ст.  51,  ст.  34
   Федерального  закона "Об охране окружающей среды", а также  ст.  18
   Федерального  закона  "О санитарно-эпидемиологическом  благополучии
   населения".
       Кроме  того,  значительный  вклад  в  загрязнение  морских  вод
   Амурского  залива  и  б.  Золотой  Рог  вносит  дождевой   сток   с
   территории  города,  где полностью отсутствуют очистные  сооружения
   ливневого  стока.  С  ливневыми водами в залив  попадают  различные
   загрязняющие  вещества (ионы тяжелых металлов, нефтепродукты),  так
   как   токсичные   отходы   по-прежнему  хранятся   на   территориях
   предприятий  из-за отсутствия единого краевого полигона захоронения
   токсичных отходов.
       В   силу  изложенного,  экологическая  обстановка  Амурского  и
   Уссурийского  заливов в настоящее время, как и в  предыдущие  годы,
   находится в критическом состоянии, что отрицательно сказывается  на
   здоровье  населения, а также ведет к сокращению  численности  фауны
   морских   вод,  что  является  нарушением  п.  п.  1,  4   ст.   18
   Федерального  закона  "О санитарно-эпидемиологическом  благополучии
   населения",  которым предусмотрено, что водные  объекты  не  должны
   являться   источником   биологических,  химических   и   физических
   факторов вредного воздействия на человека.
       Проверки   соблюдения   природоохранного   законодательства   в
   деятельности  МУПВ "ВКХ", администрации г. Владивостока,  Комитетом
   по  природным  ресурсам МПР России по ПК, ГУПР  МПР  России  по  ПК
   проводились   и   проводятся   регулярно,   однако   конкретных   и
   исчерпывающих   мер  к  устранению  выявленных   нарушений   и   по
   привлечению  виновных  в допущенных нарушениях  должностных  лиц  к
   ответственности принято не было.
       По  информации предоставленной ГУПР от 25.12.2003  N  02-11/120
   схемой    канализования    города    Владивостока    предполагается
   строительство трех комплексов очистных сооружений:
       -  очистные сооружения в районе мусоросжигательного завода на 2
   Речке.   В   настоящее  время  откорректированный  проект  очистных
   сооружений   находится  на  рассмотрении  в  отделе   экологической
   экспертизы ГУПР по Приморскому краю;
       -  очистные  сооружения в районе мыса Абросимова,  для  очистки
   сточных   вод  Первомайского  и  части  Ленинского  района   города
   Владивостока.  На  площадку будущих очистных  сооружений  подведены
   коллектора, но проекта самих сооружений нет;
       -  очистные  сооружения  "Зеленый  угол"  -  для  перспективной
   застройки города.
       Предусматривается  также  расширение  очистных  сооружений   на
   полуострове  Де-Фриз  и  строительство новой нитки  канализационных
   коллекторов  на  очистные  сооружения,  чтобы  демонтировать  дюкер
   через   залив  Угловой,  который  является  экологической   угрозой
   Амурскому заливу и заливу Угловой.
       Так, по данным ГУПР по ПК - за период 2003 г. при осуществлении
   проверок   предприятий  г.  Владивостока  в  порядке   федерального
   государственного  экологического контроля случаев  самостоятельного
   сброса  неочищенных вод не зафиксировано. Проверки же, связанные  с
   повсеместным загрязнением вод в г. Владивостоке - не проводились.
       Деятельность Водной службы ГУПРа по ПК заключалась в регулярном
   участии  в  совещаниях различного уровне с органами государственной
   власти   и  местного  самоуправления,  а  также  организации   этих
   совещаний  по  вопросам строительства очистных  сооружений  сточных
   вод.
       Также Водная служба ГУПРа по ПК ежегодно направляет предложения
   в  Администрацию края для финансирования работ из краевого  бюджета
   на   охрану   и  восстановление  водных  объектов,  непосредственно
   осуществляет  мероприятия в качестве Государственного заказчика  за
   счет   средств   федерального  бюджета,  связанного   с   созданием
   водоохранных   зон,  разработкой  водоохранных  балансов   и   схем
   комплексного  использования водных объектов и другими водоохранными
   мероприятиями.
       Однако  перечисленные мероприятия не влекут улучшения состояния
   водных  объектов.  Конкретных  и  исчерпывающих  мер  к  устранению
   выявленных   нарушений  и  по  привлечению  виновных  в  допущенных
   нарушениях  должностных  лиц  к ответственности  принято  не  было,
   требования ст. 66 Федерального закона "Об охране окружающей  среды"
   - не исполнялись надлежащим образом.
       Из  чего следует, что Главным управлением природных ресурсов  и
   охраны   окружающей  среды  по  Приморскому  краю  МПР  России   не
   выполняются   возложенные   ФЗ   "Об   охране   окружающей   среды"
   обязанности,  не  в  полной мере используются  все  предоставленные
   законом полномочия.
       На    основании   вышеизложенного,   руководствуясь   ст.    24
   Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
   
                              ПРЕДЛАГАЮ:
   
       1.  Рассмотреть настоящее представление и принять конкретные  и
   исчерпывающие  меры к устранению всех нарушений  закона,  причин  и
   условий им способствующих.
       2.   Рассмотреть   вопрос   о  привлечении   к   дисциплинарной
   ответственности должностных лиц ГУПР в Приморском крае, виновных  в
   ненадлежащем  исполнении  возложенных на  них  законом  функций  по
   осуществлению государственного экологического контроля.
       3.  Запретить  согласование акта выбора земельных участков  без
   наличия  очистных  сооружений,  или подключению  вновь  построенных
   объектов к существующим сетям канализации.
       4.    Настоящее    представление   подлежит   безотлагательному
   рассмотрению,  в установленный законом месячный срок о  результатах
   и принятых мерах сообщить прокурору в письменном виде.
   
                                         И.о. Приморского межрайонного
                                            природоохранного прокурора
                                              младший советник юстиции
                                                        В.В.КОЛЕСНИКОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz