Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ДУМЫ ХАСАНСКОГО РАЙОНА ОТ 11.08.2005 N 264 О ПОЛОЖЕНИИ О ФОРМИРОВАНИИ И СОДЕРЖАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АРХИВА, ХРАНЕНИИ АРХИВНЫХ ФОНДОВ ПОСЕЛЕНИЙ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ДУМА ХАСАНСКОГО РАЙОНА
                           ПРИМОРСКОГО КРАЯ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 11 августа 2005 г. N 264
                                   
                О ПОЛОЖЕНИИ О ФОРМИРОВАНИИ И СОДЕРЖАНИИ
            МУНИЦИПАЛЬНОГО АРХИВА, ХРАНЕНИИ АРХИВНЫХ ФОНДОВ
              ПОСЕЛЕНИЙ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
   
       В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
   общих  принципах организации местного самоуправления  в  Российской
   Федерации" Дума Хасанского района решила:
       1. Принять Положение о формировании и содержании муниципального
   архива,    хранении    архивных   фондов    поселений    Хасанского
   муниципального района (прилагается).
       2.   Опубликовать   настоящее  решение  в  средствах   массовой
   информации.
   
                                                     Председатель Думы
                                                            В.В.РУДНЕВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                                Думы Хасанского района
                                                   от 11.08.2005 N 264
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
      О ФОРМИРОВАНИИ И СОДЕРЖАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АРХИВА, ХРАНЕНИИ
      АРХИВНЫХ ФОНДОВ ПОСЕЛЕНИЙ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
   
       Настоящее  Положение разработано в соответствии  с  Федеральным
   законом  от  22.10.2004  N 125-ФЗ "Об архивном  деле  в  Российской
   Федерации",  Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об  общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации",  Законом  Приморского края от  21.11.1996  N  65-КЗ  "О
   библиотеках  и  библиотечном  деле  в  Приморском  крае"  в   целях
   обеспечения    сохранности    и    учета    архивных    документов,
   комплектования   муниципального   архива   документами   Хасанского
   муниципального района и входящих в его состав городских и  сельских
   поселений.
   
                          1. Основные понятия
   
       Муниципальный  архив - структурное подразделение  администрации
   Хасанского  муниципального района, которое  осуществляет  хранение,
   комплектование,  учет  и использование документов  Архивного  фонда
   Российской Федерации, а также других архивных документов.
       Муниципальный   архивный  фонд  -  исторически  сложившаяся   и
   постоянно    пополняющаяся   совокупность   архивных    документов,
   отражающих   материальную  и  духовную  жизнь   общества,   имеющих
   историческое,  научное, социальное, экономическое,  политическое  и
   культурное  значение,  являющихся  неотъемлемой  частью   историко-
   культурного  наследия  населения Хасанского муниципального  района,
   относящихся  к  информационным ресурсам  и  подлежащих  постоянному
   хранению.
       Формирование муниципального архива - систематическое пополнение
   муниципального   архивного   фонда  документами   Архивного   фонда
   Российской Федерации.
   
                          2. Общие положения
   
       Муниципальный архив возглавляет начальник архива - руководитель
   структурного  подразделения администрации Хасанского муниципального
   района.   Назначает  на  должность  и  освобождает  от   занимаемой
   должности  начальника  и  сотрудников муниципального  архива  глава
   администрации Хасанского муниципального района.
       Полномочия муниципального района по формированию муниципального
   архива  и  хранению  архивных  фондов  поселений  исполняются   как
   непосредственно     структурным    подразделением     администрации
   Хасанского  муниципального  района,  так  и  во  взаимодействии   с
   центральной   районной  библиотекой  и  ее  филиалами.   При   этом
   подлинными   документами   органов  самоуправления,   муниципальных
   организаций может комплектоваться только муниципальный архив.
       К  полномочиям администрации Хасанского муниципального района в
   области архивного дела относятся:
       хранение,  комплектование (формирование), учет и  использование
   архивных    документов   и   архивных   фондов   органов   местного
   самоуправления, муниципальных унитарных предприятий,  муниципальных
   учреждений (далее муниципальные организации);
       содержание  муниципального архива и  хранение  архивных  фондов
   поселений;
       решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся  в
   собственности  Хасанского муниципального  района,  в  собственность
   Приморского края, в собственность Российской Федерации;
       выполнение  отдельных государственных полномочий  по  хранению,
   комплектованию,   учету   и  использованию   архивных   документов,
   находящихся  на  территории муниципального района и  относящихся  к
   государственной   собственности,  с   передачей   необходимых   для
   осуществления    данных   полномочий   материально-технических    и
   финансовых средств.
       Распоряжением  главы  администрации  Хасанского  муниципального
   района  полномочия местной администрации в области  архивного  дела
   могут   полностью   или   частично  делегироваться   муниципальному
   учреждению.
       При изменении структуры администрации Хасанского муниципального
   района,     предусматривающем    ликвидацию     подразделения     -
   муниципального   архива  -  архивные  документы   в   упорядоченном
   состоянии   передаются   органу  или   муниципальному   учреждению,
   уполномоченному  на формирование муниципального архива  и  хранение
   архивных фондов поселений.
       При   изменении   структуры  органов  местного   самоуправления
   муниципального   района   и   поселений   архивные   документы    в
   упорядоченном   состоянии  передаются  вновь  формируемым   органам
   местного самоуправления.
       При  реорганизации муниципальных организаций архивные документы
   в     упорядоченном     состоянии    передаются     правопреемникам
   реорганизуемых организаций.
       При  ликвидации органов местного самоуправления,  муниципальных
   организаций  документы  архивного  фонда,  документы   по   личному
   составу,  а  также  архивные документы, сроки  временного  хранения
   которых   не  истекли,  в  упорядоченном  состоянии  передаются   в
   муниципальный архив.
       При  ликвидации  зарегистрированных  на  территории  Хасанского
   муниципального района негосударственных организаций, в том числе  в
   результате  банкротства, образовавшиеся в процессе их  деятельности
   документы  архивного фонда, документы по личному составу,  а  также
   архивные  документы, сроки временного хранения которых не  истекли,
   передаются  ликвидационной комиссией или конкурсным  управляющим  в
   упорядоченном состоянии в муниципальный архив. Основанием  передачи
   является договор между ликвидационной комиссией (ликвидатором)  или
   конкурсным  управляющим, с одной стороны, и местной  администрацией
   (администрацией)  Хасанского  муниципального  района  -  с   другой
   стороны.
       Документы архивного фонда, находящиеся в частной собственности,
   могут  храниться их собственниками самостоятельно  или  могут  быть
   переданы    на   хранение   в   муниципальный   архив    Хасанского
   муниципального   района  по  договору,  на   основании   экспертизы
   ценности  документов, проводимой муниципальным архивом совместно  с
   владельцем   архивных  документов.  Проект  договора   составляется
   начальником   муниципального  архива  и  подписывается   от   имени
   Хасанского   муниципального  района  главой  местной  администрации
   (администрации) Хасанского муниципального района.
   
        3. Особенности правового положения архивных документов,
     находящихся в собственности Хасанского муниципального района
   
       1.  К  муниципальной  собственности  Хасанского  муниципального
   района относятся архивные документы:
       органов местного самоуправления и муниципальных организаций;
       хранящиеся  в  муниципальном архиве, музеях и  библиотеках  (за
   исключением архивных документов, переданных в эти архивы,  музеи  и
   библиотеки  на  основании  договора  хранения  без  передачи  их  в
   собственность).
       2.    Архивные    документы,   находящиеся   в    муниципальной
   собственности,  не  подлежат приватизации, не могут  быть  объектом
   продажи, мены, дарения, а также иных сделок, могущих привести к  их
   отчуждению,  если  иное  не предусмотрено  международным  договором
   Российской Федерации или федеральными законами.
       3.    В    случае    приватизации   муниципальных   предприятий
   образовавшиеся  в  процессе их деятельности архивные  документы,  в
   том  числе  документы по личному составу, остаются в  муниципальной
   собственности.
       4.   Передача  документов  муниципального  архивного  фонда   в
   собственность   органов  государственной   власти,   иных   органов
   местного   самоуправления  регламентируется   законодательством   и
   муниципальными правовыми актами Хасанского муниципального района.
   
        4. Формирование (комплектование) муниципального архива
            и хранение архивных фондов поселений Хасанского
                         муниципального района
   
       Органы   местного   самоуправления  муниципального   района   и
   поселений,   муниципальные  организации  и  граждане,  в   процессе
   деятельности  которых  образуются  архивные  документы,  подлежащие
   приему  на  хранение  в муниципальный архив, выступают  источниками
   комплектования муниципального архива.
       Список источников комплектования составляет муниципальный архив
   и утверждает глава администрации Хасанского муниципального района.
       Включение   в   список   источников   комплектования    частных
   организаций,   граждан,   организаций   государственного    сектора
   осуществляется на основе договора.
       Документы   архивного   фонда,  находящиеся   в   муниципальной
   собственности,  по  истечении  сроков  их  временного  хранения   в
   органах   местного   самоуправления,   муниципальных   организациях
   передаются в муниципальный архив.
       Муниципальный  архив  комплектуется  документами  на   бумажной
   основе,  фото-,  кино-  и аудиодокументами, копиями  документов  на
   электронных носителях.
       Экспертизе ценности подлежат все документы на носителях  любого
   вида  в  порядке,  установленном законодательством.  До  проведения
   экспертизы ценности документов уничтожение документов запрещается.
       Источники комплектования муниципального архива в соответствии с
   правилами,   установленными  федеральным   органом   исполнительной
   власти,   специально   уполномоченным   Правительством   Российской
   Федерации,   обеспечивают   отбор,   подготовку   и   передачу    в
   упорядоченном  состоянии документов Архивного фонда  на  постоянное
   хранение  в муниципальный архив. Все работы, связанные с  передачей
   документов   в   архив,   в  том  числе  с   их   упорядочением   и
   транспортировкой,   выполняются  за   счет   средств   организаций,
   передающих документы.
   
            5. Содержание муниципального архива Хасанского
                         муниципального района
   
       Администрация  Хасанского  муниципального  района  обеспечивает
   финансовые,  материально-технические и  иные  условия,  необходимые
   для  формирования (комплектования), хранения, учета и использования
   архивных  документов,  предоставляет  для  хранения  муниципального
   архивного   фонда  помещения,  отвечающие  нормативным  требованиям
   хранения архивных документов.
       Штатная    численность   работников   муниципального    архива,
   численность    и    штатное   расписание    муниципальной    службы
   устанавливаются главой Хасанского муниципального района.
       Расходы  на  обеспечение  полномочий Хасанского  муниципального
   района   в   области  архивного  дела  предусматриваются   бюджетом
   Хасанского   муниципального  района.  Дополнительными   источниками
   финансирования могут быть:
       целевые средства из бюджета Администрации Приморского края (при
   реализации    программ   развития   архивного   дела,    включающих
   мероприятия Хасанского муниципального района; реализации  отдельных
   государственных полномочий в сфере архивного дела администрации);
       спонсорские и иные средства частных организаций.
   
               6. Основные функции муниципального архива
   
       Основными функциями муниципального архива являются:
       1.   Обеспечение  сохранности  и  учета  архивных   документов,
   подлежащих постоянному и длительному хранению, в том числе:
       1) хранение и учет документов, принятых в архив;
       2) представление в установленном порядке учетных данных в орган
   управления архивным делом - архивный отдел Приморского края;
       3)  проведение  мероприятий  по  созданию  оптимальных  условий
   хранения документов и обеспечение их физической сохранности;
       4)   подготовка   и  реализация  предложений   по   обеспечению
   сохранности документов, хранящихся в муниципальном архиве;
       5)  хранение документов Архивного фонда Российской Федерации на
   различных  видах носителей, в том числе документов,  образовавшихся
   в   деятельности  органов  местного  самоуправления  с  момента  их
   образования,  деятельности организаций, отнесенных к  муниципальной
   собственности;
       6) хранение архивных фондов и архивных документов юридических и
   физических лиц, в том числе личного происхождения;
       7)  хранение  документов  по  личному  составу  ликвидированных
   организаций   (не   имеющих   правопреемника),   действовавших   на
   территории Хасанского муниципального района;
       8)  хранение  печатных, аудиовизуальных  и  других  материалов,
   дополняющих фонды муниципального архива;
       9)  хранение учетных документов, архивных справочников и других
   материалов,   необходимых   для  осуществления   его   практической
   деятельности;
       10)  прием  на  депозитарное  хранение  при  наличии  свободных
   площадей    и    необходимых   условий,   документов    действующих
   муниципальных    и   государственных   организаций,    общественных
   организаций и граждан;
       11) хранение документов находящихся в собственности Приморского
   края,  на  основании  договоров между  собственником  документов  и
   администрацией Хасанского муниципального района.
       2.  Комплектование  архива документами, имеющими  историческое,
   научное,  социальное,  экономическое, политическое  или  культурное
   значение для Хасанского муниципального района, в том числе:
       1) отбор и прием документов постоянного хранения в архив;
       2)  проведение  в  установленном  порядке  экспертизы  ценности
   документов, хранящихся в муниципальном архиве;
       3)    проведение   проверок   состояния   делопроизводства    и
   ведомственного  хранения  документов,  в  том  числе   по   личному
   составу;
       4) ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся
   в  организациях - источниках комплектования и других  организациях,
   находящихся на территории Хасанского муниципального района;
       5)  разработка  и  реализация мероприятий по  улучшению  работы
   ведомственных архивов;
       6)  Информационное обеспечение, удовлетворение прав граждан  на
   архивную информацию, в том числе:
       исполнение запросов юридических и физических лиц на документную
   информацию;
       организация   работы  пользователей  документами,  изготовление
   копий   документов   по  их  запросам,  подготовка   документальных
   выставок,  материалов  для средств массовой информации,  проведение
   встреч с общественностью и публикаторская деятельность;
       исполнение  социально-правовых и иных запросов граждан,  выдача
   архивных справок, заверенных копий и выписок из документов;
       создание  и  совершенствование  научно-справочного  аппарата  к
   документам   отдела,   автоматизированных   информационно-поисковых
   систем,  баз  данных, архивных справочников о составе и  содержании
   документов муниципального архива.
   
               7. Вступление в силу настоящего Положения
   
       Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz