Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ДУМЫ ХАСАНСКОГО РАЙОНА ОТ 19.08.2005 N 278 О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ДУМА ХАСАНСКОГО РАЙОНА
                           ПРИМОРСКОГО КРАЯ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 19 августа 2005 г. N 278
                                   
              О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ
          ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
             И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                   ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
   
       В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
   общих  принципах организации местного самоуправления  в  Российской
   Федерации" Дума Хасанского района решила:
       1.  Принять Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений
   граждан  в  органы  местного самоуправления и к  должностным  лицам
   местного    самоуправления   Хасанского    муниципального    района
   (прилагается).
       2.   Опубликовать   настоящее  решение  в  средствах   массовой
   информации.
   
                                                     Председатель Думы
                                                            В.В.РУДНЕВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                                Думы Хасанского района
                                                   от 19.08.2005 N 278
                                                                      
                               ПОЛОЖЕНИЕ
      О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
        МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ МЕСТНОГО
            САМОУПРАВЛЕНИЯ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
   
       Настоящее  Положение разработано в соответствии  с  Федеральным
   законом  от  06.10.2003  N 131-ФЗ "Об общих  принципах  организации
   местного  самоуправления  в  Российской Федерации",  направлено  на
   обеспечение  конституционного права  граждан  обращаться  лично,  а
   также  направлять индивидуальные и коллективные обращения в  органы
   местного    самоуправления   и   к   должностным   лицам   местного
   самоуправления  Хасанского  муниципального  района,   устанавливает
   порядок  и сроки их рассмотрения указанными органами и должностными
   лицами.
   
        1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
   
       В настоящем Положении используются следующие понятия:
       обращение   -   изложенное  в  письменной  или   устной   форме
   предложение, заявление, жалоба гражданина;
       коллективное  обращение - обращение двух  и  более  граждан,  а
   также  обращение,  принятое на митинге или собрании  и  подписанное
   организаторами этого митинга или собрания;
       анонимное  обращение  -  обращение  гражданина,  в  котором  не
   указаны  фамилия,  имя, отчество, адрес и не стоит  личная  подпись
   гражданина;
       органы  местного  самоуправления -  избираемые  непосредственно
   населением    и    (или)   образуемые   представительным    органом
   муниципального   образования   органы,   наделенные    собственными
   полномочиями по решению вопросов местного значения;
       доказательство - любые достоверные факты, на основании  которых
   орган  или  должностное лицо, рассматривающий обращение гражданина,
   устанавливает  наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих
   требования,   содержащиеся   в   обращении   гражданина,   и   иных
   обстоятельств,  имеющих  принципиальное значение  для  рассмотрения
   соответствующего обращения;
       должностное  лицо  местного  самоуправления  -  выборное   либо
   работающее  по  контракту  (трудовому  договору)  лицо,  наделенное
   исполнительно-распорядительными полномочиями  по  решению  вопросов
   местного  значения  и  (или)  по  организации  деятельности  органа
   местного самоуправления.
   
                         2. Право на обращение
   
       1. Каждый гражданин (группа граждан) вправе обратиться лично  в
   письменной  или  устной  форме,  а  также  через  своего  законного
   представителя,  в органы местного самоуправления  и  к  должностным
   лицам  местного  самоуправления  Хасанского  муниципального  района
   (далее  - органы и должностные лица) по вопросам, отнесенным  к  их
   компетенции.
       2.  Органы и должностные лица обязаны принимать и рассматривать
   в  соответствии  со своими полномочиями, в установленные  настоящим
   Положением  порядке  и  сроки, обращения  граждан,  давать  на  них
   ответы  и принимать необходимые меры к реализации принятого по  ним
   решения.
       3.   Письменное  обращение  гражданина  должно  быть  оформлено
   соответствующим образом и содержать:
       1)  фамилию,  имя, отчество обращающегося, его адрес  и  личную
   подпись.  Если  обращение направляется несколькими  гражданами  или
   группой граждан, то указываются вышеперечисленные данные каждого;
       2)  наименование и адрес органа или должностного лица,  которым
   направляется  обращение.  Если  обращение  направлено  в  несколько
   адресов,  то  в  каждом  экземпляре  обращения  указывается  полный
   список адресатов, на рассмотрение которым оно отправляется;
       3)  краткое  изложение сути вопроса, а также  копии  документов
   (указание    их    местонахождения),    которые    могут    служить
   доказательством  фактов,  изложенных в  обращении.  Обстоятельства,
   которые  признаны общеизвестными, документальному подтверждению  не
   подлежат.
       Обращение   гражданина,  не  содержащее   указанных   сведений,
   признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
       4. Граждане вправе:
       1) лично излагать факты лицу, рассматривающему обращение;
       2) знакомиться с итоговыми материалами проверки по обращению;
       3) присутствовать при рассмотрении обращения;
       представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их
   истребовании    органом   (должностным   лицом),    рассматривающим
   обращение;
       4)  обжаловать  принятое решение в суд в порядке, установленном
   законодательством Российской Федерации;
       5) требовать возмещения ущерба в установленном порядке;
       6) пользоваться услугами представителя.
       5. Запрещается направлять обращения граждан, содержащие жалобы,
   для  разрешения  тем органам и должностным лицам, действия  которых
   обжалуются,   оспариваются,  от  действия   (бездействия)   которых
   гражданин ищет защиты своих нарушенных прав и свобод.
       6.  Органы  и должностные лица, к ведению которых не  относится
   решение  вопросов, поставленных гражданами в обращениях, направляют
   их  не  позднее чем в 5-дневный срок по принадлежности, извещая  об
   этом  заявителей, и при личном приеме разъясняют, куда  им  следует
   обратиться.
   
                  3. Порядок приема обращений граждан
   
       1. Обращения граждан принимаются в письменной и устной форме. В
   них  авторами излагаются предложения, заявления, жалобы.  В  устной
   форме   обращение   должно  быть  изложено  на  личном   приеме   у
   должностного  лица либо полномочного представителя или  заменяющего
   его лица.
       2.  Не  рассматриваются  анонимные  обращения.  В  случае  если
   анонимные    обращения   содержат   информацию   о   преступлениях,
   правонарушениях,  они  направляются в  соответствующие  органы  для
   дальнейшего рассмотрения.
       Если  обратившийся  гражданин признан в  установленном  порядке
   недееспособным,  его  обращение подлежит  рассмотрению  только  при
   наличии  заявлений  (устных, письменных) иных  лиц,  подтверждающих
   обоснованность и достоверность фактов, изложенных в обращении.
       3.  Обращения  граждан рассматриваются органами и  должностными
   лицами в соответствии с их компетенцией.
   
               4. Порядок рассмотрения обращений граждан
   
       1.   Обращения   граждан  в  органы  и  к   должностным   лицам
   регистрируются   в   день   поступления   адресату    в    порядке,
   установленном инструкцией по делопроизводству.
       2.  Обращения  граждан рассматриваются органами и  должностными
   лицами  в  срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие
   проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
       В  случаях,  если для рассмотрения обращений граждан необходимо
   проведение   специальной   проверки,  истребование   дополнительных
   материалов  либо принятие других мер, сроки рассмотрения  обращений
   граждан  могут быть продлены руководителем соответствующего органа,
   но не более чем на один месяц.
       3.  По  результатам рассмотрения обращений граждан должно  быть
   принято  обоснованное  решение, о котором сообщается  заявителям  в
   сроки, установленные пунктом 2 настоящего раздела.
       В  случае  отклонения предложений, неудовлетворения требований,
   содержащихся в обращениях, заявителям сообщаются мотивы  отказа,  а
   также  органы  и  (или) должностные лица, которым можно  обжаловать
   принятое решение.
   
                        5. Личный прием граждан
   
       1.  Руководители органов местного самоуправления, а также по их
   решению  иные  должностные  лица  местного  самоуправления   должны
   проводить   личный  прием  граждан.  Прием  граждан  проводится   в
   установленные  дни  и  часы, доведенные до сведения  граждан  через
   средства массовой информации.
       2.  Устные  или  письменные обращения  граждан,  переданные  на
   личном  приеме граждан, должны быть зарегистрированы и  рассмотрены
   в сроки, установленные настоящим Положением.
   
         6. Права и обязанности органов и должностных лиц при
                    рассмотрении обращений граждан
   
       1. Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан
   вправе:
       1)  запрашивать и получать от других органов и должностных  лиц
   сведения,  документы  и  материалы,  необходимые  для  рассмотрения
   обращений;
       2)   получать  письменные  объяснения  от  должностных  лиц  по
   вопросам, подлежащим выяснению при рассмотрении обращений;
       3) проводить проверки по исполнению принятых ими решений.
       2. Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан
   обязаны в рамках своих полномочий:
       1)   рассматривать  обращения  по  существу   в   установленные
   настоящим Положением сроки;
       2) принимать обоснованные решения и обеспечивать их исполнение;
       3) сообщать заявителям о результатах рассмотрения обращений;
       4)   направлять   в   пятидневный  срок  по  подведомственности
   обращения,  принятие  решений  по  которым  выходит  за  рамки   их
   компетенции;
       5)  не разглашать по мотивированной просьбе заявителей сведения
   об  их  фамилии, имени, отчестве, данные о месте жительства, работы
   (учебы);
       6)  не  использовать  в  публичных  выступлениях  без  согласия
   заявителей  сведения  об их частной жизни, ставшие  известными  при
   рассмотрении обращений.
       3.    В   случае   отклонения   предложений,   неудовлетворения
   требований,  содержащихся в обращениях, органы и  должностные  лица
   обязаны  сообщать заявителям мотивы отказа, а также органы и  (или)
   должностные лица, которым можно обжаловать принятое решение.
   
             7. Обжалование решений по обращениям граждан
   
       7.1.  Решения,  принятые  по  обращениям  граждан  органами   и
   должностными   лицами,   их  действия  (бездействие)   могут   быть
   обжалованы     гражданами    вышестоящему    должностному     лицу,
   Уполномоченному  по  правам  человека  в  Приморском  крае  или   в
   судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
   
               8. Вступление в силу настоящего Положения
                                   
       8.1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz