Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ИНФОРМАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ ОТ 09.03.2006 N 235/05 О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
                    УПРАВЛЕНИЕ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
                                   
                             <ИНФОРМАЦИЯ>
                      от 9 марта 2006 г. N 235/05
                                   
              О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
                          МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
   
       В  связи  с  вступлением 1 января 2006 г. в  силу  Федерального
   закона  от  21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении  заказов  на  поставки
   товаров,  выполнение  работ, оказание услуг для  государственных  и
   муниципальных   нужд"   (далее  -  Закон  о   размещении   заказов)
   Федеральная   антимонопольная  служба   обратила   внимание   своих
   территориальных   органов   на  необходимость   усиления   контроля
   размещения  органами  государственной власти  и  органами  местного
   самоуправления,   в   том   числе  путем   проведения   мониторинга
   нормативно-правовых   актов  о  размещении  заказов,   принятых   и
   принимаемых  органами  государственной власти субъектов  Российской
   Федерации   и   органами  местного  самоуправления,   извещений   о
   проведении   торгов,  конкурсной  документации,   документации   об
   аукционе,   публикуемых  в  печатных  изданиях  и  размещаемых   на
   официальных сайтах в сети "Интернет".
       В  целях  предупреждения нарушений законодательства Управлением
   Федеральной  антимонопольной  службы  по  Приморскому   краю   были
   направлены  всем  главам муниципальных образований рекомендации  по
   размещению заказов для муниципальных нужд.
   
          Главам муниципальных образований городов и районов
                           Приморского края
   
       С  1  января  2006  г.  вступил в  силу  Федеральный  закон  от
   21.07.2005  N  94-ФЗ  "О размещении заказов  на  поставки  товаров,
   выполнение   работ,   оказание   услуг   для   государственных    и
   муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
       Со  дня  вступления  в  силу Закона о размещении  заказов  иные
   нормативные  правовые  акты,  принятые  до  вступления   Закона   о
   размещении  заказов  в силу и предусматривающие порядок  размещения
   государственных и муниципальных заказов, применяются  в  части,  не
   противоречащей Закону о размещении заказов.
       Закон о размещении заказов регламентирует процедуру закупок  не
   только  для  государственных  нужд, но  и  для  нужд  муниципальных
   образований, и принципиально изменяет принципы размещения  заказов,
   предусмотренные     федеральным,     региональным     и     местным
   законодательством.
       Так,  в  Законе  о размещении заказов установлен  исчерпывающий
   перечень   требований,  которые  заказчик   вправе   предъявить   к
   участникам   процедур   размещения   заказов,   введена   процедура
   аукциона,   установлены   в   основном   количественные    критерии
   определения  победителя  конкурса.  Процедуры  размещения   заказов
   становятся прозрачными и направлены на обеспечение равного  доступа
   к  заказам  для  всех заинтересованных лиц, тем  самым  способствуя
   развитию  добросовестной конкуренции на товарных  рынках  и  рынках
   финансовых услуг.
       Вместе  с тем по результатам предварительного анализа извещений
   федеральных  государственных  заказчиков  о  проведении  конкурсов,
   опубликованных    в    начале   января   2006    г.,    Федеральной
   антимонопольной службой (далее - ФАС России) было выявлено:
       1)  51,3%  извещений опубликовано менее чем за 30 дней  до  дня
   вскрытия  конвертов  с  заявками на участие  в  конкурсе  (нарушена
   часть 1 статьи 21 Закона о размещении заказов);
       2) в 66,9% случаев прием заявок прекращается не в день вскрытия
   конвертов  с  заявками  на  участие в конкурсе  (нарушены  часть  7
   статьи 25 и часть 2 статьи 26 Закона о размещении заказов);
       3)  в  81,4%  извещений  не  указана начальная  цена  контракта
   (нарушен пункт 7 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов);
       4)  в  97,9%  извещений не указаны критерии  оценки  заявок  на
   участие  в  конкурсе (нарушен пункт 10 части 4 статьи 21  Закона  о
   размещении заказов);
       5)  в  8,9% случаев к участникам размещения заказов установлены
   требования, помимо тех, которые предусмотрены Законом о  размещении
   заказов (нарушена часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов);
       6) в 4,4% случаев необоснованно установлены ограничения участия
   в    процедурах   размещения   заказов   иностранных    поставщиков
   (подрядчиков,   исполнителей)  (нарушена   статья   11   Закона   о
   размещении заказов);
       7) в 9,7% случаев установлены другие необоснованные ограничения
   участия в процедурах размещения заказов (нарушена статья 11  Закона
   о размещении заказов);
       8) в 11,8% извещений срок заключения контракта составляет менее
   10  дней  (нарушен пункт 16 части 4 статьи 22 Закона  о  размещении
   заказов);
       9)  в  2,9%  случаев  при  проведении  конкурса  осуществляется
   предварительный  отбор  участников  процедуры  размещения   заказов
   (нарушены части 1, 2 статьи 12 Закона о размещении заказов).
       Кроме  того,  в результате предварительного анализа официальных
   сайтов,  предназначенных  для размещения  информации  о  размещении
   заказов,  установлено,  что только 39 из  88  субъектов  Российской
   Федерации  во  исполнение части 1 статьи  16  Закона  о  размещении
   заказов   определили   официальные   сайты,   предназначенные   для
   размещения информации о размещении заказов. При этом только  на  20
   из  них  опубликована информация о размещении заказов, в том  числе
   извещения  о  проведении торгов, которая,  в  то  же  время,  также
   содержит нарушения требований Закона о размещении заказов.
       В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона о размещении заказов
   несоблюдение   государственными   и   муниципальными    заказчиками
   предусмотренных в нем требований является основанием для  признания
   судом   недействительным  размещения  заказов.  В  связи   с   этим
   Приморское   УФАС   России  обращает  внимание   на   необходимость
   приведения   извещений  о  проведении  торгов,   опубликованных   в
   печатных изданиях и размещенных на официальных сайтах начиная  с  1
   января  2006 г., конкурсной документации, документации об  аукционе
   в  соответствие с требованиями Закона о размещении заказов до  даты
   окончания подачи заявок на участие в торгах.
       Также  в  целях  предупреждения нарушений законодательства  при
   размещении  заказов  Приморское УФАС России  обращает  внимание  на
   необходимость:
       приведения  нормативно-правовых актов муниципальных образований
   в соответствие с Законом о размещении заказов;
       принятия   нормативно-правовых   актов,   касающихся   процедур
   размещения заказов, предусмотренных Законом о размещении заказов;
       определения официального печатного издания и официального сайта
   в  сети  "Интернет",  предназначенных для размещения  информации  о
   размещении заказов для муниципальных нужд;
       соблюдения положений Закона о размещении заказов при размещении
   заказов для муниципальных нужд.
       Кроме    того,    во   избежание   нарушений   антимонопольного
   законодательства  при  размещении заказов  муниципальные  заказчики
   вправе  предварительно обращаться в антимонопольные органы с  целью
   предварительного     согласования     конкурсной      документации,
   документации об аукционе.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz