Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ДУМЫ ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 29.04.2005 N 137 (РЕД. ОТ 27.05.2005) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                 ДУМА ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
                           ПРИМОРСКОГО КРАЯ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 29 апреля 2005 г. N 137
                                   
                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
         "ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ
       МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
   
         (в ред. Решения Думы Партизанского городского округа
                         от 27.05.2005 N 150)
   
       Руководствуясь статьей 32 Федерального закона от  06.10.2003  N
   131-ФЗ  "Об  общих принципах организации местного самоуправления  в
   Российской  Федерации",  статьей 9 Устава Партизанского  городского
   округа, Дума Партизанского городского округа решила:
       1. Утвердить Положение "Об обращениях граждан в органы местного
   самоуправления  Партизанского городского  округа  и  к  должностным
   лицам местного самоуправления" (прилагается).
       2.  Настоящее  Положение подлежит официальному опубликованию  в
   газете  "Вести"  и вступает в силу с момента его опубликования,  но
   не ранее 01.01.2006.
       3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
   
                                 Глава Партизанского городского округа
                                                            И.И.РУЛЬКО
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                                              решением
                                                    Думы Партизанского
                                                     городского округа
                                                   от 29.04.2005 N 137
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                  ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ И К
               ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                    ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
   
         (в ред. Решения Думы Партизанского городского округа
                         от 27.05.2005 N 150)
   
       Настоящее  Положение  в  соответствии  с  Федеральным   законом
   Российской  Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об  общих  принципах
   организации   местного   самоуправления  в  Российской   Федерации"
   направлено   на   обеспечение   конституционного   права    граждан
   обращаться  лично, а также направлять индивидуальные и коллективные
   обращения    в   органы   местного   самоуправления   Партизанского
   городского  округа,  должностным  лицами  местного  самоуправления,
   устанавливает  порядок и сроки их рассмотрения указанными  органами
   и должностными лицами.
   
                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
   
       1.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
       а)  обращение  -  изложенное  в  письменной  или  устной  форме
   предложение, заявление, жалоба гражданина;
       б)  предложение  -  обращение гражданина, содержащее  изложение
   конкретных   мер,   направленных   на   улучшение   организации   и
   деятельности    органов   местного   самоуправления,   предприятий,
   учреждений   и   организаций  независимо  от  форм   собственности,
   общественных объединений, на решение вопросов местного значения;
       в)  заявление  -  обращение  гражданина  по  поводу  реализации
   принадлежащих   ему   прав  и  свобод,  закрепленных   Конституцией
   Российской   Федерации,  законодательством  Российской   Федерации,
   Приморского края, Уставом Партизанского городского округа;
       г)  жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления  его
   прав,   свобод  и  законных  интересов,  нарушенных   решениями   и
   действиями    (бездействием)   органа   местного    самоуправления,
   должностного лица либо юридического или физического лица,  а  также
   по  поводу восстановления прав, свобод и законных интересов  других
   граждан;
       д)  коллективное обращение - обращение двух и более граждан,  а
   также  обращение,  принятое на митинге или собрании  и  подписанное
   организаторами этого митинга или собрания;
       е)  анонимное  обращение - обращение гражданина, в  котором  не
   указаны  фамилия,  имя, отчество, адрес и не стоит  личная  подпись
   гражданина;
       ж)  доказательство  -  любые достоверные  факты,  на  основании
   которых  орган  местного  самоуправления  либо  должностное   лицо,
   рассматривающие  обращение  гражданина, устанавливают  наличие  или
   отсутствие  обстоятельств, обосновывающих требования,  содержащихся
   в    обращении   гражданина,   и   иных   обстоятельств,    имеющих
   принципиальное    значение   для   рассмотрения    соответствующего
   обращения;
       з)  органы местного самоуправления - избираемые непосредственно
   населением    и    (или)   образуемые   представительным    органом
   муниципального   образования   органы,   наделенные    собственными
   полномочиями по решению вопросов местного значения.
       В  настоящем  Положении  под органами  местного  самоуправления
   подразумеваются:
       - Дума Партизанского городского округа;
       - Глава Партизанского городского округа;
       - Администрация Партизанского городского округа;
       - Избирательная комиссия Партизанского городского округа;
   (пп.  "з"  в ред. Решения Думы Партизанского городского  округа  от
   27.05.2005 N 150)
       и)  должностное  лицо местного самоуправления -  выборное  либо
   заключившее   контракт   (трудовой   договор)   лицо,    наделенное
   исполнительно-распорядительными полномочиями  по  решению  вопросов
   местного  значения  и  (или)  по  организации  деятельности  органа
   местного самоуправления.
       В   настоящем   Положении  под  должностными  лицами   местного
   самоуправления подразумевается:
       -  руководитель  органа  местного самоуправления  Партизанского
   городского округа;
       -   руководитель  структурного  подразделения  органа  местного
   самоуправления Партизанского городского округа;
       -   руководитель   и   работники  муниципального   предприятия,
   учреждения и организации Партизанского городского округа.
   
       Статья 2. Право на обращение
   
       2.1.  В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый
   гражданин   (группа  граждан)  имеет  право  обратиться   лично   в
   письменной  или  устной  форме,  а  также  через  своего  законного
   представителя,  средства  массовой  информации  в  органы  местного
   самоуправления  Партизанского городского  округа  и  к  должностным
   лицам  местного самоуправления (далее - органы и должностные  лица)
   по вопросам, отнесенным к их компетенции.
       2.2.   Органы   и   должностные  лица   обязаны   принимать   и
   рассматривать   в   соответствии   со   своими   полномочиями,    в
   установленные  настоящим  Положением  порядке  и  сроки,  обращения
   граждан  (кроме  обращений  через  средства  массовой  информации),
   давать  на  них  ответы и принимать необходимые меры  к  реализации
   принятого по ним решения.
       2.3.  Письменное  обращение гражданина  должно  быть  оформлено
   соответствующим образом и содержать:
       а)  фамилию,  имя, отчество обращающегося, его адрес  и  личную
   подпись.  Если  обращение направляется несколькими  гражданами  или
   группой граждан, то указываются вышеперечисленные данные каждого;
       б) данные о месте жительства заявителя;
       в)  наименование и адрес органа или должностного лица,  которым
   направляется  обращение.  Если  обращение  направлено  в  несколько
   адресов,  то  в  каждом  экземпляре  обращения  указывается  полный
   список адресатов, на рассмотрение которым оно отправляется;
       г)  изложение сути вопроса, а также копии документов  (указание
   их  местонахождения), которые могут служить доказательством фактов,
   изложенных   в   обращении.   Обстоятельства,   которые    признаны
   общеизвестными, документальному подтверждению не подлежат.
       Обращение   гражданина,  не  содержащее   указанных   сведений,
   признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
       2.4. Гражданам предоставляется право:
       а) лично излагать факты лицу, рассматривающему обращение;
       б) знакомиться с материалами проверки по обращению;
       в) присутствовать при рассмотрении обращения;
       г) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об
   их   истребовании   органом  (должностным  лицом),  рассматривающим
   обращение;
       д)  обжаловать принятое решение вышестоящему должностному  лицу
   или  в  суд  в порядке, установленном законодательством  Российской
   Федерации;
       е) требовать возмещения ущерба в установленном порядке;
       ж) пользоваться услугами представителя.
       2.5.   Запрещается  направлять  обращения  граждан,  содержащие
   жалобы,  для  разрешения тем органам и должностным лицам,  действия
   которых обжалуются.
       2.6.  Органы и должностные лица, к ведению которых не относится
   решение  вопросов, поставленных гражданами в обращениях, направляют
   их  не  позднее чем в 5-дневный срок по принадлежности, извещая  об
   этом  заявителей, и при личном приеме разъясняют, куда  им  следует
   обратиться.
   
       Статья 3. Законодательство об обращениях граждан
   
       3.1.   Законодательство  об  обращениях  граждан   состоит   из
   Конституции  Российской  Федерации,  федеральных  законов,  законов
   Приморского   края,   Устава   Партизанского   городского   округа,
   настоящего  Положения, муниципальных правовых  актов  Партизанского
   городского  округа,  а  также  иных  правовых  актов,  регулирующих
   правоотношения в данной сфере.
   
       Статья 4. Принципы рассмотрения обращений граждан
   
       4.1.  Обращения граждан рассматриваются на основании  следующих
   принципов:
       а) гласности;
       б) законности;
       в) равенства граждан;
       г) доступности.
   
       Глава II. ПОРЯДОК И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
   
       Статья 5. Обращения граждан
   
       5.1. Обращения граждан принимаются в письменной и устной форме.
   В  них авторами излагаются предложения, заявления, жалобы. В устной
   форме   обращение   должно  быть  изложено  на  личном   приеме   у
   должностного  лица либо полномочного представителя или  заменяющего
   его лица.
       5.2.  Не  рассматриваются анонимные обращения.  В  случае  если
   анонимные    обращения   содержат   информацию   о   преступлениях,
   правонарушениях,  они  направляются в  соответствующие  органы  для
   дальнейшего рассмотрения.
       5.3.  Обращения граждан рассматриваются органами и должностными
   лицами в соответствии с их компетенцией.
   
       Статья 6. Рассмотрение предложений
   
       6.1.  Органы  и должностные лица, в компетенцию которых  входит
   рассмотрение   предложений,  изложенных   в   обращениях,   обязаны
   своевременно  и  по  существу  их  рассмотреть  и  принять  по  ним
   обоснованные решения.
       6.2.  Предложения  граждан рассматриваются  в  срок  до  одного
   месяца.  В  случаях,  если  для  рассмотрения  предложений  граждан
   необходимо   дополнительное  их  изучение,   о   чем   органами   и
   должностными  лицами  сообщается лицу, внесшему  предложение,  срок
   рассмотрения   данного   предложения   продлевается   руководителем
   соответствующего   органа  местного  самоуправления   Партизанского
   городского  округа  или  его заместителем,  а  также  руководителем
   муниципального предприятия, учреждения и организации  Партизанского
   городского округа - до 15 дней.
       6.3.  Гражданин имеет право обжаловать должностному лицу или  в
   суд  отказ в принятии и рассмотрении предложения, а также  решение,
   принятое по его предложению, если он с ним не согласен.
   
       Статья 7. Рассмотрение заявлений
   
       7.1.  Органы  и  должностные лица, к ведению которых  относится
   рассмотрение вопросов, изложенных в заявлении, обязаны  рассмотреть
   заявления  (кроме заявлений через средства массовой информации)  по
   существу  в  установленные  настоящим  Положением  сроки,   принять
   обоснованное  решение и обеспечить его исполнение  в  рамках  своих
   полномочий.
       7.2.  Органы  и должностные лица обязаны сообщить  заявителю  в
   установленный срок результаты рассмотрения заявления и  о  принятом
   по нему решении.
       7.3.  Органы  и  должностные  лица, в  случае  неудовлетворения
   требований,  изложенных в заявлении, обязаны  довести  до  сведения
   заявителя  мотивы  отказа, а также указать возможность  обжалования
   принятого по заявлению решения.
       7.4.  Заявления рассматриваются в срок до одного месяца со  дня
   поступления, а не требующие дополнительного изучения и  проверки  -
   незамедлительно, но не позднее 15 дней.
       В  тех  случаях,  когда  для рассмотрения заявления  необходимо
   проведение    проверки   по   фактам,   изложенным   в   заявлении,
   истребование  дополнительных материалов либо принятие  других  мер,
   срок   рассмотрения  заявления  может  быть  в  порядке  исключения
   продлен     руководителем     или     заместителем     руководителя
   соответствующего органа, но не более чем на 15 дней с  обязательным
   уведомлением об этом заявителя.
       7.5.  Отказ в принятии заявления, а также решения по  заявлению
   могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд.
   
       Статья 8. Рассмотрение жалоб
   
       8.1.  Гражданин вправе обжаловать любые действия (бездействие),
   решения   органов  и  должностных  лиц,  в  том  числе  официальную
   информацию,   предоставленную  в  письменной  или   устной   форме,
   послужившую  основанием для совершения ими действий  (бездействия),
   принятия   решений,   в  результате  которых  созданы   препятствия
   осуществлению гражданином его прав и свобод.
       8.2.  Жалоба  должна быть рассмотрена органом  или  должностным
   лицом:
       а) не позднее одного месяца со дня его регистрации;
       б)  не  требующая  дополнительного изучения  и  проверки  -  не
   позднее 15 дней;
       в) требующая немедленного принятия мер - безотлагательно.
       8.3.  В  тех  случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо
   проведение   специальной   проверки,  истребование   дополнительных
   материалов  либо  принятие  других мер,  срок  рассмотрения  жалобы
   может    быть    в   порядке   исключения   продлен   руководителем
   соответствующего   органа  местного  самоуправления   Партизанского
   городского  округа  или  его заместителем,  а  также  руководителем
   муниципального предприятия, учреждения и организации  Партизанского
   городского округа - до 15 дней с обязательным уведомлением об  этом
   заявителя.
       8.4.  О результатах рассмотрения жалобы гражданину должно  быть
   сообщено  в  письменной  или устной форме, а  в  случае  отклонения
   жалобы необходимо указать мотивы и разъяснить порядок обжалования.
   
       Статья 9. Личный прием граждан
   
       9.1. Руководители органов местного самоуправления Партизанского
   городского  округа,  а  также по их решению иные  должностные  лица
   местного  самоуправления  должны проводить  личный  прием  граждан.
   Прием граждан проводится в установленные дни и часы, доведенные  до
   сведения граждан через средства массовой информации.
       9.2.  Устные  или письменные обращения граждан,  переданные  на
   личном  приеме граждан, должны быть зарегистрированы и  рассмотрены
   в сроки, установленные настоящим Положением.
   
       Статья  10. Права и обязанности органов и должностных  лиц  при
   рассмотрении обращений граждан
   
       10.1.  Органы  и  должностные лица при  рассмотрении  обращений
   граждан вправе:
       а)  запрашивать и получать от других органов и должностных  лиц
   сведения,  документы  и  материалы,  необходимые  для  рассмотрения
   обращений;
       б)   получать  письменные  объяснения  от  должностных  лиц  по
   вопросам, подлежащим выяснению при рассмотрении обращений;
       в) проводить проверки по исполнению принятых ими решений.
       10.2.  Органы  и  должностные лица при  рассмотрении  обращений
   граждан обязаны в рамках своих полномочий:
       а)   рассматривать  обращения  по  существу   в   установленные
   настоящим Положением сроки;
       б) принимать обоснованные решения и обеспечить их исполнение;
       в) сообщать заявителям о результатах рассмотрения обращений;
       г)   направлять   в   пятидневный  срок  по  подведомственности
   обращения,  принятие  решений  по  которым  выходит  за  рамки   их
   компетенции;
       д)  не разглашать по мотивированной просьбе заявителей сведения
   об  их  фамилии, имени, отчестве, данные о месте жительства, работы
   (учебы);
       е)  не  использовать  в  публичных  выступлениях  без  согласия
   заявителей  сведения  об их частной жизни, ставшие  известными  при
   рассмотрении обращений;
       ж)   систематически   анализировать  и  обобщать   предложения,
   заявления,  жалобы,  содержащиеся в  них  критические  замечания  с
   целью  своевременного  выявления и устранения  причин,  порождающих
   нарушения  прав  и  охраняемых законом интересов граждан,  изучения
   общественного мнения, совершенствования своей работы.
       10.3.   В   случае   отклонения  предложений,  неудовлетворения
   требований,  содержащихся в обращениях, органы и  должностные  лица
   обязаны  сообщать заявителям мотивы отказа, а также органы и  (или)
   должностные лица, которым можно обжаловать принятое решение.
   
       Статья 11. Обжалование решений по обращениям граждан
   
       11.1.  Решения,  принятые  по  обращениям  граждан  органами  и
   должностными   лицами,   их  действия  (бездействие)   могут   быть
   обжалованы     гражданами    вышестоящему    должностному     лицу,
   Уполномоченному  по  правам  человека  в  Приморском  крае  или   в
   судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
   
                  Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья  12.  Ответственность за нарушение  законодательства  об
   обращениях граждан
   
       12.1.  Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении  обращений
   граждан,   нарушение   сроков   рассмотрения   обращений   граждан,
   уклонение  от предоставления информации по обращениям  граждан  или
   предоставление   недостоверной   информации,   принятие    заведомо
   необоснованного  решения,  разглашение  сведений  о  частной  жизни
   граждан  без  их  согласия, а также иные нарушения законодательства
   об  обращениях  граждан  влекут за собой  ответственность  виновных
   должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
       12.2.  Преследование  граждан за содержащуюся  в  их  обращении
   критику   влечет  за  собой  ответственность  виновных  органов   и
   должностных  лиц  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации.
       12.3.  Органы  и  должностные  лица  несут  ответственность  за
   неисполнение  или  ненадлежащее исполнение  решений  по  обращениям
   граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 13. Вступление в силу настоящего Положения
   
       13.1.   Настоящее  Положение  вступает  в  силу  со   дня   его
   официального опубликования.
       13.2.  Изменения и дополнения, вносимые в настоящее  Положение,
   осуществляются  в  том  же  порядке, что и  принятие  Положения,  и
   приобретают юридическую силу со дня их официального опубликования.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz