Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛЕСОЗАВОДСК И ЛЕСОЗАВОДСКИЙ РАЙОН ОТ 03.05.2005 N 67 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


               ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                ГОРОД ЛЕСОЗАВОДСК И ЛЕСОЗАВОДСКИЙ РАЙОН
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                         от 3 мая 2005 г. N 67
                                   
        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
          ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
            НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
                                   
       Рассмотрев  обращение администрации муниципального образования,
   руководствуясь   Федеральными   законами   "Об   общих    принципах
   организации  местного  самоуправления в Российской  Федерации",  "О
   внесении  изменений в законодательные акты Российской  Федерации  и
   признании   утратившими   силу  некоторых   законодательных   актов
   Российской  Федерации  в связи с принятием федеральных  законов  "О
   внесении  изменений  и  дополнений в Федеральный  закон  "Об  общих
   принципах   организации   законодательных   (представительных)    и
   исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
   Федерации"    и   "Об   общих   принципах   организации    местного
   самоуправления    в   Российской   Федерации",    городская    Дума
   муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский  район
   решила:
       1.   Утвердить   Положение   "Об   организации   предоставления
   общедоступного  бесплатного дошкольного образования  на  территории
   Лесозаводского городского округа" (Приложение 1).
       2.  Данное  решение вступает в силу с момента его  официального
   опубликования  и  действует  в  части,  не  противоречащей   Уставу
   муниципального образования.
       3.   Контроль  за  исполнением  данного  решения  возложить  на
   постоянную    комиссию   по   социальной   политике,    законности,
   правопорядку и защите прав граждан (Власов).
   
                                     Глава муниципального образования,
                                           председатель городской Думы
                                                          Т.Л.ЛАЗАРЕВА
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                             к решению
                                                        городской Думы
                                            муниципального образования
                                                     город Лесозаводск
                                                 и Лесозаводский район
                                                    от 03.05.2005 N 67
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО
           БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
                   ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
   
       Статья 1. Общие положения
   
       1.   Настоящее  положение  устанавливает  порядок   организации
   предоставления  общедоступного бесплатного дошкольного  образования
   в соответствии с действующим законодательством.
       2.  Данное  положение  реализуется  муниципальными  дошкольными
   образовательными  учреждениями  и  образовательными   учреждениями,
   имеющими   группы  детского  сада,  на  территории   Лесозаводского
   городского округа в соответствии с их учредительными документами.
   
       Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем положении
   
       1.   В  настоящем  Положении  используются  следующие  основные
   понятия:
       организация  -  совокупность действий, ведущих к образованию  и
   совершенствованию взаимосвязей;
       предоставление  -  передача в распоряжение,  пользование  (дать
   право, возможность пользоваться);
       общедоступный   -   доступный  для  всех  категорий   родителей
   независимо   от   пола,  расы,  национальности,  языка,   возраста,
   состояния  здоровья,  социального,  имущественного  и  должностного
   положения,    отношения    к    религии,    убеждений,    партийной
   принадлежности, наличия судимости;
       дошкольное образование - первая ступень системы образования для
   детей  в  возрасте  от 1,5 до 7 лет, осуществляется  на  бесплатной
   основе для всех категорий граждан, то есть является общедоступным;
       дошкольное  образовательное учреждение -  тип  образовательного
   учреждения,  реализующего общеобразовательные программы дошкольного
   образования различной направленности.
   
       Статья 3. Цели и задачи настоящего положения
   
       1.  Цели: предоставление общедоступного бесплатного дошкольного
   образования,     создание    системы    дошкольного    образования,
   обеспечивающей     наличие     необходимых     научно-методических,
   организационных,  кадровых,  информационных  условий  для  развития
   воспитательных  систем  в  дошкольных  образовательных  учреждениях
   всех видов.
       2. Основные задачи:
       -  организация  и  координация методической, диагностической  и
   консультативной  помощи  семьям,  воспитывающим  детей  дошкольного
   возраста на дому;
       -   разработка  основных  направлений  развития  общедоступного
   дошкольного  образования  как первой ступени  системы  непрерывного
   образования;
       -   выработка   единых  принципов  и  подходов   к   содержанию
   образования  детей дошкольного возраста в условиях общественного  и
   семейного воспитания;
       -  обеспечение  преемственности  при  переходе  детей  старшего
   дошкольного возраста из детского сада в начальную школу;
       -   охрана   жизни  и  укрепление  здоровья  детей  дошкольного
   возраста;
       -   обеспечение   интеллектуального   и   социально-личностного
   развития  детей  дошкольного  возраста,  развитие  интеллектуальных
   способностей;
       -   учебно-методическое   и  кадровое  обеспечение   учреждений
   дошкольного образования;
       -  сохранение  действующих и развитие  новых  видов  дошкольных
   образовательных  учреждений, предоставление  образовательных  услуг
   детям с ограниченными возможностями в развитии;
       -   систематическое   изучение   практики   работы   дошкольных
   образовательных учреждений территории, региона, России;
       -   вовлечение   родителей   и  общественности   муниципального
   образования в решение задач дошкольного образования.
   
       Статья 4. Система дошкольного образования
   
       1. Понятие системы дошкольного образования: система дошкольного
   образования  является  частью  системы  образования  Лесозаводского
   городского округа.
       2.   Виды  образовательных  учреждений  в  системе  дошкольного
   образования
       Для  воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления
   их  физического  и  психического здоровья, развития  индивидуальных
   способностей  и  необходимой  коррекции  нарушений  развития   этих
   детей,  в  помощь  семье действует сеть дошкольных  образовательных
   учреждений следующих видов:
       - детский сад;
       -   детский   сад   общеразвивающего   вида   (с   приоритетным
   осуществлением направления развития воспитанников);
       - детский сад коррекционного вида;
       - центр развития ребенка - детский сад;
       -  группы кратковременного пребывания (различного профиля)  для
   детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
       - дошкольные группы в общеобразовательных учреждениях.
   
       Статья 5. Организация образовательного процесса
   
       1.    Содержание   образовательного   процесса   в   дошкольном
   образовательном  учреждении  определяется  программой   дошкольного
   образования.  Дошкольное образовательное учреждение  самостоятельно
   в    выборе    программы   из   комплекса   вариативных   программ,
   рекомендованных Министерством образования РФ, внесении изменений  в
   них,  а  также  в  разработке собственных  (авторских)  программ  в
   соответствии   с   требованиями  государственного  образовательного
   стандарта.
       2.   Образовательная  программа  дошкольного   образовательного
   учреждения  -  документ,  определяющий  содержание  образования  по
   различным линиям развития ребенка.
       3.    Направленность    программы,    реализуемой    дошкольным
   образовательным   учреждением,  определяется   в   соответствии   с
   приоритетным направлением его деятельности, по которому  проводится
   углубленная работа с воспитанниками.
       4.   В   соответствии   с   возрастной  спецификой   дошкольное
   образование предусматривает:
       -  обязательный  минимум  содержания  основной  образовательной
   программы   в   виде   государственных  требований   к   психолого-
   педагогическим условиям воспитания и обучения ребенка в  дошкольных
   образовательных учреждениях;
       -   возрастные   характеристики  развития  ребенка   на   этапе
   завершения ступени дошкольного образования;
       -   максимальную  нагрузку  на  детей  дошкольного  возраста  в
   организованных  формах  обучения (Инструктивно-методическое  письмо
   Министерства  образования  РФ  N  65/23-16  от  14.03.2000,  СанПин
   2.4.1.1249-03 от 20.06.2003);
       -   удовлетворение  потребности  семьи  и  общества  в  услугах
   дошкольного   образования   с   позиций   постоянного    обновления
   нормативно-правовой    базы    и   совершенствования    программно-
   методического  обеспечения системы в соответствии с  федеральным  и
   региональным уровнями;
       -    определение   перечня,   объемов,   видов   коррекционной,
   диагностической и психологической помощи, оказываемых в  дошкольных
   образовательных   учреждениях  на  основе   мониторинга   состояния
   здоровья детского населения Лесозаводского городского округа;
       - систематический анализ заболеваемости;
       -    анализ    качества   предоставляемых   услуг   в    рамках
   образовательного стандарта;
       -   систематическое   выявление,  изучение  и   распространение
   передового педагогического опыта;
       -  укрепление  кадрового потенциала муниципального  дошкольного
   образовательного учреждения;
       - повышение квалификации и переподготовка кадров;
       -   методическая   и  информационная  помощь  руководителям   в
   организации  деятельности  и  управления  муниципальным  дошкольным
   образовательным учреждением в новых экономических условиях;
       -   оказание   помощи   в   различных   аспектах   деятельности
   муниципального дошкольного образовательного учреждения:  исполнение
   законодательства    РФ    в   области   дошкольного    образования,
   подтверждение  статуса муниципального дошкольного  образовательного
   учреждения, реализация норм, установленных в лицензии;
       -  оказание  методической  помощи  в  подготовке  установленных
   документов, лицензионного пакета;
       -   обеспечение   непрерывности   между   дошкольной   ступенью
   образования и начальной школой.
   
       Статья 6. Формы получения дошкольного образования и воспитания
   
       1.  Личностно-ориентированная модель  взаимодействия  с  детьми
   определяет  формы организации педагогического процесса в дошкольных
   образовательных учреждениях:
       - Занятия по подгруппам;
       - Индивидуальные занятия;
       - Организация игровой деятельности;
       -   Организация  поисково-исследовательской,  исследовательско-
   экспериментальной деятельности;
       -  Специально  организованная деятельность  по  поводу  явлений
   социальной жизни;
       -  Занятия  в  студиях, кружках, секциях  и  прочих  творческих
   объединениях.
   
       Статья 7. Режим работы дошкольного образовательного учреждения
   
       1.  Режим  работы  дошкольного  образовательного  учреждения  и
   длительность   пребывания   в   нем  детей   определяются   уставом
   дошкольного    образовательного   учреждения,    договором    между
   дошкольным образовательным учреждением и Учредителем.
       2.   По   решению   Учредителя   допускается   функционирование
   дошкольного  образовательного учреждения в дневное,  ночное  время,
   круглосуточно, в выходные и праздничные дни.
       3. Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях
   возлагается    на    администрацию   дошкольного   образовательного
   учреждения.
   
       Статья   8.   Медицинское  обслуживание  детей   в   дошкольных
   образовательных учреждениях
   
       1.   Медицинское  обслуживание  детей  обеспечивается   штатным
   медицинским  персоналом  (в  городе)  или  персоналом  фельдшерско-
   акушерского  пункта  (в сельских населенных пунктах),  закрепленным
   дошкольно-школьным    отделом   центральной   городской    больницы
   специально    за    дошкольными   образовательными    учреждениями.
   Медицинский    персонал   наряду   с   администрацией   дошкольного
   образовательного  учреждения несет ответственность  за  здоровье  и
   физическое   развитие  детей,  проведение  лечебно-профилактических
   мероприятий,  соблюдение  санитарно-гигиенических  норм,  режим   и
   качество питания.
       2.   Все   сотрудники  дошкольных  образовательных   учреждений
   проходят    периодическое   медицинское    обследование,    которое
   проводится за счет средств Учредителя.
       3.    Дошкольное   образовательное   учреждение   предоставляет
   помещение   и   соответствующие  условия  для  работы  медицинского
   персонала.
   
       Статья  9.  Порядок комплектования дошкольного образовательного
   учреждения
   
       1.    Порядок   комплектования   дошкольного   образовательного
   учреждения определяется настоящим положением.
       2.  В  дошкольное образовательное учреждение в  первую  очередь
   принимаются:
       - дети педагогов, работников образовательных учреждений;
       - дети работающих одиноких родителей;
       - дети учащихся матерей, студентов;
       - дети инвалидов I и II группы;
       - дети из многодетных семей;
       - дети, находящиеся под опекой;
       - дети, родители которых проходят срочную службу в армии, дети,
   родители которых находятся (или находились) в командировке  в  зоне
   военных действий;
       - дети беженцев и вынужденных переселенцев.
       3.  В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети  в
   возрасте  от 1,5 лет до 7 лет на основании медицинского  заключения
   и путевки управления образования.
       4.  Дети  с  отклонениями в развитии принимаются  в  дошкольное
   образовательное   учреждение  любой  направленности   при   наличии
   условий для коррекционной работы на основании заключения психолого-
   медико-педагогической комиссии.
       5.  Дети в дошкольные образовательные учреждения принимаются по
   путевкам  управления  образования; основанием  для  выдачи  путевки
   является   личное  заявление  родителей  (лиц,  их  заменяющих)   и
   регистрация его в книге регистрации заявлений.
   
       Статья 10. Открытость системы дошкольного образования
   
       Открытость  системы дошкольного образования  социальной  среде,
   взаимодействие ее с другими институтами:
       -   создание   общественных  институтов:  совет   руководителей
   муниципальными    дошкольными    образовательными     учреждениями,
   попечительский совет и другие;
       -  предоставление  информации населению  в  средствах  массовой
   информации   (газета,  радио,  TV)  о  деятельности   муниципальных
   дошкольных образовательных учреждений;
       -   совместная  работа  с  детской  поликлиникой  по  охране  и
   укреплению здоровья детей.
   
       Статья    11.    Финансирование   муниципального    дошкольного
   образования
   
       1.   Финансирование   дошкольных   образовательных   учреждений
   Лесозаводского городского округа производится на основе  нормативов
   финансирования,   утверждаемых   в   соответствии   с   действующим
   законодательством.
       2. Финансовые средства муниципальных дошкольных образовательных
   учреждений образуются за счет:
       -  бюджетных  ассигнований  (муниципалитета),  рассчитанных  на
   основе утвержденных нормативов;
       - средств родителей (лиц, их заменяющих);
       -  дополнительных  финансовых средств  за  счет  предоставления
   платных (дополнительных образовательных) услуг;
       -  добровольных  пожертвований и целевых взносов  физических  и
   юридических  лиц,  в  том числе иностранных граждан  и  иностранных
   юридических лиц.
       3.  Для  малокомплектных  сельских  дошкольных  образовательных
   учреждений   учитываются  затраты,  не  зависящие   от   количества
   воспитанников.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz