Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ДУМЫ ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 15.09.2005 N 167 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТЕРНЕЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                ДУМА ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                           ПРИМОРСКОГО КРАЯ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                     от 15 сентября 2005 г. N 167
                                   
                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ
              ПРОЦЕССЕ В ТЕРНЕЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
   
       Рассмотрев     представленный    администрацией     Тернейского
   муниципального  района  проект Положения "О  бюджетном  процессе  в
   Тернейском   муниципальном   районе",  руководствуясь   Федеральным
   законом  от  6  октября  2003  г.  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах
   организации   местного  самоуправления  в  Российской   Федерации",
   Уставом   Тернейского  муниципального  района,   Дума   Тернейского
   муниципального района решила:
       1.  Утвердить  Положение  "О бюджетном  процессе  в  Тернейском
   муниципальном районе" (прилагается).
       2.   Настоящее   решение  вступает  в  силу   с   момента   его
   опубликования в газете "Вестник Тернея".
   
                               Глава Тернейского муниципального района
                                                        С.Г.КУРЧИНСКИЙ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                                      Думы Тернейского
                                                 муниципального района
                                                   от 15.09.2005 N 167
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
        О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТЕРНЕЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
   
       Настоящее  Положение  в соответствии с Конституцией  Российской
   Федерации,  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,   Налоговым
   кодексом  Российской  Федерации, Федеральным законом  "О  бюджетной
   классификации    Российской   Федерации",    Уставом    Тернейского
   муниципального    района   регулирует   бюджетные   правоотношения,
   возникающие  между  субъектами  бюджетных  правоотношений  в   ходе
   составления,   рассмотрения,   утверждения,   исполнения    бюджета
   Тернейского муниципального района и контроля за его исполнением,  а
   также  в  процессе  осуществления  муниципальных  заимствований   и
   управления муниципальным долгом Тернейского муниципального  района.
   Бюджетные   правоотношения   в  Тернейском   муниципальном   районе
   осуществляются  в  соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской
   Федерации,    настоящим   Положением,   иными   актами   бюджетного
   законодательства Российской Федерации.
   
                       Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1. Участники бюджетного процесса
   
       Участниками бюджетного процесса являются:
       - Дума Тернейского муниципального района (далее Дума района);
       -   администрация  Тернейского  муниципального  района   (далее
   администрация района);
       - глава Тернейского муниципального района (далее глава района);
       -     финансовое    управление    администрации     Тернейского
   муниципального района (далее - Финансовое управление);
       -  контрольно-счетная палата Тернейского муниципального  района
   (далее Контрольно-счетная палата района);
       - получатели бюджетных средств;
       - органы казначейства;
       - администраторы поступлений доходов в местный бюджет;
       -   иные   органы,   на   которые  бюджетным  законодательством
   Российской    Федерации,   возложены   бюджетные   полномочия    по
   регулированию     бюджетных    правоотношений,    организации     и
   осуществлению   бюджетного  процесса  в  Тернейском   муниципальном
   районе.
   
       2. Бюджетные полномочия Думы района
   
       -  рассматривает  и утверждает местный бюджет  и  отчет  о  его
   исполнении;
       - организует осуществление последующего контроля за исполнением
   местного бюджета;
       -    формирует   и   определяет   правовой   статус    органов,
   осуществляющих   контроль   за   исполнением   местного    бюджета,
   утверждает порядок формирования контрольно-счетной палаты района;
       -  устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации о  налогах  и
   сборах;
       -  устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания
   и порядок их применения;
       - принимает планы и программы социально-экономического развития
   Тернейского   муниципального  района,  утверждает  отчеты   об   их
   исполнении;
       -  утверждает  порядок формирования, размещения,  исполнения  и
   контроля за исполнением муниципального заказа;
       -  определяет  порядок  управления и  распоряжения  имуществом,
   находящимся  в  муниципальной собственности, порядок направления  в
   местный бюджет доходов от его использования;
       -  определяет  порядок расходования средств  целевых  бюджетных
   фондов;
       - определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи
   и бюджетных ссуд из местного бюджета;
       -  осуществляет  иные  бюджетные полномочия  в  соответствии  с
   Бюджетным  кодексом Российской Федерации и иными  правовыми  актами
   бюджетного    законодательства   Российской   Федерации,    Уставом
   Тернейского муниципального района, настоящим Положением.
   
       3. Бюджетные полномочия главы района
   
       - организует составление проекта местного бюджета;
       -  представляет  на рассмотрение Думы района проект  решения  о
   местном  бюджете,  проекты  нормативно-правовых  актов  о  внесении
   изменений  и  дополнений в решение о местном бюджете, отчет  о  его
   исполнении;
       -  организует  исполнение  местного бюджета,  является  главным
   распорядителем бюджетных средств;
       -  заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований
   в  местный  бюджет,  а  также  договоры  о  предоставлении  средств
   местного бюджета на возвратной основе;
       - утверждает бюджетную роспись;
       -   утверждает   сметы  доходов  и  расходов   подведомственных
   бюджетных учреждений;
       -  вносит в Думу района предложения по установлению, изменению,
   отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых  льгот
   по местным налогам;
       -   дает  заключения  на  проекты  нормативно  правовых  актов,
   предусматривающие установление, изменение и отмену местных  налогов
   и   сборов,   введение   налоговых  льгот   по   местным   налогам,
   осуществление расходов из местного бюджета;
       -  осуществляет  иные  бюджетные полномочия  в  соответствии  с
   Бюджетным  кодексом Российской Федерации и иными  правовыми  актами
   бюджетного    законодательства   Российской   Федерации,    Уставом
   Тернейского муниципального района, настоящим Положением.
   
       4. Бюджетные полномочия администрации района
   
       -  организация  разработки  прогнозов  социально-экономического
   развития,    сводного    финансового   баланса    плана    развития
   муниципального сектора экономики Тернейского муниципального  района
   на очередной финансовый год;
       -  принятие  решений  о расходовании средств  резервного  фонда
   администрации  района,  образуемого  в  составе  расходов  местного
   бюджета;
       -   определение   порядка  предоставления  бюджетных   кредитов
   юридическим лицам;
       -     определение     порядка    осуществления    муниципальных
   заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
       - определение порядка предоставления муниципальных гарантий;
       -  обеспечение  исполнения местного бюджета  в  соответствии  с
   решением о местном бюджете на очередной финансовый год.
   
       5. Бюджетные полномочия Финансового управления
   
       -  составляет проект местного бюджета и представляет его  главе
   района;
       -   разрабатывает   единые   формы  и  порядок   предоставления
   информации по вопросам составления проекта местного бюджета  и  его
   исполнения;
       -    ведет    реестр    расходных   обязательств    Тернейского
   муниципального района;
       -  составляет, уточняет сводную бюджетную роспись, представляет
   сводную  бюджетную  роспись в Думу района  и  в  Контрольно-счетную
   палату района;
       - организует исполнение местного бюджета;
       -   осуществляет   методологическое   руководство   в   области
   составления   проекта   местного  бюджета  и  исполнения   местного
   бюджета;
       - составляет отчетность об исполнении местного бюджета;
       -  осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль
   за исполнением местного бюджета, в том числе контроль за целевым  и
   эффективным     расходованием    бюджетных     средств     главными
   распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
       - разрабатывает программу муниципальных заимствований;
       -   подготавливает  договоры  и  соглашения  о   предоставлении
   муниципальных   гарантий   Тернейского  муниципального   района   в
   соответствии с решением Думы района о местном бюджете;
       - управляет муниципальным долгом в установленном порядке;
       -  ведет  муниципальную долговую книгу, в том числе ведет  учет
   выдачи     муниципальных    гарантий,    исполнения    получателями
   муниципальных  гарантий  обязанностей по  основному  обязательству,
   обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления  платежей
   за   счет   средств  местного  бюджета  по  выданным  муниципальным
   гарантиям;
       - проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных
   средств  на возвратной основе, получателей муниципальных  гарантий,
   получателей бюджетных инвестиций;
       -   взаимодействует   с   органами,  осуществляющими   кассовое
   обслуживание    местного   бюджета,   с   департаментом    финансов
   администрации  Приморского  края,  Федеральной  налоговой  службой,
   управлением  федерального  казначейства  по  Приморскому  краю   по
   бюджетным вопросам;
       -     направляет    представления    главным    распорядителям,
   распорядителям   и   получателям   средств   местного   бюджета   с
   требованием     устранить    выявленные    нарушения     бюджетного
   законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
       -  осуществляет  иные полномочия в соответствии  с  действующим
   законодательством и настоящим Положением.
   
       6. Бюджетные полномочия получателей бюджетных средств
   
       1. Получатель бюджетных средств:
       -  подает  заявки или иные документы, подтверждающие  право  на
   получение бюджетных средств;
       -  обеспечивает эффективное использование бюджетных  средств  в
   соответствии с их целевым назначением;
       -  обязан  своевременно и в полном объеме возвращать  бюджетные
   средства,  полученные  на возвратной основе,  и  вносить  плату  за
   пользование  бюджетными средствами, предоставленными на  возмездной
   основе;
       -  обязан  своевременно представлять отчеты и иные сведения  об
   использовании бюджетных средств.
   
       7. Администратор поступлений в местный бюджет
   
       Администратор поступлений в местный бюджет:
       - осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и
   своевременностью   уплаты  платежей  в   бюджет   и   предоставляет
   необходимую информацию в Финансовое управление;
       -   осуществляют  мониторинг,  анализ,  уточнение   поступлений
   средств   из   соответствующего   доходного   источника    и    при
   необходимости  составляют акт сверки между администратором  платежа
   и   Финансовым   управлением   о  фактическом   поступлении   суммы
   неналоговых    или   иных   поступлений   в   бюджет    Тернейского
   муниципального    района    по   утвержденным    кодам    бюджетной
   классификации;
       - начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в
   бюджет;
       -  принимает  решения  о возврате (зачете)  излишне  уплаченных
   (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
   
       Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ
   
       1. Органы, осуществляющие составление проекта решения о местном
   бюджете
   
       Составление   проекта  решения  о  местном   бюджете   является
   исключительным полномочием администрации района.
       Непосредственное составление проекта решения о местном  бюджете
   осуществляет финансовое управление.
   
       2.  Сведения,  необходимые для составления  проекта  решения  о
   местном бюджете
   
       В  целях  своевременного  и качественного  составления  проекта
   решения  о  местном  бюджете  финансовое  управление  имеет   право
   получать  необходимые  сведения от органов  государственной  власти
   Приморского   края,  органов  местного  самоуправления  Тернейского
   муниципального  района  и  муниципальных  бюджетных  учреждений   и
   предприятий,  администраторов поступлений доходов в местный  бюджет
   и иных органов и юридических лиц.
       К  сведениям,  необходимым для составления  проекта  решения  о
   местном бюджете, относятся сведения о:
       -  действующем  на момент начала разработки проекта  решения  о
   местном бюджете налоговом законодательстве;
       -  нормативах отчислений от собственных и регулирующих  доходов
   бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
       -  предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из
   бюджета Приморского края;
       -  видах  и  объемах  расходов, передаваемых  с  одного  уровня
   бюджетной системы Российской Федерации на другой;
       -  нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных
   услуг;
       - нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
       Составление проекта решения о местном бюджете основывается на:
       -   прогнозе   социально-экономического  развития   Тернейского
   муниципального района на очередной финансовый год;
       -    прогнозе    сводного   финансового   баланса   Тернейского
   муниципального района на очередной финансовый год;
       -  плане  развития муниципального сектора экономики Тернейского
   муниципального района на очередной финансовый год.
   
       3. Основные этапы составления проекта решения о местном бюджете
   
       Составление  проекта  решения о местном бюджете  осуществляется
   администрацией  района  в  соответствии  с  бюджетным  и  налоговым
   законодательством  Российской Федерации, и  начинается  не  позднее
   чем  за  6  месяцев до начала очередного финансового  года,  о  чем
   глава  района  выносит  постановление,  в  соответствии  с  которым
   органы  местного  самоуправления  организуют  поэтапную  работу  по
   составлению проекта решения о местном бюджете.
       Администрация района до 1 августа текущего года разрабатывает и
   представляет на утверждение главой района:
       -   прогноз   социально-экономического   развития   Тернейского
   муниципального района на очередной финансовый год;
       -    прогноз    сводного   финансового   баланса    Тернейского
   муниципального района на очередной финансовый год;
       -  план  развития муниципального сектора экономики  Тернейского
   муниципального района на очередной финансовый год.
       Отраслевые   органы  администрации  района,  прямые  получатели
   средств  местного  бюджета  представляют  в  Финансовое  управление
   проекты   бюджетных  обязательств,  необходимые   для   составления
   проекта  решения  о местном бюджете на очередной финансовый  год  в
   срок до 1 августа текущего года.
       Финансовое управление на основании представленных данных в срок
   до  20  сентября  текущего  года уточняет  бюджетные  показатели  с
   учетом   принятых   решений  Думой  района,  содержащих   расходные
   обязательства,   и   результатов  оценки  эффективности   бюджетных
   целевых  программ  и представляет проект решения с соответствующими
   приложениями и документами главе района для внесения в Думу  района
   в установленные настоящим Положением сроки.
       В   проекте   решения  о  местном  бюджете  должны  содержаться
   следующие основные характеристики и показатели местного бюджета:
       -  общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета  и
   дефицит бюджета;
       -  прогнозируемые  доходы  бюджета  по  группам,  подгруппам  и
   статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
       В проекте решения о местном бюджете должны быть установлены:
       -  расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям  и
   видам  расходов,  функциональной  классификации  расходов  бюджетов
   Российской Федерации;
       - расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
       -    распределение    бюджетных   ассигнований    по    главным
   распорядителям  бюджетных  средств в соответствии  с  ведомственной
   структурой расходов местного бюджета;
       - иные показатели определенные действующим законодательством.
       В  проекте  решения о бюджете должны быть определены  следующие
   характеристики муниципального долга:
       - источники финансирования дефицита бюджета;
       -  верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января
   года, следующего за очередным финансовым годом;
       - а также другие предельные значения, предусмотренные бюджетным
   законодательством.
   
       4.   Документы  и  материалы,  представляемые  одновременно   с
   проектом решения о местном бюджете
   
       Глава  Тернейского района при предоставлении проекта решения  о
   местном  бюджете  в  Думу Тернейского района  направляет  следующие
   документы и материалы:
       -  прогноз социально-экономического развития Тернейского района
   на очередной финансовый год;
       -  оценка  ожидаемого исполнения местного  бюджета  на  текущий
   финансовый год;
       - оценка потерь местного бюджета в очередном финансовом году от
   предоставляемых налоговых льгот;
       -  структура  муниципального долга  и  программа  муниципальных
   заимствований для покрытия дефицита местного бюджета  на  очередной
   финансовый год.
   
             Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И СРОКИ УТВЕРЖДЕНИЯ
                   ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ
   
       1. Внесение проекта решения о местном бюджете в Думу района
   
       Глава  Тернейского  района не позднее 1 октября  текущего  года
   вносит  проект  решения о местном бюджете на  очередной  финансовый
   год  на  рассмотрение в Думу Тернейского района, Контрольно-счетную
   палату   Тернейского  района,  опубликовывает  в  газете   "Вестник
   Тернея"  проект  решения о местном бюджете на очередной  финансовый
   год  и постановление о назначении публичных слушаний для обсуждения
   жителями  Тернейского  района проекта  решения  о  местном  бюджете
   Тернейского района. Контрольно-счетная палата района в  течение  15
   дней  со  дня поступления проекта решения о местном бюджете готовит
   заключение и направляет его в Думу района.
   
       2. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в Думе района
   
       Председатель Думы Тернейского района направляет проект местного
   бюджета  для рассмотрения в комиссию по бюджету, которая не позднее
   20  дней  с  момента  внесения  проекта  местного  бюджета  в  Думу
   Тернейского   района   рассматривает  его  и  выносит   заключение.
   Заключение  комиссии  по  бюджету  с  проектом  решения  о  местном
   бюджете представляется на рассмотрение в Думу Тернейского района.
       Дума  Тернейского района рассматривает проект решения о местном
   бюджете   на   очередной  финансовый  год  в  двух  чтениях.   Дума
   Тернейского  района  рассматривает  проект  местного   бюджета   на
   очередной финансовый год в первом чтении в течение 30 дней  со  дня
   внесения его в Думу Тернейского района главой Тернейского района.
       При  рассмотрении  в первом чтении проекта  решения  о  местном
   бюджете  на  очередной  финансовый  год  Дума  Тернейского   района
   заслушивает   доклад   главы   Тернейского   района   и    содоклад
   председателя   бюджетной  комиссии,  а  также  доклад  председателя
   контрольно-счетной палаты Тернейского района и принимает решение  о
   принятии  или  об отклонении проекта решения о местном  бюджете  на
   очередной  финансовый  год.  В случае  принятия  Думой  Тернейского
   района  проекта  решения о местном бюджете на очередной  финансовый
   год  в  первом  чтении утверждаются его основные характеристики.  В
   случае  отклонения  Думой  Тернейского района  указанного  решения,
   Дума  готовит  обоснованное  заключение  по  результатам  принятого
   решения.  Администрация  Тернейского  района  дорабатывает   проект
   решения  в  течение  10  дней  и глава  Тернейского  района  вносит
   доработанный   проект  решения  на  повторное   рассмотрение   Думы
   Тернейского   района  в  первом  чтении.  При  повторном   внесении
   указанного  проекта  Дума Тернейского района  рассматривает  его  в
   первом чтении в течение 7 дней со дня его внесения.
       Дума  Тернейского района рассматривает во втором чтении  проект
   решения о местном бюджете на очередной финансовый год в течение  10
   дней   со   дня   его  внесения  главой  Тернейского  района.   При
   рассмотрении  Думой Тернейского района проекта  решения  о  местном
   бюджете  на  очередной  финансовый год во втором  чтении  указанное
   решение голосуется в целом.
       При рассмотрении Думой района проекта решения о местном бюджете
   на  очередной  финансовый  год  в  первом  чтении  обсуждается  его
   концепция  и  основные характеристики местного бюджета,  к  которым
   относятся:
       -  доходы  местного  бюджета по группам, подгруппам  и  статьям
   классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
       -  дефицит местного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к
   расходам  местного бюджета на очередной финансовый год и  источники
   покрытия дефицита местного бюджета;
       - общий объем расходов местного бюджета.
       При рассмотрении Думой района проекта решения о местном бюджете
   на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются:
       -  распределение  средств  бюджета  по  разделам,  подразделам,
   целевым  статьям  и  видам  расходов  функциональной  классификации
   расходов бюджетов Российской Федерации;
       -  приложение  к  решению  о местном  бюджете  в  ведомственной
   структуре расходов местного бюджета;
       - решение о местном бюджете в целом.
   
       3. Временное управление бюджетом
   
       Если  решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового
   года,  временное  управление  местным  бюджетом  осуществляется   в
   соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
   
                Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
   
       1. Казначейское исполнение местного бюджета
   
       В  Тернейском муниципальном районе устанавливается казначейское
   исполнение местного бюджета.
       Финансовое  управление  организует  и  осуществляет  исполнение
   местного  бюджета  Тернейского  муниципального  района,  управление
   счетами местного бюджета и бюджетными средствами.
   
       2. Сводная бюджетная роспись
   
       Исполнение    местного   бюджета   осуществляется    Финансовым
   управлением  на  основе бюджетной росписи, сформированной  на  базе
   бюджетных  росписей распорядителей и получателей  средств  местного
   бюджета.
       Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных
   средств  по  распорядителям  и  получателям  бюджетных  средств  на
   основе   утвержденного   местного   бюджета   в   соответствии    с
   функциональной  и  экономической классификациями расходов  бюджетов
   Российской  Федерации с поквартальной разбивкой и представляется  в
   Финансовое  управление  в  течение пяти  дней  со  дня  утверждения
   местного бюджета.
       На   основании   бюджетных   росписей  главных   распорядителей
   бюджетных   средств   Финансовое  управление   составляет   сводную
   бюджетную  роспись  в  течение 15 дней после  утверждения  местного
   бюджета.  Сводная бюджетная роспись утверждается  главой  района  в
   течение семнадцати дней после утверждения бюджета.
       Одновременно   сводная  бюджетная  роспись   направляется   для
   сведения в Думу района и Контрольно-счетную палату района.
   
       3. Исполнение местного бюджета по доходам
   
       Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
       -   возврат   излишне   уплаченных  в   бюджет   сумм   доходов
   администраторами  поступлений,  осуществляющих  в  соответствии   с
   федеральным,  краевым и местным законодательством начисление,  учет
   и   взыскание   платежей,  контроль  за  правильностью  исчисления,
   полнотой и своевременностью уплаты платежей;
       -  учет  доходов  местного бюджета и составление  отчетности  о
   доходах  местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией
   Российской Федерации.
   
       4. Исполнение местного бюджета по расходам
   
       Местный  бюджет по расходам исполняется в пределах фактического
   наличия  бюджетных  средств  на едином  счете  местного  бюджета  с
   соблюдением  обязательных последовательно  осуществляемых  процедур
   санкционирования и финансирования.
       Основными  этапами  санкционирования  при  исполнении  расходов
   бюджетов являются:
       составление и утверждение бюджетной росписи;
       утверждение  и  доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях
   до   распорядителей  и  получателей  бюджетных  средств,  а   также
   утверждение  смет  доходов  и  расходов  распорядителям   бюджетных
   средств и бюджетным учреждениям;
       утверждение   и  доведение  уведомлений  о  лимитах   бюджетных
   обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
       принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
       подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
       Процедура  финансирования заключается в расходовании  бюджетных
   средств.
       В  течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи
   Финансовое управление доводит показатели указанной росписи до  всех
   нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
       Доведение  показателей сводной бюджетной росписи осуществляется
   в  форме  уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период  действия
   утвержденного местного бюджета.
       Уведомление  о  бюджетных ассигнованиях не предоставляет  права
   принятия   обязательств  по  осуществлению   расходов   бюджета   и
   платежей.
       Изменение   объемов   бюджетных  ассигнований,   доведенных   в
   уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в  случаях  и
   пределах,  которые  установлены  настоящим  Положением.  Финансовое
   управление  обязано  довести до всех распорядителей  и  получателей
   средств   местного  бюджета  уведомление  об  изменении   бюджетных
   ассигнований  в  течение  15 дней со дня  принятия  решения  об  их
   изменении.
       Бюджетное  учреждение  в  течение  10  дней  со  дня  получения
   уведомления   о   бюджетных  ассигнованиях  обязано   составить   и
   представить  на утверждение главе района смету доходов  и  расходов
   по  установленной форме. Бюджетное учреждение в течение одного  дня
   со  дня  утверждения  сметы  передает ее в  Финансовое  управление,
   орган, исполняющий бюджет.
   
       5. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
   
       Лимит  бюджетных  обязательств - объем бюджетных  обязательств,
   определяемый   и  утверждаемый  для  распорядителя   и   получателя
   бюджетных  средств Финансовым управлением на период, не превышающий
   три месяца.
       Лимиты  бюджетных обязательств местного бюджета формируются  на
   основании  сводной  бюджетной росписи местного бюджета,  доведенных
   бюджетных   ассигнований   и   прогноза   поступления   доходов   и
   поступлений   из   источников  финансирования   дефицита   местного
   бюджета.
       Лимиты  бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей
   и  получателей бюджетных средств Финансовым управлением не  позднее
   чем за пять дней до начала периода их действия.
       Сводный   реестр   лимитов  бюджетных  обязательств   по   всем
   распорядителям   и  получателям  бюджетных  средств  представляется
   Финансовым управлением в Контрольно-счетную палату района.
   
       6. Изменение лимитов бюджетных обязательств
   
       Изменение  лимитов  бюджетных обязательств  возможно  в  случае
   изменения  бюджетных  ассигнований, а  также  в  случае  блокировки
   расходов местного бюджета.
       Изменение  лимитов  бюджетных  обязательств  возможно   и   без
   изменения   бюджетных  ассигнований,  если  Финансовое   управление
   отсрочило     исполнение    предоставленных    лимитов    бюджетных
   обязательств.     Финансовое    управление     вправе     отсрочить
   предоставление  лимита  бюджетных  обязательств  распорядителям   и
   получателям бюджетных средств на период до трех месяцев.  При  этом
   отсроченные   бюджетные  обязательства  не   могут   превышать   10
   процентов  бюджетных  ассигнований,  установленных  на  квартал,  в
   котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
       Финансовое  управление  обязано  довести  до  всех  нижестоящих
   распорядителей  и  получателей бюджетных средств изменения  лимитов
   бюджетных  обязательств  не позднее чем  за  пять  дней  до  начала
   периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
   
       7. Принятие денежных обязательств
   
       Получатели  бюджетных  средств имеют  право  принятия  денежных
   обязательств   по   осуществлению   расходов   и   платежей   путем
   составления   платежных   и   иных  документов,   необходимых   для
   совершения  расходов  и  платежей, в  пределах  доведенных  до  них
   лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
   
       8. Подтверждение денежных обязательств
   
       Орган, осуществляющий казначейское исполнение местного бюджета,
   совершает    расходование   бюджетных   средств   после    проверки
   соответствия   платежных   и  иных  документов,   необходимых   для
   совершения  расходов,  требованиям  Бюджетного  кодекса  Российской
   Федерации,   утвержденным  сметам  доходов  и  расходов   бюджетных
   учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
       Перечень   и   формы   документов,  представляемых   в   орган,
   осуществляющий   казначейское  исполнение  местного   бюджета   для
   подтверждения  денежных обязательств, утверждается  правовым  актом
   администрации района.
       Орган,  осуществляющий казначейское исполнение местного бюджета
   осуществляет процедуру выверки и подтверждения исполнения  денежных
   обязательств  и  не  позднее  трех  дней  с  момента  представления
   вышеуказанных документов совершает разрешительную надпись.
       Объемы  принятых и исполненных денежных обязательств  не  могут
   превышать лимиты бюджетных обязательств.
       Объем  подтвержденных денежных обязательств не может  превышать
   объем   принятых  денежных  обязательств.  Подтвержденные  денежные
   обязательства  могут  отличаться от принятых денежных  обязательств
   только   в   случае  отказа  органа,  осуществляющего  казначейское
   исполнение   местного   бюджета,  подтвердить   принятые   денежные
   обязательства.
       Орган,  осуществляющий казначейское исполнение местного бюджета
   может   отказаться  подтвердить  принятые  бюджетные  обязательства
   исключительно в следующих случаях:
       - при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям
   Бюджетного кодекса Российской Федерации;
       -  при  несоответствии  принятых денежных обязательств  решению
   Думы  района  о местном бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям
   и лимитам бюджетных обязательств;
       -    при   несоответствии   принятых   бюджетных   обязательств
   утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
       - при блокировке расходов.
   
       9. Расходование бюджетных средств
   
       Расходование  бюджетных средств осуществляется  путем  списания
   денежных  средств  с  единого  счета  местного  бюджета  в  размере
   подтвержденных  бюджетных  обязательств  в  пользу   физических   и
   юридических лиц.
       Объем  расходуемых  бюджетных  средств  должен  соответствовать
   объему подтвержденных денежных обязательств.
   
       10. Изменение бюджетных ассигнований
   
       Изменение  бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными  в
   уведомлении  о  бюджетных  ассигнованиях  для  каждого   получателя
   бюджетных  средств  может  быть  произведено  вследствие   введения
   режима  сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по  доходам
   сверх  утвержденных  решением  о местном  бюджете  либо  вследствие
   перемещения    бюджетных   ассигнований   главным    распорядителем
   бюджетных  средств  в пределах полномочий в порядке,  установленном
   бюджетным законодательством Российской Федерации.
   
       11. Лицевые счета бюджетных средств
   
       Исполнение  местного  бюджета  по  расходам  осуществляется   с
   использованием лицевых счетов (далее - лицевые счета),  открываемых
   в  казначействе главному распорядителю и для каждого  распорядителя
   и  получателя средств местного бюджета в соответствии  с  бюджетной
   классификацией.
       При  открытии  лицевых  счетов Финансовое управление  заключает
   договор  с казначейством об обслуживании лицевых счетов, в  котором
   определены права и обязанности сторон.
       На  лицевом  счете  отражается объем средств местного  бюджета,
   которыми  располагает  главный  распорядитель,  распорядитель  либо
   получатель средств местного бюджета в процессе реализации  процедур
   санкционирования и финансирования расходов местного бюджета.
   
       12. Сокращение расходов местного бюджета
   
       Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение
   поступлений доходов местного бюджета или поступлений из  источников
   финансирования дефицита местного бюджета, что приводит к  неполному
   по   сравнению   с  утвержденным  местным  бюджетом  финансированию
   расходов  не  более  чем  на десять процентов  годовых  назначений,
   глава   района  вправе  принять  постановление  о  введении  режима
   сокращения расходов местного бюджета и ввести указанный режим.
       В  постановлении о введении режима сокращения расходов местного
   бюджета  должны  быть  указаны дата, с которой  вводится  указанный
   режим,  и  размеры сокращения расходов местного бюджета.  При  этом
   сокращение  бюджетных ассигнований не должно  составлять  более  10
   процентов   годовых   назначений  по  каждому   распорядителю   или
   получателю   бюджетных  средств,  а  также  по   каждому   объекту,
   включенному   в   адресную   инвестиционную   программу,    целевые
   программы.
       Уведомление  распорядителей и получателей бюджетных  средств  о
   введении  режима сокращения расходов местного бюджета  производится
   не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
       На   основании  постановления  о  введении  режима   сокращения
   расходов  местного бюджета производится сокращение неиспользованных
   лимитов бюджетных обязательств.
       Отмена  режима сокращения расходов местного бюджета,  изменение
   размера  сокращения  расходов местного бюджета производится  главой
   района.
   
       13.  Сокращение  расходов  местного бюджета  более  чем  на  10
   процентов
   
       Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение
   объема  поступлений  доходов местного бюджета  или  поступлений  из
   источников  финансирования дефицита местного бюджета, что  приводит
   к  неполному,  по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию
   расходов  более  чем  на  10  процентов годовых  назначений,  глава
   района   представляет  Думе  района  проект  решения   о   внесении
   изменений в решение о местном бюджете.
   
       14. Блокировка расходов местного бюджета
   
       Блокировка  расходов  местного  бюджета  -  сокращение  лимитов
   бюджетных  обязательств  по  сравнению с бюджетными  ассигнованиями
   либо  отказ  в подтверждении принятых бюджетных обязательств,  если
   бюджетные ассигнования в соответствии с решением о местном  бюджете
   выделялись   распорядителю   бюджетных   средств   или   получателю
   бюджетных  средств  на выполнение определенных  условий,  однако  к
   моменту    составления   лимитов   бюджетных   обязательств    либо
   подтверждения   принятых   бюджетных   обязательств   эти   условия
   оказались невыполненными.
       Блокировка расходов местного бюджета осуществляется также:
       -  при  выявлении  Финансовым управлением и  Контрольно-счетной
   палатой района фактов нецелевого использования бюджетных средств;
       -  при осуществлении муниципальных закупок с нарушением порядка
   установленного действующим законодательством.
       Блокировка расходов местного бюджета осуществляется по  решению
   руководителя  Финансового  управления  на  любом  этапе  исполнения
   местного бюджета.
       Руководитель   Финансового  управления   отменяет   решение   о
   блокировке  расходов по ходатайству соответствующего  распорядителя
   бюджетных  средств  только  после  выполнения  последним   условий,
   невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
   
       15. Использование доходов, фактически полученных при исполнении
   местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете
   
       Доходы,  фактически  полученные при  исполнении  бюджета  сверх
   утвержденных решением о бюджете, направляются органом,  исполняющим
   бюджет,   на   уменьшение  размера  дефицита  бюджета  и   выплаты,
   сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения  изменений
   и  дополнений  в  решение о местном бюджете.  При  этом  Финансовое
   управление  подготавливает  и утверждает  дополнительную  бюджетную
   роспись.
       Доходы,   фактически  полученные  бюджетными  учреждениями   от
   платных   услуг   и   иной  предпринимательской  деятельности   при
   исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением  о  местном
   бюджете   и  сверх  сметы  доходов  и  расходов,  направляются   на
   финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
       В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели,
   отличные  от указанных в части 1 настоящего пункта, либо  в  случае
   превышения   ожидаемых   фактических  доходов   над   утвержденными
   годовыми  назначениями  более  чем на 10  процентов  финансирование
   расходов   местного   бюджета   сверх  ассигнований,   утвержденных
   решением   о   местном  бюджете,  осуществляется   после   внесения
   изменений  в  решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений  в
   решение   о   местном  бюджете  принимается  по  итогам  исполнения
   местного  бюджета  за  квартал  (полугодие),  в  котором  указанное
   превышение было получено.
   
       16. Завершение бюджетного года
   
       Финансовый год завершается 31 декабря.
       Лимиты  бюджетных  обязательств  прекращают  свое  действие  31
   декабря.
       Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается.
   Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено  органом,
   исполняющим местный бюджет, до 28 декабря.
       До  31  декабря включительно орган, исполняющий местный бюджет,
   обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
       Счета,    используемые   для   исполнения   местного    бюджета
   завершаемого года, подлежат закрытию до 24 часов 31 декабря.
       Средства,     полученные     бюджетными     учреждениями     от
   предпринимательской деятельности и не использованные  по  состоянию
   на  31  декабря,  зачисляются в тех же суммах на вновь  открываемые
   соответствующим бюджетным учреждением лицевые счета.
       После  завершения операций по принятым денежным  обязательствам
   завершившегося  года  остаток  средств  на  едином  счете  местного
   бюджета  подлежит  учету  в  качестве  остатка  средств  на  начало
   очередного финансового года.
   
               Раздел V. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
                      В РЕШЕНИЕ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ
   
       Финансовое управление разрабатывает и глава района представляет
   в  Думу района проекты решений о внесении изменений и дополнений  в
   решение  о  местном бюджете по всем вопросам, являющимся  предметом
   правового  регулирования решения о местном бюджете, в том  числе  в
   части,  изменяющей  основные  характеристики  местного  бюджета,  а
   также   распределение   расходов  местного  бюджета   по   разделам
   функциональной    классификации   расходов   бюджетов    Российской
   Федерации и ведомственной классификации расходов местного бюджета.
       Внесение  изменений  и  дополнений  в  решение  об  утверждении
   местного  бюджета  осуществляется Думой района по инициативе  главы
   района, также в случаях:
       -  превышения доходов над учтенными решением о местном  бюджете
   более  чем  на  10  процентов, что подтверждено итогами  исполнения
   местного бюджета за отчетный период;
       -  снижения поступлений в местный бюджет, что может привести  к
   изменению  финансирования по сравнению с  утвержденным  решением  о
   местном  бюджете более чем на 10 процентов годовых назначений,  что
   подтверждено  отчетом  об  исполнении местного  бюджета  за  период
   текущего  финансового года, включая последний месяц, предшествующий
   месяцу, в течение которого, вносится указанное решение.
       Дума района рассматривает проект решения о внесении изменений и
   дополнений  в решение о местном бюджете в течение 15  дней  со  дня
   внесения главой района.
       В   случаях,  если  проект  решения  о  внесении  изменений   и
   дополнений  в  местный бюджет внесен в связи со снижением  (ростом)
   ожидаемых  поступлений в местный бюджет, а Дума района не принимает
   решение в указанный в настоящем Положении срок, глава района  имеет
   право   на   пропорциональное  сокращение   (увеличение)   расходов
   местного бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу.
   
             Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
   
       1. Органы и формы муниципального финансового контроля
   
       Дума района осуществляет следующие формы финансового контроля:
       -  предварительный контроль - в ходе обсуждения  и  утверждения
   проекта  решения  о  местном бюджете и  иных  проектов  решений  по
   бюджетно-финансовым вопросам;
       -  текущий  контроль  - в ходе рассмотрения отдельных  вопросов
   исполнения  местного бюджета на заседании комиссий,  рабочих  групп
   Думы района;
       -  последующий  контроль  - в ходе рассмотрения  и  утверждения
   отчетов об исполнении местного бюджета.
       Контроль Думы Тернейского муниципального района предусматривает
   его право на:
       -   получение   от   администрации  района,  органов   местного
   самоуправления   необходимых   сопроводительных   материалов    при
   утверждении местного бюджета;
       -  получение от органов исполняющих местный бюджет, оперативной
   информации об их исполнении;
       -  утверждение  (неутверждение) отчета об  исполнении  местного
   бюджета;
       -  создание собственных контрольных органов (Контрольно-счетная
   палата района) для проведения внешнего аудита местного бюджета;
       -  вынесение  оценки деятельности органов, исполняющих  местный
   бюджет.
       Дума  района  вправе  запрашивать и получать  от  администрации
   района  и  ее структурных подразделений любую информацию, связанную
   с исполнением местного бюджета.
       Администрация  района,  органы местного самоуправления  обязаны
   представлять   всю   информацию,  необходимую   для   осуществления
   финансового  контроля,  Думе района в пределах  ее  компетенции  по
   бюджетным    вопросам,   установленной   Конституцией    Российской
   Федерации,   Бюджетным   кодексом   Российской   Федерации,   иными
   нормативными правовыми актами Российской Федерации.
       Контрольно-счетная  плата  района,  осуществляет  контроль   за
   исполнением местного бюджета, проводит экспертизы проектов  решений
   о  местном  бюджете  и иных проектов решений по бюджетно-финансовым
   вопросам.
   
       2.  Финансовый контроль, осуществляемый администрацией  района,
   финансовым управлением
   
       Администрация  района  вправе осуществлять  контроль  за  ходом
   исполнения   местного  бюджета  в  части  средств,  выделенных   из
   местного  бюджета.  Администрация района осуществляет  контроль  за
   правильностью  использования организациями всех форм  собственности
   выделенных им из местного бюджета средств.
       Финансовый  контроль,  осуществляемый  администрацией   района,
   осуществляет   Финансовое  управление,  главные   распорядители   и
   распорядители бюджетных средств.
       Финансовое  управление  осуществляет  финансовый  контроль   за
   операциями   с   бюджетными   средствами  главных   распорядителей,
   распорядителей и получателей средств местного бюджета, а  также  за
   соблюдением    получателями   бюджетных   кредитов,   муниципальных
   гарантий  условий  выделения, получения, целевого  использования  и
   возврата бюджетных средств.
   
       3. Отчетность об исполнении местного бюджета
   
       Отчет   об   исполнении  местного  бюджета  готовит  Финансовое
   управление   на  основании  отчетов  распорядителей  и  получателей
   бюджетных   средств   в   соответствии   с   единой   методологией,
   устанавливаемой   Министерством  финансов   Российской   Федерации.
   Составляются  ежеквартальные,  полугодовые  и  годовые  отчеты   об
   исполнении местного бюджета.
       Финансовое  управление  в  срок до  10  числа  второго  месяца,
   следующего  за  отчетным периодом, представляет  в  Думу  района  и
   Контрольно-счетную  палату  района  ежеквартальные  и   полугодовой
   отчеты  об  исполнении  местного  бюджета  нарастающим  итогом   за
   отчетный   период   в  соответствии  со  структурой   и   бюджетной
   классификацией,  которые  применялись  при  утверждении  решения  о
   местном  бюджете на соответствующий год. Контрольно-счетная  палата
   района  в  течение  10  дней  со  дня  получения  ежеквартальных  и
   полугодового отчетов об исполнении местного бюджета представляет  в
   Думу района анализ исполнения местного бюджета.
       Годовой отчет представляется в Думу района и Контрольно-счетную
   палату  района  главой района не позднее 1 мая года, следующего  за
   отчетным  годом, в форме проекта решения со следующими  документами
   и материалами:
       -  отчет  о расходовании средств резервного фонда администрации
   района;
       - отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
       - отчет о предоставлении муниципальных гарантий;
       - отчет внутренних и внешних заимствований.
       До начала рассмотрения годового отчета Думой района, Контрольно-
   счетной   палатой   района  проводится  внешняя  проверка   отчета.
   Контрольно-счетная  палата  района  в  20-дневный   срок   со   дня
   представления  годового  отчета  об  исполнении  местного   бюджета
   проводит   проверку  указанного  отчета,  используя   материалы   и
   результаты   проведенных   проверок  и   ревизий   и   представляет
   заключение в Думу района.
       Дума  района рассматривает отчет об исполнении местного бюджета
   и  принимает  решение по отчету в течение одного месяца  с  момента
   получения заключения Контрольно-счетной палаты района.
       По  итогам  рассмотрения отчета об исполнении местного  бюджета
   Дума района принимает одно из следующих решений:
       - об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
       - об отклонении отчета об исполнении бюджета.
       Если  в  ходе  проверки  исполнения местного  бюджета  выявлено
   несоответствие исполнения местного бюджета принятому  Думой  района
   решению  об утверждении местного бюджета в случае, если не вводился
   режим  сокращения  и блокировки расходов, Дума района  имеет  право
   принять  решение  об отклонении отчета. В этом случае  Дума  района
   вправе  обратиться в прокуратуру Российской Федерации для  проверки
   обстоятельств  нарушения бюджетного законодательства и  привлечения
   к   ответственности  виновных  должностных  лиц  органов   местного
   самоуправления    Тернейского   муниципального    района,    других
   получателей   бюджетных  средств,  а  также   возбудить   процедуру
   выражения   недоверия  главе  района  и  его  отзыва   избирателями
   Тернейского муниципального района.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz