Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ДУМЫ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 28.09.2005 N 305 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ЦЕЛЯХ, ЗАДАЧАХ, ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, ПОРЯДКЕ ЕЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ И ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                 ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                     от 28 сентября 2005 г. N 305
                                   
          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ЦЕЛЯХ, ЗАДАЧАХ, ПОРЯДКЕ
         СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ,
      ПОРЯДКЕ ЕЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
      И ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ
               ОХРАНЫ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ
                   АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
   
       Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
   общих  принципах  организации местного  самоуправления  в  РФ",  от
   29.12.2004  N  199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные  акты
   Российской  Федерации  в  связи  с расширением  полномочий  органов
   государственной  власти  субъектов  РФ  по  предметам   совместного
   ведения  Российской Федерации и субъектов Российской  Федерации,  а
   также  расширением перечня вопросов местного значения муниципальных
   образований",  от  21.12.1994 N 69-ФЗ  "О  пожарной  безопасности",
   Уставом Арсеньевского городского округа, Дума города решила:
       1.  Утвердить Положение "О целях, задачах, порядке  создания  и
   организации    муниципальной   пожарной    охраны,    порядке    ее
   взаимоотношений  с  другими  видами  пожарной  охраны   и   порядке
   привлечения  сил  и  средств  подразделений  пожарной  охраны   для
   тушения  пожаров  на  территории Арсеньевского  городского  округа"
   (приложение).
       2.  Настоящее  решение  вступает в силу после  опубликования  с
   01.01.2006.
   
                                                     Председатель Думы
                                       Арсеньевского городского округа
                                                             Г.И.СУРИЦ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                                    Думы Арсеньевского
                                                     городского округа
                                                   от 28.09.2005 N 305
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
           О ЦЕЛЯХ, ЗАДАЧАХ, ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
       МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, ПОРЯДКЕ ЕЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
      С ДРУГИМИ ВИДАМИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ И ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ
      И СРЕДСТВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ
             НА ТЕРРИТОРИИ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
   
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Настоящее положение определяет:
       -  цели,  задачи,  порядок создания и организации  деятельности
   муниципальной   пожарной   охраны   на   территории   Арсеньевского
   городского округа (далее - городской округ);
       -  отношения  между органами государственной  власти,  органами
   местного    самоуправления   городского    округа,    учреждениями,
   организациями,   иными  юридическими  лицами   независимо   от   их
   организационно-правовых  форм  и  форм   собственности   (далее   -
   организации),    а   также   между   общественными   организациями,
   должностными лицами;
       - порядок привлечения сил и средств пожарной охраны для тушения
   пожаров  на  местном уровне и участии в предупреждении и ликвидации
   последствий чрезвычайных ситуаций.
       Обеспечение   пожарной  охраны  является  одной  из   важнейших
   организационных функций городского округа.
   
       Статья 1. Основные понятия
   
       В настоящем Положении применяются следующие понятия:
       пожар  -  неконтролируемое  горение,  причиняющее  материальный
   ущерб,  вред  жизни  и  здоровью  граждан,  интересам  общества   и
   государства;
       пожарная   охрана  -  совокупность  созданных  в  установленном
   порядке    органов   управления,   подразделений   и   организаций,
   предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения  и
   проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;
       первичные  меры пожарной безопасности - реализация  принятых  в
   установленном  порядке  норм  и правил по  предотвращению  пожаров,
   спасению  людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса
   мероприятий по организации пожаротушения;
       пожарная   безопасность  -  состояние  защищенности   личности,
   имущества, общества и государства от пожаров;
       меры  пожарной безопасности - действия по обеспечению  пожарной
   безопасности,  в  том  числе по выполнению  требований  к  пожарной
   безопасности;
       требования   пожарной   безопасности  -   специальные   условия
   социального и (или) технического характера, установленные  в  целях
   обеспечения  пожарной  безопасности  законодательством   Российской
   Федерации,     нормативными    документами    или    уполномоченным
   государственным органом;
       нарушение  требований пожарной безопасности - невыполнение  или
   ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;
       чрезвычайная   ситуация  -  это  обстановка   на   определенной
   территории  сложившаяся  в результате аварии,  опасного  природного
   явления,  катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые  могут
   повлечь  или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб  здоровью
   людей  или  окружающей  природной среде, значительные  материальные
   потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
       В  зависимости  от количества пострадавшего населения,  размера
   материального  ущерба  и  границы зоны  распространения  поражающих
   факторов, чрезвычайные ситуации подразделяются на:
       - локальные (объектовые);
       - местные (территория городского округа);
       - территориальные (территория Приморского края);
       локальные  (объектовые)  чрезвычайные  ситуации  (пожары)  -  в
   результате  ЧС  пострадало  не  более  10  человек,  либо  нарушены
   условия  жизнедеятельности не более 100 человек, либо  материальный
   ущерб  составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда
   на  день  возникновения чрезвычайной ситуации и зона ЧС не  выходит
   за  пределы  территории объекта производственного  или  социального
   значения;
       местные  чрезвычайные  ситуации  (пожары)  -  в  результате  ЧС
   пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены  условия
   жизнедеятельности  свыше  100,  но  не  более  300  человек,   либо
   материальный  ущерб составляет свыше 1 тыс., но  не  более  5  тыс.
   минимальных   размеров   оплаты   труда   на   день   возникновения
   чрезвычайной  ситуации и зона ЧС не выходит за  пределы  городского
   округа;
       территориальные чрезвычайные ситуации (пожары) -  в  результате
   ЧС  пострадало  свыше  50, но не более 500 человек,  либо  нарушены
   условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек,  либо
   материальный  ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более  0,5  млн.
   минимальных   размеров   оплаты   труда   на   день   возникновения
   чрезвычайной ситуации и не выходит за пределы Приморского края;
       профилактика   пожаров   -   совокупность   превентивных   мер,
   направленных  на  исключение возможности  возникновения  пожаров  и
   ограничение их последствий;
       ликвидация  чрезвычайных  ситуаций (пожаров)  -  это  аварийно-
   спасательные   и   другие   неотложные   работы,   проводимые   при
   возникновении  чрезвычайных  ситуаций и  направленные  на  спасение
   жизни   и  сохранение  здоровья  людей,  снижение  размеров  ущерба
   окружающей  природной  среде  и материальных  потерь,  а  также  на
   локализацию   зон   чрезвычайных  ситуаций,  прекращение   действия
   характерных опасных факторов;
       аварийно-спасательные работы - действия с целью спасения людей,
   имущества  и  оказания  помощи пострадавшим, локализации  аварий  и
   устранения повреждений, препятствующих ведению спасательных  работ,
   создания   условий  для  дальнейшего  проведения  восстановительных
   работ   (доведение  до  минимально  возможного  уровня  воздействия
   опасных  факторов,  характерных  для  аварий,  катастроф   и   иных
   чрезвычайных ситуаций);
       зона  чрезвычайной  ситуации (пожаров)  -  это  территория,  на
   которой сложилась чрезвычайная ситуация;
       резерв  финансовых  и  материальных ресурсов  -  это  созданный
   заблаговременно запас необходимых средств, в целях  экстренного  их
   привлечения   в   случае   возникновения   чрезвычайных   ситуаций,
   включающий   в  себя  продовольствие,  пищевое  сырье,  медицинское
   имущество,  медикаменты,  средства связи,  строительные  материалы,
   топливо,  средства  индивидуальной защиты  и  другие  финансовые  и
   материальные ресурсы;
       противопожарный  режим  -  правила  поведения  людей,   порядок
   организации    производства    и   (или)    содержания    помещений
   (территорий),  обеспечивающие предупреждение  нарушений  требований
   пожарной безопасности и порядок тушения пожаров.
   
        Глава 2. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
   
       Статья 1. Система обеспечения пожарной безопасности
   
       Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил  и
   средств,  а  также мер правового, организационного, экономического,
   социального характера, направленных на борьбу с пожарами.
       Система   обеспечения  пожарной  безопасности   на   территории
   городского   округа  входит  в  состав  городского  звена   краевой
   подсистемы РСЧС.
   
       Статья 2. Виды и основные задачи пожарной охраны
   
       Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:
       - государственная противопожарная служба;
       - муниципальная пожарная охрана;
       - ведомственная пожарная охрана;
       - частная пожарная охрана;
       - добровольная пожарная охрана.
       Основными задачами пожарной охраны являются:
       - организация и осуществление профилактики пожаров;
       - участие в спасении людей и имущества при пожарах;
       -  организация  и  осуществление тушения пожаров  и  проведения
   аварийно-спасательных  работ  в  ходе  ликвидации   или   смягчении
   последствий чрезвычайных ситуаций;
       - разработка и осуществление мер пожарной безопасности;
       -  реализация  прав, обязанностей и ответственности  в  области
   пожарной охраны;
       -  проведение  противопожарной пропаганды и обучение  населения
   мерам пожарной безопасности;
       -  содействие  деятельности добровольных пожарных,  привлечение
   населения к обеспечению пожарной безопасности;
       - информационное обеспечение в области пожарной безопасности;
       -   выполнение  работ  и  оказание  услуг  в  области  пожарной
   безопасности;
       - учет пожаров и их последствий;
       - установление особого противопожарного режима.
       К    действиям   по   предупреждению,   ликвидации   социально-
   политических,  межнациональных конфликтов  и  массовых  беспорядков
   пожарная охрана не привлекается.
   
       Статья 3. Функциональные звенья пожарной охраны
   
       В состав пожарной охраны входят:
       - муниципальная пожарная охрана;
       - ведомственная пожарная охрана;
       - частная пожарная охрана;
       - добровольная пожарная охрана;
       - объектовые подразделения, направленные только на профилактику
   пожаров.
   
       Статья 4. Муниципальная пожарная охрана
   
       Муниципальная    пожарная   охрана   создается   администрацией
   городского  округа (далее - администрация) на территории городского
   округа.
       Цель,  задачи,  порядок  создания  и  организации  деятельности
   муниципальной   пожарной  охраны,  порядок  ее  взаимоотношений   с
   другими  видами  пожарной  охраной  определяются  Думой  городского
   округа (далее - Дума города).
   
       Статья 5. Ведомственная пожарная охрана
   
       Организации  в  целях обеспечения пожарной  безопасности  могут
   создавать органы управления и подразделения ведомственной  пожарной
   охраны.
       Порядок    организации,   реорганизации,   ликвидации   органов
   управления  и подразделений ведомственной пожарной охраны,  условия
   осуществления  их  деятельности,  несения  службы  личным  составом
   определяются   соответствующими   положениями,   согласованными   с
   государственной противопожарной службой.
       При   выявлении  нарушений  требований  пожарной  безопасности,
   создающих   угрозу  возникновения  пожара  и  безопасности   людей,
   ведомственная пожарная охрана имеет право:
       приостановить   полностью  или  частично   работу   организаций
   (отдельного  производства),  производственного  участка,  агрегата,
   эксплуатацию  здания,  сооружения, помещения, проведение  отдельных
   видов работ.
   
       Статья 6. Частная пожарная охрана
   
       Частная  пожарная  охрана  создается  в  населенных  пунктах  и
   организациях.
       Создание,  реорганизация  и  ликвидация  подразделений  частной
   пожарной   охраны  осуществляются  в  соответствии  с   Гражданским
   кодексом Российской Федерации.
       Нормативы   численности  и  технической  оснащенности   частной
   пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно.
       Подразделения  частной  пожарной  охраны  оказывают  услуги   в
   области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.
   
       Статья 7. Добровольная пожарная охрана
   
       Добровольная  пожарная  охрана  -  форма  участия   граждан   в
   обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
       Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно  участвующий
   на  добровольной  основе  (без  заключения  трудового  договора)  в
   деятельности  подразделений  пожарной охраны  по  предупреждению  и
   (или) тушению пожаров.
       Участие   в   добровольной  пожарной  охране  является   формой
   социально значимых работ, устанавливаемых Думой города.
   
       Статья 8. Постоянно действующие органы управления муниципальной
   пожарной охраны
   
       Постоянно   действующими   органами  управления   муниципальной
   пожарной охраны являются:
       а) на городском уровне:
       -  управление  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
   ситуациям администрации.
       б) на локальном (объектовом) уровне:
       - штатные или специально уполномоченные лица на решение задач в
   области ГО и ЧС.
       Функции  согласования действий, сил и средств пожарной  охраны,
   привлекаемых  для  участия  в ликвидации  последствий  чрезвычайных
   ситуаций от пожаров возлагаются:
       -  на местном уровне, охватывающем территорию городского округа
   на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  и
   обеспечению  пожарной безопасности городского округа (далее  -  КЧС
   городского округа);
       -  на  локальном  уровне,  охватывающем территорию  организации
   (объекта)  на  комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
   ситуаций    и   обеспечению   пожарной   безопасности   организации
   (объекта).
   
       Статья   9.   Органы  повседневного  управления   муниципальной
   пожарной охраной
   
       Органами   повседневного   управления  муниципальной   пожарной
   охраной являются:
       - пункты управления, оперативно-дежурные службы, КЧС городского
   округа и объектов экономики;
       -  дежурно-диспетчерские  службы. Управление  осуществляется  с
   диспетчерских   пунктов,  оснащаемых  соответствующими   средствами
   связи,   оповещения,   сбора,  обработки  и  передачи   информации,
   поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
   
       Статья 10. Состав сил и средств
   
       В состав сил и средств муниципальной пожарной охраны входят:
       - силы и средства наблюдения и контроля;
       - силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров.
       Функции  наблюдения и контроля на территории городского  округа
   осуществляются    исключительно   должностными    лицами    органов
   государственного пожарного надзора уполномоченных на решение  задач
   в области пожарной безопасности.
   
       Статья 11. Силы и средства муниципальной пожарной охраны
   
       Силы и средства муниципальной пожарной охраны включают в себя:
       -   силы   постоянной  готовности  городского   звена   краевой
   подсистемы РСЧС;
       -  территориальные  специальные нештатные аварийно-спасательные
   формирования ГО;
       - организации (объекты экономики);
       - формирования ГО и ЧС;
       - добровольные пожарные дружины;
       - объектовые подразделения, направленные только на профилактику
   пожаров.
       Предусматривается  привлекать силы и средства  Вооруженных  Сил
   РФ,   других  войск  и  воинских  формирований,  дислоцируемых   на
   территории  городского  округа,  на  основании  взаимосогласованных
   планов.
       Функции   формирований  постоянной  готовности  по  организации
   тушения  пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
   на  территории  городского  округа возлагаются  на  государственную
   противопожарную службу (5-ОГПС).
   
       Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления в области
   пожарной безопасности
   
       К   полномочиям  органов  местного  самоуправления  в   области
   пожарной  безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной
   безопасности    в    границах    населенных    пунктов    поселений
   (организаций):
       а) профилактика (предупреждение) пожаров:
       - обеспечение первичными средствами пожаротушения;
       - содержание территорий в противопожарном состоянии;
       -  подготовка  и  содержание в противопожарном отношении  путей
   маневра, подвоза и эвакуации;
       - оборудование (наличие) пожарной сигнализации;
       - поддержание противопожарного режима (правила поведения людей,
   порядок  организации  производства  и  (или)  содержания  помещений
   (территорий);
       б) организация дежурно-диспетчерской службы;
       в)  организация взаимодействия сил и средств тушения пожаров  с
   другими видами пожарной охраны;
       г) проведение плановых тренировок с силами пожаротушения;
       д)  участие в первоочередных задачах по спасению людей, тушении
   (локализации) пожаров.
       Вопросы   организационно-правового,  финансового,  материально-
   технического  обеспечения  первичных мер  пожарной  безопасности  в
   границах     населенных    пунктов    поселений,    устанавливаются
   нормативными актами Думы города.
   
       Статья   13.   Организация  ликвидации  пожаров   (чрезвычайных
   ситуаций)
   
       Организация  тушения  пожаров относится к  полномочиям  органов
   государственной власти субъектов РФ.
       Первоочередные  задачи  по  ликвидации  пожаров  осуществляется
   силами  и  средствами организаций, органов местного самоуправления,
   на   территории   которых  сложилась  чрезвычайная  ситуация,   под
   непосредственным   руководством   соответствующей    комиссии    по
   чрезвычайным  ситуациям,  а  после прибытия  на  место  пожара  сил
   государственной   противопожарной  службы  (ОГПС)  непосредственное
   руководство  тушением  пожара осуществляется руководителем  тушения
   пожара  - прибывшим на пожар старшим оперативным должностным  лицом
   пожарной  охраны (если не установлено иное), которое  управляет  на
   принципах    единоначалия   личным   составом   пожарной    охраны,
   участвующим  в  тушении  пожара, а также  привлеченными  к  тушению
   пожара силами.
       Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение  задачи,  за
   безопасность  личного  состава  пожарной  охраны,  участвующего   в
   тушении пожара, и привлеченных к тушению пожара сил.
       Руководитель  тушения пожара устанавливает границы  территории,
   на  которой  осуществляются действия по тушению пожара,  порядок  и
   особенности  указанных  действий,  а  также  принимает  решения   о
   спасении   людей,   имущества   при   пожаре.   При   необходимости
   руководитель  тушения пожара принимает иные решения,  в  том  числе
   ограничивающие  права  должностных  лиц  и  граждан  на   указанной
   территории.
       Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения
   всеми  должностными лицами и гражданами на территории,  на  которой
   осуществляются действия по тушению пожара.
       Никто  не  вправе  вмешиваться в действия руководителя  тушения
   пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара.
   
       Статья  14.  Порядок  привлечения сил и  средств  подразделений
   пожарной охраны
   
       Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны
   для тушения пожаров утверждается главой городского округа.
       Выезд  подразделений  пожарной  охраны  на  тушение  пожаров  и
   проведение  аварийно-спасательных  работ  в  населенных  пунктах  и
   организациях осуществляется в безусловном порядке.
       Тушение   пожаров  и  проведение  аварийно-спасательных   работ
   осуществляются  на безвозмездной основе, если иное  не  установлено
   законодательством Российской Федерации.
       Для  приема  сообщений  о  пожарах и чрезвычайных  ситуациях  в
   телефонных сетях городского округа устанавливается единый  номер  -
   01 и дополнительный номер единой дежурно-диспетчерской службы 4-17-
   88.
       При  тушении  пожаров и проведении аварийно-спасательных  работ
   проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности  людей,
   спасению имущества, в том числе:
       проникновение     в    места    распространения     (возможного
   распространения)  опасных  факторов  пожаров,   а   также   опасных
   проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;
       создание  условий,  препятствующих развитию  пожаров,  а  также
   аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих  их
   ликвидацию;
       использование  при  необходимости  дополнительно  имеющихся   в
   наличии  у  собственника  средств связи, транспорта,  оборудования,
   средств   пожаротушения   и  огнетушащих  веществ   с   последующим
   урегулированием   вопросов,  связанных  с  их   использованием,   в
   установленном порядке;
       ограничение  или запрещение доступа к местам пожаров,  а  также
   зонам  аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций,  ограничение
   или  запрещение  движения транспорта и пешеходов на  прилегающих  к
   ним территориях;
       охрана  мест  тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф  и
   иных  чрезвычайных  ситуаций (в том числе  на  время  расследования
   обстоятельств и причин их возникновения);
       эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных
   ситуаций  людей  и имущества с привлечением эвакуационной  комиссии
   городского округа.
       При   тушении  пожара  личный  состав  пожарной  охраны  должен
   принимать   меры   по  сохранению  вещественных   доказательств   и
   имущества.
       Если  масштабы  чрезвычайной ситуации  таковы,  что  имеющимися
   силами  и  средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно,
   указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии  по
   чрезвычайным   ситуациям.  Вышестоящая  комиссия  по   чрезвычайным
   ситуациям   может   взять  на  себя  координацию  или   руководство
   ликвидацией  чрезвычайной ситуации на территории городского  округа
   и оказать необходимую помощь.
       Общественные   объединения  могут  участвовать   в   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих комиссий  по
   чрезвычайным  ситуациям  при  наличии у  участников  ликвидации  от
   общественных      объединений      соответствующей      подготовки,
   подтвержденной в аттестационном порядке.
   
       Статья 15. Пожарный надзор
   
       Пожарный  надзор на территории городского округа осуществляется
   должностными лицами органов государственного пожарного надзора.
   
       Статья  16.  Гарантии  правовой  и  социальной  защиты  личного
   состава пожарной охраны
   
       Выплаты  в случаях гибели или получения увечья спасателями  при
   привлечении  их к ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном
   порядке   либо  в  составе  нештатных  или  общественных  аварийно-
   спасательных  формирований  федеральным  или  региональным  органом
   исполнительной    власти    производятся   согласно    действующему
   законодательству.
       Погребение  спасателей,  привлекавшихся  к  ликвидации   ЧС   в
   индивидуальном  порядке либо в составе нештатных  или  общественных
   аварийно-спасательных формирований (пожарных дружин),  производится
   за   счет   финансовых  средств  администрации   или   организаций,
   создавших  соответствующие службы, в соответствии с  установленными
   ими порядком и нормами.
       Личный  состав пожарной охраны, участвующий в предупреждении  и
   тушении   пожаров,   имеет   право  на   денежную   компенсацию   в
   установленных  размерах за использование в служебных целях  личного
   транспорта;  в  случае  гибели  граждан  из  состава  муниципальной
   пожарной   охраны   при   тушении  пожаров  за   семьей   погибшего
   сохраняется право на улучшение жилищных условий.
   
       Статья 17. Резервы финансовых и материальных ресурсов
   
       Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пожаров)
   на территории городского округа создаются:
       - резервы финансовых и материальных ресурсов администрации;
       -  объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов  -  за
   счет   собственных  средств  организаций,  учреждений,  предприятий
   независимо от их организационно-правовых форм собственности.
       Номенклатура   и  объем  резервов  финансовых  и   материальных
   ресурсов определяется органом, их создающим.
   
       Статья  18.  Финансовое  и материально-техническое  обеспечение
   пожарной охраны
   
       Финансирование  мероприятий  по  предупреждению  и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций, возникших вследствие пожаров на  территории
   городского   округа,  осуществляется  за  счет  страховых   фондов,
   бюджета    администрации,    средств    предприятий,    учреждений,
   организаций,    независимо    от    организационно-правовых    форм
   собственности, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций.
       Финансовое  обеспечение мер первичной пожарной  безопасности  в
   границах  городского  округа,  в том  числе  добровольной  пожарной
   охраны,  осуществляется  за  счет  средств  местного  бюджета,   на
   территории организаций - за счет средств организаций.
       Финансовое  и  материально-техническое обеспечение деятельности
   ведомственной,  частной  и добровольной пожарной  охраны,  а  также
   финансовое  обеспечение социальных гарантий и  компенсаций  личному
   составу   осуществляется  их  учредителями  за   счет   собственных
   средств.
       Финансирование  указанных мероприятий определяется,  исходя  из
   принципов   необходимой  достаточности  и  максимально   возможного
   использования   имеющихся  сил  и  средств.   При   недостаточности
   имеющихся  сил  и  средств,  КЧС городского  округа  обращается  за
   помощью в вышестоящие КЧС.
   
       Статья 19. Имущество муниципальной пожарной охраны
   
       Имущество   муниципальной  пожарной  охраны   приватизации   не
   подлежит.
   
       Статья 20. Разработка мер пожарной безопасности
   
       Разработка   и   реализация  мер  пожарной   безопасности   для
   организаций, зданий, сооружений и других объектов, в том числе  при
   их  проектировании,  должны в обязательном порядке  предусматривать
   решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах.
       Для  производств  в обязательном порядке разрабатываются  планы
   тушения   пожаров,   предусматривающие   решения   по   обеспечению
   безопасности людей.
       Меры  пожарной  безопасности  на территории  городского  округа
   разрабатываются и реализуются Администрацией.
   
       Статья 21. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной
   безопасности
   
       Противопожарная  пропаганда  - целенаправленное  информирование
   населения  о  проблемах и путях обеспечения пожарной  безопасности,
   осуществляемое  через  средства  массовой  информации,  посредством
   распространения    специальных   листовок,   памяток,    устройства
   тематических   выставок,   смотров,  и  использования   других   не
   запрещенных    законодательством    Российской    Федерации    форм
   информирования      населения.      Противопожарную      пропаганду
   организовывают администрация, пожарная охрана организаций.
       Обучение  мерам  пожарной безопасности  работников  организаций
   проводится  администрацией  (собственниками)  этих  организаций   в
   соответствии  с  нормативными документами по пожарной  безопасности
   по    специальным    программам,   утвержденными   соответствующими
   руководителями   федеральных  органов   исполнительной   власти   и
   согласованными   в   порядке,  установленном  федеральным   органом
   исполнительной  власти, уполномоченным на решение задач  в  области
   пожарной безопасности.
       Обязательное   обучение  детей  в  дошкольных   образовательных
   учреждениях  и  лиц,  обучающихся  в  образовательных  учреждениях,
   мерам   пожарной   безопасности   осуществляется   соответствующими
   учреждениями    по   специальным   программам,   согласованным    с
   федеральным   органом  исполнительной  власти,  уполномоченным   на
   решение   задач   в  области  пожарной  безопасности.   Управлением
   образования  городского округа и пожарной охраной могут создаваться
   добровольные   дружины  юных  пожарных.  Требования  к   содержанию
   программ  и  порядок  организации  обучения  указанных  лиц   мерам
   пожарной    безопасности    определяются    федеральным     органом
   исполнительной  власти, уполномоченным на решение задач  в  области
   пожарной безопасности.
   
       Статья 22. Информационное обеспечение
   
       Информационное  обеспечение  функционирования  пожарной  охраны
   осуществляется  через  печатные издания,  выходящие  на  территории
   городского округа, по радио и телевидению.
       Средства  массовой  информации  обязаны  незамедлительно  и  на
   безвозмездной    основе    публиковать    экстренную    информацию,
   направленную  на  обеспечение безопасности  населения  по  вопросам
   пожарной безопасности.
       Администрация  должна информировать население  о  принятых  ими
   решениях  по  обеспечению  пожарной  безопасности  и  содействовать
   распространению пожарно-технических знаний.
   
       Статья 23. Учет пожаров и их последствий
   
       В Российской Федерации действует единая государственная система
   статистического учета пожаров и их последствий.
       Установленный порядок учета пожаров и их последствий обязателен
   для    администрации,   организаций   и   граждан,   осуществляющим
   предпринимательскую   деятельность  без  образования   юридического
   лица.
   
             Глава 3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
                    В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
   
       Статья  1.  Права  и  обязанности граждан  в  области  пожарной
   безопасности
   
       Граждане имеют право на:
       защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;
       возмещение    ущерба,   причиненного   пожаром,   в    порядке,
   установленном действующим законодательством;
       участие  в  установлении  причин  пожара,  нанесшего  ущерб  их
   здоровью и имуществу;
       получение информации по вопросам пожарной безопасности,  в  том
   числе   в   установленном   порядке   от   органов   управления   и
   подразделений пожарной охраны;
       участие  в  обеспечении пожарной безопасности, в  том  числе  в
   установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.
       Граждане обязаны:
       соблюдать требования пожарной безопасности;
       иметь  в помещениях и строениях, находящихся в их собственности
   (пользовании),    первичные    средства    тушения    пожаров     и
   противопожарный  инвентарь  в  соответствии  с  правилами  пожарной
   безопасности и перечнями, утвержденными администрацией;
       при  обнаружении пожаров немедленно уведомлять о  них  пожарную
   охрану;
       до   прибытия  пожарной  охраны  принимать  посильные  меры  по
   спасению людей, имущества и тушению пожаров;
       оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
       выполнять предписания, постановления и иные законные требования
   должностных лиц государственного пожарного надзора;
       предоставлять   в   порядке,  установленном   законодательством
   Российской   Федерации,  возможность  должностным  лицам   пожарной
   охраны государственного пожарного надзора проводить обследования  и
   проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых  и
   иных   помещений  и  строений  в  целях  контроля  за   соблюдением
   требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
   
       Статья  2.  Права и обязанности организаций в области  пожарной
   безопасности
   
       Руководители организации имеют право:
       создавать,  реорганизовывать  и ликвидировать  в  установленном
   порядке  подразделения  пожарной охраны, которые  они  содержат  за
   счет собственных средств;
       вносить  в  органы  государственной власти  и  органы  местного
   самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;
       проводить   работы  по  установлению  причин  и   обстоятельств
   пожаров, происшедших в организациях;
       устанавливать  меры социального и экономического стимулирования
   обеспечения пожарной безопасности;
       получать  информацию по вопросам пожарной безопасности,  в  том
   числе   в   установленном   порядке   от   органов   управления   и
   подразделений пожарной охраны.
       Руководители организации обязаны:
       соблюдать  требования пожарной безопасности, а также  выполнять
   предписания,  постановления и иные законные требования  должностных
   лиц пожарной охраны;
       разрабатывать  и  осуществлять  меры  по  обеспечению  пожарной
   безопасности;
       проводить  противопожарную пропаганду, а  также  обучать  своих
   работников мерам пожарной безопасности;
       включать  в коллективный договор (соглашение) вопросы  пожарной
   безопасности;
       содержать   в   исправном   состоянии   системы   и    средства
   противопожарной   защиты,   включая  первичные   средства   тушения
   пожаров, не допускать их использования не по назначению;
       оказывать  содействие  пожарной  охране  при  тушении  пожаров,
   установлении причин и условий их возникновения и развития, а  также
   при   выявлении  лиц,  виновных  в  нарушении  требований  пожарной
   безопасности и возникновении пожаров;
       предоставлять  в установленном порядке при тушении  пожаров  на
   территориях организаций необходимые силы и средства;
       обеспечивать  доступ  должностным  лицам  пожарной  охраны  при
   осуществлении ими служебных обязанностей на территорию,  в  здания,
   сооружения и на иные объекты организаций;
       предоставлять  по  требованию должностных лиц, государственного
   пожарного  надзора  сведения  и  документы  о  состоянии   пожарной
   безопасности  в  организациях, в том  числе  о  пожарной  опасности
   производимой   ими   продукции,  а  также  о  происшедших   на   их
   территориях пожарах и их последствиях;
       незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах,
   неисправностях  имеющихся систем и средств противопожарной  защиты,
   об изменении состояния дорог и проездов;
       содействовать деятельности добровольных пожарных.
       Руководители    организаций    осуществляют    непосредственное
   руководство  системой пожарной охраны в пределах своей  компетенции
   на  подведомственных объектах и несут персональную  ответственность
   за соблюдение требований пожарной безопасности.
   
       Статья  3.  Ответственность  за нарушение  требований  пожарной
   безопасности
   
       Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в
   соответствии с действующим законодательством несут:
       собственники имущества;
       руководители органов местного самоуправления;
       лица,  уполномоченные владеть, пользоваться  или  распоряжаться
   имуществом, в том числе руководители организаций;
       лица,  в  установленном порядке назначенные  ответственными  за
   обеспечение пожарной безопасности;
       должностные лица в пределах их компетенции.
       Ответственность  за нарушение требований пожарной  безопасности
   для  квартир  (комнат) в домах государственного,  муниципального  и
   ведомственного   жилищного  фонда  возлагается   на   ответственных
   квартиросъемщиков  или  арендаторов,  если  иное  не  предусмотрено
   соответствующим договором.
       Вышеуказанные   руководители,  иные   граждане   за   нарушение
   требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения  в
   области    пожарной   безопасности   могут   быть   привлечены    к
   дисциплинарной,  административной или уголовной  ответственности  в
   соответствии с действующим законодательством.
   
       Статья   4.   Административная  ответственность   руководителей
   организаций
   
       Основания  и  порядок привлечения руководителей  организаций  к
   административной  ответственности  за  правонарушения   в   области
   пожарной  безопасности устанавливаются законодательством Российской
   Федерации.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz