Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 10.05.2006 N 354-КЗ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ (ПРИНЯТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ 26.04.2006)

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


   10 мая 2006 года N 354-КЗ
   -------------------------------------------------------------------
   
                                 ЗАКОН
                           ПРИМОРСКОГО КРАЯ
                                   
        О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                           В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
   
                                                                Принят
                                             Законодательным Собранием
                                                      Приморского края
                                                   26 апреля 2006 года
   
       Настоящий  Закон  направлен  на  стимулирование  инвестиционной
   деятельности   на   территории  Приморского  края   и   привлечение
   инвестиций     на     основе    создания     режима     наибольшего
   благоприятствования  российским и иностранным инвесторам,  а  также
   обеспечения  равной  защиты прав, интересов и  имущества  субъектов
   инвестиционной  деятельности  вне  зависимости  от  организационно-
   правовых форм инвесторов и форм собственности.
   
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
   
       1.  Настоящий  Закон  в соответствии с Конституцией  Российской
   Федерации,  федеральными  законами  определяет  условия   и   формы
   государственной    поддержки   инвестиционной    деятельности    на
   территории  Приморского  края, регулирует и устанавливает  гарантии
   равной  защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной
   деятельности.
       2.  Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные
   с  вложением  инвестиций  в банки и иные кредитные  организации,  а
   также     в    страховые    организации,    которые    регулируются
   соответствующим федеральным законодательством.
       3. Настоящий Закон распространяется на иностранных инвесторов с
   учетом  особенностей,  установленных федеральным  законодательством
   об иностранных инвестициях.
   
       Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе
   
       В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
       1)  государственная  поддержка  инвестиционной  деятельности  -
   совокупность организационных, правовых, экономических и  иных  мер,
   устанавливаемых органами государственной власти Приморского края  в
   целях  создания  благоприятных условий для развития  инвестиционной
   деятельности;
       2)   получатель   государственной  поддержки   -   юридическое,
   физическое  лицо, состоящее на учете в налоговом органе в  качестве
   налогоплательщика   на   территории  Приморского   края,   которому
   предоставляется  государственная поддержка из  краевого  бюджета  в
   формах, установленных настоящим Законом;
       3)  приоритетный  инвестиционный  проект  Приморского  края   -
   инвестиционный проект, реализуемый на территории Приморского  края,
   которому   предоставляется  государственная  поддержка  в   формах,
   предусмотренных  настоящим  Законом,  направленный  на   реализацию
   основных  направлений социально-экономического развития Приморского
   края   в   соответствии   со   стратегией  социально-экономического
   развития  Приморского  края  и прошедший  в  установленном  порядке
   конкурсный  отбор  в  уполномоченном органе  исполнительной  власти
   Приморского края;
       4)   реестр  приоритетных  инвестиционных  проектов  (объектов)
   Приморского  края  - перечень приоритетных инвестиционных  проектов
   (объектов);
       5)  инвестиционная программа Приморского края - краевая целевая
   программа   по  поддержке  приоритетных  инвестиционных   проектов,
   определяющая   основные   направления   инвестиционной    политики,
   механизмы,    инструменты   ее   осуществления    и    мероприятия,
   согласованные по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения;
       6)   экономическая  эффективность  инвестиционного  проекта   -
   результативность    экономической    деятельности,     определяемая
   отношением  полученного  экономического  эффекта  (результата)   от
   осуществления  инвестиционного  проекта  к  затратам,  обусловившим
   получение этого эффекта;
       7)  бюджетная эффективность инвестиционного проекта  -  влияние
   результатов  инвестиционного проекта на доходы и  расходы  краевого
   бюджета,  выражаемая  в  увеличении  бюджетных  доходов   и   (или)
   снижении  бюджетных  расходов  за  определенный  период  времени  в
   результате реализации инвестиционного проекта;
       8)   социальная   эффективность   инвестиционного   проекта   -
   количество вновь созданных и сохраненных в ходе реализации  проекта
   рабочих  мест,  заработная плата работников, занятых  в  реализации
   инвестиционного   проекта,  способность   инвестиционного   проекта
   принести выгоду обществу от его реализации;
       9)  инвестиционный  договор - соглашение,  определяющее  права,
   обязанности  и  ответственность сторон, а также  форму,  порядок  и
   условия   предоставления  государственной  поддержки,   заключенное
   между  администрацией Приморского края и инвестором  (инвесторами),
   который  реализует  приоритетный инвестиционный проект  Приморского
   края.
   
       Статья    3.    Государственные   гарантии    прав    субъектов
   инвестиционной деятельности
   
       1. Органы государственной власти Приморского края гарантируют:
       1)  обеспечение  равных  возможностей  инвесторам  в  получении
   государственной инвестиционной поддержки;
       2)  открытость  и  доступность для всех инвесторов  информации,
   необходимой   для  осуществления  инвестиционной   деятельности   в
   соответствии с действующим законодательством;
       3)   гласность  и  открытость  процедуры  принятия  решений   о
   предоставлении      государственной     поддержки      приоритетным
   инвестиционным проектам;
       4)  неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну,  и
   другой  конфиденциальной  информации  об  инвестиционных  проектах,
   предоставленной инвесторами для рассмотрения;
       5)   неприменение   к  инвесторам  дополнительных   обременений
   финансовыми    обязательствами,   не   связанными   с   реализацией
   инвестиционного    проекта   и   не   установленными    действующим
   законодательством.
       2.  Если после заключения инвестиционного договора принят закон
   Приморского  края, устанавливающий обязательные для  сторон  нормы,
   иные,  чем  те,  которые действовали при заключении инвестиционного
   договора,  условия заключенного инвестиционного договора  сохраняют
   силу  в  течение срока окупаемости инвестиционного проекта,  но  не
   более пяти лет.
       3.  В  случае  принятия нормативных правовых  актов  Российской
   Федерации,    ухудшающих    положение    инвесторов,    реализующих
   приоритетный  инвестиционный проект Приморского края в соответствии
   с  настоящим Законом, администрация Приморского края в течение двух
   месяцев  после  вступления в силу таких нормативных правовых  актов
   вносит  в  Законодательное Собрание Приморского края  законопроект,
   предусматривающий     сохранение    для    указанных     инвесторов
   предоставленных мер государственной поддержки при условии, что  это
   допускается федеральным законодательством.
   
          Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
                           ПРИМОРСКОГО КРАЯ
   
       Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Приморского края
   
       1. Законодательное Собрание Приморского края:
       1) утверждает инвестиционную программу Приморского края;
       2)    рассматривает   и   утверждает   отчет   об    исполнении
   инвестиционной программы Приморского края;
       3)   утверждает  межмуниципальные  инвестиционные   проекты   и
   инвестиционные  проекты  на объекты государственной  собственности,
   финансируемые за счет средств краевого бюджета;
       4)    рассматривает   и   утверждает   отчет   об    исполнении
   межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных  проектов
   на  объекты  государственной собственности, финансируемые  за  счет
   средств краевого бюджета;
       5)   осуществляет  контроль  за  соблюдением  законов  и   иных
   нормативных   правовых   актов   об  инвестиционной   деятельности,
   принятых Законодательным Собранием Приморского края.
   
       Статья 5. Полномочия губернатора Приморского края
   
       Губернатор Приморского края:
       1) вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Приморского
   края инвестиционную программу Приморского края;
       2)  ежегодно  одновременно  с отчетом  об  исполнении  краевого
   бюджета   за   соответствующий  финансовый   год   представляет   в
   Законодательное  Собрание  отчет о ходе  реализации  инвестиционной
   программы Приморского края.
   
       Статья 6. Полномочия администрации Приморского края
   
       Администрация Приморского края:
       1)  разрабатывает  межмуниципальные  инвестиционные  проекты  и
   инвестиционные  проекты  на объекты государственной  собственности,
   финансируемые за счет средств краевого бюджета;
       2) разрабатывает инвестиционную программу Приморского края;
       3)   определяет   порядок   проведения   конкурса   по   отбору
   приоритетных    инвестиционных    проектов    Приморского     края,
   формирования    реестра   приоритетных   инвестиционных    проектов
   Приморского   края   и   осуществления  контроля   за   реализацией
   приоритетных инвестиционных проектов Приморского края;
       4)  не  позднее трех месяцев со дня утверждения Законодательным
   Собранием  Приморского  края инвестиционной  программы  Приморского
   края  заключает  инвестиционные  договоры  с  инвесторами,  которые
   реализуют  приоритетные  инвестиционные проекты  Приморского  края,
   вошедшие в инвестиционную программу Приморского края;
       5)   определяет  уполномоченный  орган  исполнительной  власти,
   который представляет интересы Приморского края в правоотношениях  с
   инвесторами, получателями государственной поддержки;
       6)   разрабатывает  и  исполняет  нормативные  правовые   акты,
   регулирующие   условия  и  порядок  предоставления  государственной
   поддержки в соответствии с настоящим Законом;
       7)  осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные  настоящим
   Законом и иными нормативными правовыми актами Приморского края.
   
       Статья  7.  Полномочия  уполномоченного  органа  исполнительной
   власти Приморского края
   
       Уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края:
       1)   рассматривает  документы  и  производит  конкурсный  отбор
   инвестиционных   проектов,  претендующих   на   получение   статуса
   приоритетного инвестиционного проекта;
       2)    осуществляет   контроль   за   реализацией   приоритетных
   инвестиционных  проектов, в том числе проводит проверки  выполнения
   инвесторами условий инвестиционных договоров;
       3)   обеспечивает   заключение   инвестиционного   договора   с
   субъектами  инвестиционной деятельности, реализующими  приоритетный
   инвестиционный  проект Приморского края, вошедший в  инвестиционную
   программу Приморского края;
       4)  в  необходимых случаях привлекает независимых  экспертов  в
   соответствии с нормативными правовыми актами Приморского края;
       5)   формирует   и  ведет  реестр  приоритетных  инвестиционных
   проектов Приморского края;
       6) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом
   и иными нормативными правовыми актами Приморского края.
   
           Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ
              ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
   
       Статья   8.   Формы  государственной  поддержки  инвестиционной
   деятельности на территории Приморского края
   
       1.  Государственная  поддержка инвестиционной  деятельности  на
   территории     Приморского     края     осуществляется     органами
   государственной власти Приморского края в пределах их компетенции.
       2.  Государственная  поддержка инвестиционной  деятельности  на
   территории Приморского края с целью создания благоприятных  условий
   для ее развития может осуществляться в следующих формах:
       1)  предоставления  налоговых льгот,  предусмотренных  законами
   Приморского края о соответствующих налогах;
       2) выпуска облигационных займов Приморского края;
       3) заключения концессионных соглашений;
       4)   содействия  включению  в  федеральные  целевые   программы
   социально значимых и наиболее эффективных инвестиционных проектов;
       5)    организации   семинаров,   конференций    по    проблемам
   осуществления  инвестиционной деятельности, ярмарок  инвестиционных
   проектов;
       6)  создания информационной системы (в том числе организации  и
   сопровождения     Интернет-сайта)    обеспечения     инвестиционной
   деятельности на территории Приморского края.
       3.   Меры  государственной  поддержки  не  распространяются   в
   отношении  видов деятельности инвесторов, связанных с  переработкой
   давальческого сырья и материалов.
   
       Статья 9. Формы и методы государственной поддержки приоритетных
   инвестиционных проектов Приморского края
   
       1.    Государственная    поддержка   инвесторов,    реализующих
   приоритетный инвестиционный проект на территории Приморского  края,
   предоставляется в соответствии с действующим законодательством.
       2.    Государственная    поддержка   инвесторов,    реализующих
   приоритетный инвестиционный проект на территории Приморского  края,
   может осуществляться в следующих формах:
       1) предоставления на конкурсной основе государственных гарантий
   Приморского   края   в   соответствии  с  федеральным   и   краевым
   законодательством;
       2)  предоставления  бюджетных кредитов с уплатой  процентов  за
   пользование ими в размере, определяемом законом Приморского края  о
   краевом бюджете;
       3)  предоставления на конкурсной основе бюджетных  средств  для
   финансирования  инвестиционных проектов  на  возвратной  и  срочной
   основах   с  уплатой  процентов  за  пользование  ими  в  размерах,
   определяемых  законом Приморского края о краевом бюджете,  либо  на
   условиях    возникновения   права   государственной   собственности
   Приморского  края  на  эквивалентную  часть  уставных  (складочных)
   капиталов  и  имущества  указанных  юридических  лиц  и  оформления
   участия  Приморского края в уставных (складочных)  капиталах  таких
   юридических лиц.
       3. Организации, реализующей приоритетный инвестиционный проект,
   может  предоставляться  одна  или  несколько  форм  государственной
   поддержки.
       4.   Конкретные  формы  государственной  поддержки  по  каждому
   инвестиционному  проекту  определяются  администрацией  Приморского
   края и указываются в инвестиционном договоре.
   
       Статья 10. Условия предоставления государственной поддержки
   
       Получатель государственной поддержки:
       1)  исполняет  предъявляемые органами  государственной  власти,
   органами   местного   самоуправления  и  их   должностными   лицами
   требования,  не  противоречащие  нормам  федерального  и   краевого
   законодательства в отношении инвестиционного договора;
       2)    заключает   инвестиционный   договор   с   администрацией
   Приморского  края и реализует инвестиционный проект в  соответствии
   с инвестиционным договором;
       3)  расходует  средства государственной поддержки  по  целевому
   назначению  и  ведет  отдельный бухгалтерский  учет  по  операциям,
   связанным  с  осуществлением инвестиционной деятельности  в  период
   действия инвестиционного договора;
       4)  привлекает  по  требованию администрации  Приморского  края
   любую   (по  выбору  инвестора)  из  ранее  не  работавших  с   ним
   организаций   для   контроля   за   правильностью   расчета   срока
   окупаемости  инвестиционных затрат по итогам очередного финансового
   года,  но не более одного раза за период окупаемости инвестиционных
   затрат;
       5) поддерживает минимальный уровень заработной платы работников
   при   полном   рабочем  дне  на  предприятии   не   ниже   величины
   прожиточного минимума, установленного в Приморском крае;
       6)  представляет в установленные сроки отчет о ходе  реализации
   инвестиционного  проекта  в  порядке,  установленном   губернатором
   Приморского края.
   
              Глава 4. ПРИОРИТЕТНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
   
       Статья  11.  Разработка  приоритетных  инвестиционных  проектов
   Приморского края
   
       1.  Разработка приоритетных инвестиционных проектов Приморского
   края осуществляется:
       1) заинтересованными организациями;
       2)   органами  исполнительной  власти  Приморского   края   как
   самостоятельно,    так   и   с   привлечением    специализированных
   организаций и экспертов;
       3)  органами  местного самоуправления муниципальных образований
   Приморского края.
       2.  Соответствие отдельных инвестиционных проектов  Приморского
   края   требованиям,  предъявляемым  к  приоритетным  инвестиционным
   проектам,  определяются органами исполнительной власти  Приморского
   края  в  соответствии  с  настоящим Законом  и  иными  нормативными
   правовыми актами Приморского края.
   
       Статья 12. Порядок рассмотрения инвестиционного проекта с целью
   присвоения ему статуса приоритетного
   
       1.  Рассмотрение инвестиционного проекта с целью присвоения ему
   статуса  приоритетного  инвестиционного проекта  осуществляется  на
   конкурсной основе.
       2.    Перечень    документов,   необходимых    для    получения
   инвестиционным   проектом  статуса  приоритетного   инвестиционного
   проекта:
       1)  письменное  заявление  инвестора с  указанием  его  полного
   наименования,    местонахождения,   наименования    инвестиционного
   проекта и запрашиваемых форм государственной поддержки;
       2)  заверенные  в  установленном  порядке  копии  учредительных
   документов;
       3) бизнес-план проекта;
       4) акты экспертизы инвестиционного проекта;
       5)    заверенные    налоговыми   органами   данные    ежегодной
   бухгалтерской  отчетности за предшествующий подаче заявки  отчетный
   период;
       6)   заключение   независимого  аудитора   на   предоставленную
   ежегодную бухгалтерскую отчетность за предшествующий подаче  заявки
   отчетный период;
       7)  справку  налогового органа об отсутствии  задолженности  по
   уплате  налогов, сборов, пени и штрафов в бюджеты  всех  уровней  и
   внебюджетные фонды.
       3.   Порядок   проведения  конкурсного  отбора  устанавливается
   администрацией Приморского края и должен быть опубликован.
       4. При рассмотрении документов учитываются:
       1)  соответствие инвестиционного проекта основным  направлениям
   социально-экономического  развития Приморского  края,  определенных
   стратегией социально-экономического развития Приморского края;
       2) экономическая эффективность инвестиционного проекта;
       3) бюджетная эффективность инвестиционного проекта;
       4) социальная эффективность инвестиционного проекта;
       5)   поддержка   инвестиционного   проекта   органом   местного
   самоуправления  муниципального образования, на территории  которого
   планируется реализация инвестиционного проекта;
       6) платежеспособность инвестора в случае участия государства  в
   реализации инвестиционного проекта;
       7)   вид   риска   и  обязательства  инвестора,   под   которые
   запрашивается государственная поддержка;
       8)   заключение   независимого  аудитора   на   предоставленную
   ежегодную бухгалтерскую отчетность;
       9) иные значимые для Приморского края условия.
       5.  При  прочих  равных условиях приоритет отдается  российским
   инвесторам.
       6.  Отказ  в рассмотрении документов инвестора о предоставлении
   государственной   поддержки   инвестиционной   деятельности   может
   последовать в следующих случаях:
       1)    предоставление    инвестором   или    другим    субъектом
   инвестиционной  деятельности  документов,  указанных  в   настоящей
   статье, с нарушением требований, установленных для их оформления;
       2)    предоставление    инвестором   или    другим    субъектом
   инвестиционной деятельности недостоверной информации;
       3) предоставление инвестором неполного пакета документов.
       7.  Уполномоченный  орган исполнительной  власти  рассматривает
   поданные документы в течение двух месяцев со дня подачи заявления.
       8.   Уполномоченный  орган  исполнительной  власти  по   итогам
   рассмотрения  выносит проект мотивированного решения  о  присвоении
   проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта или отказе  в
   присвоении статуса приоритетного инвестиционного проекта.
       9.  Присвоение  проекту  статуса приоритетного  инвестиционного
   проекта утверждается администрацией Приморского края.
       10.   Уполномоченный   орган   исполнительной   власти   вносит
   инвестиционный  проект,  которому  присвоен  статус   приоритетного
   инвестиционного   проекта  в  реестр  приоритетных   инвестиционных
   проектов Приморского края.
       11.  Заключение  инвестиционного договора между  администрацией
   Приморского  края  и  инвесторами,  прошедшими  конкурсный   отбор,
   осуществляется   после   утверждения   Законодательным    Собранием
   Приморского края инвестиционной программы Приморского края.
   
       Статья   13.  Порядок  формирования  инвестиционной   программы
   Приморского края
   
       1.   На   основании  утвержденных  приоритетных  инвестиционных
   проектов   администрация  Приморского  края  разрабатывает   проект
   инвестиционной программы Приморского края со сроком  реализации  до
   пяти лет.
       2. Инвестиционная программа Приморского края включает в себя:
       1) пояснительную записку;
       2)  реестр приоритетных инвестиционных проектов с указанием  по
   каждому объекту;
       а) сведений об инициаторе проекта и контактную информацию;
       б) название инвестиционного проекта;
       в) описание инвестиционного проекта;
       г) срок реализации инвестиционного проекта;
       д)   объем  финансовых  ресурсов,  необходимый  для  реализации
   инвестиционного  проекта, в том числе по источникам  финансирования
   и по годам реализации проекта;
       е)  численность  работников, занятых  в  результате  реализации
   инвестиционного проекта;
       ж)  запрашиваемые формы государственной поддержки (вид и  сумма
   поддержки);
       3) механизм реализации программы;
       4)   ресурсное  обеспечение  программы  с  указанием   объемов,
   источников и способов финансирования (всего и в том числе по  годам
   реализации),  а  также  основные положения  порядка  финансирования
   программы;
       5) оценку эффективности реализации программы, включающую в себя
   показатели,  необходимые (с учетом специфики программ) для  анализа
   и  оценки  конкретных  результатов выполнения программы  по  годам,
   использования  средств  краевого  бюджета,  бюджетов  муниципальных
   образований,  эффективности реализации программных  мероприятий.  В
   разделе  приводятся  как  конкретные  показатели,  так  и  методики
   расчета,  применяемые  для оценки ожидаемой социально-экономической
   эффективности программы и подпрограмм (в случае необходимости);
       6) систему контроля за реализацией программы.
       3.  Утверждение, финансирование, внесение изменений,  продление
   срока  реализации, приостановление, контроль за ходом исполнения  и
   отчетность по реализации инвестиционной программы Приморского  края
   осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
   
                   Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
   
       1.  Настоящий  Закон  вступает в силу со дня  его  официального
   опубликования.
       2.  Нормативные  правовые акты Приморского  края,  принятые  до
   вступления  в  силу  настоящего  Закона,  действуют  в  части,   не
   противоречащей нормам настоящего Закона.
       3. На инвестиционные соглашения и другие аналогичные договоры с
   инвесторами,  заключенные до вступления в силу  настоящего  Закона,
   не  распространяются нормы настоящего Закона, ухудшающие  положение
   инвесторов.
   
                                                       Губернатор края
                                                           С.М.ДАРЬКИН
   г. Владивосток
   10 мая 2006 года
   N 354-КЗ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz