Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДУМЫ АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 31.05.2005 N 81 О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ, ВЛАДЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В АНУЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                ДУМА АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                        от 31 мая 2005 г. N 81
                                   
             О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ, ВЛАДЕНИЯ И
               РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
                  В АНУЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
   
       Руководствуясь   Гражданским  кодексом  Российской   Федерации,
   Федеральным  законом  Российской  Федерации  "Об  общих   принципах
   организации  местного  самоуправления в  Российской  Федерации"  от
   06.10.2003  N  131-ФЗ,  Уставом Анучинского муниципального  района,
   Дума района решила:
       1.   Принять   Положение  о  порядке  управления,  владения   и
   распоряжения    муниципальной    собственностью    в     Анучинском
   муниципальном районе.
       2.  Решение  муниципального комитета муниципального образования
   Анучинский район от 11.11.2002 N 107 считать утратившим силу.
       3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
   
                               Глава Анучинского муниципального района
                                                             В.МОРОЗОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                   "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ, ВЛАДЕНИЯ И
               РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
                  В АНУЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
   
       Настоящее  Положение,  в соответствии с федеральными  законами,
   иными  правовыми  актами  Российской Федерации,  законами  и  иными
   нормативными   актами   Приморского   края,   Уставом   Анучинского
   муниципального  района, устанавливает основные принципы  и  порядок
   управления,  владения  и  распоряжения  имуществом,  находящимся  в
   собственности    Анучинского    муниципального    района     (далее
   муниципальной    собственностью)   в   целях   его   рационального,
   эффективного  и надлежащего использования в интересах  населения  и
   органов  местного самоуправления Анучинского муниципального  района
   по  обеспечению  решения вопросов местного  значения  и  исполнения
   полномочий.
   
       1. Основные положения
   
       1.1. Настоящее положение регулирует отношения в области:
       -    возникновения    и    прекращения   права    муниципальной
   собственности;
       - формирования объектов муниципальной собственности;
       -  организации  контроля за сохранностью  и  использованием  по
   назначению муниципального имущества;
       -   координации,  регулирования  и  контроля  за  деятельностью
   муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
       -  создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных
   предприятий   и   муниципальных  учреждений,  иных   некоммерческих
   организаций;
       -  управления и распоряжения движимым и недвижимым  имуществом,
   закрепленным   за   муниципальными   унитарными   предприятиями   и
   муниципальными  учреждениями,  внесенными  в  качестве   вклада   в
   имущество  некоммерческих организаций, акциями, долями  в  уставных
   капиталах  хозяйственных  товариществ  и  обществ,  находящимися  в
   муниципальной собственности;
       -  определения  прав,  обязанностей и  ответственности  органов
   местного   самоуправления   в   сфере   управления,   владения    и
   распоряжения муниципальной собственностью;
       -  создания  условий  для  привлечения  инвестиций  в  развитие
   муниципального хозяйства.
       1.2.  Порядок  управления, владения и распоряжения  финансовыми
   средствами, землями, находящимися в муниципальной собственности,  а
   также  муниципальным  жилищным фондом  регламентируется  отдельными
   положениями, утверждаемыми Думой района.
   
       2. Муниципальная собственность
   
       2.1.  Муниципальной  собственностью Анучинского  муниципального
   района  является  имущество, принадлежащее на  праве  собственности
   Анучинскому муниципальному району.
       2.2. В состав муниципальной собственности входят:
       - средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды и
   другое  муниципальное имущество, не закрепленное за  муниципальными
   учреждениями   и   муниципальными  унитарными   предприятиями,   не
   внесенное  в  качестве  вклада  в  уставный  капитал  хозяйственных
   товариществ (муниципальная казна);
       - муниципальные земли и другие природные ресурсы;
       -  муниципальные предприятия, муниципальные учреждения  и  иные
   муниципальные некоммерческие организации;
       - жилищный муниципальный фонд и нежилые помещения;
       -   акции,  доли,  вклады  в  уставном  капитале  хозяйственных
   товариществ и обществ, имущество некоммерческих организаций;
       -   имущество   органов   местного  самоуправления,   имущество
   муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
       -    продукция    и   доходы,   полученные   от   использования
   муниципального имущества, если иное не предусмотрено  договором  об
   использовании или действующим законодательством.
       2.3. Муниципальная собственность формируется путем:
       -     передачи    имущества    в    порядке,    предусмотренном
   законодательством о разграничении государственной собственности  на
   федеральную,  государственную  собственность  Приморского  края   и
   муниципальную;
       -  приобретения  имущества  по договорам  купли-продажи,  мены,
   дарения  и  т.д.,  заключаемым  и  оформляемым  по  общим  правилам
   гражданского законодательства;
       -    поступления   бесхозяйного   имущества   в   муниципальную
   собственность;
       - создания имущества за счет средств местного бюджета;
       -  перехода имущества в муниципальную собственность по закону в
   порядке наследования или по иным основаниям;
       -    создания   или   приобретения   имущества   муниципальными
   предприятиями и учреждениями.
       2.4.  Муниципальный район является собственником муниципального
   имущества.   Управление  и  распоряжение  муниципальным  имуществом
   осуществляет  администрация  Анучинского  муниципального  района  в
   лице  Комитета  по управлению имуществом администрации  Анучинского
   муниципального района (далее - Комитет).
       2.5.   Имущество,  находящееся  в  муниципальной  собственности
   Анучинского  муниципального района, закрепляется за  муниципальными
   предприятиями   и   учреждениями   во   владение,   пользование   и
   распоряжение в соответствии с ГК РФ и настоящим Положением.
       2.6.  Право  собственности и другие вещные права на  недвижимое
   имущество,  являющееся  муниципальной  собственностью,  ограничения
   этих  прав, их возникновение, переход, прекращение, а также  сделки
   с   этим   имуществом   подлежат  государственной   регистрации   в
   соответствии с действующим законодательством.
       2.7.    Муниципальное   имущество   подлежит   страхованию    в
   установленном  порядке.  Страхователем  имущества  является   лицо,
   владеющее  имуществом на праве хозяйственного ведения, оперативного
   управления, безвозмездного пользования, аренды и ином праве.
       2.8.    Муниципальное    имущество   может    передаваться    в
   государственную  собственность, собственность субъектов  Российской
   Федерации,   муниципальную   собственность   других   муниципальных
   образований на основании решения Думы.
       2.9.  Приобретение  в  муниципальную собственность  недвижимого
   имущества  осуществляется  на  основании  решения  Думы.   Стороной
   соответствующей  сделки  (купли-продажи, мены,  дарения)  выступает
   Комитет.
   
       3. Учет объектов муниципальной собственности
   
       3.1.   Муниципальное  имущество  подлежит   учету   в   реестре
   муниципальной   собственности  Анучинского  муниципального   района
   (далее реестр). Ведение реестра осуществляет Комитет.
       3.2. К объектам учета относятся: земельные участки, жилищный  и
   нежилой  фонды,  движимое  имущество, незавершенные  строительством
   объекты,   объекты   коммунального  хозяйства  и   благоустройства,
   муниципальные    предприятия   и   учреждения,    коммерческие    и
   некоммерческие  организации, в уставном  капитале  которых  имеется
   вклад (доля, акции, паи) муниципальной собственности.
       3.3. Ведение реестра означает внесение в него объектов учета  и
   данных  о них, с присвоением реестровых номеров, а также обновление
   данных  об  объектах учета, их исключение из реестра при  изменении
   формы   собственности  или  списании  муниципального  имущества   в
   установленном порядке.
       Данные об объектах  учета, исключаемых из реестра переносятся в
   архив.
       3.4.  Сведения  об  объекте  учета должны  содержать  данные  о
   правоустанавливающих   документах,   являющихся   основанием    для
   включения  в  реестр,  характеристику  индивидуальных  особенностей
   объекта  учета,  а  также  данные  об  ограничениях  (обременениях)
   объекта   учета,  включающие  информацию  о  лицах,  во   владении,
   пользовании  и  распоряжении  которых объект  учета  находится,  об
   обязательствах этих лиц, связанных с объектом учета.
       3.5.  Ведение  реестра осуществляется на бумажных  и  магнитных
   носителях информации.
       3.6.  Информация  об  объектах учета, содержащаяся  в  реестре,
   предоставляется Комитетом заинтересованным лицам по их  письменному
   заявлению  и  при  представлении:  физическим  лицом  -  документа,
   удостоверяющего    личность,   а   уполномоченным    представителем
   юридического   лица   -   документов,  подтверждающих   регистрацию
   юридического лица, и надлежащим образом оформленную доверенность.
       3.7.  Комитет  вправе  отказать в представлении  информации  об
   объекте  учета  в случае нарушения требований, установленных  в  п.
   2.6 настоящего Положения.
       3.8.  Информация об объектах учета (или мотивированное  решение
   об  отказе  в ее предоставлении) сообщается заявителю в  10-дневный
   срок.
       3.9.  Собственником реестра является муниципальный район. Право
   собственности  в  отношении  реестра осуществляет  в  рамках  своей
   компетенции Комитет.
   
       4. Основания прекращения права муниципальной собственности
   
       4.1. Право муниципальной собственности прекращается
       -  в  результате  отчуждения  муниципального  имущества  другим
   лицам, в том числе при приватизации муниципального имущества;
       - в случае гибели или уничтожения муниципального имущества;
       -   при  обращении  взыскания  на  муниципальное  имущество  по
   обязательствам  муниципального  района  в  порядке,   установленном
   действующим законодательством;
       -    по    иным    основаниям,   предусмотренным    действующим
   законодательством.
   
       5.  Полномочия  Думы  муниципального  района  по  управлению  и
   распоряжению муниципальной собственностью
   
       5.1.   Принимает  решения  об  утверждении  положений  и   иных
   нормативных  правовых  актов  о  порядке  управления,  владения   и
   распоряжения муниципальной собственностью.
       5.2.  Устанавливает полномочия исполнительных органов  местного
   самоуправления   по   управлению   и   распоряжению   муниципальной
   собственностью.
       5.3.  По  представлению главы муниципального района  утверждает
   перечень   объектов  муниципальной  собственности,  не   подлежащих
   отчуждению.
       5.4. Утверждает программу приватизации, устанавливает условия и
   порядок ее проведения, осуществляет контроль за ее проведением.
       5.5.  Определяет  порядок  и условия  предоставления  льгот  по
   арендной  плате,  принимает  решения  о  предоставлении  льгот   по
   арендном плате.
       5.6.  Принимает решения о создании, реорганизации и  ликвидации
   муниципальных  унитарных  предприятий,  муниципальных   учреждений,
   внесении  вкладов  в уставный капитал хозяйственных  товариществ  и
   обществ, в имущество некоммерческих организаций.
       5.7.   Принимает   решения  о  продаже,  залоге  муниципального
   имущества.
       5.8.  Утверждает положение о приватизации муниципального жилого
   фонда.
       5.9.  Распоряжается имуществом, закрепленным за Думой района  в
   соответствии с действующим законодательством.
       5.10.  Осуществляет  контроль  за использованием  муниципальной
   собственности.
       5.11.  Осуществляет другие полномочия в соответствии с  Уставом
   муниципального района.
   
       6.   Полномочия  главы  муниципального  района  по  управлению,
   владению и распоряжению муниципальной собственностью
   
       Глава  муниципального района осуществляет следующие  полномочия
   по управлению и распоряжению муниципальной собственностью:
       6.1.  Управляет и распоряжается муниципальной собственностью  в
   порядке,  установленном  Уставом муниципального  района,  настоящим
   Положением, иными решениями Думы района, регулирующими отношения  в
   сфере    управления,   владения   и   распоряжения    муниципальной
   собственностью.
       6.2.  Представляет  в  Думу  района  для  утверждения  перечень
   объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению.
       6.3.  Представляет в Думу документы по созданию, реорганизации,
   ликвидации  муниципальных  унитарных  предприятий  и  муниципальных
   учреждений.
       6.4.   Осуществляет   в   пределах  своей   компетенции   общее
   руководство    муниципальными   предприятиями   и    муниципальными
   учреждениями;
       6.5.   Осуществляет   внесение  вкладов  в   уставный   капитал
   хозяйственных  товариществ  и  обществ,  имуществом  некоммерческих
   организаций, определяет размер и формы вкладов.
       6.6.  Представляет в Думу района проект программы приватизации,
   в   том   числе   перечень  объектов  муниципальной  собственности,
   подлежащих приватизации, изменения и дополнения к ней.
       6.7.  Представляет  на  рассмотрение  Думы  района  нормативные
   правовые  акты  по вопросам управления и распоряжения муниципальной
   собственностью     в     пределах,    установленных     действующим
   законодательством.
       6.8.  Принимает в пределах своей компетенции правовые  акты  по
   управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
       6.9.  Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
   законодательством.
   
       7. Полномочия Комитета по управлению имуществом по управлению и
   распоряжению муниципальной собственностью
   
       7.1.  Формирует  собственность муниципального  района,  готовит
   пакет  документов в установленном порядке в комитет  по  управлению
   имуществом  Приморского  края  по  разграничению  собственности  на
   имущество и земельные участки.
       7.2. Осуществляет учет находящихся на территории муниципального
   района  предприятий,  учреждений, объектов  и  земельных  участков,
   относящихся к муниципальной собственности и ведет их реестр.
       7.3. Ведет реестр муниципальной казны.
       7.4.   Обеспечивает  защиту  имущественных  прав  и   интересов
   муниципального района в судебных и государственных органах.
       7.5.  В  установленном  порядке проводит оценку  муниципального
   имущества и земельных участков.
       7.6.   Оформляет   закрепление   муниципального   имущества   в
   хозяйственное   ведение,   оперативное  управление,   безвозмездное
   пользование,  в аренду, залог, доверительное управление.  Заключает
   контракты с руководителями муниципальных организаций
       7.7.    Выступает   арендодателем   муниципального   имущества,
   земельных    участков   в   пределах   компетенции,   установленной
   законодательством Российской Федерации, законами  Приморского  края
   и осуществляет контроль за исполнением договоров аренды.
       7.8.  Обеспечивает  контроль  за  своевременностью  поступления
   платежей по договорам аренды в местный бюджет.
       7.9.  Осуществляет  контроль  за использованием  муниципального
   имущества:   назначает   и  проводит  ревизии   и   инвентаризации,
   аудиторские  проверки  деятельности  муниципальных  предприятий   и
   учреждений,  а  также  иных юридических лиц  в  части  контроля  за
   использованием  по назначению и сохранности объектов  муниципальной
   собственности,  осуществляет  изъятие  муниципального  имущества  в
   случае его неправомерного и неэффективного использования.
       7.10.  Проводит согласование сделок, проводимых  с  имуществом,
   находящимся   в  хозяйственном  ведении,  на  продажу   недвижимого
   имущества,   на   передачу  его  в  аренду  или  залог,   либо   на
   распоряжение этим имуществом иным способом.
       7.11.  Ведет  реестры  договоров о залоге,  о  сдаче  в  аренду
   объектов      муниципальной      собственности,      купли-продажи,
   безвозмездного пользования.
       7.12.    Представляет   интересы   собственника   в    случаях,
   предусмотренных     законодательством     Российской     Федерации,
   Приморского края и муниципального района.
       7.13.  Выдает  по  поручению  главы муниципального  образования
   доверенности  на управление муниципальным имуществом,  а  также  на
   его защиту.
       7.14.  Является держателем принадлежащих муниципальному  району
   акций,  вкладов, долей, закрепленных в собственности муниципального
   района,  а  также  специального  права  на  участие  муниципального
   района  в  управлении  открытыми акционерными обществами  ("золотая
   акция"), утвержденными в процессе приватизации.
       7.15.  Осуществляет  контроль в пределах своей  компетенции  за
   деятельностью  представителей  муниципального  района   в   органах
   управления хозяйственных товариществ и обществ.
       7.16. Разрабатывает с учетом требований Федерального закона  "О
   приватизации  государственного имущества и об основах  приватизации
   муниципального  имущества в Российской Федерации",  Государственной
   программы  приватизации, нормативные правовые  акты  муниципального
   района по вопросам приватизации.
       7.17.    Выступает   учредителем   в   установленном    порядке
   муниципальных  унитарных  предприятий и  учреждений,  хозяйственных
   товариществ  и обществ, коммерческих и некоммерческих  организаций,
   а   также   открытых  акционерных  обществ,  созданных  в  процессе
   приватизации.
       7.18. Осуществляет на основании решения главы, согласованного с
   Думой  района,  организацию и ликвидацию  в  установленном  порядке
   муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
       7.19.  Согласовывает Уставы муниципальных унитарных предприятий
   и  учреждений,  а также открытых акционерных обществ,  созданных  в
   процессе приватизации.
       7.20.  Изыскивает  и выделяет для размещения  органов  местного
   самоуправления  и управления служебные помещения,  оформляет  право
   пользования на них.
       7.21.   Принимает   и  рассматривает  заявки  на   приватизацию
   предприятий, находящихся в собственности муниципального  района,  и
   иных объектов недвижимости, включая земельные участки.
       7.22.   Принимает  в  пределах  своей  компетенции  решение   о
   приватизации  предприятий, учреждений, земельных  участков  и  иных
   объектов, находящихся в собственности муниципального района.
       7.23.  Готовит проекты распоряжений о назначении  и  увольнении
   руководителей муниципальных организаций.
       7.24. Контролирует и принимает необходимые меры для обеспечения
   поступлений  доходов от использования и приватизации муниципального
   имущества и земельных участков в бюджет муниципального района.
       7.25. Проводит приватизацию жилого фонда.
       7.26.  Рассмотрение в установленном порядке заявок на  передачу
   земли   в   аренду   и  постоянное  (бессрочное)   пользование,   в
   собственность    и    изъятие   земельных   участков.    Подготовку
   соответствующих  распорядительных актов  муниципального  района  по
   предоставлению физическим и юридическим лицам земельных участков  в
   аренду  и  постоянное (бессрочное) пользование, в собственность,  о
   ставках по земельному налогу и арендной плате.
       7.27.  Кроме  того,  на  Комитет могут  быть  возложены  другие
   функции по управлению, распоряжению муниципальной собственностью.
   
       8.  Контроль  за  сохранностью и использованием  муниципального
   имущества
   
       8.1.  Контроль  за сохранностью и использованием по  назначению
   муниципального имущества осуществляется в целях:
       -  достоверного установления фактического наличия  и  состояния
   муниципального   имущества,  закрепленного  за  организациями   или
   переданного им во временное владение, пользование и распоряжение  в
   установленном порядке;
       -    повышение   эффективности   использования   муниципального
   имущества,  в  том  числе  в  части  повышения  доходности  от  его
   коммерческого использования;
       -   обеспечение   законности  в  деятельности   юридических   и
   физических  лиц по владению, пользованию и распоряжению,  имеющимся
   у них муниципальным имуществом;
       - приведение учетных данных об объектах контроля в соответствие
   с их фактическими параметрами.
       8.2.   Основными   задачами   контроля   за   сохранностью    и
   использованием по назначению муниципального имущества являются:
       -   выявление  отклонений,  различий  между  зафиксированным  в
   документах   состоянием  имущества  на  момент   контроля   и   его
   фактическим состоянием;
       -   выявление  неэффективно  используемых,  неиспользуемых  или
   используемых не по назначению объектов контроля, а также  нарушений
   установленного порядка их использования; ;
       -   определение  технического  состояния  объектов  контроля  и
   возможности их дальнейшей эксплуатации;
       - установление причинно-следственных связей между выявленными в
   процессе   контроля   отклонениями   от   установленного    порядка
   управления  и  распоряжения муниципальным имуществом  и  факторами,
   способствующими возникновению этих отклонений.
       8.3.  Контроль  за сохранностью и использованием по  назначению
   муниципального  имущества,  имеющегося у организаций,  осуществляют
   руководители муниципальных организации и Комитет.
       8.4.  Комитет в целях осуществления контроля за сохранностью  и
   использованием по назначению муниципального имущества:
       -  осуществляет  документальные проверки  данных  бухгалтерской
   отчетности  финансовых  документов,  представляемых  организациями,
   имеющими   муниципальное   имущество   на   соответствие    данным,
   содержащимся в реестре;
       -   осуществляет   проверки  фактического  наличия,   состояния
   сохранности    и   использования   по   назначению   муниципального
   имущества,  закрепленного за организациями на праве  хозяйственного
   ведения    и   оперативного   управления,   а   также   переданного
   организациям   на   основании  договоров   аренды,   безвозмездного
   пользования и по иным основаниям.
       8.5. Контроль осуществляется:
       -  при передаче имущества в аренду, пользование, залог, при его
   выкупе,   продаже,   а  также  при  преобразовании   муниципального
   унитарного предприятия;
       -    при   прекращении   срока   действия   договоров   аренды,
   безвозмездного пользования, а также в случаях их расторжения;
       -  при  установлении фактов хищений, порчи имущества, стихийных
   бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
       -   при   ликвидации   (реорганизации)   организации,   имеющей
   муниципальное имущество.
       8.6. Для осуществления проверок фактического наличия, состояния
   сохранности  муниципального имущества и  его  использования  главой
   муниципального района назначается комиссия.
       8.7.   Организация,   имеющая  муниципальное   имущество,   при
   извещении   ее   о   предстоящей  проверке,   обязана   подготовить
   необходимые   документы,  назначить  работников   организации   для
   оказания содействия в работе комиссии.
       8.8. По окончании проверки комиссия:
       - издает и направляет в адрес руководителя организации, имеющей
   муниципальное   имущество,  распоряжение  о  мерах  по   устранению
   выявленных нарушений с указанием срока из выполнения;
       при  наличии  оснований,  установленных  законодательством  РФ,
   ставит   вопрос  о  прекращении  права  хозяйственного  ведения   и
   оперативного  управления имуществом, расторжения договоров  аренды,
   безвозмездного  пользования,  принимает  меры  по   изъятию   этого
   имущества у организаций в установленном законом порядке;
       -   при   выявлении   нарушений,  повлекших  нанесение   ущерба
   имущественным   интересам  муниципального   района,   принимает   в
   установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба;
       -  принимает  меры  по  привлечению в установленном  порядке  к
   дисциплинарной   ответственности   руководителей   предприятий    и
   учреждений,  допустивших  действия, которые  нанесли  имущественный
   ущерб муниципальному району.
   
       9.    Передача   муниципального   имущества   в   безвозмездное
   пользование
   
       9.1.   Безвозмездное   пользование   муниципальным   имуществом
   представляет  собой  временное  пользование  имуществом   без   его
   оплаты.
       9.2.   В   безвозмездное  пользование   могут   быть   переданы
   имущественные  комплексы,  здания,  сооружения,  строения,  нежилые
   помещения,   оборудование,   транспортные   средства    и    другие
   индивидуально определенные и не потребляемые вещи.
       9.3. В безвозмездное пользование имущество может быть передано:
       - органам местного самоуправления;
       - муниципальным учреждениям, финансируемым из бюджета района;
       - благотворительным организациям;
       -   акционерным  обществам  при  передаче  объектов  социально-
   культурного   и  коммунально-бытового  назначения  в  муниципальную
   собственность;
       -  коммерческим и некоммерческим организациям в целях поддержки
   их социально значимой деятельности;
       - муниципальным предприятиям;
       - другим организациям.
       9.4.    Передача   имущества   в   безвозмездное    пользование
   производится  Комитетом  по решению главы района  путем  заключения
   договора безвозмездного пользования.
       9.5.   Договор   безвозмездного   пользования   заключается   в
   соответствии  с  Гражданским кодексом РФ и  должен  предусматривать
   следующие условия:
       - состав и характеристику передаваемого имущества;
       - цели его использования;
       -   обязанности   пользователя  по   содержанию   передаваемого
   имущества;
       -  срок договора, а также другие условия, обеспечивающие защиту
   интересов собственника и пользователя имущества.
   
       10.  Передача  объектов  муниципальной собственности  в  залог,
   аренду, в доверительное управление
   
       10.1.    В    целях    обеспечения   исполнения    обязательств
   муниципального   района   перед   третьими   лицами   муниципальное
   имущество  может передаваться в аренду. Порядок передачи  в  аренду
   объектов  муниципальной  собственности  регламентируется  отдельным
   положением, утверждаемым Думой района.
       10.2. Залог объектов муниципального имущества.
       В  целях  обеспечения  исполнения  обязательств  муниципального
   района   перед   третьими   лицами  муниципальное   имущество,   не
   закрепленное  за муниципальными унитарными предприятиями  на  праве
   хозяйственного  ведения и за муниципальными учреждениями  на  праве
   оперативного  управления, может передаваться в залог. Муниципальное
   имущество  передается в залог по решению главы  района  с  согласия
   Думы  района в порядке, установленном законодательством  Российской
   Федерации.    Согласие    на   залог   муниципального    имущества,
   находящегося  в  хозяйственном ведении оформляется  решением  главы
   района.  Документы  по  передаче в залог  муниципального  имущества
   оформляются  Комитетом.  Не могут быть  переданы  в  залог  объекты
   муниципальной     собственности,    принадлежащие    муниципальному
   учреждению на праве оперативного управления.
       10.3. Доверительное управление муниципальным имуществом.
       Глава муниципального района вправе принимать решение о передаче
   в  доверительное управление имущества, находящегося в муниципальной
   собственности.  Передача муниципального имущества  в  доверительное
   управление  не влечет перехода права собственности к доверительному
   управляющему, который обязан осуществлять управление  имуществом  в
   интересах    муниципального   района.   Объектами    доверительного
   управления   могут   быть   предприятия  и   другие   имущественные
   комплексы,  отдельные объекты недвижимости, ценные  бумаги  и  иное
   имущество,   не   находящееся  в  хозяйственном   ведении   или   в
   оперативном   управлении.  Муниципальное   имущество   может   быть
   передано  в  доверительное  управление на  конкурсной  основе  либо
   конкретному   лицу.   Комитет  оформляет  документы   по   передаче
   имущества,    относящегося   к   муниципальной   собственности    в
   доверительное управление.
   
       11.   Муниципальные  унитарные  предприятия   и   муниципальные
   учреждения
   
       11.1.  Муниципальным унитарным предприятием (далее предприятие)
   признается   коммерческая   организация,   не   наделенная   правом
   собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
       11.2.   Муниципальное   учреждение  -  организация,   созданная
   администрацией    муниципального    района    для     осуществления
   управленческих,     социально-культурных     и     иных     функций
   некоммерческого  характера и финансируемая полностью  или  частично
   за счет средств местного бюджета (далее учреждение).
       11.3.   Создание,  реорганизация  и  ликвидация   муниципальных
   унитарных  предприятий и муниципальных учреждений  производится,  в
   соответствии  с  Положениями "О порядке создания,  реорганизации  и
   ликвидации  муниципальных  унитарных  предприятий  и  муниципальных
   учреждений", утверждаемыми решениями Думы муниципального района.
   
       12. Участие муниципального района в хозяйственных товариществах
   и обществах
   
       12.1.   Хозяйственные  общества  и  товарищества   с   участием
   муниципального  района в лице Комитета учреждаются и  ликвидируются
   в  соответствии с порядком, установленным для соответствующего вида
   юридического  лица  Гражданским кодексом и  иными  законодательными
   актами РФ.
       12.2. Участие муниципального района в хозяйственных обществах и
   товариществах осуществляется путем:
       -     внесения    муниципального    имущества,    составляющего
   муниципальную  казну  в  качестве вклада в уставный  капитал  вновь
   созданного хозяйственного общества или товарищества;
       - преобразования муниципального унитарного предприятия;
       -   приобретения  доли  в  уставном  капитале  (пакета   акций)
   действующего   либо   создаваемого  хозяйственного   общества   или
   товарищества.
       12.3. Полномочия собственника при управлении акциями, долями  в
   уставном  капитале хозяйственных обществ и товариществ осуществляет
   Комитет.
       12.4.  Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли  в  уставном
   капитале  хозяйственных обществ и товариществ,  или  дивидендов  по
   акциям направляются в полном объеме в местный бюджет.
       12.5.   Правовой   режим  распоряжения  и  управления   акциями
   (долями),  находящимися в муниципальной собственности, определяется
   законодательством РФ.
   
       13. Списание муниципального имущества
   
       13.1.    Муниципальное   имущество,   закрепленное   на   праве
   хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и  на  праве
   оперативного управления за муниципальными учреждениями  и  органами
   управления, относящееся к основным средствам, может быть списано  с
   их баланса по следующим причинам:
       -   пришедшее  в  негодность,  вследствие  физического  износа,
   аварий, стихийных бедствий и т.д.
       13.2.  Списание  основных  средств  происходит  только  в   тех
   случаях,   когда   их   восстановление   невозможно,   экономически
   нецелесообразно и если они в установленном порядке  не  могут  быть
   проданы или переданы другим предприятиям и учреждениям.
       13.3.   Для   определения  непригодности  основных  средств   к
   дальнейшему использованию, невозможности их реализации  с  аукциона
   или   конкурса  или  неэффективности  их  восстановления  создается
   постоянно   действующая  комиссия  по  контролю  за  использованием
   муниципального имущества.
       Для подготовки и оформления необходимых документов на списание,
   на  предприятии (в учреждении) приказом руководителя создается своя
   постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.
       13.4.  Для  проведения  осмотра  подлежащих  списанию  основных
   средств  в  Комитет  направляется письмо с краткой  характеристикой
   объекта  (наименование, адрес местонахождения,  инвентарный  номер,
   год  ввода  в  эксплуатацию, первоначальная  стоимость,  остаточная
   стоимость  и  т.д.)  и  прилагаются акты  о  техническом  состоянии
   основных   средств,  дефектные  ведомости.  При  списании  основных
   средств,  выбывших вследствие аварии или пожара,  прилагаются  акты
   об аварии или пожаре.
       13.5.    Комиссия   с   участием   представителя   (материально
   ответственного  лица)  предприятия (учреждения)  производит  осмотр
   основных    средств   и   составляет   протокол   по    дальнейшему
   использованию предложенных для списания основных средств  (подлежат
   ликвидации,  дальнейшей  эксплуатации,  приватизации  и  т.д.).  На
   основании  протокола  Комитетом готовится распоряжение  на  подпись
   главе района.
       13.6.  Не  допускается  разборка и разукомплектование  основных
   средств    до    подписания   соответствующего    распорядительного
   документа, подписанного главой.
       13.7.    При   списании   автотранспортных   средств    не    с
   амортизированных, но дальнейшая эксплуатация которых невозможна,  а
   ремонт   экономически   нецелесообразен,   к   акту   на   списание
   прилагается заключение специалиста технического надзора.
       13.8.  Акт о ликвидации основных средств подписывается  членами
   комиссии  предприятия  (учреждения), утверждается  руководителем  и
   вместе  с  приходными  накладными о  приходовании  запасных  частей
   представляется в Комитет.
       13.9.    Списание   имущества,   относящегося   к    малоценным
   быстроизнашивающимся   предметам,  предприятиями   и   учреждениями
   осуществляется самостоятельно в установленном порядке.
   
       14. Приватизация муниципального имущества
   
       14.1.   Приватизация  муниципального  имущества  проводится   в
   соответствии     с    Федеральным    законом    "О     приватизации
   государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001  N  178-
   ФЗ.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz