Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ ОТ 04.07.2005 N 1089/06 О РАЗЪЯСНЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
                          ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
                                   
                               <ПИСЬМО>
                      от 4 июля 2005 г. N 1089/06
                                   
            О РАЗЪЯСНЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
   
       Управление  Федеральной антимонопольной службы  по  Приморскому
   краю  в  связи с имеющими место фактами нарушений органами местного
   самоуправления норм Федерального закона от 23.06.1999 N  117-ФЗ  "О
   защите  конкуренции  на  рынке финансовых  услуг",  выразившихся  в
   привлечении  финансовых  организаций для осуществления  операций  с
   бюджетными средствами без проведения конкурсов, разъясняет.
       В   соответствии  со  ст.  72  Бюджетного  кодекса   Российской
   Федерации и п. 1 Указа Президента Российской Федерации от  08.04.97
   N  305  "О  первоочередных  мерах  по  предотвращению  коррупции  и
   сокращению  бюджетных  расходов при организации  закупки  продукции
   для  государственных  нужд", заказы на  закупку  товаров,  работ  и
   услуг  для  государственных  и муниципальных  нужд  размещаются  на
   конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами.
       При  этом,  согласно  статьям 13 и 14  Федерального  закона  от
   23.06.1999  N  117-ФЗ  "О защите конкуренции  на  рынке  финансовых
   услуг"  (далее - Закон), отбор финансовых организаций, привлекаемых
   органами   местного  самоуправления  для  осуществления   отдельных
   операций  за счет бюджетных средств, определяется путем  проведения
   открытого  конкурса  в  порядке,  согласованном  с  антимонопольным
   органом.
       К таким операциям, в том числе, относятся следующие операции:
       -  по  обслуживанию  кредитными  организациями  счетов  бюджета
   муниципального образования;
       - по обслуживанию кредитными организациями счетов муниципальных
   унитарных предприятий, бюджетных учреждений;
       -  по  осуществлению  всех видов страхования  с  использованием
   средств  бюджета муниципального образования (например, обязательное
   медицинское   страхование  неработающего  населения,  имущественное
   страхование,  обязательное страхование гражданской  ответственности
   владельцев транспортных средств и др.);
       -   лизинговые   операции   с  привлечением   средств   бюджета
   муниципального образования.
       В   соответствии   с  нормами  Бюджетного  кодекса   Российской
   Федерации   (далее  -  Кодекс)  установлена  казначейская   система
   исполнения  бюджетов  всех  уровней  бюджетной  системы  Российской
   Федерации  (ст.  215 Кодекса). Статья 155 Кодекса  определяет,  что
   обслуживание счетов бюджетов относится к полномочиям Банка  России.
   При    этом    Кодекс   предусматривает   возможность   привлечения
   коммерческих   банков   к  осуществлению  отдельных   операций   со
   средствами   соответствующих  бюджетов.  Так,  согласно   ст.   152
   Кодекса,  участниками бюджетного процесса являются,  в  том  числе,
   кредитные   организации,  осуществляющие   отдельные   операции   с
   бюджетными средствами. В соответствии со ст. 156 Кодекса  кредитные
   организации  могут  осуществлять следующие  отдельные  операции  со
   средствами  бюджета: предоставление средств бюджета  на  возвратной
   основе,   обслуживание   счетов  бюджетов   в   случае   отсутствия
   учреждений   Банка   России  на  соответствующей   территории   или
   невозможности выполнения ими этих функций.
       Таким  образом,  в случае привлечения кредитных  организаций  к
   осуществлению  операций с бюджетными средствами, в соответствии  со
   ст.  13  Закона,  орган  местного  самоуправления  обязан  провести
   конкурс.
       В   соответствии   с  пунктом  1  Постановления   Правительства
   Российской  Федерации  от  04.10.200  N  373  "О  конкурсах   среди
   страховщиков   для  осуществления  страхования  за   счет   средств
   соответствующего  бюджета", порядок проведения  открытого  конкурса
   по  отбору страховщиков для осуществления страхования при  условии,
   что   уплата   страховой  премии  и/или  страховые  выплаты   будут
   осуществляться   за   счет  средств  бюджета  субъекта   Российской
   Федерации   или   бюджета   муниципального  образования,   подлежит
   согласованию   с   территориальным   антимонопольным   органом.   К
   постановлению   прилагаются  основные   требования   к   проведению
   конкурсов,  которыми установлены перечень и содержание  документов,
   представляемых организаторами конкурса в антимонопольный орган.
       Организатором   открытого   конкурса   по   отбору   финансовых
   организаций,  привлекаемых для осуществления операций с  бюджетными
   средствами  выступает  орган  местного самоуправления,  на  котором
   лежит   обязанность  обеспечения  согласования  порядка  проведения
   конкурса с антимонопольным органом.
       Согласованию   с   антимонопольным  органом  подлежит   порядок
   проведения  каждого  конкретного  конкурса,  результатом   которого
   должно  стать  определение финансовой организации для осуществление
   операций   с  бюджетными  средствами.  Принятие  органом   местного
   самоуправления  нормативных  правовых  актов,  определяющих   общий
   порядок  проведения конкурсов, предусматривающих  выбор  финансовых
   организаций  для  совершения операций с бюджетными  средствами,  не
   освобождает  организатора конкурса от необходимости согласования  с
   антимонопольным  органом  порядка  проведения  каждого  конкретного
   конкурса.
       Организатор  конкурса  разрабатывает  конкурсную  документацию,
   определяющую  порядок  проведения  конкурса  и  направляет   ее   в
   антимонопольный орган для согласования за 30 дней до  опубликования
   сообщения о проведении конкурса.
       Открытый  конкурс  должен  проводиться  во  всех  случаях   вне
   зависимости  от  размера привлекаемых бюджетных  средств,  так  как
   Законом такой размер не установлен.
       Все изменения и дополнения, внесенные организатором конкурса  в
   согласованные   с   антимонопольным  органом  проекты   документов,
   регламентирующих   порядок   проведения   конкурса,   должны   быть
   согласованы с антимонопольным органом до опубликования извещения  о
   проведении конкурса.
       Статья  12  Закона  запрещает органам  местного  самоуправления
   совершать   действия,   направленные  на   создание   необоснованно
   благоприятных  условий отдельным финансовым  организациям  и  (или)
   ущемление интересов других финансовых организаций.
       Статья   14   Закона  определяет,  что  организаторы  открытого
   конкурса   не   могут  быть  участниками  открытого  конкурса   или
   аффилированными  лицами  по  отношению  к  любому   из   участников
   конкурса.
       Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с п. 2 ст.  14
   Закона  нарушение правил, установленных настоящей статьей, является
   основанием для признания конкурса несостоявшимся.
       По  всем  дополнительным вопросам прошу обращаться в Приморское
   УФАС России или по тел: (4232) 412-675, 412-134
   
                                               Руководитель управления
                                                          В.И.ТАЛАНЦЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz