Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 05.05.2006 N 236 О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                ГЛАВА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                           ПРИМОРСКОГО КРАЯ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 5 мая 2006 г. N 236
                                   
              О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ
                НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О
                  ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       В  целях  совершенствования порядка оповещения и информирования
   населения  об опасностях, возникающих при ведении военных  действий
   или  вследствие  этих  действий, а также о  чрезвычайных  ситуациях
   природного и техногенного характера, постановляю:
       1.  Утвердить  прилагаемый Порядок своевременного оповещения  и
   информирования   населения   об   угрозе   возникновения   или    о
   возникновении  чрезвычайных  ситуаций,  возникающих   при   ведении
   военных   действий   или   вследствие  этих  действий,   совершении
   террористической   акции   или   вследствие   контртеррористической
   операции,   а   также   от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и
   техногенного характера (далее - Порядок оповещения).
       2.   Руководителям   организаций,  предприятий   и   учреждений
   (независимо   от   их  организационно-правовой  формы),   далее   -
   руководителям  объектов,  обеспечить  оповещение  и  информирование
   населения на подведомственной территории в соответствии с  Порядком
   оповещения.
       3.  Отделу по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе Пожарского
   муниципального  района  (Казмирук),  руководителям,  уполномоченным
   (назначенным)  на  решение  задач  в  области  защиты  населения  и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера и Гражданской обороны Лучегорского городского и  сельских
   поселений  Пожарского муниципального района оказывать руководителям
   объектов методическую помощь в реализации Порядка оповещения.
       4.   Данное  постановление  вступает  в  силу  с  момента   его
   официального опубликования в средствах массовой информации.
       5.  Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
   на  отдел  по  делам  ГО и ЧС и мобилизационной  работе  Пожарского
   муниципального района (Казмирук).
   
                                Глава Пожарского муниципального района
                                                              С.КОВАЛЬ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
   
                                ПОРЯДОК
         СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
              ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ
                         ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральными
   законами  от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О Гражданской обороне,  от
   21  декабря  1994  г. N 68-ФЗ "О защите населения и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",  от  25
   июля   1998  г.  N  130-ФЗ  "О  борьбе  с  терроризмом"  и  Законом
   Приморского  края от 2 декабря 1999 г. N 74-КЗ "О защите  населения
   и  территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций  природного
   и  техногенного характера" (в редакции Закона Приморского края от 5
   августа  2005 г. N 283-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского
   края   "О  защите  населения  и  территории  Приморского  края   от
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
       1.2.   Настоящий  порядок  определяет  организацию,  задачи   и
   механизм  реализации  мероприятий по  оповещению  и  информированию
   населения  об опасностях, возникающих при ведении военных  действий
   или  вследствие  этих  действий, а также о  чрезвычайных  ситуациях
   природного и техногенного характера.
   
                  2. Организация и задачи оповещения
   
       2.1.   Оповещение  является  одним  из  важнейших  мероприятий,
   обеспечивающих  доведение  до  организаций  и  населения   сигналов
   (распоряжений)   и  информации  об  угрозе  нападения   противника,
   воздушной      опасности,     радиоактивном,      химическом      и
   бактериологическом заражении, начале эвакуационных  мероприятий,  о
   чрезвычайных  ситуациях,  возникающих вследствие  военных  действий
   или  вследствие  террористической акции, а  также  о  возникновении
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
       2.2.   Основной   задачей   оповещения   является   обеспечение
   своевременного  доведения до организаций  и  населения  сигналов  и
   информации обо всех видах опасности.
   
                         3. Сигналы оповещения
   
       3.1.  Предупреждение  руководителей  объектов  и  населения   о
   непосредственной  угрозе  нападения  противника  или  заражения,  о
   принятии  своевременных мер защиты проводят органы,  осуществляющие
   управление   Гражданской  обороной,  на  основании  соответствующих
   сигналов,  получаемых  от вышестоящих органов  управления,  органов
   военного   командования,   данных   разведки,   прогнозирования   и
   информации из соседних районов.
       3.2.  Сигнал  оповещения - это условный сигнал, передаваемый  в
   системе  оповещения Гражданской обороны и являющийся  командой  для
   проведения   определенных  мероприятий  органами,   осуществляющими
   управление Гражданской обороной, а также населением.
       3.3.  В  Пожарском  муниципальном районе установлены  следующие
   сигналы оповещения Гражданской обороны:
       Сигнал    "Воздушная   тревога"   подается   с   возникновением
   непосредственной опасности угрозы нападения противника и  означает,
   что  удар  может  последовать в ближайшее время. До населения  этот
   сигнал  доводится  при помощи сирен, по сетям  проводного  вещания,
   радиовещания   и  телевидения  в  течение  2  -  3  минут.   Сигнал
   повторяется  несколько  раз и дублируется прерывистыми  гудками  на
   предприятиях,   транспорте,  а  также  с  помощью   ручных   сирен,
   электромегафонов и других звуковых средств.
       Сигнал  "Отбой  воздушной  тревоги"  подается,  если  удар   не
   состоялся  или  его  последствия  не  представляют  опасности   для
   укрываемых.  Для  передачи  сигнала  используются  сети  проводного
   вещания, радио и телевидения, подвижные громкоговорящие установки.
       В  населенных  пунктах, по которым противнику  удалось  нанести
   удары,  передается  информация о принимаемых  мерах  по  ликвидации
   последствий  нападения,  режимах  поведения  населения   и   другим
   вопросам.
       Сигнал "Радиационная опасность" передается при непосредственной
   угрозе  радиоактивного  заражения  или  при  его  обнаружении.  Под
   непосредственной   угрозой  радиоактивного   заражения   понимается
   вероятность заражения данной территории в течение одного часа.
       Для   подачи  сигнала  используются  сети  проводного  вещания,
   радиовещания  и  телевидения, а также  другие  местные  технические
   средства связи и оповещения.
       Сигнал "Химическая тревога" подается при угрозе или обнаружении
   химического,  а  также  бактериологического заражения.  Для  подачи
   сигнала  используются  все  местные технические  средства  связи  и
   оповещения.  Сигнал  дублируется  подачей  установленных  звуковых,
   световых и других сигналов.
       Сигнал  "Угроза  катастрофического  затопления"  подается   при
   угрозе  или  непосредственном нарушении  плотины  гидротехнического
   узла.  Население,  проживающее в зоне возможного  катастрофического
   затопления,    оповещается   по   сетям   проводного,    радио    и
   телевизионного   вещания,   локальным   системам    оповещения    и
   вспомогательными средствами.
       Оповещение населения о стихийных бедствиях, опасности поражения
   аварийно-химическими  опасными  веществами  и  других  опасных  для
   населения  последствиях  крупных аварий и катастроф  осуществляется
   путем  передачи  экстренных сообщений о  чрезвычайных  ситуациях  и
   действиях   населения   по   местным  сетям   проводного   вещания,
   радиовещания, телевидения и вспомогательным средствам.
   
      4. Порядок оповещения и информирования руководящего состава
   
       4.1.  Доведение  сигналов (распоряжений)  об  угрозе  нападения
   противника  и  начале эвакуации до руководящего состава  проводится
   оперативными   дежурными   организаций  по   существующей   системе
   централизованного  оповещения  и  всем  имеющимся   каналам   связи
   системы связи Гражданской обороны установленным порядком.
       4.2. Организации подтверждают получение сигналов (распоряжений)
   и   доводят   их  до  своего  руководящего  состава  и  подчиненных
   подразделений.
       4.3.  С  получением сигналов оповещения "Химическая тревога"  и
   "Радиационная опасность" решение на передачу текстов сообщений  для
   проживающего   на  территории  района  населения  принимает   глава
   Пожарского  муниципального района (по данным прогноза  радиационной
   и химической обстановки и по данным разведки).
       4.4. При обнаружении заражения территории объекта (организации)
   в  районе  действия  сил Гражданской обороны  руководитель  объекта
   самостоятельно   подает   соответствующий   сигнал   оповещения   и
   докладывает об этом главе муниципального образования.
   
           5. Порядок оповещения и информирования населения
   
       5.1. Оповещение населения о воздушной опасности, радиоактивном,
   химическом    и    бактериологическом    заражении,    об    угрозе
   катастрофического   затопления   осуществляется   одновременно   по
   автоматизированной системе централизованного оповещения  с  помощью
   дистанционно  управляемых электросирен, а  также  с  использованием
   действующих  сетей проводного вещания, радиовещания  и  телевидения
   независимо    от   их   ведомственной   принадлежности    и    форм
   собственности.
       5.2.  В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения
   населения  и  доведения  до него информации  об  обстановке  и  его
   действиях  в  сложившихся  условиях  установлен  следующий  порядок
   оповещения.
       5.3.     При    проведении    контртеррористической    операции
   информирование    общественности    о    террористической     акции
   осуществляется  в  формах  и  объеме,  определяемых   руководителем
   оперативного  штаба  по управлению контртеррористической  операцией
   или  представителем указанного штаба, ответственным за  поддержание
   связи с общественностью.
       5.4. Не допускается распространение информации:
       -   раскрывающей  специальные  технические  приемы  и   тактику
   проведения контртеррористической операции;
       -   способной   затруднить   проведение   контртеррористической
   операции  и  создать угрозу жизни и здоровью людей,  оказавшихся  в
   зоне  проведения контртеррористической операции или находящихся  за
   пределами указанной зоны;
       - служащей пропаганде или оправданию терроризма и экстремизма;
       -  о сотрудниках специальных подразделений, членах оперативного
   штаба   по  управлению  контртеррористической  операцией   при   ее
   проведении,  а также о лицах, оказывающих содействие  в  проведении
   указанной операции.
       Основным   способом   оповещения   населения   об   опасностях,
   возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
   действий,   совершения   террористической  акции   или   вследствие
   контртеррористической   операции,   а   также    о    возникновении
   чрезвычайных   ситуаций   природного  и   техногенного   характера,
   считается  передача  речевой  информации  с  использованием   сетей
   проводного вещания, радиовещания и телевидения.
       Для  привлечения  внимания населения  перед  передачей  речевой
   информации    производится    включение    электрических     сирен,
   производственных гудков и других сигнальных средств,  что  означает
   подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!".
       С  получением сигнала "Внимание всем!" все население и персонал
   организаций  обязаны  включить  абонентские  устройства  проводного
   вещания,    радиоприемники    и   телевизионные    приемники    для
   прослушивания   экстренного  сообщения.   По   указанному   сигналу
   немедленно  приводятся  в  готовность  к  передаче  информации  все
   расположенные  на  оповещаемой территории узлы проводного  вещания,
   радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть  наружной
   звуковой фиксации.
       5.5.  Во  всех  случаях  задействования  систем  оповещения   с
   включением   электросирен   до   населения   немедленно   доводятся
   соответствующие  сообщения  по существующим  средствам  проводного,
   радио и телевизионного вещания.
       5.6. Тексты сообщений с указанием порядка действий населения по
   сигналам  оповещения Гражданской обороны, предварительно записанные
   и  заложенные  на  рабочие  места дикторов  радио  и  телевизионных
   студий  (дежурных операторов узлов проводного вещания),  передаются
   по  команде дежурного ОВД Пожарского района, дикторами с  перерывом
   программ  вещания  длительностью  не  более  5  минут.  Допускается
   трехкратное повторение речевого сообщения.
       Основной  способ оповещения и информации населения  -  передача
   речевых сообщений по сетям вещания, которые передаются населению  с
   перерывом  программ  вещания  длительностью  не  более   5   минут.
   Допускается 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
       В   исключительных,   не   терпящих   отлагательства,   случаях
   допускается   передача  кратких  нестандартных  речевых   сообщений
   способом  прямой передачи или в магнитной записи непосредственно  с
   рабочих   мест   оперативных   дежурных   органов,   осуществляющих
   управление Гражданской обороной.
       Доведение  информации населению, находящемуся  на  транспортных
   узлах  (вокзалы)  и  в транспортных средствах, а  также  оповещение
   указанного  населения возлагается на руководителей  соответствующих
   организаций.  При  этом  предусматривается  возможность  оповещения
   указанного    населения    и   органами    местного    образования,
   осуществляющими управление Гражданской обороной.
       Для   оповещения  и  информации  населения  можно  использовать
   локальные  системы  оповещения  в районах  размещения  потенциально
   опасных объектов.
       Оповещение о начале эвакуации населения организуется  по  месту
   работы,  учебы и жительства руководителями организаций  и  жилищно-
   эксплуатационных органов.
       Ответственность  за организацию и осуществление  своевременного
   оповещения  и  информирования населения  возлагается  на  отдел  по
   делам  ГО  и  ЧС и мобилизационной работе Пожарского муниципального
   района.
   
                                                 Заведующий отделом по
                                       делам ГО и ЧС и мобилизационной
                                                     работе Пожарского
                                                 муниципального района
                                                            С.КАЗМИРУК
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz