Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ДУМЫ Г. АРСЕНЬЕВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 24.05.2005 N 135 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                         ДУМА ГОРОДА АРСЕНЬЕВА
                           ПРИМОРСКОГО КРАЯ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                        от 24 мая 2005 г. N 135
                                   
                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
            И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
             И ТЕРРИТОРИИ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
                 ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
                        ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
   
         (в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа
             от 28.12.2005 N 404, с изм. по всему тексту)
   
       Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
   общих  принципах  организации местного  самоуправления  в  РФ",  от
   29.12.2004  N  199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные  акты
   Российской  Федерации  в  связи  с расширением  полномочий  органов
   государственной  власти  субъектов  РФ  по  предметам   совместного
   ведения  Российской Федерации и субъектов Российской  Федерации,  а
   также  расширением перечня вопросов местного значения муниципальных
   образований",  от  21.12.1994  N  68-ФЗ  "О  защите   населения   и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера",  Уставом Арсеньевского городского округа,  Дума  города
   решила:
       1.   Утвердить   Положение  об  организации   и   осуществлении
   мероприятий   по   защите  населения  и  территории   Арсеньевского
   городского   округа   от   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
   техногенного характера (Приложение).
       2.  Настоящее  решение  вступает в силу после  опубликования  с
   01.01.2006.
   
                                                     Председатель Думы
                                       Арсеньевского городского округа
                                                             Г.И.СУРИЦ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                                    Думы Арсеньевского
                                                     городского округа
                                                   от 24.05.2005 N 135
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
         ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ
            НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО
             ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
                        ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
   
         (в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа
                         от 28.12.2005 N 404)
   
                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.  Исключен. - Решение Думы Арсеньевского городского округа от
   28.12.2005 N 404.
   
       1.  Основные  задачи  защиты жителей  Арсеньевского  городского
   округа   (далее   -  жители  города)  и  территорий   Арсеньевского
   городского   округа  (далее  -  городской  округ)  от  чрезвычайных
   ситуаций природного и техногенного характера.
   (название  в ред. Решения Думы Арсеньевского городского  округа  от
   28.12.2005 N 404)
       Основными   задачами   защиты  жителей  города   и   территорий
   городского   округа   от   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
   техногенного характера являются:
       разработка  и  реализация  правовых  и  экономических  норм  по
   обеспечению  защиты жителей города и территорий  городского  округа
   от чрезвычайных ситуаций;
       осуществление    целевых    и   научно-технических    программ,
   направленных  на предупреждение чрезвычайных ситуаций  и  повышение
   устойчивости   функционирования  организаций,  а   также   объектов
   социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
       обеспечение  готовности к действиям органов управления,  сил  и
   средств,   предназначенных  и  выделяемых  для   предупреждения   и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       сбор,  обработка,  обмен и выдача информации в  области  защиты
   жителей  города  и  территорий городского  округа  от  чрезвычайных
   ситуаций;
       подготовка жителей города к действиям в чрезвычайных ситуациях;
       прогнозирование  и  оценка социально-экономических  последствий
   чрезвычайных ситуаций;
       создание  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов   для
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       ликвидация чрезвычайных ситуаций;
       осуществление мероприятий по социальной защите жителей  города,
   пострадавших  от  чрезвычайных  ситуаций,  проведение  гуманитарных
   акций;
       реализация прав и обязанностей жителей города в области  защиты
   от  чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих
   в их ликвидации.
   
       2. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций.
       Границы  зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными  в
   соответствии   с   законодательством   Российской    Федерации    и
   законодательством   Приморского  края   руководителями   работ   по
   ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   на   основе   классификации
   чрезвычайных  ситуаций,  установленной  Правительством   Российской
   Федерации,   и   по   согласованию   с   исполнительными   органами
   государственной   власти   Приморского   края   и    администрацией
   Арсеньевского городского округа (далее - администрация города).
   (в  ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 28.12.2005
   N 404)
   
       3.  Гласность  и информация в области защиты жителей  города  и
   территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций.
       Информацию   в  области  защиты  жителей  города  и  территорий
   городского  округа от чрезвычайной ситуации составляют  сведения  о
   прогнозируемой и возникшей чрезвычайной ситуации, ее  последствиях,
   а  также сведения о радиационной, химической, медико-биологической,
   взрывной,  пожарной  и  экологической  безопасности  на  территории
   городского округа.
       Информация   в  области  защиты  жителей  города  и  территорий
   городского  округа от чрезвычайной ситуации, а также о деятельности
   администрации  города в этой области является гласной  и  открытой,
   если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
       Администрация   города   обязана   оперативно   и    достоверно
   информировать жителей города через средства массовой  информации  и
   по  иным  каналам  о состоянии защиты жителей города  и  территорий
   городского  округа  от чрезвычайных ситуаций и  принятых  мерах  по
   обеспечению   их   безопасности,  о  прогнозируемых   и   возникших
   чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты жителей  города
   от них.
       Сокрытие,   несвоевременное  представление  либо  представление
   должностными  лицами заведомо ложной информации  в  области  защиты
   жителей  города  и  территорий городского  округа  от  чрезвычайных
   ситуаций   влечет  за  собой  ответственность  в   соответствии   с
   законодательством РФ.
       Порядок обеспечения жителей города информацией в области защиты
   жителей  города  и  территорий городского  округа  от  чрезвычайных
   ситуаций устанавливается законодательством РФ.
   (п.  3  в  ред.  Решения  Думы Арсеньевского городского  округа  от
   28.12.2005 N 404)
   
       4.   Основные  принципы  защиты  жителей  города  и  территорий
   городского округа от чрезвычайных ситуаций.
       Мероприятия,   направленные   на  предупреждение   чрезвычайных
   ситуаций,  а  также  на  максимально  возможное  снижение  размеров
   ущерба   и   потерь   в   случае   их   возникновения,   проводятся
   заблаговременно.
       Планирование  и  осуществление мероприятий  по  защите  жителей
   города  и  территорий  городского округа от  чрезвычайных  ситуаций
   проводятся  с учетом экономических, природных и иных характеристик,
   особенностей  территории  городского округа  и  степени  реальности
   опасности возникновения чрезвычайной ситуации.
       Объем  и  содержание  мероприятий по защите  жителей  города  и
   территорий  городского округа от чрезвычайных  ситуаций  определяют
   из  принципа  необходимой  достаточности и  максимально  возможного
   использования  имеющихся  сил и средств, включая  силы  и  средства
   гражданской обороны.
       Ликвидация  чрезвычайной  ситуации  осуществляется   силами   и
   средствами  организаций, администрации города. При  недостаточности
   сил   и   средств  в  установленном  законодательством  РФ  порядке
   привлекаются  силы  и  средства федеральных органов  исполнительной
   власти.
       Силы   и   средства   гражданской  обороны  городского   округа
   привлекаются   к   организации   и   проведению   мероприятий    по
   предотвращению  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций  природного  и
   техногенного характера.
   
            II. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА
        И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       1.  Органы, осуществляющие управление в области защиты  жителей
   города и территорий городского округа.
       Координирующими органами, осуществляющими управление в  области
   защиты   жителей   города  и  территорий   городского   округа   от
   чрезвычайных ситуаций, являются:
       на местном уровне, охватывающем территорию городского округа  -
   комиссия  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и
   обеспечению пожарной безопасности городского округа;
       на  объектовом  уровне,  охватывающем  территорию  объекта  или
   организации  - объектовые комиссии по предупреждению  и  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
       Постоянно действующими органами управления являются:
       на  местном уровне - Управление по делам гражданской обороны  и
   чрезвычайным   ситуациям   при  администрации   города   (далее   -
   Управление по делам ГОЧС при администрации города);
       на  объектовом  уровне  -  отделы (секторы),  лица,  специально
   уполномоченные  на  решение  задач в области  гражданской  обороны,
   защиты   жителей   города  и  территорий   городского   округа   от
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
   
       2.  Обязанности организаций в области защиты жителей  города  и
   территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций.
       Организации обязаны:
       а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты
   работников     организаций     и     подведомственных      объектов
   производственного   и   социального  назначения   от   чрезвычайных
   ситуаций;
       б)   планировать   и   проводить   мероприятия   по   повышению
   устойчивости    функционирования    организаций    и    обеспечению
   жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
       в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности
   к   применению   сил   и   средств  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных    ситуаций,    осуществлять    обучение    работников
   организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
       г)  создавать и поддерживать в постоянной готовности  локальные
   системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
       д)  обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных
   и    других   неотложных   работ   на   подведомственных   объектах
   производственного и социального назначения и на прилегающих  к  ним
   территориях  в соответствии с планами предупреждения  и  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций;
       е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и
   подведомственных   объектов   производственного    и    социального
   назначения от чрезвычайных ситуаций;
       ж)  создавать  резервы финансовых и материальных  ресурсов  для
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       з)  предоставлять в установленном порядке информацию в  области
   защиты   жителей   города  и  территорий   городского   округа   от
   чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций  об
   угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
   
       3.  Участие  общественных объединений в ликвидации чрезвычайных
   ситуаций.
       Общественные  объединения могут участвовать  в  мероприятиях  в
   области  защиты  жителей города и территорий  городского  округа  в
   соответствии с законодательством РФ и со своими уставами.
       Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных
   ситуаций   на   территории   городского   округа,   действуют   под
   руководством Управления ГОЧС при администрации города.
       На   Управление   по   делам  ГОЧС  при  администрации   города
   возлагается  ответственность  за  решение  вопросов,  связанных   с
   перевозкой  членов  общественных объединений  к  зоне  чрезвычайной
   ситуации  и  обратно,  организацией  размещения,  питания,   оплаты
   труда,   материально-технического,  медицинского  и  других   видов
   обеспечения их деятельности в этих условиях.
       Участники  ликвидации  чрезвычайной  ситуации  от  общественных
   объединений     должны     иметь    соответствующую     подготовку,
   подтвержденную в аттестационном порядке.
   
       4.  Привлечение  Вооруженных Сил Российской  Федерации,  других
   войск   и   воинских   формирований  для  ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций.
       Для  ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории  городского
   округа   могут  привлекаться  специальные  подготовленные  силы   и
   средства  Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских  формирований
   по   планам   взаимодействия  в  соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации.
   
       5.  Применение сил и средств органов внутренних дел  Российской
   Федерации  и  органов  внутренних дел субъекта  РФ  при  ликвидации
   чрезвычайной ситуации.
       При  ликвидации чрезвычайной ситуации на территории  городского
   округа  силы  и  средства  органов  внутренних  дел  РФ  и  органов
   внутренних  дел  Приморского  края  применяются  в  соответствии  с
   задачами,  возложенными на органы внутренних дел законами  и  иными
   нормативными  правовыми актами РФ и законами и  иными  нормативными
   правовыми актами Приморского края.
   
                III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА
             В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА И ТЕРРИТОРИЙ
              ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       1.  Права  граждан в области защиты жителей города и территорий
   городского округа от чрезвычайных ситуаций.
       Жители города имеют право:
       на   защиту  жизни,  здоровья  и  личного  имущества  в  случае
   возникновения чрезвычайных ситуаций;
       в  соответствии  с  планами  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
   использовать  средства  коллективной  и  индивидуальной  защиты   и
   другое  имущество администрации города, предназначенное для  защиты
   жителей города от чрезвычайных ситуаций;
       быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться
   в  определенных местах пребывания на территории городского  округа,
   и о мерах необходимой безопасности;
       обращаться лично, а также направлять в администрацию  города  и
   государственные органы индивидуальные и коллективные  обращения  по
   вопросам  защиты жителей города и территорий городского  округа  от
   чрезвычайных ситуаций;
       участвовать   в   установленном  порядке  в   мероприятиях   по
   предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       на  возмещение  ущерба, причиненного их  здоровью  и  имуществу
   вследствие чрезвычайных ситуаций;
       на  медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии
   за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
       на  получение  компенсаций  и  социальных  гарантий  за  ущерб,
   причиненный  их  здоровью  при  выполнении  обязанностей   в   ходе
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       на  пенсионное  обеспечение в случае потери трудоспособности  в
   связи   с  увечьем  или  заболеванием,  полученным  при  выполнении
   обязанностей  по  защите  жителей города  и  территорий  городского
   округа  от  чрезвычайных  ситуаций  в  порядке,  установленном  для
   работников,  инвалидность  которых наступила  вследствие  трудового
   увечья;
       на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего
   или  умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении
   обязанностей  по  защите  жителей города  и  территорий  городского
   округа  от  чрезвычайных  ситуаций, в  порядке,  установленном  для
   семей  граждан,  погибших  или умерших от увечья,  полученного  при
   выполнении  гражданского  долга  по  спасению  человеческой  жизни,
   охране собственности и правопорядка.
       Порядок   и   условия  социальных  гарантий,  виды  и   размеры
   компенсаций  и  социальных гарантий, представляемых жителям  города
   устанавливаются   в   соответствии   с   законодательством   РФ   и
   законодательством Приморского края.
   
       2. Жители города обязаны:
       соблюдать  законы и иные нормативные правовые  акты  Российской
   Федерации,  Приморского  края,  нормативные  правовые   акты   Думы
   Арсеньевского   городского  округа  (далее   -   Дума   города)   и
   администрации города в области защиты жителей города  и  территорий
   городского округа от чрезвычайных ситуаций;
       соблюдать  меры  безопасности в быту  и  повседневной  трудовой
   деятельности,    не   допускать   нарушений   производственной    и
   технологической дисциплины, требований экологической  безопасности,
   которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
       изучать  основные  способы защиты жителей города  и  территорий
   городского округа от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания  первой
   медицинской  помощи пострадавшим, правила пользования коллективными
   и  индивидуальными  средствами защиты,  постоянно  совершенствовать
   свои знания и практические навыки в указанной области;
       выполнять   установленные  правила  поведения  при   угрозе   и
   возникновении чрезвычайных ситуаций;
       при  необходимости оказывать содействие в проведении  аварийно-
   спасательных и других неотложных работ.
   (п.  2  в  ред.  Решения  Думы Арсеньевского городского  округа  от
   28.12.2005 N 404)
   
            IV. ПОДГОТОВКА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
                       ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       1.  Подготовка жителей города в области защиты от  чрезвычайных
   ситуаций.
       Порядок  подготовки населения в области защиты от  чрезвычайных
   ситуаций   определяется   Правительством   РФ,   правовыми   актами
   администрации города.
       Подготовка  населения  к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях
   осуществляется  в  организациях, в образовательных  учреждениях,  а
   также по месту жительства.
       Руководители  и  работники администрации города  и  организаций
   проходят   подготовку  к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях   в
   учреждениях  среднего профессионального и высшего профессионального
   образования  (в учреждениях повышения квалификации,  на  курсах,  в
   специальных  учебно-методических  центрах)  и  непосредственно   по
   месту работы.
   
       2.  Пропаганда  знаний  в  области  защиты  жителей  города   и
   территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций.
       Пропаганда  знаний в области защиты жителей города и территорий
   городского округа от чрезвычайных ситуаций обеспечивается  органами
   управления,    входящими    в   единую   государственную    систему
   предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  совместно  с
   общественными  объединениями, осуществляющими свою  деятельность  в
   области   защиты   и  спасения  людей,  администрацией   города   и
   организациями.
       Для  пропаганды  знаний  в  области  защиты  жителей  города  и
   территорий   городского  округа  от  чрезвычайной  ситуации   могут
   использоваться средства массовой информации.
   
          V. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
           МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА И ТЕРРИТОРИЙ
              ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       1.  Финансовое  обеспечение  деятельности  органов  управления,
   специально  уполномоченных  на  решение  задач  в  области   защиты
   жителей  города  и  территорий городского  округа  от  чрезвычайных
   ситуаций.
       Финансовое    обеспечение   деятельности   органов   управления
   городского  округа  специально уполномоченных на  решение  задач  в
   области  защиты  жителей города и территорий городского  округа  от
   чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  за  счет  средств  местного
   бюджета.
       Финансовое  обеспечение  мер  по  предупреждению  и  ликвидации
   чрезвычайных    ситуаций    на   территории    городского    округа
   осуществляется за счет средств местного бюджета.
   
       2.  Создание и использование резервов финансовых и материальных
   ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       Резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  при  ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   создаются   заблаговременно    в    целях
   экстренного  привлечения необходимых средств в случае возникновения
   чрезвычайных ситуаций.
       Указанные  резервы  создаются  администрацией  города.  Порядок
   создания   и   использования  резервов  финансовых  и  материальных
   ресурсов   для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   порядок
   восполнения этих резервов определяется Думой города.
   
         VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ
             В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА И ТЕРРИТОРИЙ
              ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       Виновные   в   невыполнении  или  недобросовестном   выполнении
   законодательства  РФ в области защиты жителей города  и  территорий
   городского  округа  от чрезвычайной ситуации,  создании  условий  и
   предпосылок  к возникновению чрезвычайной ситуаций, непринятии  мер
   по   защите   жизни   и   сохранению  здоровья   людей   и   других
   противоправных  действиях должностные лица и  жители  города  несут
   дисциплинарную, административную, гражданско-правовую  и  уголовную
   ответственность в соответствии с законодательством РФ.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz