Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ДУМЫ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 20.09.2005 N 179 ОБ ИНФОРМАЦИИ О БЮДЖЕТНОМ ПОСЛАНИИ ГЛАВЫ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2006 ГОДУ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                            ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
                  ДУМА АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                     от 20 сентября 2005 г. N 179
                                   
                  ОБ ИНФОРМАЦИИ О БЮДЖЕТНОМ ПОСЛАНИИ
                 ГЛАВЫ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
                  "О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2006 ГОДУ"
   
       Заслушав  и  обсудив  информацию  о  бюджетном  послании  главы
   Артемовского городского округа "О бюджетной политике в 2006  году",
   Дума Артемовского городского округа решила:
       1.  Принять  к  сведению информацию о бюджетном послании  главы
   Артемовского городского округа "О бюджетной политике в  2006  году"
   (прилагается).
       2.   Опубликовать   бюджетное   послание   главы   Артемовского
   городского  округа "О бюджетной политике в 2006 году"  в  городской
   газете "Выбор".
       3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
       4.   Контроль  за  исполнением  данного  решения  возложить  на
   постоянную   комиссию  Думы  Артемовского  городского   округа   по
   экономической политике и муниципальной собственности (Ищенко).
   
                                                     Председатель Думы
                                        Артемовского городского округа
                                                            А.Г.ИВАНОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
   
                          БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ
                 ГЛАВЫ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
                  ДУМЕ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
                  "О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2006 ГОДУ"
   
       Этим  документом начинается очередной этап бюджетного процесса,
   определяются     принципы     социально-экономического     развития
   Артемовского городского округа на следующий финансовый  год  -  год
   очень  сложный, так как с 1 января 2006 года нам, уважаемые  жители
   Артемовского  городского  округа,  предстоит  жить  и  работать   в
   условиях  действия  нового  закона  о  местном  самоуправлении.   И
   несмотря  на  то,  что  Государственная Дума рассмотрела  в  первом
   чтении   проект  закона  о  переносе  сроков  вступления   в   силу
   указанного  закона,  я  докладываю Вам, что  Артемовский  городской
   округ  готов к работе в новых условиях и поворачивать  назад  -  не
   имеет  смысла.  Именно поэтому, до конца года на территории  округа
   необходимо     закончить    все    подготовительные    мероприятия,
   обеспечивающие  работу органов местного самоуправления  в  условиях
   Федерального  закона N 131-ФЗ. В частности - сформировать  на  2006
   год  оптимальный бюджет округа, который не должен стать  финансовой
   статистикой  или просто планом доходов и расходов. Бюджет  2006  г.
   должен  отражать  приоритеты социального и экономического  будущего
   городского округа, решать важнейшие проблемы, которые ставит  перед
   нами  жизнь.  Во  многом,  именно от него будет  зависеть  качество
   жизни наших жителей.
   
            1. Главные итоги бюджетной политики в 2004 году
                     и первом полугодии 2005 года
   
       Социально-экономическое развитие города Артема в 2004 году и  в
   1  полугодии  2005  года  в  целом характеризовалось  положительной
   динамикой основных социально-экономических показателей.
       В   2004  году  были  закреплены  тенденции  устойчивого  роста
   промышленного  производства, достигнутые за  два  предыдущих  года.
   Рост   промышленного  производства  по  полному  кругу  предприятий
   составил  15,0%  к  уровню  2003 года.  Сохранена  тенденция  роста
   оборота  розничной  торговли, потребительских товаров,  крупными  и
   средними  предприятиями произведено в 1,9 раза больше, чем  в  2003
   году.
       Сельскохозяйственная отрасль города Артема является  лидером  в
   крае.   К   неоспоримому  в  течение  ряда  лет  первенству   среди
   территорий  края по сбору овощей прибавилось безусловное  лидерство
   по производству мяса и яйца.
       Набирает   темпы  роста  строительная  отрасль.   Город   Артем
   переместился  с  9  на 5 место в крае по объему подрядных  работ  в
   расчете на душу населения.
       Автомобильным  транспортом  города  перевезено  в   2004   году
   различных  грузов в 1,7 раза больше, чем в 2003 году. В 1 полугодии
   2005  года  перевезено  грузов в 1,6  раза  больше,  а  грузооборот
   увеличился  в  1,8  раза  по  сравнению с соответствующим  периодом
   прошлого года.
       Среднемесячные денежные доходы на душу населения  в  2004  году
   составили   4245,6  рублей.  Среднемесячная  заработная   плата   1
   работающего  по городу в прошлом году достигла 6801,5  рублей,  что
   на  23%  выше, чем в 2003 году. Среднемесячная заработная  плата  в
   мае  2005 года увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2004
   года  на  23%  и  составила 8361,5 рублей. В 2005 году  увеличилась
   заработная  плата не только в реальном секторе экономики,  но  и  в
   бюджетной  сфере. Рост 1 разряда тарифной сетки на  20%  повлек  за
   собой  увеличение  бюджетных  расходов,  однако,  несмотря  на  это
   администрация  Артемовского  городского  округа  смогла  обеспечить
   своевременную   выплату   заработной  платы   бюджетникам.   Общими
   усилиями  мы  добились  того,  что  на  протяжении  последних   лет
   Артемовский   городской   округ   стабильно   входит   в    десятку
   муниципальных  образований, имеющих наиболее высокую среднемесячную
   заработную плату.
       Стабильный  рост  экономических показателей  базовых  отраслей,
   способствующий росту рейтинга города Артема не только в  Приморском
   крае,   позволили   привлечь  на  территорию  города   значительные
   финансовые ресурсы из федерального и краевого бюджетов.
       В 2004 году были освоены:
       федеральные     средства    государственной    поддержки     на
   реструктуризацию угольной отрасли в объеме 53,877 млн. руб., в  том
   числе  на содействие гражданам в приобретении жилья 44,0 млн. руб.,
   на  программы  местного  развития - 7,0  млн.  руб.,  снос  ветхого
   жилищного  фонда  - 0,5 млн. руб.; ремонт водовода от  промплощадки
   шахты "Амурской" до пос. Угловое - 2,377 млн. руб.;
       средства  по Президентской программе "Государственные  жилищные
   сертификаты" - 8,8 млн. руб.;
       краевые инвестиции в сумме 31,2 млн. руб. на подготовку жилищно-
   коммунального хозяйства к отопительному сезону.
       В  2005 году работа по привлечению инвестиций продолжена. За  1
   полугодие на реализацию программ и внепрограммных мероприятий  было
   освоено  средств  федерального,  краевого  бюджета  и  внебюджетных
   фондов на сумму 57,6 млн. рублей.
       Основная направленность бюджетной политики в 2004 и 2005  годах
   в   области   доходов  местного  бюджета  заключалась  в   развитии
   налогового   потенциала  территории,  но  не  за  счет   увеличения
   нагрузки  на экономику, а за счет расширения благоприятных  условий
   для    развития   бизнеса,   уменьшения   "теневой"   экономической
   деятельности.  В  результате фактические  поступления  налоговых  и
   неналоговых  доходов  в 2004 году составили 335,2  млн.  рублей,  к
   2003 году рост составил более 6% или 19,3 млн. рублей.
       Так  как основным доходным источником местного бюджета является
   налог  на  доходы  физических  лиц, особое  внимание  администрация
   города Артема уделяла работодателям, нацеливая их на легализацию  и
   увеличение  заработной  платы работникам. В результате  поступление
   средств  от  уплаты налога на доходы физических  лиц  в  2004  году
   составило  164  млн. рублей, в первом полугодии 2005  года  -  86,4
   млн.   рублей,  что  на  11,3  млн.  рублей  превышает  поступления
   аналогичного периода 2004 года.
       Уделяя внимание повышению доходной части бюджета, администрация
   города    параллельно   работает   над   повышением   эффективности
   расходования   бюджетных   средств,  над   оптимизацией   расходных
   обязательств  местного  бюджета. В  указанных  целях,  все  крупные
   договоры  на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных  нужд
   заключаются  только  по  итогам  проводимых  администрацией  города
   конкурсов, что дало экономию за 2004 год - 1,3 млн. рублей.,  за  1
   полугодие 2005 года - 275 тыс. рублей. За счет оптимизации  сети  и
   штатной   численности   муниципальных  учреждений   в   2005   году
   сэкономлено  средств местного бюджета 822,4 тыс. рублей,  установка
   индивидуальных  приборов  учета  в  учреждениях  дала  экономию  за
   полтора года на сумму более 6 млн. рублей.
       В  2004  году и истекшем периоде 2005 года расходование средств
   местного    бюджета    осуществлялось   с   учетом    приоритетного
   финансирования   социальной  сферы  и   социальных   программ.   На
   реализацию   городских  целевых  программ  социально-экономического
   развития,  предусмотренных к финансированию из  городского  бюджета
   было  направлено  в 2004 году 5,7 млн. рублей, в  первом  полугодии
   2005  года  - 2,8 млн. рублей. Это программы: "Медицинские  кадры",
   "Обеспечение  пожарной  безопасности в образовательных  учреждениях
   города  Артема", "Охрана здоровья матери и ребенка  в  г.  Артеме",
   "Анти-ВИЧ/СПИД"  по  предупреждению  распространения   заболевания,
   вызываемого  вирусом иммунодефицита человека", "Вакцинопрофилактика
   в  городе Артеме", программа содействия занятости населения  города
   Артема,    "Комплексные   меры   противодействия    злоупотреблению
   наркотиками и их незаконному обороту на территории города  Артема",
   "Молодежь  города Артема", "Программа оказания адресной  социальной
   помощи малоимущим гражданам города Артема на 2005 год".
       С каждым годом значительно растет размер выделяемых из местного
   бюджета  средств  на  оказание адресной социальной  помощи  жителям
   нашего  города. В 2004 году выделено 1,4 млн. рублей,  что  в  15,5
   раза  больше в сравнении с 2003 годом, в первом полугодии 2005 года
   выделено  1  млн. рублей. В канун Дня Победы каждый ветеран  ВОВ  и
   вдовы  участников  ВОВ  (впервые) получили материальную  помощь  из
   средств местного бюджета на общую сумму 687,4 тыс. рублей.
       Направляются  средства  на  укрепление  материально-технической
   базы  бюджетных  учреждений: в 2004 году расходы на приобретение  и
   модернизацию  оборудования  и  предметов  длительного   пользования
   составили  4,2  млн. рублей, в том числе учреждениям образования  -
   341  тыс.  рублей, учреждениям здравоохранения - 3,7  млн.  рублей,
   социальной  защиты  населения  - 175 тыс.  рублей.  На  капитальный
   ремонт  учреждений социальной сферы направлено 4  млн.  рублей,  на
   текущий  ремонт  учреждений выделено 7,6 млн. рублей.  В  прошедшем
   периоде  были отремонтированы многие памятники, клуб  в  с.  Ясное,
   детская  школа  искусств  в  пос. Угловое,  дворец  культуры  шахты
   "Амурская",  скважины  и  водоводы жилого массива  шахты  Амурская,
   пос.  Угловое,  сел  Кневичи, Суражевка, а также частного  сектора,
   расположенного   в   центре   города,  открыт   выставочный   центр
   "Галерея".  На  содержание и ремонт жилищного фонда,  автомобильных
   дорог,   мостов   и   иных   транспортных  инженерных   сооружений,
   приобретение     специализированных    машин    для    обслуживания
   коммунального  хозяйства города, восстановление уличного  освещения
   было  в  2004  году направлено более 59 млн. рублей. В  2005  году,
   несмотря   на   ограниченность  средств  в  местном   бюджете,   на
   содержание  жилищно-коммунального хозяйства предусмотрено  46  млн.
   руб.,  в  том  числе  4  млн. рублей - на финансирование  программы
   "Реконструкция   и   капитальный   ремонт   кровель   жилых   домов
   муниципального жилищного фонда на 2005 - 2010 гг.".
       Кроме  того,  за  последние годы в городе созданы  условия  для
   жилищного  строительства.  С 2002 года  начата  реализация  целевой
   программы   "Переселение  граждан  города  Артема  из   ветхого   и
   аварийного  жилищного  фонда на период с 2002  по  2010  годы".  На
   сегодняшний  день переселено из аварийного жилья 58 семей.  В  2005
   году  планируется  переселить в новые благоустроенные  квартиры  95
   семей.
       Подводя  итоги  социально-экономического  развития  г.  Артема,
   считаю   необходимым   выразить   свою   личную   благодарность   и
   благодарность   от   лица  жителей  округа  депутатам   Артемовской
   городской  Думы. Во многом благодаря им, администрация,  как  орган
   местного самоуправления, смогла оперативно реагировать на  нужды  и
   чаяния  населения,  своевременно и качественно формировать  местный
   бюджет  и  исполнять  его. Совместным трудом  обеих  ветвей  власти
   принято   множество  нормативно-правовых  документов,  без  которых
   "бюджетная жизнь" города в следующем году была бы невозможна.
   
                2. Основные проблемы, требующие решения
   
       Принятые  изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы  Российской
   Федерации   в   2004   году,   ревизия  и   изменения   отраслевого
   законодательства  -  казалось  бы  четко  разграничили  доходные  и
   расходные  полномочия между уровнями бюджетной  системы  Российской
   Федерации  (федеральный, краевой, местный бюджет). Под определенные
   Бюджетным  кодексом Российской Федерации налоговые  доходы  местных
   бюджетов,  законом о местном самоуправлении были закреплены  вполне
   конкретные  расходные обязательства. Таким образом,  был  обеспечен
   баланс обязательств муниципалитетов.
       Однако Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции  от
   21.07.2005)    "Об    общих    принципах    организации    местного
   самоуправления  в Российской Федерации" предусмотрел  осуществление
   органами  местного  самоуправления ряда  "новых"  полномочий.  Это:
   полномочия  по  мобилизационной подготовке населения; осуществление
   мероприятий по гражданской обороне, созданию и содержанию аварийно-
   спасательных  служб; обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся  в
   улучшении  жилищных  условий,  жилыми  помещениями;  содержание   и
   строительство  автомобильных  дорог и  мостов.  Очевидно,  что  эти
   мероприятия  требуют  дополнительных  финансовых  затрат,  особенно
   меры  по  созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов
   материально-технических,  продовольственных,  медицинских  и   иных
   средств.
       Изменения, внесенные в ст. 49 Лесного кодекса, наделили  органы
   местного     самоуправления    полномочиями    по     осуществлению
   использования,    охраны,    защиты   и   воспроизводства    лесов,
   расположенных  в границах городских и сельских населенных  пунктах.
   В  Федеральный  закон  "Об охране окружающей среды",  была  внесена
   статья,  согласно  которой,  с 2006 года  муниципальные  инспекторы
   должны  будут  осуществлять функции государственных  инспекторов  в
   области  экологического  контроля, включая  право  приостанавливать
   хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц  при
   нарушении  ими законодательства в области охраны окружающей  среды.
   Ряд  федеральных законов, формирующих рынок доступного жилья, также
   предусматривают  закрепление  за органами  местного  самоуправления
   новых полномочий и решение новых вопросов местного значения. Это  -
   Градостроительный  кодекс Российской Федерации,  Федеральный  закон
   "Об    общих    принципах    регулирования   тарифов    организаций
   коммунального комплекса", Жилищный кодекс Российской Федерации.
       Практически все перечисленные мной полномочия органов  местного
   самоуправления являются чрезвычайно затратными и требуют не  только
   административных,   но   и  значительных   финансовых   затрат   на
   поддержание  в  постоянной готовности специальной  техники,  людей,
   создание  материально-технических, медицинских и  продовольственных
   запасов  и т.д. Дополнительный перечень вопросов местного значения,
   закрепленный    за   местными   бюджетами,   рассмотренными    выше
   федеральными законами, ведет к нарушению баланса между  доходами  и
   расходами городского бюджета. Это первая проблема, которая  требует
   разрешения,  и  даже  не на уровне края, а в  масштабах  Российской
   Федерации.
       Вторая аналогичная по уровню решаемости проблема: недостаточные
   и   не   согласованные  действия  органов  государственной  власти,
   находящихся  на  территории  Артемовского  городского  округа,   по
   соблюдению   финансовой   дисциплины  и  законности   коммерческими
   предприятиями  и  организациями. На сегодняшний день  мы  не  видим
   достаточных  усилий  по  сбору налоговых  платежей,  поступающих  в
   местный  бюджет  ни  со  стороны Межрайонной Инспекции  Федеральной
   налоговой службы России, ни со стороны службы судебных приставов.
   
           3. Главные задачи бюджетной политики на 2005 год
                      и среднесрочную перспективу
   
       Отсутствие  достаточных  средств  на  реализацию  перечисленных
   ранее  полномочий, дополнительно закрепленных федеральными законами
   за  органами местного самоуправления, приведет к тому,  что  мы  не
   сможем  реализовывать  их в необходимом населению  объеме.  Дефицит
   средств   местного  бюджета  определяет  главные  задачи  бюджетной
   политики  на  среднесрочную перспективу. Их  две  -  это  повышение
   доходов и оптимизация расходов местного бюджета.
       В части повышения доходов местного бюджета, необходимо:
       - максимально использовать налоговый потенциал при установлении
   местных  налогов и сборов, при этом дифференцирование  подходить  к
   установлению     налоговых    ставок    для    каждой     категории
   налогоплательщиков;
       -  выполнить  работы  по подготовке сведений,  необходимых  для
   исчисления  земельного  налога  на  основе  кадастровой   стоимости
   земельных участков;
       -  произвести инвентаризацию строений, сооружений, помещений  в
   целях   уточнения  объектов  налогообложения  и  налогоплательщиков
   налога на имущество физических лиц. Множество строений в округе  не
   имеют  инвентаризационной оценки, а значит не  учтены  как  объекты
   налогообложения.   Заставить   владельцев   оформить   строения   в
   соответствие   с   законом  -  цель  инвентаризационной   комиссии,
   созданной  при  главе  городского  округа.  Это,  кстати,   поможет
   навести и санитарный порядок в городе;
       - необходимо усилить работу, направленную на увеличение доходов
   бюджета за счет неналоговых доходов (аренда имущества и земли);
       -  еще  один  реальный  источник повышения  доходов  бюджета  -
   совершенствование  механизмов управления муниципальным  имуществом.
   В  частности,  по итогам инвентаризации, необходимо определиться  в
   необходимости  конкретного муниципального имущества для  выполнения
   вопросов местного значения. И если ее нет, включать объекты в  план
   приватизации  и  реализовывать  их на  торгах.  Указанные  действия
   позволят не только увеличить доходы бюджета в следующем году, но  и
   сократить   его  расходы  на  содержание  несвойственного   органам
   местного  самоуправления имущества. Стоит также рассмотреть  вопрос
   предоставления  земельных  участков  в  собственность  или   аренду
   физическим и юридическим лицам через процедуру конкурса.
       В  части повышения эффективности расходования бюджетных средств
   и оптимизации расходных обязательств местного бюджета, необходимо:
       -  установить  порядок  ведения реестра расходных  обязательств
   Артемовского   городского   округа,  утвердить   реестр   расходных
   обязательств на 2006 год;
       - провести инвентаризацию кредиторской задолженности городского
   бюджета  и муниципальных бюджетных учреждений, составить график  ее
   ежегодного частичного погашения;
       -  произвести оценку и анализ эффективности расходов  бюджетных
   учреждений,  на основании которых рассчитать и утвердить  нормативы
   финансирования   бюджетных  услуг  (стоимость  обучения,   лечения,
   отдыха и т.п.);
       -  исключить  финансирование за счет средств  местного  бюджета
   расходных обязательств органов государственной власти.
   
              4. Основные направления бюджетных расходов
   
       В  2006  году средства местного бюджета должны быть  направлены
   только на выполнение вопросов местного значения городского округа.
       Самым   важным,  на  мой  взгляд,  полномочием  местной  власти
   является  организация  строительства  и  содержание  муниципального
   жилищного  фонда.  В следующем году расходная часть  бюджета  будет
   содержать  средства  на  строительство жилья малоимущим  гражданам,
   нуждающимся  в  улучшении жилищных условий, а также на  переселение
   граждан из аварийного жилья.
       Необходимо   навести  чистоту  и  порядок  на  улицах   города,
   восстановить  полностью  уличное освещение,  обустроить  автобусные
   остановки  и  надземные переходы, продолжить  ремонт  автомобильных
   дорог   и   мостов  округа.  В  2006  году  намечена  реконструкция
   городского   парка,   площадей   и  рынков   города,   обустройство
   парковочных мест на территории, прилегающей к общественным  зданиям
   и магазинам.
       Расходы   в   области   здравоохранения  и  культуры   сохранят
   приоритеты прошлых лет.
       В    области   образования   за   местной   властью    остается
   финансирование  только дошкольного, внешкольного и  дополнительного
   образования. Финансирование общего (школьного) образования  уже  не
   первый  год  производится  краевым бюджетом.  Поэтому  наши  усилия
   будут   направлены  в  первую  очередь  на  своевременную   выплату
   заработной  платы  работникам  и на  оплату  коммунальных  платежей
   учреждений.
       Необходимо  отметить, что сегодня администрацией муниципального
   образования  ведется работа по корректировке бюджета муниципального
   образования  2005 года с целью включения в расходную часть  средств
   на  повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы на  11%  с  1
   сентября текущего года, в 2006 году с 1 мая она поднимется  еще  на
   37,5%, а это дополнительно 39 млн. рублей.
       Средства   фонда   "Правопорядок"  в   следующем   году   будут
   направляться только на организацию охраны общественного порядка  на
   территории  городского  округа. Это - поощрение  службы  участковых
   милиционеров,   обеспечение   их   семей   служебными   квартирами,
   оснащение  опорных пунктов инвентарем и оборудованием.  Расходы  на
   обеспечение  канцелярскими товарами, горюче-смазочными материалами,
   текущее  обеспечение деятельности криминальной  милиции  не  должны
   производиться за счет средств местного бюджета.
   
                       5. Межбюджетные отношения
   
       В Приморском крае подходит к завершению работа по разграничению
   расходных обязательств между уровнями бюджета:
       -   организация   учебного   процесса   в   общеобразовательных
   учреждениях оплачивается за счет средств краевого бюджета;
       -  деятельность специализированных медицинских учреждений уже в
   этом году частично оплачивается из краевого бюджета.
       К 1 января 2006 года, в соответствие с федеральными законами, в
   ведение  органов государственной власти Приморского  края  перейдет
   часть  муниципальных учреждений, деятельность которых  также  будет
   финансироваться из краевого бюджета, это:
       - школы-интернаты и детский дом;
       -  МУЗ  "Противотуберкулезный диспансер", МЛПУ "Наркологический
   диспансер", МЛПУ "Психоневрологический дом ребенка";
       - МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения", МУ
   "Дом-интернат   для  престарелых  и  инвалидов",   МУ   "Социально-
   реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Артема".
       Функция   социальной  защиты  и  социальной  помощи  определена
   Федерацией как исключительное полномочие государства, а не  органов
   местного самоуправления. Поэтому Губернатором Приморского  края  по
   договору  с  муниципалитетом создаются единые  социальные  окна,  в
   состав  которых войдет созданная нами служба по начислению адресных
   жилищных   субсидий.  Адресная  социальная  помощь  так  же   будет
   оказываться  малоимущим гражданам, оказавшимся в трудной  жизненной
   ситуации,  из средств краевого бюджета. Для этого в июне 2005  года
   Законодательным   Собранием   Приморского   края    принят    Закон
   Приморского края "О государственной социальной помощи в  Приморском
   крае"  и  с  1 сентября текущего года управления социальной  службы
   муниципальных  образований  войдут в состав  краевого  департамента
   социальной защиты населения.
       С   2006   года  помимо  имущественных  изменятся  и  бюджетные
   отношения  между  краевым бюджетом и местными бюджетами.  Бюджетный
   кодекс  Российской Федерации четко определяет их  возможные  формы,
   это:
       -  финансовая  помощь бюджетам поселений, районов  и  городских
   округов,
       -   субвенции   на   выполнение  передаваемых   государственных
   полномочий,
       - бюджетные кредиты,
       - иные безвозмездные и безвозвратные перечисления.
       Артемовский  городской округ в следующем году  на  выравнивание
   бюджетной  обеспеченности жителей будет получать  дотации  из  двух
   фондов:  из  фонда  выравнивания поселений - на выполнение  функций
   поселения  и из фонда выравнивания районов - на выполнение  функций
   района.  Дотации  будут  предоставляться в  случае,  если  исходная
   бюджетная  обеспеченность  жителя  муниципального  образования   на
   расчетный год окажется ниже установленного краевым законом  уровня,
   а также при выполнении ряда условий, это:
       - соблюдение требований бюджетного законодательства;
       -   соблюдение  предельных  нормативов  размера  оплаты   труда
   депутатов,  членов  выборных  органов,  выборных  должностных   лиц
   органов    местного    самоуправления,   муниципальных    служащих,
   работников  муниципальных  предприятий и учреждений,  установленных
   законом Приморского края.
       Бюджетные  кредиты  из  краевого бюджета будут  предоставляться
   только на платной основе, годовая процентная ставка составит от  1%
   до   1/4  ставки  рефинансирования  Центрального  Банка  Российской
   Федерации (на сегодняшний день она - 13%).
       Через  фонд  компенсаций в следующем году будут передаваться  в
   виде  субвенций  средства на осуществление  учебного  процесса,  на
   предоставление  гражданам адресных жилищных  субсидий  и  в  случае
   наделения  органов местного самоуправления другими государственными
   полномочиями средства и на их выполнение.
       С 2006 года финансирование всех федеральных и краевых программ,
   мероприятий  может быть включено в расходы краевого бюджета  только
   через    фонды    муниципального   развития   и   софинансирования.
   Поступающие  из  фондов муниципальным образованиям средства  должны
   будут  отражаться  в  доходах  местных бюджетов  как  безвозмездные
   перечисления,  контролироваться на предмет целевого и  эффективного
   использования средств и увеличивать стоимость нефинансовых  активов
   местного бюджета.
   
                             6. Заключение
   
       Учитывая опыт развития муниципального образования прошлых  лет,
   а   также   направления   реформы  бюджетной   системы   Российской
   Федерации,  можно  надеяться  на то,  что  все  недоработки  нового
   закона  будут  учтены законодателем, откорректированы и  исправлены
   для  того, чтобы жители муниципального образования в скором будущем
   ощутили  положительные результаты деятельности всех уровней власти,
   направленной на развитие местного самоуправления в стране.  Мы  же,
   в  свою очередь, приложим все усилия к тому, чтобы население округа
   стало   жить   комфортнее,  чтобы  любой  из  нас,  независимо   от
   социального статуса и места проживания, имел одинаковый  доступ  ко
   всем   бюджетным  услугам,  гарантируемым  государством,  и   чтобы
   предоставляемая бюджетная услуга была качественной.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz