Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО КРАЙКОМЗЕМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 25.06.2004 N 18/324(03-14) ОБ ОСОБЕННОСТЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИСКУССТВЕННО СОЗДАННЫХ ТЕРРИТОРИЙ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


            КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
                           ПРИМОРСКОГО КРАЯ
                                   
                               <ПИСЬМО>
                  от 25 июня 2004 г. N 18/324(03-14)
   
       Комитет  по земельным ресурсам и землеустройству по Приморскому
   краю сообщает следующее:
       1.  Сфера  деятельности  земельного  законодательства  в  части
   регулирования   земельных   отношений  на   территории   Российской
   Федерации  в соответствии со статьей 1 Земельного Кодекса  отнесена
   только  к  земле  (земельным  участкам -  части  поверхности  земли
   материкового   происхождения,   имеющих   фиксированные    границы,
   правовой  статус  и другие характеристики, а также  к  искусственно
   созданным  территориям,  образованным  на  дне  морей,  рек,  озер,
   водохранилищ  или  затапливаемых участков берега путем  намыва  или
   отсыпки грунта.
       2.  Водное  законодательство  регулирует  отношения  в  области
   использования  и охраны водных объектов, одним из которых  являются
   территориальное  море  с  акваториями  бухт.  При  этом   границами
   объектов   земельных   и   водных  отношений   прибрежной   морской
   территории  являются созданные природой (естественные) и  созданные
   человеком   (искусственные)  сопряжения  водного   пространства   с
   рельефом местности или искусственно созданной территорией.
       К  искусственно  созданным  территориям,  образованным  на  дне
   морей,   рек,  озер,  водохранилищ  путем  намыва,  отсыпки  грунта
   относятся   площадки   под   оградительными,   берегоукрепительными
   сооружениями,  молами, пирсами, волнорезами, защитными  дамбами,  а
   также   площадками   предприятий  морских   портов,   судоремонтных
   заводов,   баз  технического  обслуживания  флота  под   причалами,
   судоподъемными  сливами  и  т.п.  (в  случаях  их  расположения  на
   искусственно созданных территориях).
       3.   Объекты   (причалы  и  др.  гидротехнические   сооружения)
   свайного, консольного и других типов, установленные на морском  дне
   акватории  бухты,  не  являются объектами  земельных  отношений.  В
   соответствии  со статьей 2 Водного кодекса эти объекты  недвижимого
   имущества   отнесены   к   сфере   отношений,   связанных   не    с
   использованием земли, а с использованием воды, изъятой  из  водного
   объекта   (акватории)   для   ведения  хозяйственной   деятельности
   (водопользование).
       4.  Права  пользования  водными  объектами  (для  строительства
   причалов  и др. сооружений) приобретаются на основании лицензии  на
   водопользование    предоставляемые    специально    уполномоченными
   государственными  органами  управления  использованием  и   охраной
   водного   фонда.   По  завершении  отсыпки  дна   акватории   моря,
   обустройства  территории  для  строительства  причалов,  территорий
   погрузочно-разгрузочных  работ,  портовых  сооружений  и   т.п.   в
   соответствии с требованиями строительных норм и правил (СН,  СНиП),
   правил  землепользования  и  застройки на  созданных  искусственных
   территориях       (площадках)      производятся      исполнительные
   топографические  съемки  объектов  завершенного  строительства.  По
   результатам исполнительных съемок производится уточнение  границ  и
   площадных  характеристик вновь созданных территорий с  составлением
   инвентаризационного   плана  границ.   После   принятия   комиссией
   (архнадзора) объектов строительства, в том числе причалов,  зданий,
   строений,    сооружений,   территорий,   составляющих    в    целом
   имущественный   комплекс,   "искусственно   созданная   территория"
   приобретает    статус   "земельного   участка".    По    заявлениям
   балансодержателя  объектов  недвижимости  комитеты   по   земельным
   ресурсам    и    землеустройству   соответствующих    муниципальных
   образований     подготавливают    проект    постановления     главы
   администрации  муниципального образования о закреплении  земельного
   участка за юридическим лицом (лицами), создавшим (создавшими) его.
       По  результатам  межевания  границ вновь  созданной  территории
   (земельного  участка)  составляется  землеустроительное  дело   для
   целей  оформления правообладателем (правообладателями) кадастрового
   плана   земельного  участка,  сформированного  в  качестве  объекта
   недвижимости,    права   на   который   подлежат    государственной
   регистрации.  При  этом  субъектом права на искусственно  созданную
   территорию  (земельный  участок)  в  соответствии  с  ст.  218   ГК
   является  его  создатель при условии соблюдения им  закона  и  иных
   правовых актов.
       В  земельно-кадастровую  информацию муниципального  образования
   (баланс земель) в пределах границ соответствующей категории  (земли
   поселения,    промышленности,   транспорта   или   др.   категории)
   рай(гор)комземами  вносятся  соответствующие  изменения.  При  этом
   площадь  земель данной категории увеличивается, а площадь акватории
   водного пространства уменьшается.
       Вся   площадь  вновь  созданного  земельного  участка  подлежит
   налогообложению, за исключением случаев, определенных  пунктом  11,
   гл.  II,  "Инструкции по применению Закона Российской Федерации  "О
   плате   за   землю"   N  56  МНС  от  21.02.2000  применительно   к
   искусственно созданным территориям.
       Государственная    регистрация   прав   на   сложные    объекты
   осуществлялась  ранее  и должна осуществляться  в  настоящее  время
   раздельно  -  на  земельные  участки  и  на  объекты  недвижимости,
   находящиеся  на  них  (здания, строения, сооружения).  При  этом  в
   налогооблагаемую  площадь  входят все  площади,  в  том  числе  под
   зданиями,  строениями, сооружениями, кроме площадей под  объектами,
   указанными в п. 3 настоящего письма.
   
                                                 Руководитель комитета
                                                           В.ШИЛЬНИКОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz